Вы не врубаетесь в суть проблемы "стерео" с его Кажущимися Источниками Звука исходящими из двух,пяти,одинадцати... каналов.
Дивiться(как любит говорить Юлечка Мендель),чтоб реально воспроизвести джазовый секстет -нужно записать их на шесть каналов и воспроизвести из шести каналов,можете наложить это на другие коллективы,группы и пр.
Но вы же понимаете что это невозможно в ширпотребе,по этому обманывайтесь и далее,сладко обсуждая как вы слышите звук из оркестровой ямы,хотя тут уже и дураку понятно,что в вашей АС дики фазовые искажения,где эти кажущиеся источники звука могут исходить откуда угодно,насколько фатит вашей фантазии(буйной).
даа,все гораздо хуже,чем я мог себе представить...
а для того,чтобы увидеть шесть предметов-нужно шесть глаз.Верно?
(25-02-2020 15:18)Гаруспик писал(а): Я не представляю зачем нужно больше чем 5.1 в помещениях до 60 кв.м.
Если расстояние между АС больше 3-4 м,образуется "дырка" .
В 5.1 никогда не было плавного перемещения КИЗ спереди назад,в тыл.Был "скачок".Да и из одного тылового в другой-без сарраунд бек-то же самое.
...человек в малиновом пиджаке сидит в кабак и ужинает.На сценке оркестранты играют джаз. Человек долго прислушивается, встаёт,подходит к ребятам и говорит им: "что ребята,не получается ?"
Доброго времени Уважаемые коллеги. Я уже спрашивал ранее совета. Напомню, имею в арсенале Technics sl 1410- mkll. Но в последнее время все чаще присматриваюсь к Thorens TD-160 и Dual CS 704 и Dual CS 721, с головой Шуре V 15 -lll. Кому из вышеперечисленных отдать предпочтение и если Дуалы, то какую модель лучше выбрать 704 или 721.
Цель - повысить качество звучания. Хочется более насыщенную, детальную, более чёткую картину, с лучшей локализацией образов.
Ещё изучаю аппараты JVC того же времени. Что посоветуете, что выбрать. ?
С Ув.
Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. (Бертольд Авербах)
Technics SL-1400mkll-очень не плохая директ-драйвовая модель. Менять его на Дюалы,нет никакого смысла. По крайней мере,тонарм,установленный на этой модели лучше чем ULM тонармы Дюалов. Привод из Дюалов,перечисленных вами лучший у 721-го(уникальный мотор EDS-1000mkll)
Добавлять к Текхниксу Торенс... в этом есть смысл,если провести апгрейд Торенса.Хотя и в стоковом виде,160-й Торенс,хорош.
Я так понимаю Дюал, это движение по горизонтали, если и смотреть в другую сторону то лучше на Торенс. Тогда вопрос следующий, если Торенс -160, то с каким тонармом. TP-16 или лучше Tp-16 mkll? Второй сверхлегкий, 7,5 гр. на него и Шуре V-15 / lll можно поставить?
С ув.
Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. (Бертольд Авербах)
(25-02-2020 16:44)ivan ivanov писал(а): даа,все гораздо хуже,чем я мог себе представить...
а для того,чтобы увидеть шесть предметов-нужно шесть глаз.Верно?
Говорю же-не врубаетесь.
Не нужно шесть глаз или ух,нужно по-прежнему всего два для того, чтоб локализовать сколько угодно источников звука или выделить один из них при желании,например в гомонящем вагоне "выделить" голос блондинки))).
Но для этого нужны реальные источники звука,понимаете-реальные,а не мнимые как КИЗы в стерео,квинто,септимо...и пр. 11+,которые воспроизводят произвольно,например 5.1 воспроизводит трио или квартет посредством излучения мнимых источников звука или два канала в стерео воспроизводят целый БСО или квинтет.
Вообще,чес-слово,кажется очень странным непонимание таких простых вещей.
Пардон,конечно, за ярый оффтоп.
Почему моно в данном случае,лучше чем стерео,как вы говорите "плотнее"?
Потому что прямой звук исходящий от любого источника приходит первым до приёмника и именно ОН составляет представление о первичной тембровой окраске,в стерео же звук скрипки приходит от ДВУХ источников звука,причём перекрёстным способом принимается нашими ушами,отсюда такие поганые,"растянутые" тембры в стерео по сравнению с моно.
Прошу более опытных подсказать мне следующее... На фото тонарм Denon DA-50. Под вилкой тонарма, где на фото указано желтой стрелкой, на втулке внутри установлен опорный шарикоподшипник, нам котором тонарм вращается в горизонтальной плоскости. Подшипник довольно миниатюрный по размеру. Так вот, обнаружив легкий, едва уловимый люфт вилки тонарма, решил устранить его. Открутив два стопорных винта, вынул целиком вилку тонарма (вместе с S-образной трубкой) и увидел там опорный подшипник шариковый. Внимательно все изучив понял, что зазор в этом опорном подшипнике регулируется гаечкой и конруется второй такой же гаечкой.
Что сделал? Аккуратно ослабил контргаечку, и осторожно подтянул вторую гаечку эдак градусов на 10, чтобы уменьшить зазор в подшипнике. Все заново собрал, проверил... люфт уменьшился, но все же едва ощущался. Снова разобрал и еще подтянул гаечку слегка, еще уменьшив таким образом зазор в подшипнике. Снова собрал тонарм, проверил... Едва-едва уловимый люфт есть вроде бы. Повторил все в 3-ий раз, подтянув едва ощутимо гаечку, проверил - все, люфт по вилке тонарма ушел напрочь. Законтрогаил гаечку и... остался доволен.
Но, сделал одно но... Взяв высококачественное японское швейное масло Juki, решил смазать подшипник и мизерную капельку масла капнул на шарики подшипника. Все заново собрал, проверил тонарм - люфта по вилке тонарма, как не бывало. Сам тонарм легко вращается в горизонтальной плоскости, антискейтинг работает нормально. В общем, остался доволен работой.
Поделился впечатлением с одним опытным товарищем - виниловодом, а он мне говорит, что подшипники тонарма ни в коем случае смазывать нельзя, т.к. якобы это препятствует нормальной работе тонарма. Т.е. смазка на подшипнике загустевает и тормозит правильную работу тонарма.
Он сказал мне, что надо было просто промыть подшипник спиртом и все собрать, но ни в коем случае не смазывать его.
Вопрос, кто прав? Я правильно поступил, смазав подшипник или нет?
Предлагаю!
По смазке подшипников-мое мнение-смазывать не нужно.Но если масло жидкое-не думаю,что будет существенный вред.
Сам когда-то пробовал со смазкой,на другом тонарме,-звук не понравился,промыл.
Ну и не спиртом,конечно,а бензином-калошей(чистый бензин,без присадок,продается в Олди-Эпицентрах или что там у вас по стройке-краскам-растворителям)
(26-02-2020 14:19)ivan ivanov писал(а): Предлагаю!
По смазке подшипников-мое мнение-смазывать не нужно.Но если масло жидкое-не думаю,что будет существенный вред.
Сам когда-то пробовал со смазкой,на другом тонарме,-звук не понравился,промыл.
Ну и не спиртом,конечно,а бензином-калошей(чистый бензин,без присадок,продается в Олди-Эпицентрах или что там у вас по стройке-краскам-растворителям)
Понятно, спасибо!... Есть еще у кого мнение по смазке подшипника?
Когда сам лезу своими кривыми руками в такие вещи, смазываю порошковой смазкой. Просто потому, что она не заполимеризуется никогда и даже если от неё мало пользы, то и вреда никакого. Прекрасно себя ведёт в часовых механизмах, подшипниках, в том числе опорных под диск.
Дисульфит молибдена.
Господа кто в курсе дела,посоветуйте где взять мат,хочется положить большой,
они вообще где нибудь есть в продаже?
Кожа точно не подходит,мне звук не понравился!
Хоть и дубовый,и рассыпается в руках,но родной звучит лучше!
Если есть инфа киньте пожалуйста!
Из легкодоступного советую глянуть в сторону таких изделий, как коврики для йоги. Можно купить наотрез некоторые виды. Огромное разнообразие натуральных и искусственных материалов, разная толщина, производители американские, европейские. И они практически все антистатические и нескользкие. Пробовал немецкий каучук, диск просто прилипает. Вырезать элементарно, циркуль с лезвием из любой рейки, да пробойник.