«Мир аудиокассет» Chrome
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Slik
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 505
Репутация: 188
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 060
Репутация: 237
|
|
|
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 15-02-2018 12:33
(14-02-2018 09:31)Andrey67 писал(а): Да (судя по всему) подробности никого не интересуют (их просто никто не слышит
P.S. Извините, но бороться с ветряными мельницами Ну прежде всего, от себя лично, да и за многих читателей, выскажу вам признательность за эту подробную историческую информацию! Спасибо вам, что поделились ею
Кто также пожелает сказать вам спасибо, может нажать кнопку согласен под этим сообщением.
P.S. Можно не бороться, а просто игнорировать, общаясь выборочно. Парочка гиперактивных оппонентов - это вовсе не весь форум. Да и они, как люди уже зрелые, при игноре всё поймут и сменят тактику, если захотят продолжать общаться.
Очень многие читают и "слышат", но по разным соображениям не хотят вступать в подобные дискуссии. Но от этого ваша информация ничего не теряет.
Так что, если что-нибудь ещё вспомните, и сможете поделиться - милости просим!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 15-02-2018 15:09
(13-02-2018 00:20)Abizian писал(а): TDK MA-XG - Bias не менялся, но при последующей записи потребовалось чуть уменьшить Level и ощутимо добавить Eq. По науке в таком случае надо попробовать уменьшить Bias, и если всё правильно, то изменять Level и Eq не особо придётся.
(13-02-2018 16:08)Abizian писал(а): глянул характеристики хрома от Goldstar (CRX 1989):
mol +2.5, s/n 60.0
Глянул TDK SA: mol +3.0, s/n 60.0
Глянул на год TDK - 1979.
P.S. К 1989 году у TDK SA показатели были уже: mol +4.5, s/n 60.5
XLII 1986: mol +5.0, s/n 61.0
Denon HD7 1987: mol +5.5
Sony UX-S 1989: mol +5.0, s/n 60.5 Эти цифры и рассчитаны только на потребителей цифр.
Если вам действительно интересно разобраться, вот немного информации:
Отношение S/N=MOL+|BN|, где |BN| - уровень шумов подмагниченной ленты bias noise (по модулю), также как и S/N=MOL+|N|.
Таким образом, MOL - это слагамое отношения S/N, т.е. оно уже включено в значение, повторно их не складывают, а вычитают.
Если все данные привести в божеский вид, то будет так:
Goldstar CRX (19 89): mol +2.5, BN=57.5, s/n 60.0
TDK SA 19 79: mol +3.0, BN=53.5, s/n 56.5
TDK SA 1988-89: mol +4.5, BN=60.5, s/n 65.0 (реально же немного меньше)
XLII 19 86-87: mol +5.0, BN=56.0, s/n 61.0
Denon HD7 198 8: mol +5.5, BN=55.5, s/n 61.0 (на 87г данных у меня нет)
Sony UX-S 19 88-89: mol +5.0, BN=60.5, s/n 65.5 (реально же немного меньше)
и в заключение, барабанная дробь!
SKC QX (правда только 1995-98г): mol +4.5, BN=56.0, s/n 60.5
(15-02-2018 14:05)VeschiiOleg писал(а): Кассета была запечатанной изначально. А чем отличаются катушки от вида изображенного на сайте "винтажкассет"? Там вроде бы катушки белые, а красный цвет - на упаковке напротив одной из катушек.
(Отредактировал 15-02-2018 в 15:42 Avadon.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 984
Репутация: 58
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 15-02-2018 16:56
А можете поделиться фоткой/сканом каталога SKC (дополню свою таблицу хар-к)?
Может и по нормалам есть инфа?
Но всё же SKC QX 1995-98 (о ней и речь) с mol +4.5 до Maxell XLII ощутимо не дотягивает (1991: mol +6.0), не говоря уж про настоящие топы.
Но в целом гораздо лучше, чем можно было ожидать от корейцев. И почти догоняет TDK SA.
Sonor! Смотри и учись - у меня есть мужество признать, что ты в этом вопросе оказался прав, а не я.
При том - ни разу не оскорбив собеседника, который со мной не согласен.
Но купил бы я всё равно лучше TDK SA. Даже если бы она стоила в полтора раза дороже. Приятнее она мне и на вид, и на ощупь.
И веры в японское качество (долговечность и т.п.) у меня больше, чем в корейское (ECP поначалу тоже играла хорошо... а через год куда-то испарились все (!) верха, хотя хранилась рядом с остальными).
(с s/n, кст, похоже, я немножко напутал - надо будет таблицу поправить, т.к. где-то BN, где-то S/N, век живи - век учись)
P.S. Sonor, редиска, +4.5 - не уровень топов. Уровень топов +6.5. Т.ч. до середнячков. Как и AX.
(Отредактировал 15-02-2018 в 17:00 Abizian.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 15-02-2018 17:18
(15-02-2018 16:56)Abizian писал(а): А можете поделиться фоткой/сканом каталога SKC (дополню свою таблицу хар-к)?
Может и по нормалам есть инфа?
(с s/n, кст, похоже, я немножко напутал - надо будет таблицу поправить, т.к. где-то BN, где-то S/N, век живи - век учись) Да, без проблем, всё есть, в т.ч. по нормалам и металлу. Но уже только завтра вечером.
По поводу напутали, так это скорее не ваша вина, а производители в рекламе постарались.
Всё-таки магнитная запись это прикладная наука, и чтобы в ней досконально разобраться, нужно довольно много знать. Например, про условия и методику измерений. Так что поправлять придётся очень много. Но это тоже завтра, на реальных примерах.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 060
Репутация: 237
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 15-02-2018 17:24
(15-02-2018 16:56)Abizian писал(а): Но в целом гораздо лучше, чем можно было ожидать от корейцев. Корейцы бывают разные, есть собственное производство ленты, а есть ОЕМ известных брендов, такие как например БАСФ и АМПЕКС. ОЕМ означает, что выпускается лента под контролем разработчиков, но на аппаратуре и производственных мощностях другой страны (в данном случае Кореи).
Например, корейские ТР2 и ТП4 от Басф, одни из лучших в своих линейках. Корейская АМПЕКС-472 (хай позишн.) - была выбрана для записи тест-сигналов.
Хром и хромзаменитель отличается большей коэрцтивной силой, чем ленты 1 типа на основе оксида железа валентности 3 (Fe2O3), т.е более высокой остаточной намагниченностью. Это означает, что ленту труднее намагнитить, а это в свою очередь, что искажения наступят раньше. Поэтому MOL в +4,5дБ ( отн. 250нвбм, это важно!) - для такой ленты - очень высокий показатель. Значения для топов 2 типа в разное время составляли от +3 до +6дБ, так что можно смело говорить что QX к ним относится. Повторюсь, что на практике лента может выдать и немного большее значение, зависит от экземпляра...
(15-02-2018 17:18)Avadon писал(а): Например, про условия и методику измерений. Так что поправлять придётся очень много. Да, вот это очень важное замечание!
(15-02-2018 16:56)Abizian писал(а): Но купил бы я всё равно лучше TDK SA. Даже если бы она стоила в полтора раза дороже. Приятнее она мне и на вид, и на ощупь. Подводные камни есть и тут...)))) Мне тоже больше импонирует ТДК СА, но имея большой опыт с СА 90х гг предпочитаю бы Макселл.)))) ТДК СА поздних выпусков (это же касается и металлов ТДК) имела очень тонкую основу и тонкий рабочий слой и была склонна к "заполосачиванию" (появлению продольных полос (сгибов) на всю длину ленты).
Макселл намного толще и основа прочнее.
Вот характеристики SKC GX, правда не ясно какого мод года (но судя по ссылке на стандарт - после 94г, т.е не с той лентой, которая заряжена в мою кассету к сожалению), но тем не менее. Следует обратить внимание что все данные приведены более чем полно и корректно, указана методика измерений, ссылка на стандарт, графики зависимости отдачи от тока подмагничивания для разных частот и мн. другое, чего не всегда указывалось в каталогах именитых брендов!
Скан от большого специалиста по истории кассетостроения Константина (Шурика) из Мск.
|
|
|
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 15-02-2018 18:12
(15-02-2018 16:56)Abizian писал(а): Sonor! Смотри и учись - у меня есть мужество признать, что ты в этом вопросе оказался прав, а не я. Ду уж, Мидоза, лучше поздно, чем никогда И я всегда признаю свою неправоту, если есть железные аргументы, в случае с тобой такого случая не представилось.
(15-02-2018 16:56)Abizian писал(а): При том - ни разу не оскорбив собеседника, который со мной не согласен. Да уж конечно, тебе сейчас найти твои наезды на меня? Но не будем ворошить прошлое, я великодушно прощаю тебя
(15-02-2018 16:56)Abizian писал(а): Но купил бы я всё равно лучше TDK SA. Даже если бы она стоила в полтора раза дороже. А это дело хозяйское, мне СА тоже приятнее, но только из 80-ых, и ещё дело в цене. У СА, особенно 90-ых, очень плохая болячка, совсем нежная плёнка, у QX она крепче, это тоже проверено.
(15-02-2018 16:56)Abizian писал(а): P.S. Sonor, редиска, +4.5 - не уровень топов. Уровень топов +6.5. Т.ч. до середнячков. Как и AX. Ну такой у Кореи топ, не успели они ещё лучше сделать, а уверен могли бы, начав с кассетами раньше, закат эры сделал своё дело, а так то, что QX равен СА и при этом куда дешевле, уже вполне неплохо, и потом, как сказал Олег, QX может и больше, чем +4,5, а вот СА сомневаюсь.
(Отредактировал 15-02-2018 в 19:07 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 984
Репутация: 58
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 15-02-2018 19:42
У SA изначально +5.0
Признавай поражение по нормалам)))
корейский "предтоп" GX:
mol +3.5
sol -8.5
BN 55.5
простейшая TDK D:
mol +3.5
sol -7.5
BN 55.5
Насчёт "они могли бы" - Корея всегда плетётся сзади Японии. Во всём. Никто не говорит, что корейцы топчутся на месте. Они развиваются. Но при том они отстают от Японии. В любом аудио/видео направлении.
Что хочешь сравним - тебе показать, какие видики были у японцев, а какие у корейцев? Ты в курсе, что японские СЕРИЙНЫЕ видики могли записывать 3D-видео на обычную видеокассету ещё в 1994-ом?
Может, сравним аудиотехнику японцев и корейцев?
Может, сравним телевизоры - что кинескопные, что современные 4К.
Т.ч. корейцы и тогда, и сейчас - в вечнодогоняющих.
У нас с тобой разные понятия о топах: для ВАЗа топ - Веста. А во всём мире - ролс-ройс фантом, бугати чирон и тесла.
Так и Корея относительно Японии... Китай относительно Кореи... и т.д.
Для меня топ - это высшее достижение индустрии независимо от производителя.
Т.ч. пока корейцы дошли бы до уровня AR-X, SA-XS, MA-XG - в Японии уже у нормала был бы mol +12дб
Если бы корейцы начали раньше... но они начали позже. Кто раньше с пальмы слез - тот раньше и начал. В Африке до сих с перьями в голых ж. бегают. Они б, конечно, тоже смогли бы, если б раньше начали. Но они пока даже не начали. Когда все уже кончили.)))
Поэтому топы создали японцы. А корейцы смогли дотянуться лишь до их середнячков.
И на данном этапе всемирной истории корейцы не смогли создать абсолютно ничего, что бы превосходило (и даже хотя бы соответствовало) по характеристикам продукции японцев.
(Отредактировал 15-02-2018 в 20:04 Abizian.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 15-02-2018 20:03
Наша песня хороша, начинай сначала
(15-02-2018 19:42)Abizian писал(а): У SA изначально +5.0 Цитата от Avadon: TDK SA 1988-89: mol +4.5, BN=60.5, s/n 65.0 (реально же немного меньше)
И где у неё +5?? А в реальности ещё и меньше чем 4,5, тебе ж чёрным по белому написали это. И в эти годы СА была именно лучшей, дальше в 90-ых СА пошли только хуже и хилее по износостойкости.
(15-02-2018 19:42)Abizian писал(а): Признавай поражение по нормалам)))
корейский "предтоп" GX:
mol +3.5
sol -8.5
BN 55.5 Что тут признавать, снова рекламные циферки из каталогов, тот же Авадон написал же выше, что каталожным цифрам верить нельзя, там больше рекламы, надо всё перемерять более точно и правильно. И потом я предпочитаю не ГХ, а АХ, и говорил я всегда именно о АХ, которая равна АД.
(15-02-2018 19:42)Abizian писал(а): И на данном этапе всемирной истории корейцы не смогли создать абсолютно ничего, что бы превосходило (и даже хотя бы соответствовало) по характеристикам продукции японцев. Если говорить как ты говоришь о данном этапе, то корейцы давно обогнали японцев, по телефонам, телевизорам и прочей бытовухе, Япония со своими Панасониками, Сонями и прочими Хитачами, давно осталась позади, в 90-ых да, Корейцы оставали, но надо смотреть правдиво на вещи, а не жить в прошлом, я не за корейцев, а просто за реальность на сегодняшний день Расцвет японской электронной продукции пришёлся на 70-ые, 80-ые и 90-ые, Корея уже давно переняла эстафету.
(Отредактировал 15-02-2018 в 20:23 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 9 Гость(ей)
|
|