| 
	
	 
		
	 
	
	
		
			| 
				
				 
					ШП Групповой Массив.
				 
			 | 
		 
		
			| Автор | 
			Сообщение | 
		 
	 
	
		
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
	
		
		Cox. 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Вознесенск 
Сообщений: 3 584
	
 Репутация: 276
		
	 | 
	
		
			
RE: ШП Групповой Массив.  / 05-04-2015 15:53
			 
			
				 (05-04-2015 13:04)Beaton писал(а):  Олег! Именно поэтому и архиважно чтобы акустика отрабатывала диапазон до 20-30 гц в полку, а лучше ниже. Если у тебя хвост послевзучий в басовом регистре уже завален в записи, потому что интсрумент так играет, то -6 дб на 50 Гц акустики отыграют послезвучие того же контрбаса на этой же частоте по уровню - 16дб исходя их данных приведенной тобой статьи. Итого - получили кастрированное звучание инструмента. Оно нам надо? Чем больше динамиков в ГИ. тем лучше. Особенно для НЧ. Единственная очень важная проблемма  - это все их эффективно впихнуть в КдП    .  
Пиковый запас линейной работы особенно на НЧ частотах должен быть огромезный. Чтобы как раз не было кастрации звука по восприятию.  
Так как каждый дин в ГИ когда приближается к частоте своего резонанса добавляет искажений. единственный способ избежать искажений понизить отдачу. Но тогда будет слишком тихо. Потому единственный способ увеличить SPL это добавить побольше динов. Так сказать примитивно увеличить полезную площадь излучения. 
 
Залог качественных НЧ это максимально быстрое смещение излучающей поверхности. И чем ниже частота тем большее значении имеет важность этой ударной волны воздуха. которую мы может четко и ощутить и услышать.  
Потому тяжелые диффузоры большой площади с значительным расстоянием смещения  - просто не справляются с созданием такой ударной волны. Хотя в то же время нельзя сказать что они не колеблют воздух четко с частотой 30 Гц. Они как раз колеблет! 
 
Разница лишь в скорости толкания воздуха для образования достаточного звукового фронта (давления). 
 
Закон упругости среды очень быстро показывает как накапливается погрешность несоответствия отдачи к чстоте.
			  
			
			
			
 
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
 
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
	
		
		quadrokot 
 
 
		
			Старый Кукадос 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Київ 
Сообщений: 7 329
	
 Репутация: 813
		
	 | 
	
		
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
	
		
		vitaly 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Мукачево 
Сообщений: 6 206
	
 Репутация: 653
		
	 | 
	
		
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
	
		
		AntonZP 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Příbram 
Сообщений: 8 764
	
 Репутация: 364
		
	 | 
	
		
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
	
		
		AntonZP 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Příbram 
Сообщений: 8 764
	
 Репутация: 364
		
	 | 
	
		
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
	
		
		AntonZP 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Příbram 
Сообщений: 8 764
	
 Репутация: 364
		
	 | 
	
		
			
RE: ШП Групповой Массив.  / 06-04-2015 14:03
			 
			
				 (06-04-2015 13:36)yuri_kov писал(а):  ... можно стремиться чтобы при прослушивании выстрела в упомянутой Увертюре рвались барабанные перепонки, но вот нужно ли? для начала надо иметь  техническую возможность, а потом уже обсуждать  художественную необходимость.
 
ибо обсуждение второго без наличия первого -  нелепица.
 
тоже самое относится к нижней воспроизводимой частоте.
			  
			
			
				
(Отредактировал 06-04-2015 в 15:28 AntonZP.)
 
				
			 
			
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
	
		
		yuri_kov 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Харьков 
Сообщений: 2 712
	
 Репутация: 265
		
	 | 
	
		
			
RE: ШП Групповой Массив.  / 06-04-2015 22:16
			 
			
				 (06-04-2015 16:31)onv писал(а):  а это целиком зависит от того, приближением к какой цели ограничил себя построитель системы. Если исключительно акустическими музыкальными инструментами - одно, если любыми музыкальными инструментами - другое, если вообще по возможности всеми звуками, которые мы слышим в окружающей нас жизни (а музыка - единицы процентов от общего многообразия) - третье. Соответственно, совершенно разные подходы к реализации и разной высоты планки. +100500 
Но я хотел о другом сказать - тот же оркестр можно слушать находясь на месте дирижера, и находясь где-то на балконе. Оркестр - тот же, помещение - то же самое, исполнители - те же, а вот ощущения от звучания разные. Та же история с колоколами - их звук для самого звонаря-исполнителя и слушателя в 1 км от колокольни воспринимается не одинаково. И тут возникает вопрос - а к чему стремиться собственно говоря?
			  
			
			
			
 
Нам только кажется что мы имеем опыт, на самом деле опыт имеет нас
 
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
		   Выразили согласие: |  Cox. |   
		 |   
	
		
		amatti73 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: ДНЕПР 
Сообщений: 1 706
	
 Репутация: 742
		
	 | 
	
		
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
	
		
		amatti73 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: ДНЕПР 
Сообщений: 1 706
	
 Репутация: 742
		
	 | 
	
		
			
RE: ШП Групповой Массив.  / 07-04-2015 00:03
			 
			
				Позволю себе привести цитату нашего коллеги, на другом форуме БУБИ - Александр из Мукачево. 
"Bubi 	 
Заголовок сообщения: Re: Групповой излучатель , линейный массив , опыт построения 
Добавлено: 01 янв 2015  
Зарегистрирован: 22 май 2010 
Сообщения: 2008 
Откуда: Мукачево  
Возраст: 46 		 
Приехал только что от Юрия. 
Хочу выразить благодарность очень порядочному человеку за возможность измерить то , что не мог измерить тогда , когда это у меня играло , и ..... червь точил, может зря развалил .
 
Конструкция играет снизу от 55 Герц .
 
Как и обещал , АЧХ: красная 1 метр по оси , пурпурная 15 градусов влево от оси ( у меня на штативе шкала в градусах, когда-то снимал панорамы  ) темно синяя 30 градусов влево . 
Голубая - колонки сдвинуты почти в упор , расстояние 2 см между краями ( этой АЧХ я не смог найти обьяснение , бас валится раньше ,средний верх,,вылазит" ) 
Сырец , ВАВ файл не записывал , ввиду ненадобности в принципе . 
Только один коммет от себя , желающим ,,пилить" , если уж очень хочется, и чешется , то поищите ВНАЧАЛЕ пищаль , имеющую чутье 102-105 Дб и умеющую играть от 2 килогерц, а ту всю красоту в массиве резать по верху до 2-3 кил . 
Иначе совсем швах. 
Да , звуковых образов , имеется ввиду стоящий перед вами певец , - нет . 
Есть один большой рояль везде . 
Думаю так понятнее.
 
Жалко искренне того труда , который вложен , и мой когда-то и Юрия сейчас. 
Он терпелив , настойчив и , возможно доведет свои АС до логического завершения. 
Ведь не будем забывать , что Антон с того Аудиопортала пользует как нч звено ГИ на 5гдш-4-4 , где им и место. 
Сейчас буду спать спокойно и обходить ветки на 90 страниц об линейных массивах, групповых излучателях десятой дорогой, ..."
 
А вот фото той акустики, которую он слушал и измерял.
 http://www.audioportal.com.ua/forum/down...&mode=view
			 
			
			
				
(Отредактировал 07-04-2015 в 00:05 amatti73.)
 
				
			 
			
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
	 
	
	
		
	 
	
	 
	
	
	
	 
	
	
		
		
	 
	 
	
 
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
 
	 | 
 
	
		 
	
 
  
         |