Вот мой проданный усилитель 93 по моему года. Раньше как-то акуратней все было.
Сейчас радует pop_v_trysah, Кстати не ломался ни разу и работал исключительно на 4 Ома.
(12-04-2013 00:03)slava.sokolov писал(а): Детальки и схема сильно от старой версии отличаются?
Тяжело сказать. Я на память 021-ый не помню. Он всего-то и попадал ко мне на ремонт раз или два.
Электролиты в БП - 12 шт х 2200мкФ. Получается - 13,2 тыс на плечо. Раньше было по 15тыс.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(12-04-2013 00:03)slava.sokolov писал(а): Детальки и схема сильно от старой версии отличаются?
Тяжело сказать. Я на память 021-ый не помню. Он всего-то и попадал ко мне на ремонт раз или два.
Электролиты в БП - 12 шт х 2200мкФ. Получается - 13,2 тыс на плечо. Раньше было по 15тыс.
То есть вместо 2 банок по 15, засунули батарею по 2200.
Интересно как выглядит.
Ну а в целом впечатления , лучше - хуже стало?
По питанию у меня там стоят банки 2*16000 +50-20% по моему К50-35. Я от себя добавил 2*10000. А вообще новый сморится как то не доделано. Базу взяли старую элементов напхали новых. Банки в БП меньшей суммарной емкости, разводка идиотская на проводниках явно не экономили. Но все это мелочи главное чтоб играло нормально и безотказно .
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
(12-04-2013 00:57)slava.sokolov писал(а): То есть вместо 2 банок по 15, засунули батарею по 2200.
Интересно как выглядит.
Ну а в целом впечатления , лучше - хуже стало?
Как выглядит завтра уже выложу (спать хочу), а насчет того лучше или хуже, Слав не знаю, потому как сравнивать не имею возможности.
С одной стороны ёмкость стала меньше - это хуже, с другой - есть мнение, что несколько мелких банок работают эффективнее одной большой.
(12-04-2013 01:13)roziskulov писал(а): разводка идиотская на проводниках явно не экономили.
Разводка, в целом, если не считать "петель" - однозначно не хуже. Те косяки с близким расположением сигнальных и питающих проводов в предваре, видны и в старых релизах.
Из приятных бонусов новой версии - все входа RCA.
Кстати, в соседней ветке бьются за минимум ёмкости межблочного кабеля, а тут параллельно каждому входу керамика по 110пФ
Первые мысли пришедшие в буйну голову с утра, типа утро вечера мудренее.
Взять от 010 два трансформатора со стабами и забабахать для 021, при помощи колдунства, дуал моно
Похоже всё-таки вариант получился не мудренее, а мудрёнее
(12-04-2013 10:47)slava.sokolov писал(а): Первые мысли пришедшие в буйну голову с утра, типа утро вечера мудренее.
Взять от 010 два трансформатора со стабами и забабахать для 021, при помощи колдунства, дуал моно
Похоже всё-таки вариант получился не мудренее, а мудрёнее
Не, так не нужно. Действительно не влезет.
Гораздо практичнее псевдо двойное моно. То есть трансформатор один, а выпрямителя два. КД213 наверное стоит заменить на что-то с меньшим временем восстановления(ультрафасты), а вместо штатных конденсаторов 4 шт 10000мкФх63В - по одному в каждое плечо.
Можно дополнить это дело снаберами (AntonZP в них знает толк).
Кстати, по сравнению со старой схемой, у меня отсутствует конденсатор параллельно первичке трансформатора и два анти-дребезговых параллельно контактам Пкн. Но то так.. мелочи.
Есть большое желание погонять схему оконечника в Мультисиме на импорте, что б понять его потенциал.
Хочется так же сделать директ-вход с максимально коротким путём.
Кроме того, коммутацию сигнальных проводов темброблока неплохо выполнить непосредственно на плате УМЗЧ (там всего пять проводов), посредством двух малогабаритных реле (РЭС60 к примеру). Кнопка "Тембр", на плате коммутации, будет только зажигать светодиод и приводить в действие реле. Жмут проводочков от темброблока к плате оконечника, лучше заменить на четыре раздельно-экранированных провода или же свить провода каждого канала раздельно - этим мы уменьшим влияние наводок на них и улучшим переходное затухание между каналами.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(12-04-2013 10:47)slava.sokolov писал(а): Первые мысли пришедшие в буйну голову с утра, типа утро вечера мудренее.
Взять от 010 два трансформатора со стабами и забабахать для 021, при помощи колдунства, дуал моно
Похоже всё-таки вариант получился не мудренее, а мудрёнее
Ну почалось. Ему хоть тройное питание как в оптонике будет побарабану. Максимум поменять внутри сигнальные провода, выбросить лишние селекторы, можно выходные провода и клемы получше. Ну если сильно хочется можно еще кондеры сигнальные на получше. Что нибудь еще с ним делать не имеет смысла. В нем только УМ вполне достойный, остальное предварь, темброблок страшно коверкает звук. Впринципе режим директ отчасти спасает.
(12-04-2013 13:27)serg6677 писал(а): В нем только УМ вполне достойный, остальное предварь, темброблок страшно коверкает звук. Впринципе режим директ отчасти спасает.
Как такового предваря у 021-го нет, а темроблок является отключаемой частью ООС УМ.
ЗЫ А плюсы у 021-го имеются. Это изначальная заточеность конструкции под высокое напряжение питания (52-55В) и четыре пары выходников.
(12-04-2013 10:47)slava.sokolov писал(а): Первые мысли пришедшие в буйну голову с утра, типа утро вечера мудренее.
Взять от 010 два трансформатора со стабами и забабахать для 021, при помощи колдунства, дуал моно
Похоже всё-таки вариант получился не мудренее, а мудрёнее
Не, так не нужно. Действительно не влезет.
Гораздо практичнее псевдо двойное моно. То есть трансформатор один, а выпрямителя два. КД213 наверное стоит заменить на что-то с меньшим временем восстановления(ультрафасты), а вместо штатных конденсаторов 4 шт 10000мкФх63В - по одному в каждое плечо.
Можно дополнить это дело снаберами (AntonZP в них знает толк).
Кстати, по сравнению со старой схемой, у меня отсутствует конденсатор параллельно первичке трансформатора и два анти-дребезговых параллельно контактам Пкн. Но то так.. мелочи.
Есть большое желание погонять схему оконечника в Мультисиме на импорте, что б понять его потенциал.
Хочется так же сделать директ-вход с максимально коротким путём.
Кроме того, коммутацию сигнальных проводов темброблока неплохо выполнить непосредственно на плате УМЗЧ (там всего пять проводов), посредством двух малогабаритных реле (РЭС60 к примеру). Кнопка "Тембр", на плате коммутации, будет только зажигать светодиод и приводить в действие реле. Жмут проводочков от темброблока к плате оконечника, лучше заменить на четыре раздельно-экранированных провода или же свить провода каждого канала раздельно - этим мы уменьшим влияние наводок на них и улучшим переходное затухание между каналами.
Здравые идеи. Гроунды везде общие, двойное моно не получится.Хотя бы если бы две разные силовые обмотки у силовика...
Раздельные выпрямители мало что дают.
А по тембрам, запаять в мощнике режим без тембров намертво, никаких переключений в цепи ОС. Тембр блок сделать пассивным и включать по необходимости. Вот и получится директ с любого входа.
А дальше... первым делом изьять из схемы КТ940(MJE350), а потом потом все остальное, и мелкие и предвыходные и выходные, и прицепом радиаторы поставить людские, а не те огрызки. Короче все только начинается, или оставить как есть?
(12-04-2013 18:32)AVM писал(а): Тембр блок сделать пассивным и включать по необходимости. Вот и получится директ с любого входа.
А дальше... первым делом изьять из схемы КТ940(MJE350), а потом потом все остальное, и мелкие и предвыходные и выходные, и прицепом радиаторы поставить людские, а не те огрызки. Короче все только начинается, или оставить как есть?
Радиаторы зачем? он на 4-х омах и при громкости 3часа еле теплый. А темброблок насколько я помню и так пассивный, но искоренять их нужно с этим согласен. Родной директ разве его не обходит? А еще лучше просто слушать как есть радикально из него ничего не выжмеш.
(12-04-2013 18:32)AVM писал(а): Здравые идеи. Гроунды везде общие, двойное моно не получится.Хотя бы если бы две разные силовые обмотки у силовика...
Раздельные выпрямители мало что дают.
Понятно, что лучше, если б вторичек было два комплекта, но мне почему-то кажется, что если разрядные(они же сигнальные) токи каждого из каналов буду течь через собственные (для каждого канала) электролиты, то уменьшится взаимопроникновение каналов и искажения.
(12-04-2013 18:32)AVM писал(а): А по тембрам, запаять в мощнике режим без тембров намертво, никаких переключений в цепи ОС. Тембр блок сделать пассивным и включать по необходимости. Вот и получится директ с любого входа.
Сам темброблоком не пользуюсь, но случаи разные в жизни бывают. Кроме того, не хотелось бездействующих ручек или глубокой переработки схемы. Использование реле в режиме "Тембр выкл." - исключит вывод проводов за пределы УМЗЧ. При включенном темброблоке понятно, что провода к регуляторам идти будут, но там уже действует принцип "сгорел забор- гори и хата".
(12-04-2013 18:32)AVM писал(а): А дальше... первым делом изьять из схемы КТ940(MJE350), а потом потом все остальное, и мелкие и предвыходные и выходные, и прицепом радиаторы поставить людские, а не те огрызки. Короче все только начинается, или оставить как есть?
У меня что-то не хочет Одиссей в Мультисиме на импорте работать. На 1кГц ещё куда ни шло, а на ВЧ ужос..
(12-04-2013 22:11)serg6677 писал(а): Радиаторы зачем? он на 4-х омах и при громкости 3часа еле теплый.
Кстати да, несмотря на свои невпечатляющие размеры радиаторы достаточно холодные.
(12-04-2013 22:11)serg6677 писал(а): Родной директ разве его не обходит?
Обходит, но там, как по мне не совсем оптимальна разводка проводов идущих к темброблоку.
Апну тему.
Вобщем эти несколько дней Одиссей 021 не стоял просто так, а слушался, слушался...
То он мне нравился, то хотелось взять секиру и порубать его.
Если вкратце, то на мощностях средних 021-ый звучит очень привлекательно, но стоит чуть-чуть подсыпать мощи и звук на средних-высоких становиться резким и крикливым с подчёркиванием звуков "ч", "щ", "с"...правда бас особо не стадает. Вообще бас - это конёк данного усилка.
Теперь о технической стороне. Измерены были постоянные напряжения на выходах усилителя, токи покоя, заменены все элетролиты (кроме микрофонного усилителя и двух в темброблоке), темброблок был отпаян от мощника, укорочены провода Б-Э от выходных пар, земляные акустические, сигнальные акустические. В общем если сложить все отрезанные провода в один то наверное получилось бы порядка 1,5-2м.
Блок питания пока не трогал(планируется полная переделка).
Результаты измерений усилка до моих вмешательств следующие:
1) На выходе левого канала постоянка порядка 150мВ(скачет туда-сюда +-10мВ). Штатным регулятором симметрии никак не лечится.
2) На выходе правого канала постоянка 80мВ (то же скачет), регулятор не действует.
3) Ток покоя, вместо заявленных на схеме 30мА на транзистор, был 1,2мА в одном канале и 3мА в другом.
С целью избавления от постоянки, на выходе в правом канале, был вместо R10, R16 внедрён подстроечник сопротивлением 1кОм - помогло. На левый канал подстроечник будет куплен в субботу. Ток покоя выходных транзисторов отрегулирован в соответствии с даташитом.
После внесения изменений усилитель отслушивался. На малых-средних громкостях звучание стало несколько лучше, на больших - без изменений. Подозреваю, что виноваты КТ8101-КТ8102, ввиду значительной нелинейности передаточной характеристики.
Есть желание перевести Одиссей на импорт. Нужно сказать, что потенциал у схемотехнического решения есть. На данный момент в Мультисиме на мощности 50Вт(8 Ом), на частоте 20кГц достигнут Кг (0,002%). На 1кГц - Кг - вообще ниже разрешения программы. Но, пока никак не вяжется с меандром - есть подвозбуд и не найду как его устранить.
Очень интересно что у Вас в конце концов получится. И будет ли всё это стоить тех потраченных денег и особенно трудов, которые Вы в него вложите.
Я так играться с детальками как Вы не умею