(27-08-2014 23:53)AntonZP писал(а): (27-08-2014 23:24)Cox. писал(а): Ну чем плох подход?
да нормальный подход
когда мы подходим к многополосу, т.е. всегда ибо ШП все таки редкость, мы решаем стандартные задачи:
1. частота раздела
2. порядок и тип фильтров
3. согласование "омности" и чувствительности динамиков
4. фазолинейность конструкции
и т.д.
так понимаю за счет активного многополосья пункт три решен, а вот от решений по пунктам 1,2,4 очень сильно влияют на положение КИЗ и т.д.
и вот как бы существуют сомнения в решении этих пунктов учитывая столь высокую частоту раздела.
но нам очень интересно
По теме что касается "Групповых излучателей" то имеется несколько подходов. Со своими плюсами и минусами.
Первый подход уже опробован некоторыми мировыми брендами. и так сказать прошел предварительные и боевые испытания. Я тоже его считаю очень хорошим и эффективным. Но опять же учитывая его специфику - то очень трудно внедрим в помещения малого объёма и площади.
Это как раз "Многополосный" подход.
Если продемонстрировать на примере того же ТрансмиссионАудио.
Допустим первое - это ГИ низкочастотное звено.
Woofer section for the 50-400 Hz range
второе и третье. - это СЧ/ВЧ звено. это отдельные драйвера (изодинамика или ленточные) которые представлены как линейный излучатель.
они могут быть как одной цельной секцией так и отдельными (двумя)
также для ещё большей полноты масштаба и реалистичности используются и НЧ секции играющие от 16 Гц. основанные на ГИ 15" динамиках.
также возможно применение секций воспроизводящих сверхнизкие частоты 4Гц-16Гц.
Все эти отдельные секции являются единой частью стерео системы АС. Которые призваны покрыть весь ДД за счет своей многополосности.
Второй подход. это метод с помощью которого предпринята попытка покрыть весь ДД одной ШП секцией на основе "Группового излучателя"
Главный смысл этого подхода это возможность достигруть достаточно глубоких НЧ с применением большого количества ШП излучателей. Который недоступен любому одному ШП динамику. В любом правильном для него оформлении. Также в этот подход можно включить и попытки расширить СЧ/ВЧ ДД. при помощи тех же (ленточного типа) твитеров, встроенных в Щит. Но также соблюдая смысл не вмешательства в основную рабочую полосу ШП ГИ. весь смысл такого ШП ГИ в цельности подачи и высоких скоростных характеристиках (атаки) муз. материала. Во всем доступном ему ДД.
третий подход - это достаточно новый и рекдкий подход к организации звучания ГИ. Он по сути гибридный из первых двух, и заключается в использовании нескольких отдельных секций АС с применением ШП принципа излучения частотного диапазона.
Для многих не секрет что ДД любого ШП динамика не может линейно захватывать полосу 20Гц - 20кГц. И реалии таковы что лучшие ШП в правильном (удачном для них) оформлении и соответственно в правильной КДП. способны отыграть от 45-50Гц до 14-15кГц максимум. И то их энергетическая прокачка, и реалистичность подачи масштаба всё равно прилично уступают ГИ, даже в небольших помещениях. А в больших вообще без вариантов.
третий подход с применением ГИ как раз и рассчитан предоставить с максимальными выгодами и минимальными утратами, именно тот цельный ШП ДД который не способен подать единичный ШП динамик. Это его идейный принцип.
Концептуальный принцип работы третьего подхода может быть таким.
Например две АС.
Первая - ГИ щит. ШП от 35Гц до 13 кГц. (во всю полосу без фильтров.) Собственное специальное усиление.
Вторая - ШП АС (восможны варианты как на одном драйвере так и двухполосная) Мой вариант Высокоомная двухполосная АС 50Гц - 18кГц. Собственное спец. усиление.
Основной концептуальный принцип - это работа двух АС во всю их полосу. Основываясь на принципах восприятия человеческим слухом звуков и собственно музыки. есть возможность качественно отстроить уровни громкости для синергично согласованной подачи муз. материала.
Главное при этом требование это идентичные скоростные характеристики и возможности АС. Если что то за чем то не поспевает - это уже подход не работоспособен. Одновременное перекрытие столь широкого ДД двумя АС серьёзно облегчает возникающие проблемы в многополосном подходе.
Так как сам муз. материал на перекрываемых краях ДД в фонограмме воспринимается человеческим ухом не столь критически, как основной звуковой ДД. Но для общего сознательного восприятия всей музыки все же эти края ДД очень критичны.
Это краткое пояснение (идейных и концептуальных) основных трёх подходов в организации своей системы на основе ГИ.
Каждое можно обсудить более подробно. В частности их преимущества и недостатки.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется