Возвращаясь к теме...
Недавно слушал Ямаху R115 в Джаз Клубе, в Киеве. Звук понравился, чистый, мощный, красивый. Тихо играет тоже хорошо. Продавцы удивились, что для дома, но послушав - задумались Узкая направленность колонок тоже чувствуется, но только если они стоят очень близко.
Потом поставили более дорогие Саунд кипер. Звук мне не понравился абсолютно. Только для дискотечной долбежки. На Ямаху обещали хорошую скидку. Короче, не все концертные колонки одинаково полезны.
Надо бы послушать еще С115V. R-серия вообще непонятная какая-то. В официальном каталоге нет, но на австралийском сайте есть http://www.yamahamusic.com.au/products/p...series.asp
Делают их в Китае, но компоненты от Ямахи.
По хар-кам она отличается от С115V более широким диапазоном (особенно вверх), меньшей чувствительностью, более качественным фильтром (по фоткам фильтров в R115 применены только пленочные конденсаторы, а в С115 стоит один электролит. Также R115 имеет большие размеры. Динамик ВЧ там другой (1,75" вместо 2" у C115), НЧ скорее всего тот же (графики АЧХ точно совпадают в части НЧ. По цене R115 дешевле.
Если возьму их, непонятно какой усилитель нужен. Чувствительность то 98дБ все-таки.
в Киеве сейчас точно есть место, где можно послушать НАСТОЯЩУЮ кинотеатральную (от слова КиноТеатр а не от слова "долби сурраунд" ) акустику Альтек Лансинг Голос Театра.
после этого станет ясно, ЧТО может БОЛЬШАЯ и ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ акустика сделать со Звуком
а запас по мощности акустике с чувствительностью 100 дБ никогда не мешал. главное, что бы усилитель пресловутый "первый ватт" отыгрывал - то, что не заметит и проглотит акустика 86 дБ/вт, то не простит акустика 100 дБ/вт.
Может немножко не из той оперы, но напишу...Мне нравятся хорошие, чуствительные динамики. Главное, шоб не тугие были. А то напишут чуствительность 90 децибел, а уровень звукового давления при подведении определенной мощности никто не пишет. Сравнил недавно мимоходом, из новодела тугую акустику, и старенькую акустику на бумажных динамиках, из бюджетной ценовой категории, не дорогие... И там и там написано производителями чуйка 90 дб, мощность новой была написана 50 ватт, старенькой 30 ватт... Тугая акустика начинала играть при подведении мощности примерно 25-30 ватт... Но звук какой-то не такой... Ну не выходит звук из колонок, как будто он где-то сзади за акустикой... И какой-то приглушенный... Ощущение, что чего-то не хватает... Старенькая акустика на бумажках, при подведении мощности около 8-10 ватт, уже не просто играла, а создавала что-то напоминающее грохот... Такое звуковое давление развинула... Нормально слушать уже можно было на 2-3 ваттах. Вот такие сплошные разочарования... Акустика акустике рознь получается... Вывод маленький для себя сделал... Тугой акустике нужен не усилитель, а целое качалово... А акустике на бумажках, хватает за глаза, простенького, книжного размера, 20-ти ваттного усилочка для прослушки дома музыки. Я теперь абсолютно не доверяю никаким техническим параметрам, которые пишут производители. Получается в обязательном порядке нужно слушать акустику в сравнении с другой акустикой, и на разной мощности усилителях. Особенно акустические системы последних лет выпуска. Такая 50-ти ваттная акустика мне не очень, на пару с усилителем-качаловом... Я боюсь даже заикнутся о классе "А" в усилителе-качалове... Печка или батарея...Зимой хорошо... А летом... А на 30-ти ваттной бумажной акустике, можно дома уже свадьбу или день рождения крутить... Получается, производители пишут совсем не то, что нужно на самом деле конечному потребителю, а пишут то, что нужно им... О уровне звукового давления, при подведении определенной мощности, никто и не заикается... Может где-то и пишут... Но я пока что не встречал. Где в чем неправ, не так написал, много, прошу заранее извинить...
(02-07-2009 20:24)asmodiuc link писал(а):А то напишут чуствительность 90 децибел, а уровень звукового давления при подведении определенной мощности никто не пишет.
Ну не знаю, кто там чего пишет, но в основном пишут вроде как понятно, уважающие себя фирмы. И данные приводят с нормальным описанием, сколько Дб на 1Вт или 2,83В. Например выдержка из самого обычного описания простого динамика, вроде всё понятно:
Естественных дел мастер...
"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
(21-05-2009 23:21)radist08 link писал(а):Звук. Исключительно сухой, просто феноменально детальный бас и МИД БАС!! Уши просто отказываются в это верить!!! Когда абсолютно легко безо всякого напряжения, гудения, потуг, сорри, пердежа, прокатывается волна с 30гц (да, именно с 30, здесь резонанс комнаты пришелся кстати, проверено калибровочными тестовыми дисками) и абсолютно запросто не меняя громкости и степени давления на грудную клетку, добегает герц до 150-200 и затухает по замыслу режиссера в треке, а не из-за кастрированности классических технических решений, к которым все привыкли. Год его уже слушаю, до сих пор не могу наслушаться. Хочешь камерную музыку - Ирина Богушевская поет у тебя в комнате, сотрясая (!!) женским вокалом диван и грудь, настолько живо, чисто, что, ну-опять таки, отказываешься верить, что это возможно и ты действительно это слышишь в своей комнате! Гитары, контрабасы, мужской вокал, просто бесполезно все описывать - просто исключительно. Интересно слушать все. Все диски были прослушаны заново и все члены семьи согласились, что на своих любимых уже не первый год, как оказалось-то чуть-ли не половину не слышали до этого. Рок - это вообще отдельно. Клубная музыка - техно, драм-н-бэйс, хаус, раскрывается просто как цветок вибраций, ритмов, сейсмических волн, это нечто. При прослушивании в темноте 100% эффект присутствия на каком-нибудь стадионном мероприятии, безо всяких домыслов, больше шокирует понимание, что ты все таки в комнате, когда музыка заканчивается.
Плюсы: полностью \"безрезонансный\" бас, как в наушниках, только еще стены дрожат. Абсолютное наплевательство на \"классический\" провал НЧ в комнате на частоте, после физического резонанса помещения, и это при использовании одного-единственного девайса!
Проблема динамических ограничений закрыта раз и навсегда. До перегрузки сабовый усилитель довести можно, но начинается физический звон в ушах, как если ладошками себя по ним шлепать. Исключительнейшее динамическое разрешение - безо всякого напряжения, как на ладони слышны абсолютно все составляющие инструменты бас-секции в треке. Наяривающий во всю контрабас абсолютно никак не реагирует на резкий мощнейший удар бас-барабана, появление синтезатора, все слышно абсолютно отдельно, четко и независимо.
Само понятие \"бас\" и \"сабвуфер\" теряет смысл. Существуют просто составляющие спектра, воспроизводимые соответствующим этой полосе устройством.
Жалко, что вы в Харькове живете. Вы так описали свой звук, что мне стало очень-очень любопытно ЭТО услышать! Меня мало интересуют пути достижения качественного звучания нежели итог. Итог - вот что действительно интересно. Если итог хорош, тогда интересен путь или способ его достижения.
Позвольте спросить: каков усилительный тракт? и снимали ли вы комнатную АЧХ?
Гений видит то же что и другие, только думает об этом иначе (с)
У концертных ямах написано так:
98 dB SPL (1W,1 m), т.е. колонка создает давление в 98дБ на расстоянии 1м при подведении мощности 1Вт.
MAX SPL 128 dB, но непонятно при каких условиях. Может при подведении номинальной мощности (PGM) 500 Вт ?
Парочку хороших 12 дюймовых широкополосников пакуем в боксы ,есле комната небольшой площади морды не прямо , а под 45 в потолок. Выхлоп в пол.Ну а есле творчески подойти к этому вопросу - будет играть не хуже чем на концерте.
есть такой параметр у акустики, называется полностью "характеристическая чувствительность".
без разночтений, четко и ясно - звуковое давление в дБ, развиваемой акустикой на расстоянии 1 метр при подведении сигнала мощностью 1 ватт
у буржуев есть варианты - 1 ватт или 2,83 вольта, но особо на скорость света не влияет (про импеданс не забываем).
некоторые старые фирмы, например ДжиБиЭль, другой параметр приводили, но это было давно, и они его вполне расшифровывали. опять же, упиралось в расстояние и мощность.
поэтому, если "без мухлежа", то чувствительность 90 бД равна чувствительности 90 дБ, и все тут
Махлюют с импедансом, Миша точно подметил, если пишут, например, 90дБ не 1Вт, а 2,83вольта, то это одно и то же только для 8Ом -ной акустики. При четырех омной имеем 87дБ /Вт/м кажется. Поправьте, если ошибся.
У Альтека 604Е 101dB/4 feet/1 watt
4 фут = 1,22м
Есть ли тут четкий пересчет, не знаю, но ясно, что в системе СИ чувствительность по-выше будет. Полагаю, что где-то в 1,49 раза, если только на расстояние ориентироваться, т.е. почти 103дБ /Вт/м
Опять же поправьте, кто владеет вопросом
(05-07-2009 17:27)zolotov link писал(а):Махлюют с импедансом, Миша точно подметил, если пишут, например, 90дБ не 1Вт, а 2,83вольта, то это одно и то же только для 8Ом -ной акустики. При четырех омной имеем 87дБ /Вт/м кажется. Поправьте, если ошибся.
У Альтека 604Е 101dB/4 feet/1 watt
1 фут = 1,22м
Есть ли тут четкий пересчет, не знаю, но ясно, что в системе СИ чувствительность по-выше будет. Полагаю, что где-то в 1,49 раза, если только на расстояние ориентироваться, т.е. почти 103дБ /Вт/м
Опять же поправьте, кто владеет вопросом
с учетом вышеизложенной поправки (4 фута = 1,22) - все абсолютно верно.
Из всего концертного добра в приемлемом для меня ценовом диапазоне пока выбрал две Ямахи, R112 и R115.
Цена отличается несильно. Их данные здесь: spec.jpg и tech_data.jpg
Посоветуйте что все-таки лучше, 12" или 15" ?
С одной стороны, 15" для баса получше будет, но 12" лучше с ВЧ сопрягается. Да и поменьше 12 все-таки
Комната 17м2, колонки будут у длинной стены, база около 2м. Саба не будет точно.
(21-07-2009 23:45)alex novik link писал(а):[quote author=Михайло link=topic=10617.msg203693#msg203693 date=1243023728]
так головы нужно брать хорошие, и не будет никаких проблем
Здается мне, что чью-то голову Мишаня отсек. Одно ухо осталось... :`(
[/quote]
Итак, после долгих размышлений я таки рискнул и купил концертные колонки
Двухполосники Yamaha C115V (топы, клубный вариант оформления), как и хотел. Это, кстати дефицит. Везде
продается только туровые колонки S115V (в ковре), они немного дешевле.
Характеристики во вложении.
При внимательном рассмотрении колонки S115V внутри (насколько это было возможно через отверстия фазоинвертора и
защитную сетку) было обнаружено следующее:
1. Корпус из ДСП (желтая южная сосна, как сказано в проспекте ), толщина около 16мм. Сама колонка весит 30кг.
2. Весь корпус покрыт слоем звукопоглотиля (что-то вроде синтепона), плюс есть доп. мешок в верхней части.
3. ВЧ Фильтр 3-го порядка (предположительно), собран на пленочных конденсаторах и катушке с сердечником. НЧ
фильтр 2-го порядка (предположительно), катушка с сердечником + неполярный электролит на 15мкф. Есть защита на
ВЧ - самовосстанавливающийся ключ. Провода на катушках и к динамикам не блещут толщиной, около 0.8мм, не более.
Подключение к динамикам - зажимами.
3. Оба динамика - от фирмы Эминенс для Ямахи на заказ. На динамиках только номер спецификации (JAY2061 и JAY6132)
4. ФИ - просто отверстие в корпусе, никаких труб.
Желающие могут сами посмотреть в салоне Ямахи в Киеве на Б. Дружбы народов, 1. Как-нибудь заеду туда, попробую выпросить сервис мануал.
У С115V морда закрыта не только мощной стальной сеткой, но и черным поролоном (от пыли и жидкостей). Сквозь него ничего не разглядеть.
Теперь о звуке.
Система у меня хреновая пока, комп со встроенной звуковухой, с него цифра на дешевый ресивер Sony DG510. Так что сами понимаете...
Комната 5.5х3м, потолок 2.5м. Колонки вдоль длинной стены, пока стоят на полу, потом думаю сделать подставки 10см.
1. Потрясающе естественный и ровный, живой звук, причем он не меняется с изменением громкости. Особенно здорово звучат средние и высокие частоты. Это первое, что бросается в уши. Динамики прекрасно сшиты на частоте 1.7кГц.
2. Отлично играют тихо, слышно все, как будто работает тонкомпенсация.
3. Направленность не чувствуется практически, наверное стены помогают
4. Звуковая панорама очень масштабная, закроешь глаза - как на концерте. Звук как-то равномерно заполняет комнату, колонки исчезают, непонятно откуда идет звук.
5. Очень четкие, хотя и неглубокие, низкие частоты, особенно мидбас. Вообще баса мало, непривычно. Слушаешь музыку и думаешь, бас пропал, но вдруг пошла басовая партия в мелодии, и раз - бас на месте. Может потому что колонки стоят на полу. Нет и намека на какой-либо бубнеж и гудеж, и комната не мешает.
6. Несмотря на высокую чувствительность колонок (99дБ), громкость на ресивере регулируется плавно, проблем нет.
7. Комната у меня немного гулкая (надо ковер купить толстый и пару кресел ), но отражений не слышно (или почти не слышно), колонки то портальные - играют только туда, куда надо
В общем, это пока первые впечатления...
Но я думаю, я свой звук нашел. Иногда риск - благородное дело.
Сейчас думаю об усилителе. Чувствительность колонок позволят применить что-то маломощное, но качественное. Типа усилителя в чистом классе А. Мне ведь всего пару ватт надо. Хотелось бы уложиться в 300-400уе за интегральник.
Что скажете про Ampearl PA-1040 (мелкосерийное пр-во в Виннице)? http://ampearl.nsknet.ru/gibridnye_usiliteli.html