Давно всем предлагаю походить от Ас назад на расстояние от 0,5м до 4м...
Всем всегда четко слышно,что на расстонянии 1,5-2,5 м провал по нч...Обусловлено геометрией помещения и длиной волны.
Классический пример наших малогабаритных квартир,когда Ас по длинной стене и расстояние до уха слушателя 2-2,5м...
Кстати,еще и за головой отражение от голой стены...
К примеру,кто у меня был,слышали,какой подьем НЧ в "точке прослушивания"
Так вот,был эксперимент,когда я позади этой точки к стене приволок лист ДСП...
НЧ практически пропали...
Так что можно и нужно играться с решетчатыми рассеивателями или звукопоглощением,позади головы,при расположении АС по длинной стене.
Сабик,кстати,здесь очень может помочь,т.к. расположив его существенно дальше,нежели АС/к примеру за шторой в дальнем углу/ можем в точке прослушивания получить вполне устйивое нормальное восприятие НЧ.Правда пара советов:
-заглушить ФИ/ибо то,что не доиграет мидбас в Ас снизу-доработает саб
-саб требуется фазово стыковать с работой мидбаса в АС.При наличии хотя бы плавного фазовращателя,это воспринимается как изменение положения бас гитары относительно сотальных инструментов в композиции.Нужно старать загнать бас гитару как минимум по глубине подальше от себя. При правильной сшивке по частоте и фазово,если саб на тупой /а с ЭМОС они тупыми не могут быть практически/,то сшивка для многих помещений наших комнат будет приоритетнее,нежели играться с размещением АС в комнате.
Увы,все-таки у большинства нет возможности под помещение делать соответствующую расстановку мебели,есть ведь еще и классически прагматичная эксплуатация комнаты.
Сабики - шнурочки - проводочки, от тебя никуда не денутся.
Сначала доведи до ума АС, что бы на них можно было что-то слушать и тем более отслушивать. Цена вопроса - два дня и мах. 50$
Следующим этапом -размещение АС и сама комната!
Усилитель от Кулибина, нормально "тягает" твои АС. Жаль, для полного "знакомства" с усем. времени и условий не было.
Внешне, сделан весьма прилично. И от 5-ти минут прослушки, вселяет весьма положительный оптимизм (в самом хорошем смысле этого слова)!
И только потом, когда будет основа, начнеш "играться" с сабиком - шнурочками - проводочками.
(18-09-2013 09:42)dorland писал(а): Я имел ввиду, что 40-60 ГЦ от сабика будут накладываться на такие же 40-60 Гц от акустики.
И что? Надо сделать саб тише, и этого будет достаточно. У меня сейчас басовики-ЭМОСы работают до 125 Гц вверх, а ширики до 60 вниз, а то и ниже. И звук такой "вкусный, жирный". НО ЭТО ЯВЛЕНИЕ ВРЕМЕННОЕ (фильтр на перестройке)!!!
А еще у меня при этом есть еще и симпатичный горбик в комнате на 40-60 Гц, с подъемом в 10 ДБ. Так что если какой-то небольшой диапазон саб и НЧ будут играть вместе, то я не вижу в этом ничего страшного.
Либо - что еще лучше - подрезать басовики, чтобы облегчить им жизнь, и сшить с ЭМОСом повыше. Кстати, пропадет "жирный, фазоинверторный бас". И слава Б-гу .
А еще по поводу переделки фильтров, за что так ратует Вадимыч.
Если "3. "завышен" уровень отдачи ВЧ динамика", то достаточно взять несколько сопротивлений с разным номиналом, и на слух подобрать оптимальную для ТЕБЯ громкость ВЧ. Диапазон работы динамика не изменится, а вот свистеть станет меньше. Правда, уйдет много "воздуха".
В точно такой же ситуации я пожертвовал "воздухом", зато избавился от свиста. Правда, это на сиди. А на виниле, может, и не надо ничего убирать.
(18-09-2013 11:06)Вадимыч писал(а): Кирилл, ты опять лезешь в дебри!
Сабики - шнурочки - проводочки, от тебя никуда не денутся.
Сначала доведи до ума АС, что бы на них можно было что-то слушать и тем более отслушивать. Цена вопроса - два дня и мах. 50$
Следующим этапом -размещение АС и сама комната!
Усилитель от Кулибина, нормально "тягает" твои АС. Жаль, для полного "знакомства" с усем. времени и условий не было.
Внешне, сделан весьма прилично. И от 5-ти минут прослушки, вселяет весьма положительный оптимизм (в самом хорошем смысле этого слова)!
И только потом, когда будет основа, начнеш "играться" с сабиком - шнурочками - проводочками.
Одно другому не мешает. Опять же, со шнурками поигрался и не надо лезть в ВЧ. А насчет "до ума" - то я как только так и сразу.
(18-09-2013 14:59)dorland писал(а): Одно другому не мешает. Опять же, со шнурками поигрался и не надо лезть в ВЧ. А насчет "до ума" - то я как только так и сразу.
Шнурком, ты убъеш общий тональный баланс.
Кирилл, это твое личное дело...
По этому поводу, говорят так:
(18-09-2013 12:28)triumph76 писал(а): А то получается как с машиной, тачка троит, со всех дыр масло льется и гайки сыпятся, а вам на СТО говорят типа: -" Эт все херня, ща мы вам спойлер сзади от Гембаллы за треху евро прикрутим и диски на 22" титановые поставим и все будет хорошо!!!"
Не кипятись Кирилл
Со временем, сам до всего дойдешь, только дольше будет, но вернее.
Верха чуть перетянуты, совсем немного.
Но пока не торопись...... Совет
(18-09-2013 16:29)Вадимыч писал(а): Шнурком, ты убъеш общий тональный баланс.
Кирилл, это твое личное дело...
Великолепно! А для чего еще играются шнурками, как не для изменения тонального баланса?
Кирилл, не слушай вообще никого. Поживи какое-то время с этим звуком, и постарайся послушать чужие (желательно хорошо подобранные) системы. Потом сам поймешь, что тебе не нравится.
И не слушай изделия самодельщиков, которые находятся в состоянии перманентной доработки. Только законченные изделия!
Подсказка: срочно, нет, СРОЧНО напросись к одному человеку, чье изделие у тебя есть. На это у тебя есть день-два.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
Свист ВЧ,многими воспринимается из-за недостаточности разрешения в этом диапазоне.Обусловлено может быть... посредственностью источника всего навсего...
На виниле этот переизбыток ВЧ присутствует?
Опять же стоит четко разграничить этот переизбыток как:
-равномерный подъем во всем диапазоне твиттера /5кГц и выше/
-горб на частоте особо выраженных сибилянтов 5-7кГц.Т.е. ц,ч,ш,щ,с исполнителя чрезвычайно сильно выделяются.
Определив это ,будет понятнее как с этим бороться и от чего это зависит.
На это наверное внимание обращал...
По большому счету обсуждать звук заочно-бред конечно.Если разговариваем порой на разных языках,обсуждая одни и те же проблемы...
Главное,что бы самом у нравилось...
СД проигрыватель,правда оставляет желать многолучшего...Ибо остальные компоненты системы уже могут гораздо большее...
Немножко отвлечемся от проблем аудиофильских и перейдем к меломанским. Как я раньше уже писал сейчас я являюсь страстным поклонником джаза. И судя по всему трио в составе пианино, ударник и контрабас являются для меня лидерами в исполнении джаза (или одними из них).
Я просто в восторге от их музыки. Можете себе представить трижды играли на бис и каждую из последних композиций приветствовали стоя.
Контрабас в команде сильнейший! Причем особенностью исполнения его является то, что играет четырьмя пальцами, что, насколько я знаю, является редкостью. Ударник тоже виртуоз. Послушал я и разные тарелочки, и по центру удар и по периферии тарелочки и бас-бочка... Описывать трудно словами. Купил диск их там же, фирменный, французский. Сегодня послушал. Контрабас конечно слышно, но он не играет так как в зале((( Я аж расстроился. Потом вспомнил, что сабик Димы все еще стоит. Подключил. Оно. Ьля мужики, ну чтоб мне под землю провалится!
Я даже жену позвал (она вчера со мной на концерте была), посадил и включил с сабиком. Она говорит класс, как вчера здорово повисели на концерте. Потом включаю тот же фрагмент без сабика (она не видела как я отключал), а она мне : "Что случилось, где контрабасс, его ж смазало, потерялся в фоне...". Я опять включаю сабик, уже без сомнений ей говорю, что это все он гад и без него совсем не тот коленкор. Она согласилась
А теперь о музыке в субботу еду на Чернигов Джаз Оупен второй день. Обязательно поделюсь впечатлениями.
Хотя опять возобновили выпуск студийных бобинников и ленты к ним, и спрос на это оборудование растет, тем не мение, из за высокой стоимости далеко не все могут позволить себе аналоговую запись.
к решил поделится впечатлением от фестиваля в Чернигове.
Организация была хорошая, концерт вела Марта Быльская - программный директор Радио Люкс из Львова.
Первым выступол Куба Станкевич с композициями Войцеха Килара. Последний как я понял еще жив (около 80 лет), а в прошлом написал множество композиций к фильмам, в том числе и Голливудским. Честно говоря, музыка была замечательная, но уж больно душевная и спокойная. так что меня не сильно зацепила. Но на прощание Куба исполнил композицию Виктора Янга и мое сердце порвалось на маленькие кусочки от восторга. Ей Богу, забыл и сколько время, и какое число, и где я нахожусь.
Вторыми выступали французы. Эффект тот же, стоя апплодировал весь зал, игра на бис и разобранные все диски в антракте.
Последними и завершающими фестиваль выступала группа из Киева Big Jump Band. Играли хиты эры свинга и бипопа. Что я понял , что до свинга я не дорос или он не в моем вкусе. Но для самообразования было очень интересно послушать в живую оркестр, в котором 16 духовых инструментов,, рояль, бас, гитара и ударные. Кроме того исполнялись вокальные композиции тех лет, что вообщем -то также доставило громадное удовольствие.
Рекомендую всем по-чаще посещать такие праздники музыки, а мой следующий поход намечен на 12 октября на группу De Phazz.