| 
		
	 
		
			| 
					ШП Групповой Массив.
				 |  
			| Автор | Сообщение |  
		
	
		| VladimirNB   Специалист
 
      
   Откуда: Луганск - Харьков
 Сообщений: 17 448
 Репутация: 815
 | 
			| RE: ШП Групповой Массив.  / 10-01-2013 17:41 
 
				 (10-01-2013 16:58)Cox. писал(а):  максимальная кучность излучения положительно влияет на разборчивость и цельность в более широком ДД.  Я еще раз напомню про свои эксперименты: четыре динамика по 200 мм расположены в одном ящике вертикально, друг над другом, впритык, а во втором 2х2. Объемы ящиков одинаковы. Но в первом случае бас быстрый и упругий. А во втором (вопреки всем ожиданиям!) размазанный и вялый. После этого в том ящике где динамики установлены 2х2, отключаются два динамика так, чтобы оставшиеся два были вертикально расположены, звук быстрый и хлесткий, бас глубокий. Если динамики горизонтально, то все мажется и мычит. И объем одинаковый, и расположение акустики в комнате, и все остальное. 
И почему так? Может вы знаете ответ?
			 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| Вадимыч   Ветеран
 
      
   Откуда: Київ
 Сообщений: 6 239
 Репутация: 547
 | 
			| RE: ШП Групповой Массив.  / 10-01-2013 20:08 
 
				 (10-01-2013 17:41)VladimirNB писал(а):   (10-01-2013 16:58)Cox. писал(а):  максимальная кучность излучения положительно влияет на разборчивость и цельность в более широком ДД.Я еще раз напомню про свои эксперименты: четыре динамика по 200 мм расположены в одном ящике вертикально, друг над другом, впритык, а во втором 2х2. Объемы ящиков одинаковы. Но в первом случае бас быстрый и упругий. А во втором (вопреки всем ожиданиям!) размазанный и вялый. После этого в том ящике где динамики установлены 2х2, отключаются два динамика так, чтобы оставшиеся два были вертикально расположены, звук быстрый и хлесткий, бас глубокий. Если динамики горизонтально, то все мажется и мычит. И объем одинаковый, и расположение акустики в комнате, и все остальное. И почему так? Может вы знаете ответ?
 
Заинтересовало! 
Я пробовал подобную конструкцию еще в конце 80-х. на 4-х, 75-гдн1. (НЧ звено до 200гц.) 
Чесно говоря, тогда разницы не заметил, а может тогда никто на такие вещи внимания не обращал?
 
Концепция была взята из журнала "Радио".
  
  На рис. приведен эскиз акустической установки, сделанной одним американским радиолюбителем и названной им «четверка резвых». Название это имеет свой смысл. Четверка — количество однотипных недорогих динамических головок, примененных в установке, резвые — так американские радиолюбители называют среднечастотные динамические головки. С помощью четырех среднечастотных головок конструктор добился хорошего воспроизведения даже относительно низких частот. В одной акустической установке он применил сразу несколько известных ранее способов повышения отдачи на низших частотах. Во-первых, корпус установки имеет вид трехгранной призмы, что способствует подъему самых низших частот дополнительно на 6—8 дБ. Во-вторых, все четыре однотипные головки размещены в одной плоскости и на достаточно близком расстоянии друг от друга. В результате этого на частотах ниже 2—3 кГц наблюдается постепенное повышение отдачи, так как однотипные и синфазно включенные головки действуют на этих частотах как одна головка большого диаметра.
 
				
(Отредактировал 10-01-2013 в 20:10 Вадимыч.)
 
 
Думай головой, слушай ушами!
 |  |  
	|   |  |  
	
		| janikol   Ветеран
 
      
   Откуда: Мариуполь Μαριούπολη
 Сообщений: 3 423
 Репутация: 444
 | 
			| RE: ШП Групповой Массив.  / 10-01-2013 21:14 
 
				 (10-01-2013 17:41)VladimirNB писал(а):  Я еще раз напомню про свои эксперименты: четыре динамика по 200 мм расположены в одном ящике вертикально, друг над другом, впритык, а во втором 2х2. Объемы ящиков одинаковы. Но в первом случае бас быстрый и упругий. А во втором (вопреки всем ожиданиям!) размазанный и вялый. После этого в том ящике где динамики установлены 2х2, отключаются два динамика так, чтобы оставшиеся два были вертикально расположены, звук быстрый и хлесткий, бас глубокий. Если динамики горизонтально, то все мажется и мычит. И объем одинаковый, и расположение акустики в комнате, и все остальное.И почему так? Может вы знаете ответ?
 
в первом варианте - линейный массив 
во втором - групповой 
разница из за того что обоих вариантах различные взаимоотношения АС с комнатой
			 
 
ο δρόμος θα κατακτηθεί από το περπάτημα
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| Антипа   Ветеран
 
      
   Откуда: Харьков
 Сообщений: 195
 Репутация: 84
 | 
			| RE: ШП Групповой Массив.  / 11-01-2013 02:18 
 
				 (10-01-2013 17:41)VladimirNB писал(а):  После этого в том ящике где динамики установлены 2х2, отключаются два динамика так, чтобы оставшиеся два были вертикально расположены, звук быстрый и хлесткий, бас глубокий. Если динамики горизонтально, то все мажется и мычит. 
насколько я понял, следуя логике эксперимента, если положить колонку 1х4 на бок и сделать 4х1 из неё, то звук тоже должен поменяться в худшую сторону... 
есть у меня лишенное всяких оснований предположение (ну т.е. чисто субъективное и построенное на моей логике), что вопрос не столько в расположении динамиков, а в том, куда смотрит ось динамика по отношению к слушателю... 
простите, что снова лезу в беседу
			 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| VladimirNB   Специалист
 
      
   Откуда: Луганск - Харьков
 Сообщений: 17 448
 Репутация: 815
 | 
			| RE: ШП Групповой Массив.  / 11-01-2013 10:31 
 
				 (11-01-2013 02:18)Антипа писал(а):  насколько я понял, следуя логике эксперимента, если положить колонку 1х4 на бок и сделать 4х1 из неё, то звук тоже должен поменяться в худшую сторону...есть у меня лишенное всяких оснований предположение (ну т.е. чисто субъективное и построенное на моей логике), что вопрос не столько в расположении динамиков, а в том, куда смотрит ось динамика по отношению к слушателю...
 простите, что снова лезу в беседу
 Вы правы. 1х4 лежащая на боку играет плохо. И еще раз правы в том, что сильно меняется угол прослушивания, звук приходит в разное время это одно, а второе, что он отражаясь от стен создает непредсказуемую картину. Все это естественно рассматривается для условий обычной жилой комнаты размерами 3 (3.5)х6 метров. В больших помещениях (метров 40 и более квадратных), все проще. А в залах 150-300 квадратов вообще без разницы как устанавливать басовые ящики. Главное чтобы они были. А там хоть вертикально, хоть горизонтально, хоть массивом.
			 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| Александр Ю.   Ветеран
 
      
   Откуда: Киев
 Сообщений: 4 410
 Репутация: 215
 | 
			| RE: ШП Групповой Массив.  / 11-01-2013 11:39 
 
				 (11-01-2013 10:31)VladimirNB писал(а):   (11-01-2013 02:18)Антипа писал(а):  насколько я понял, следуя логике эксперимента, если положить колонку 1х4 на бок и сделать 4х1 из неё, то звук тоже должен поменяться в худшую сторону...Вы правы. 1х4 лежащая на боку играет плохо. И еще раз правы в том, что сильно меняется угол прослушивания, звук приходит в разное время это одно, а второе, что он отражаясь от стен создает непредсказуемую картину. Все это естественно рассматривается для условий обычной жилой комнаты размерами 3 (3.5)х6 метров. В больших помещениях (метров 40 и более квадратных), все проще. А в залах 150-300 квадратов вообще без разницы как устанавливать басовые ящики. Главное чтобы они были. А там хоть вертикально, хоть горизонтально, хоть массивом.есть у меня лишенное всяких оснований предположение (ну т.е. чисто субъективное и построенное на моей логике), что вопрос не столько в расположении динамиков, а в том, куда смотрит ось динамика по отношению к слушателю...
 простите, что снова лезу в беседу
 При вертикальном о горизонтальном расположении линейных массивов радикально изменяется форма ДН по отношению к слушателю, при укладывании она сужается.
			 
 
...что и не снилось нашим мудрецам.
 |  |  
	|   |  |  
	
		| Антипа   Ветеран
 
      
   Откуда: Харьков
 Сообщений: 195
 Репутация: 84
 | 
			| RE: ШП Групповой Массив.  / 11-01-2013 13:21 
 
				опять же предположение на тему вогнутости... 
акустика фокал серии утопия, те же град, например, http://www.overtureavonline.com/shop/spe...-grande-em 
для чего такой наклон динамиков? не по тем же причинам расположения их осей, о чем я последний раз говорил?
 
и можно ли как-то популярней, как для дебила, объяснить, чем плох вариант параллельного подключения нескольких линейных массивов? ну, например, если имеется 3 вертикальные линии динамиков, линия соединена последовательно, а линии между собой соединены параллельно... теоретически мы выходим на "бытовой" импеданс 4-8 Ом, отпадает необходимость в "специфическом" усилителе
			 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
		
	 
 
 
		
		
	 
 Пользователи просматривают эту тему:
 
 | 
	
		  
 |