Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | qpel |
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 723
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
3dnow
Старожил
Откуда: Белоруссия
Сообщений: 253
Репутация: 51
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 20-09-2012 02:54
Стихи + эссэ об утихшей страсти.
Утихли страсти по яблоку раздора,
Досталось же оно заслуженно тому,
Девятую использует кто скорость,
В кассетной деке с ценной записью.
Эти 4 строчки-нескладушки адресую всем, кто неравнодушен к качественной магнитной записи.
Где-то на Вегалабе я выкладывал перечень топовых кассетных дек, в которых есть штатная скорость 9,53см/сек. Если актуально, найду и выложу ссылку или этот перечень здесь.
Как человек, знакомый не понаслышке с использованием удвоенной скорости в кассетных деках ещё в 90-х, имею сказать следующее (хоть Америку я не открою): это даёт ощутимый прирост качества МЗ, как и две дорожки на всю ширину ленты. Я использовал первое и экспериментировал со вторым, по-раздельно и вместе (AlexR2, я кажется говорил, что делал это на Вильмах с разными головками).
Для тех, кто сам реально не сталкивался, скажу: AlexR2 безоговорочно прав, против законов физики не попрёшь, т.к. 9-я ск. снижает почти все недостатки МЗ на любых лентах, особенно в отношении высоких частот и шумов. И немного повышает перегрузочную способность, т.е. максимальный неискажённый уровень записи. Другое дело, пользоваться 9-кой или нет - дело добровольное, большинство-то устраивает и так.
И это по своему печально, ведь история МЗ могла пойти по другому пути развития. Ещё в середине 70-х корпорация Sony пыталась продвигать свой проприетарный и прогрессивный проект Elcaset, использующий штатную скорость 9,53 и ленту шириной 6,3мм, т.е. с почти в вдвое большей шириной дорожки записи.
Тут обязательно надо заметить, что в те годы (1976-78гг.) кассетные ленты имели намного худшие магнитные свойства, чем ленты 80-х. Я уже на др. тематическом ресурсе писал о том, что даже лучшие ленты тогда с трудом преодолевали порог НАСЫЩЕНИЯ (т.е. выше невозможно, а при этом уровне огромные искажения) с уровнем -10dB для 10kHz, а массовые не позволяли записать эту частоту с уровнем выше -15...-25dB. А о возможности записи частоты 20kHz с уровнем даже -20dB не могло быть и речи. Именно возможности - даже не качественной записи (у меня есть такие ленты, как раз Sony). По этой причине 1000ZXL калибруется на -30dB. Ситуация начала меняться только в 1979, после разработки в 78 металлических лент, что подстегнуло общий рост качества лент всех ценовых категорий.
И вот при таких внешних условиях проект Elcaset провалился!
Проанализировав ситуацию, я для себя пришёл к выводу, что именно этот провал определил дальнейший путь развития не только МЗ, но и всех аудио-продуктов Sony, и даже аудио во всём мире. Производители поняли, что высокое качество массам не нужно, оно нужно единицам таких, как мы. Если кто-то думает, что Sony в аудио ноль - он просто никогда не слышал их аппаратуру середины 70-х. Рекомендую, т.к. имею сам.
Возможно, что-то в истории было бы иначе, например, если бы Nakamichi поучаствовала в производстве Elcaset или RTR... Шучу.
Лёша, вот в чём с тобой не соглашусь, так это про:
AlexR2 писал(а): многостраничные эпопеи с заменой ОУ... И когда я в очередной раз наблюдаю, как люди(вроде не дети) с умильно-серьезным видом рассуждают о нюансах на!!!! 4-й ск.-даже не знаю-плакать или смеяться. Я не стану об этом разглагольствовать, но могу сказать, что если в домашней системе пусть даже самый хороший звук привязан к акустике, а не как надо - когда музыка панорамно звучит в центре комнаты, и если при прослушивании, например, Vangelis - 1492, от эмоций не бегают мурашки (ну хотя-бы первые несколько раз!), то в системе надо что-то менять (это в общем плане, не про твою систему!). Так вот, 4-я скорость, как иногда и замена ОУ, всё это позволяют услышать и прочувствовать. Примерно так (вспомнились сейчас строки):
Как чарующе труба играла!
Плакала, смеялась и звала!
И сама, волшебница, не знала,
Душу как она мою рвала!
(Автор этого 4-стишья некто Евгений)
Вот такие страсти по аудио и музыке.
(Отредактировал 20-09-2012 в 03:19 3dnow.)
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 6 911
Репутация: 233
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 20-09-2012 03:38
Скепсис по поводу замены ОУ относился к тому, что зачастую замена ОУ производится тупо по ногам, без учета реальных особенностей и режима работы, которые обеспечивает обвязка. А она НЕ МЕНЯЕТСЯ как правило. Один и тот же Ку, например Ку=10, можно обеспечить как соотношением 10кОм/1кОм, так и 1кОм/100Ом. Так вот для разных ОУ это разные режимы работы как по шумам так и по пост току... Поэтому если для одного ОУ это оптимально, для другого - нет. Поэтому лучший по паспорту ОУ может дать худший рез-т. Ну, и влияние, собственно говоря, самого эл. прибора зачастую тонет в искажениях самого принципа МЗ - на участке "лента-головка".
Поэтому даже грамотная замена ОУ слышна только в СД или усилителях, а в деках очень редко (или практически не слышна). В большинстве случаев это самообман, к сожалению. Иногда сначала кажется, что-что-то поменялось, но после длительного прослушивания и нескольких подходов видишь, что ошибся. А вот изменение схемотехники (перекомпоновка схемы, изменение режима работы ОУ, обвязки, применение/исключение каких-либо устройств, переход на новую скорость движения ленты и т.д.) уже дает реальное изменение в звучании.
|
|
|
|
Выразили согласие: | kay |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|