Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
Автор Сообщение
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 12:06
(22-08-2013 21:54)roziskulov писал(а):  "Рост ЗД происходит не за счет роста привязанной массы" Shocked



ЗЫ2 формула для расчета привязанной массы http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1815115
Вот смотрите, что я нашёл.
"Энергия волны - это масса приведенного в движение воздуха, на его скорость. Масса воздуха считается как площадь диффузора на его ход, умноженная на плотность воздуха. Скорость - равна скорости диффузора."

Теперь смотрите. Согласно закону объёмного смещения ЗД(СПЛ) растёт пропорционально росту площади диффузора, его хода и скорости работы дифа(частоты). Привязанная масса также определяется площадью и ходом диффузора. Ходом обязательно, потому как он, совокупно с площадью он и будет определять объём привязанного воздуха, а если объём будет нулевым, то такой же будет и масса. То есть, чем больше площадь диффузора и его ход, тем больше масса соколеблющегося с ним воздуха и одновременно больше ЗД (согласно закону объёмного смещения). Поэтому я не понимаю, как величина привязанной массы не влияет на ЗД. Согласно закону, на который я ссылаюсь, такого не может быть.
Упругое сопротивление, создаваемое привязанным воздухом так же тем выше, чем выше масса воздуха и скорость его перемещения.
(Отредактировал 23-08-2013 в 12:24 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 12:30
(23-08-2013 12:06)VNV73 писал(а):  "Энергия волны - это масса приведенного в движение воздуха, на его скорость. Масса воздуха считается как площадь диффузора на его ход, умноженная на плотность воздуха. Скорость - равна скорости диффузора."
Вы, перед тем как глупости писать, для начала хотя бы размерности сверяли Wink

Энергия звуковых волн определяется так

(23-08-2013 12:06)VNV73 писал(а):  Привязанная масса также определяется площадью и ходом диффузора. Ходом обязательно, потому как он, совокупно с площадью он и будет определять объём привязанного воздуха, а если объём будет нулевым, то такой же будет и масса. То есть, чем больше площадь диффузора и его ход, тем больше масса соколеблющегося с ним воздуха и одновременно больше ЗД (согласно закону объёмного смещения). Поэтому я не понимаю, как величина привязанной массы не влияет на ЗД. Согласно закону, на который я ссылаюсь, такого не может быть.
Вы, по прежнему, не понимаете сути вещей. Привязанная масса и объемное смещение это абсолютно разные и не имеющие ничего общего понятия. Включайте логику, если с ростом хода у динамика начинает увеличиваться привязанная масса, то у него ТС-параметры будут плавать пропорционально подведенной к дину мощи. К примеру, с ростом подводимой мощи у головы будет пропорционально снижаться резонансная частота. Но это ведь абсурд Shocked

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AntonZP
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 12:44
(23-08-2013 12:30)roziskulov писал(а):  Вы, по прежнему, не понимаете сути вещей. Привязанная масса и объемное смещение это абсолютно разные и не имеющие ничего общего понятия. Включайте логику, если с ростом хода у динамика начинает увеличиваться привязанная масса, то у него ТС-параметры будут плавать пропорционально подведенной к дину мощи. К примеру, с ростом подводимой мощи у головы будет пропорционально снижаться резонансная частота. Но это ведь абсурд Shocked
Вы ошибаетесь. Biggrin
Насколько я понял из Ваших рассуждений о "плавнии ТС", Вы понимаете привязанную массу воздуха, как составную часть подвижной массы (Mms). Правильно?
Теперь читаем, что такое Mms :
"Этот параметр является объединением веса диффузора в сборе и массы воздушного потока, сдвигаемого диффузором громкоговорителя во время работы. Вес диффузора в сборе равен сумме веса самого диффузора, центрирующей шайбы и звуковой катушки. При вычислении массы воздушного потока, смещаемого диффузором, используется объем воздуха, соответствующий параметру Vd."

И здесь засада. Biggrin
Если опять не то, то попробуйте внятно объяснить, что подразумеваете под прикреплённой массой.

ЗЫ И да, таки Mms - плавающая величина.

(23-08-2013 12:30)roziskulov писал(а):  Вы, перед тем как глупости писать, для начала хотя бы размерности сверяли Wink

Энергия звуковых волн определяется так
То, что я выложил - это не точное описание формулы, а объяснение человеком процесса своими словами.
Я понимаю это приблизительно так же.
(Отредактировал 23-08-2013 в 13:12 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 13:19
(23-08-2013 12:44)VNV73 писал(а):  Вы ошибаетесь. Biggrin
Насколько я понял из Ваших рассуждений о "плавнии ТС", Вы понимаете привязанную массу воздуха, как составную часть подвижной массы (Mms). Правильно?
Абсолютно верно, только ни я один Wink

(23-08-2013 12:44)VNV73 писал(а):  Теперь читаем, что такое Mms :
"Этот параметр является объединением веса диффузора в сборе и массы воздушного потока, [i]сдвигаемого диффузором громкоговорителя во время работы. Вес диффузора в сборе равен сумме веса самого диффузора, центрирующей шайбы и звуковой катушки. При вычислении массы воздушного потока, смещаемого диффузором, используется объем воздуха, соответствующий параметру Vd.[/i]"

И здесь засада. Biggrin
Если опять не то, то попробуйте внятно объяснить, что подразумеваете под прикреплённой массой.
Наличие привязанной массы обусловлено наличием упругой среды (в нашем конкретном случае воздуха). Это некий объем воздуха который соколеблится вместе с диффузором (поэтому масса и называется привязанной). Ключевое слово соколеблится, а не смещается. Включите воображение и логику: диффузор к нему с двух сторон жестко (условно) прикреплен некий объем воздуха, сместился дифф на 1 мм и эти объёмы сместились на мм, сместился на 2 мм и объемы в мести с ним сместились на 2 мм и так далее. Этот объем соколеблющегося воздуха неизменен и определяется только площадью диффузора и немножко оформлением. Т к объем не меняется то и масса привязанного воздуха не меняется.

С тем же успехом можно прикрепить к диффузору груз некоторой массой, эта масса будет так же соколеблющейся, а её величина не будет зависеть не от хода не от частоты. Ну более наглядный пример придумаю уже вряд ли.

Разделите наконец понятия объемного смешения и привязанной массы.

(23-08-2013 12:44)VNV73 писал(а):  ЗЫ И да, таки Mms - плавающая величина.
На порядки как подводимая к дину моща?
(Отредактировал 23-08-2013 в 13:21 roziskulov.)

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AntonZP
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 13:43
(23-08-2013 13:19)roziskulov писал(а):  Абсолютно верно, только ни я один Wink
Так я не против. Но согласно описания термина Mms - прикреплённая масса воздуха напрямую зависит от Vd(объёмного смещения), а у Вас нет. Они там тоже получается все дураки?



(23-08-2013 13:19)roziskulovdateline='1377253199' писал(а):  Ключевое слово соколеблится, а не смещается. Включите воображение и логику: диффузор к нему с двух сторон жестко (условно) прикреплен некий объем воздуха, сместился дифф на 1 мм и эти объёмы сместились на мм, сместился на 2 мм и объемы в мести с ним сместились на 2 мм и так далее. Этот объем соколеблющегося воздуха неизменен и определяется только площадью диффузора и немножко оформлением.
Давайте таки да, включим логику.
Итак, что мы знаем наверняка об этой прикреплённой массе?
А знаем мы две вещи:
1) Раз у воздуха есть масса, значит у него есть и объём.
2) Эта масса (её величина) привязана к площади диффузора.
Исходя из вводных, нам нужно попытаться найти объём этой массы. Для этого площадь соприкасающегося с дифом воздуха нужно умножить на толщину воздушного столба.
И теперь вопрос: как определяется толщина столба?
Я и люди описавшие Mms считают, что она равно ходу диффузора. А у Вас какие варианты? Улыбка



(23-08-2013 13:19)roziskulov писал(а):  На порядки как подводимая к дину моща?
На какие порядки? Вы о чём? Львиную долю Mms составляют механические части динамика, массовая же доля воздуха - невелика, потому и Mms будет изменятся крайне незначительно.
(Отредактировал 23-08-2013 в 13:44 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , bwv639
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 13:49
(23-08-2013 12:44)VNV73 писал(а):  то, что я выложил - это не точное описание формулы, а объяснение человеком процесса своими словами.
Я понимаю это приблизительно так же.
Возможно. Но Вы написали, что энергия волны это произведение массы на скорость, но ведь это импульс, а не как не энергия. Более корректно, хотя все равно не верно, было бы написать, что энергия звуковой волны пропорциональна скорости и массе.

   

(23-08-2013 13:43)VNV73 писал(а):  
(23-08-2013 13:19)roziskulov писал(а):  Абсолютно верно, только ни я один Wink
Так я не против. Но согласно описания термина Mms - прикреплённая масса воздуха напрямую зависит от Vd(объёмного смещения), а у Вас нет. Они там тоже получается все дураки?
Я не возражаю, ежели Вам так проще, то считайте их взаимосвязанными параметрами. Они оба являются функциями эффективной площади диффузора. Посему данная формулировка хоть и не совсем корректна, но все же может быть.

(23-08-2013 13:43)VNV73 писал(а):  1) Раз у воздуха есть масса, значит у него есть и объём.
2) Эта масса (её величина) привязана к площади диффузора.
Ну хоть в чем-то сошлись во мнениях Biggrin

(23-08-2013 13:43)VNV73 писал(а):  Исходя из вводных, нам нужно попытаться найти объём этой массы. Для этого площадь соприкасающегося с дифом воздуха нужно умножить на толщину воздушного столба.
И теперь вопрос: как определяется толщина столба?
Я и люди описавшие Mms считают, что она равно ходу диффузора. А у Вас какие варианты? Улыбка
А за чем мне варианты, в литературе приводятся аналитическая зависимость, которая подтверженна эксперементально. Про какой столб Вы говорите мне не понятно, или Вы динамик в трубу оформляете Biggrin

(23-08-2013 13:43)VNV73 писал(а):  
(23-08-2013 13:19)roziskulov писал(а):  На порядки как подводимая к дину моща?
На какие порядки? Вы о чём? Львиную долю Mms составляют механические части динамика, массовая же доля воздуха - невелика, потому и Mms будет изменятся крайне незначительно.
Ну и так уж она невелика, про снижение резонансной частоты голов при их груповом содинении слышали? И какие там столбы Вы собираетесь считать?

Считаем привязанную массу (согласно толмудов):

8” – 8/3*1,225*0,1^3=0,00327 кг = 3,27 гр Vпр = 2,67 л
10” – 8/3*1,225*0,125^3=0,00638 кг = 6,38 гр Vпр = 5,2 л
12” – 8/3*1,225*0,15^3=0,011 кг = 11 гр V пр= 8,98 л
15” – 8/3*1,225*0,1875^3=0,0215 кг = 21,5 гр Vпр = 17,55 л

А по вашей логике выходит, что у голов с большей эффективной площадью привязанная масса выходит вообще-то меньше, т к для развития одинакового ЗД большему динамику требуется меньшее объёмное смещение. Это вообще нелепо.
(Отредактировал 23-08-2013 в 14:29 roziskulov.)

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 16:18
(23-08-2013 13:49)roziskulov писал(а):  Считаем привязанную массу (согласно толмудов):

8” – 8/3*1,225*0,1^3=0,00327 кг = 3,27 гр Vпр = 2,67 л
10” – 8/3*1,225*0,125^3=0,00638 кг = 6,38 гр Vпр = 5,2 л
12” – 8/3*1,225*0,15^3=0,011 кг = 11 гр V пр= 8,98 л
15” – 8/3*1,225*0,1875^3=0,0215 кг = 21,5 гр Vпр = 17,55 л

А по вашей логике выходит, что у голов с большей эффективной площадью привязанная масса выходит вообще-то меньше, т к для развития одинакового ЗД большему динамику требуется меньшее объёмное смещение. Это вообще нелепо.
Ну и? даже если Ваши расчеты верны(а мне они кажутся завышенными), то колебания массы Mms составят всего 10-15%.
А Вы о каких-то порядках говорили.Biggrin
Теперь по выделенному. Ну зачем фантазировать? Я ведь чётко писал, что чем больше площадь и ход, тем выше прикреплённая масса.
По остальному позже.. Щас немного занят.

(23-08-2013 13:49)roziskulov писал(а):  Я не возражаю, ежели Вам так проще, то считайте их взаимосвязанными параметрами.
Это не я так считаю. Так считает большинство. По крайней мере до вчерашнего дня я в это верил.
И этот расчет до последней буковки обоснован, в отличие от Вашего "аналитичного подкреплённого опытами" Biggrin
(Отредактировал 23-08-2013 в 16:32 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: bwv639
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 17:40
(23-08-2013 13:49)roziskulov писал(а):  Возможно. Но Вы написали, что энергия волны это произведение массы на скорость, но ведь это импульс, а не как не энергия. Более корректно, хотя все равно не верно, было бы написать, что энергия звуковой волны пропорциональна скорости и массе.
Я конечно не большой физик-теоретик, но попробую высказать предположение, касаемо этого.
Возможно, под скоростью, в выложенном выше мною тезизе, следует понимать не столько линейную скорость "полёта" диффузора, сколько скорость повторения перемещений диффузора за единицу времени (а проще - частоту), как это принято при расчете СПЛ через объёмное смещение.
То есть, если рассматривать диффузор динамика, как поршень насоса, то частота характеризует количество качков поршня за единицу времени. При этом, с ростом частоты растёт как линейная скорость на участке Xmax(p-p), так и производительность "насоса" выраженная в количестве перемещаемого воздуха за единицу времени. То есть тут уже речь идёт не об импульсе, а о какой то выполненной работе.
(Отредактировал 23-08-2013 в 17:57 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 19:21
(23-08-2013 16:18)VNV73 писал(а):  
(23-08-2013 13:49)roziskulov писал(а):  Считаем привязанную массу (согласно толмудов):

8” – 8/3*1,225*0,1^3=0,00327 кг = 3,27 гр Vпр = 2,67 л
10” – 8/3*1,225*0,125^3=0,00638 кг = 6,38 гр Vпр = 5,2 л
12” – 8/3*1,225*0,15^3=0,011 кг = 11 гр V пр= 8,98 л
15” – 8/3*1,225*0,1875^3=0,0215 кг = 21,5 гр Vпр = 17,55 л

А по вашей логике выходит, что у голов с большей эффективной площадью привязанная масса выходит вообще-то меньше, т к для развития одинакового ЗД большему динамику требуется меньшее объёмное смещение. Это вообще нелепо.
Ну и? даже если Ваши расчеты верны(а мне они кажутся завышенными), то колебания массы Mms составят всего 10-15%.
А Вы о каких-то порядках говорили.Biggrin
согласен что несколько переборщил, но колебания массы подвижки в таком случае все равно будут существенными.

Расчеты безусловно приблизительные, в них не учитывается форма диффузора, влияние оформления, и взята конструктивная площадь, а не эффективная. Но, в принципе, с точностью до двух попугаев сойдет, порядки величин, по крайней мере, определить позволяет.

(23-08-2013 16:18)VNV73 писал(а):  Теперь по выделенному. Ну зачем фантазировать? Я ведь чётко писал, что чем больше площадь и ход, тем выше прикреплённая масса.
Ну не совсем нафантазировал, а скорее следовал Вашей логике.

Допустим у нас имеются две головы с разной эффективной площадью. Зададимся константами: частота и ЗД. Следуя Вашим утверждениям величина привязанной массы находится в функциональной зависимости от трех величин: площади хода и частоты. Частоту мы приняли за константу остались две переменные: ход и площадь. Т к активное акустическое сопротивление среды находиться немножко не в линейной зависимости от площади     (хотя данную зависимость Вы тоже можете поставить под сомнение; в ней а - радиус диффа), то динамик с большей эффективной площадью, для создания того же ЗД, будет иметь меньшее объемное смещение. Надеюсь хоть это у Вас то сомнений не вызывает? Следовательно если у него объемное смещение меньше то и привязанная масса тоже. Повторяюсь, это следуя Вашей же логике.

А вот что по этому поводу думает Иофе:

   

и в принципе я с ним полностью согласен.

И где в приведенной им зависимости учитывается ход и тем более частота?

(23-08-2013 16:18)VNV73 писал(а):  
(23-08-2013 13:49)roziskulov писал(а):  Я не возражаю, ежели Вам так проще, то считайте их взаимосвязанными параметрами.
Это не я так считаю. Так считает большинство. По крайней мере до вчерашнего дня я в это верил.
И этот расчет до последней буковки обоснован, в отличие от Вашего "аналитичного подкреплённого опытами" Biggrin
Ну так выложите ссылки на данную теорию, на данные опыты, на литературу где подобное было бы описано. Я в литературе, коей у меня в достатке, того что Вы утверждаете ни когда не встречал. Возможно, я не ту литературу читаю, наверное, пора переходить на аудиомурзилки Biggrin

ЗЫ пора прекращать данный бесполезный спор Улыбка

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 19:49
(23-08-2013 19:21)roziskulov писал(а):  Ну не совсем нафантазировал, а скорее следовал Вашей логике.

Допустим у нас имеются две головы с разной эффективной площадью. Зададимся константами: частота и ЗД. Следуя Вашим утверждениям величина привязанной массы находится в функциональной зависимости от трех величин: площади хода и частоты. Частоту мы приняли за константу остались две переменные: ход и площадь. Т к активное акустическое сопротивление среды находиться немножко не в линейной зависимости от площади (хотя данную зависимость Вы тоже можете поставить под сомнение; в ней а - радиус диффа), то динамик с большей эффективной площадью, для создания того же ЗД, будет иметь меньшее объемное смещение. Надеюсь хоть это у Вас то сомнений не вызывает? Следовательно если у него объемное смещение меньше то и привязанная масса тоже. Повторяюсь, это следуя Вашей же логике.
По выделенному - конечно вызывает сомнения.
Вот если б Вы написали: "то динамик с большей эффективной площадью, для создания того же ЗД, будет иметь меньший ход", тогда это было бы верно. "Рабочий ход" и "объёмное смещение" - это не одно и тоже. Объёмное смещение - это произведение площади диффузора на его ход.

Что касается этого высказывания: "Следуя Вашим утверждениям величина привязанной массы находится в функциональной зависимости от трех величин: площади хода и частоты".
То тут почти верно, но если без частоты.
То есть, если точнее, то конкретно привязанная масса - определяется исключительно объёмным смещением (площадь на ход), а с учётом частоты определяется масса перемещаемого воздуха за единицу времени, то есть определяющая энергию волны и СПЛ.

(23-08-2013 19:21)roziskulov писал(а):  Ну так выложите ссылки на данную теорию, на данные опыты, на литературу где подобное было бы описано.

ЗЫ пора прекращать данный бесполезный спор Улыбка
Так я ж Вам приводил трактование понятия Mms. Причем трактование не моё, а как бы официальное. Этого разве мало?

ЗЫ Проблема наверное в том, что хорошо зная физику в общем, Вы пытаетесь применить её в частных случаях не учитывая специфику и не до конца понимая (как мне кажется) все процессы. Я в этом разбираюсь ещё меньше, но объёмное смещение и вещи с ним связанные (благодаря Гаруспику Biggrin ) я прочувствовал как родное. Даже сам "открыл" зависимость СПЛ от частоты, а потом выяснилось, что эту зависимость открыли задолго до меня. Улыбка
ЗЫ Да, давайте прекращать спор. Party0012 Хотя бесполезным его не считаю.
(Отредактировал 23-08-2013 в 19:59 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: bwv639
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 20:18
(23-08-2013 19:49)VNV73 писал(а):  
(23-08-2013 19:21)roziskulov писал(а):  Ну не совсем нафантазировал, а скорее следовал Вашей логике.

Допустим у нас имеются две головы с разной эффективной площадью. Зададимся константами: частота и ЗД. Следуя Вашим утверждениям величина привязанной массы находится в функциональной зависимости от трех величин: площади хода и частоты. Частоту мы приняли за константу остались две переменные: ход и площадь. Т к активное акустическое сопротивление среды находиться немножко не в линейной зависимости от площади (хотя данную зависимость Вы тоже можете поставить под сомнение; в ней а - радиус диффа), то динамик с большей эффективной площадью, для создания того же ЗД, будет иметь меньшее объемное смещение. Надеюсь хоть это у Вас то сомнений не вызывает? Следовательно если у него объемное смещение меньше то и привязанная масса тоже. Повторяюсь, это следуя Вашей же логике.
По выделенному - конечно вызывает сомнения.
Вот если б Вы написали: "то динамик с большей эффективной площадью, для создания того же ЗД, будет иметь меньший ход", тогда это было бы верно. "Рабочий ход" и "объёмное смещение" - это не одно и тоже. Объёмное смещение - это произведение площади диффузора на его ход.
Ну разберитесь немножко с теорией. Я же написал что активное сопротивление излучению растет не пропорционально росту площади и даже дал аналитическую зависимость. То есть, если площадь одного динамика больше другого, к примеру, в два раза, то больший динамик разовьет тоже ЗД, что и меньший, при ходе более чем в два раза меньше чем у меньшей головы. Как следствие, у него будет и меньшее объемное смещение. Другими словами он лучше согласован с окружающей средой, поэтому для развития того же ЗД ему требуется меньшее объемное смещение. Ну Как-то так.

ЗЫ Спор прекращаю, но на возникшие вопросы при необходимости отвечу. С уважением.

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 20:27
(23-08-2013 20:18)roziskulov писал(а):  То есть, если площадь одного динамика больше другого, к примеру, в два раза, то больший динамик разовьет тоже ЗД, что и меньший, при ходе более чем в два раза меньше чем у меньшей головы. Как следствие, у него будет и меньшее объемное смещение.
Нет и ещё раз нет. Вы в очередной раз путаете ход и объёмное смещение.
Если, как в Вашем примере, взять динамик площадью 500см.кв и рабочим ходом 1см и динамик площадью 250см.кв и ходом 2см, то объёмное смещение у них будет ОДИНАКОВОЕ.
Объёмное смещение = Vd. Vd=Xmax*Sd (Хmax - это максимальный ход диффузора, Sd - площадь диффузора).
(Отредактировал 23-08-2013 в 20:28 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , bwv639
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 20:48
(23-08-2013 20:27)VNV73 писал(а):  
(23-08-2013 20:18)roziskulov писал(а):  То есть, если площадь одного динамика больше другого, к примеру, в два раза, то больший динамик разовьет тоже ЗД, что и меньший, при ходе более чем в два раза меньше чем у меньшей головы. Как следствие, у него будет и меньшее объемное смещение.
Нет и ещё раз нет. Вы в очередной раз путаете ход и объёмное смещение.
Если, как в Вашем примере, взять динамик площадью 500см.кв и рабочим ходом 1см и динамик площадью 250см.кв и ходом 2см, то объёмное смещение у них будет ОДИНАКОВОЕ.
Объёмное смещение = Vd. Vd=Xmax*Sd (Хmax - это максимальный ход диффузора, Sd - площадь диффузора).
Признаюсь честно, надоело Вам что либо доказывать Mad0228 Вы напрочь отказываетесь воспринимать информацию. Я не хочу Вас переубеждать, заблуждайтесь и дальше. В приведенном Вами примере объемное смещение будет одинаковым, а отдача разной. Почему уже десять раз писал.

   

Берем точки по оси абсцисс 1 и 2, точка два соответствует увеличению радиуса головы, по отношению к точке один, ровно в два раза, а площади в четыре. Теперь смотрим по оси ординат во сколько раз выросло активное сопротивление излучению - где-то в 18 раз. То есть, площадь выросла в 4 раза, а отдача в 18.

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
oleg2566 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 21:10
Ремарка:
Не надо путать площадь и радиус, Мms, это чистый вес подвижной системы, частотой можно пренебречь, а лучше перенести ее в крайнюю НЧ область, где прирост площади на что то влияет.
Эффективность увеличения площади понижается с приближением ее величины к длине волны на определенной частоте.
Столб присоединенного воздуха можно задать гипотетически, например 1 см.Улыбка
Ну и перейти с смещению в магнитном зазоре, и положению катушки в нем.
(Отредактировал 23-08-2013 в 21:11 oleg2566.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч , VNV73
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 21:29
(23-08-2013 20:48)roziskulov писал(а):  В приведенном Вами примере объемное смещение будет одинаковым, а отдача разной.
Нет. И отдача будет одинаковой. Иначе Линквицы и прочие, кто привык максимальный СПЛ считать через объёмное смещение - тоже ничего в этом не понимают. Biggrin
Я не знаю, о чём там Ваши графики, но объёмное смещение это же настолько очевидно...
Вот взять два насоса.. Один с площадью поршня 100см.кв и ходом поршня 10см, а второй с площадью 50кв.см и ходом 20см. Вроде бы человеку умеющему считать до тысячи понятно, что в обоих случаях эти насосы за один качёк вытесняют 1л воздуха, то есть обладают "одинаковой отдачей", но у Вас так почему то не получается. Объясните пожалуйста разницу в 100*10 и 50*20...
Только без графиков, если можно, а простым человеческим языком.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 21:31
Сопротивление излучения - это сопротивление которое испытывает дифузор со стороны среды (воздуха). Сопротивление имеет активный и реактивный характер. Часть воздуха, прилегающая к диффузору, (и чем больше S диффузора, тем больше объем воздуха) совершает синфазные с ним колебания. Эта соколеблющаяся масса воздуха создает реактивное сопротивление излучения и в создании звука не участвует.

Другая часть среды подвергается со стороны диффузора деформациям сжатия и растяжения. Эта деформируемая часть среды создает активное сопротивление излучения. Активное сопротивление, и создает звуковые волны.

Акустическая мощность Р источника звука находится в прямой зависимости от активного сопротивления.
(Отредактировал 23-08-2013 в 21:32 Вадимыч.)

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , VNV73 , roziskulov , baheba , bwv639
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 21:43
(23-08-2013 21:31)Вадимыч писал(а):  Акустическая мощность Р источника звука находится в прямой зависимости от активного сопротивления.
Да, совершенно верно.
Я об этих двух разных воздушных массах(создающих активное и реактивное сопротивление) писал в сообщении #1730
Но вчера, каюсь, не разобравшись считал прикреплённую массу, частью активного сопротивления.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 22:16
(23-08-2013 21:31)Вадимыч писал(а):  Акустическая мощность Р источника звука находится в прямой зависимости от активного сопротивления.
Все верно, а в какой зависимости находится активное сопротивление от эффективной площади излучения? Может хоть Вы наконец то проясните ситуацию.

(23-08-2013 21:29)VNV73 писал(а):  
(23-08-2013 20:48)roziskulov писал(а):  В приведенном Вами примере объемное смещение будет одинаковым, а отдача разной.
Нет. И отдача будет одинаковой. Иначе Линквицы и прочие, кто привык максимальный СПЛ считать через объёмное смещение - тоже ничего в этом не понимают. Biggrin
Я не могу спорить вслепую. Дайте пожалуйста ссылку на их методу.

(23-08-2013 21:29)VNV73 писал(а):  Я не знаю, о чём там Ваши графики, но объёмное смещение это же настолько очевидно...
О чем данные графики я уже несколько раз писал. Но все же повторюсь, это графики удельных активного и реактивного сопротивления излучения динамика в зависимости от ka, где а - радиус поршня, k - отношение угловой частоты к скорости звука в среде.

ЗЫ они не мои, все вопросы к Иофе

(23-08-2013 21:29)VNV73 писал(а):  Вот взять два насоса.. Один с площадью поршня 100см.кв и ходом поршня 10см, а второй с площадью 50кв.см и ходом 20см. Вроде бы человеку умеющему считать до тысячи понятно, что в обоих случаях эти насосы за один качёк вытесняют 1л воздуха, то есть обладают "одинаковой отдачей", но у Вас так почему то не получается. Объясните пожалуйста разницу в 100*10 и 50*20...
Только без графиков, если можно, а простым человеческим языком.
Не понял мы что насосы с компрессорами считаем Biggrin мы вообще то не воздух перекачиваем, а создаем звуковые волны.

Если без графиков, то попробую объяснить на пальцах. Поршню трудно воспроизводить звуковые волны с длинной волны значительно больше его геометрических размеров. Среда практически не оказывает сопротивления его колебаниям. Динамику с большими геометрическими размерами среда оказывает большее сопротивление колебаниям (он лучше акустически согласован со средой). Его отдача растет. Если бы его отдача росла пропорционально (линейно) увеличению площади, то все бы было как Вы говорите. Но вот незадача, она растет нелинейно. Поэтому прирост отдачи больше нежели прирост площади. Надеюсь так понятно будет.

Пример: групповое соединение двух одинаковых голов при этом чувствительность каждой головы увеличивается чуток меньше чем в два раза, а отдача группы в целом возрастает почти в четыре раза по отношению к одной голове, а ведь площадь увеличилась только в два раза по отношению к площади все той же одной головы. Для некоторых, как я полагаю, это целое "откровение".
(Отредактировал 23-08-2013 в 22:16 roziskulov.)

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч
baheba Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 22:49
По колличеству вроде всё выяснили,чем больше площадь диффа,тем больше обьём воздуха он волнует,а по какчеству,что с ним?Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VK , Вадимыч , oleg2566
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 22:58
(23-08-2013 22:16)roziskulov писал(а):  Я не могу спорить вслепую. Дайте пожалуйста ссылку на их методу.
Вот одна из.. _http://www.baudline.com/erik/bass/xmaxer.html
Вот формула оттуда SPL = 112 + 10 * log(4 * pi^3 * Ro / c * (num * Vd)^2 * f^4)
Как видите тут и Vd и f Улыбка
Надеюсь теперь Вы понимаете, что площадь не выступает отдельной единицей, а лишь помноженной на ход.
Линквиц чёта не открывается Sad

(23-08-2013 22:16)roziskulov писал(а):  Но вот незадача, она растет нелинейно. Поэтому прирост отдачи больше нежели прирост площади. Надеюсь так понятно будет.
А мы размерности приращения СПЛ, если что, пока не рассматривали. Поэтому написанное Вами похоже больше на диалог сам с собой.

(23-08-2013 22:16)roziskulov писал(а):  Пример: групповое соединение двух одинаковых голов при этом чувствительность каждой головы увеличивается чуток меньше чем в два раза, ..... Для некоторых, как я полагаю, это целое "откровение".
Да Вы что? Для некоторых наверное будет откровением, но в контексте объёмного смещения чувствительность глубоко пофиг.
Вообще непонятно отношение Вашего примера ко всему ранее сказанному.
(Отредактировал 23-08-2013 в 23:06 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS