Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 05-06-2013 23:31
(05-06-2013 22:32)ivan ivanov писал(а): Мне кажется и Битлов,и Мадди Уотерса,и Энималз-народ слушал в лучшем случае на монорадиолах а-ля "Симфония" с открытым корпусом и пищалками по бокам-для "обьемного звука"-а в худшем или типичном-на чемоданчиках типа "Юность"(ихних)
Кстати,Битлы очень здорово играли на пьезоголовках,хорошо помню.Может в этом дело? До монорадиол были просто открытые динамики большого диаметра, которые уменьшились с появлением небольших щитов - у них был идеальный для того времени речевой диапазон и хорошо (относительно) звучала классика - их подвешивали под потолком в углу.
30-е (негритянский джаз и та же Марлен Дитрих) - это уже открытый ящик, практически радиола, дожившая до 70-х.
Но немецкая концертная радиола "Мейзингер" конца 30-х - уже закрытый ящик с динамиком где-то 7".
Одновременно и в 40-е (маршевая музыка) - большие (до 2 м.куб) рупора для солдатских клубов и кинотеатров.
И лишь в 60-е попытки миниатюризации (в т.ч. транзистор на батарейках) "типа "Юность", но уже в стерео, за счёт чего и ценились, особенно в среде состоятельных хиппи .
А вот начало 70-х - массовое распостранение компрессионных динамиков в двухполосках, а, с появлением хард-рока и его требованиями к басу, превратившиеся в ФИ и ставшее трёхполосными.
Где-то так, насколько помню.
(Отредактировал 05-06-2013 в 23:38 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 05-06-2013 23:39
ivan ivanov
Контрапертурная акустика, что то типа такой;
http://www.audioworld.ru/Books/Speakers/errol_01_f1.jpg
но не они, те у нас на Украине делались... забыл название.
В общем был у них одно время салон на Хрещатике, зашли мы туда с товаришем (он тогда начинающий аудиофил был, а я уже матерый ).
Включили они нам несколько записей... то что тональный баланс ни какой, то дело такое. Но, поставили певицу с какого то диска, который мы хорошо знали. Ее, певицу эту, можно было представить поющей откуда хочешь, хочешь из коридора, хочешь из под пола, хочешь с потолка. Она звучала отовсюду, на что товаришь мой сказал; "ничего себе...". Эфектно - да!, правильно - нет!.
У них правда колонки стояли близко к стенам, в районе 70 см по памяти.
Потом как то на выставке (лет восемь назад, на нивках) слушал MBL, по моему вот эти;
http://www.domolux.ua/acoustic/products_..._black.jpg
С их же усилением и источником.
Конечно после контрапертуры внимательно обращал внимание на тот же эффект - он имел место, но в меньшей степени, поскольку MBL стояли куда грамотней - почти в центре огромного отдельного помещения. Кстати звук MBL и в других аспектах не понравился.
В частности совершенно отсутствовал бас.
(05-06-2013 23:38)ivan ivanov писал(а): Нифига в начале 70-х небыло массовым ни стерео,ни компрессионники....т.е они уже были конечно,но не были массовыми....еще скажите,что средний английский работяга слушал на Кводах ,а американский-на МакИнтошах...состоятельные хиппи...от это вы загнули То у нас, на запад уже было.
(Отредактировал 05-06-2013 в 23:43 edgar.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 05-06-2013 23:49
(05-06-2013 23:38)ivan ivanov писал(а): Нифига в начале 70-х небыло массовым ни стерео,ни компрессионники....т.е они уже были конечно,но не были массовыми....еще скажите,что средний английский работяга слушал на Кводах ,а американский-на МакИнтошах...состоятельные хиппи...от это вы загнули Первый советский стерео - ламповый магнитофон "Яуза-10 стерео" - выпущен в 63-64 году, но снят с производства из-за скандала, поднятого фирмой Грюндиг.
После этого пауза, но потом Вега 101-стерео с 10МАС-1 и пьезоголовой и наушники ТДС-1 я лично впервые увидел у своего товарища где-то в 71-72 году. Так это совок.
Моряки тогда уже привозили много всякого интересного, от чего "наше" отставало сами знаете на сколько.
(Отредактировал 05-06-2013 в 23:52 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 05-06-2013 23:49
Так дерьмо эта контрапертура и есть,и не от того,что широконаправленная,а от того что контрукция неправильная....как можно ставить пищ-обычный купольник! -горизонтально вниз?он же ничерта вбок не излучает.....
МБЛ-классно играли там же,вДоминионе,причем у стены и в небольшой комнате-а для большого помещения их НЧ типа сабвуфера было явно недостаточно(думаю)-в большом помещении я их не слышал.
(05-06-2013 23:49)ШЕРЕХ писал(а): Первый советский стерео - ламповый магнитофон "Яуза-10 стерео" - выпущен в 64 году, но снят с производства из-за скандала, поднятого фирмой Грюндиг.
После этого пауза, но потом Вега 101-стерео с 10МАС-1 и пьезоголовой и наушники ТДС-1 я лично впервые увидел у своего товарища где-то в 71-72 году. Так это совок.
Моряки тогда уже привозили много всякого интересного, от чего "наше" отставало сами знаете на сколько. Дмитрий,я говорю о массовости,ну не было оно массовым ни там ни здесь....поймите специфику-деньги-у людей в возрасте-у них -Лики,МакИнтоши,Кводы.Но они не слушали Битлз!
Битлз-слушали студенты и работяги-и слушали на чемоданчиках!В 60-е Англия отнюдь не жировала,это не Америка
Собственно-все это оффтоп,так что давайте прекратим.
|
|
|
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 01:21
(05-06-2013 21:08)Вячслав_М писал(а): (05-06-2013 18:20)roziskulov писал(а): (05-06-2013 18:13)edgar писал(а): Как это не может? именно электрическая (а за ней и полная) увеличивается. Механическая как раз наоборот, обычно падает, в следствии увеличения мех. потерь. в оформлении. ......
как я предполагаю, меняется все же мех добротность, но не уверен надобно поразмыслить. Следует учитывать, что в случае с ЗЯ упругость воздуха прикладывается ко всему дифу, а не только по краям. Хоть и общая мех. добротность в этом случае увеличивается (меньше потерь в такой "пружине"), но у нас и лучшая картина с разными краевыми эффектами и, "изломами" в самом дифе. Хотя последний пункт часто спорный и на все конструкции нельзя его интерполировать - с ростом радиуса также увеличивается и противодействующая сила.
И это все с учетом идеального ЗЯ.
edgar а какие Вы аргументы приведете, что именно электрическая растет, а механическая падает? Поищите в литературе, там все расписано.
Коротко так - в ящике растет резонанс и добротность, почти синхронно, добротность чуть отстает (поскольку механическая падает). Добротность, что в ящике что без, обычно почти полностью определяется своей электрической составляющей.
Если была 0,35, а стала 0,7 - понятно что электрическая не могла не изменится.
А еще, в фомуле электрической добротности фигурируют механические параметры, как и в формуле добротности механической. А они в ящике меняются.
|
|
|
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
|
|
|
Cap Morgan
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 705
Репутация: 259
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 07:13
(05-06-2013 22:47)ivan ivanov писал(а): А вообще ПИ-частный случай фазоинвертора,в общих чертах ведет себя так же. Кто-либо может мне, неучу, разжевать, почему ПИ называют ФИ,
а лабиринт и обратный рупор - особенным АО?
Я понимаю, задача каждого из оформлений - "вывести на чистую воду" обратное излучение диффузора. ПИ это делает в открытое пространство как и основная ГД, получая от нее энергию.
Остальные же излучают с примесями потока воздуха и больше похожи на ФИ, чем ПИ. Нет?
Пожалуйста, о фазе ни слова. Я не пойму.
Лучше на примере звучания. Спасибо.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
parasound
Ветеран
Откуда: Алчевск
Сообщений: 893
Репутация: 247
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 07:54
Qts оформленной головки в закрытом ящике должна быть около 0.707. Если использовать активный кросс и полосное усиление можно сделать и меньшую Qts. Так я и сделал, для головки НЧ - SEAS Excel W21EX-001 сделал корпус более 100л с Qts 0.5 в ЗЯ. Начитавшись разного, был приверженцем закрытого оформления. Но любопытство взяло верх, захотел сам выслушать, что лучше. Рассчитал и установил по Виноградовой фазик, получилась настройка 24.5гц. Первое, что удивило, ниточка, подвешенная у выхода порта фазоинвертора, не шевелилась даже на приличной громкости. Слушал после активного лампового кросса, фильтр 3 порядка, срез на 230гц. СД - Eric Clapton / Unplugged. С закрытым фаз. бас был более быстрый, информативный, сухой. Наверное более "правильный". С открытым фаз. бас был на слух ниже, по массивней, обволакивающий, мягкий, приятный. Выбрать, что лучше, оказалось не легко. Мозгами понимаешь, что с закрытым портом более правильно. А с открытым - более музыкально и приятно. В общем оставил с открытым портом, так на душу легло. Позднее заметил такую особенность. Сделал музыку тихо, подсел близко к НЧ динамику и слушал закрывая порт книжкой, и открывая. его. С закрытой трубой внутри корпуса АС возникали какие-то негромкие модуляции, гул или подгуживание. Нижняя серединка, голоса, от этого подкрашивались и искажались. С открытым портом никакого подгуживания в боксе слышно не было и звучало все чистенько. Особенно хорошо это было слышно на голосе. В общем, из противника ФИ я стал пока на его сторону. Изменения на НЧ с ФИ для меня стало есть меньшее зло, чем изменения в СЧ в ЗЯ. ИМХО.
Я знать не хочу ту тварь кто спалит это небо (с) Наутилус Помпилиус
|
|
|
|
Выразили согласие: | oleg2566 , quadrokot , ivan ivanov , ШЕРЕХ , Вадимыч , roziskulov , Sound-YP , Sheridan , bwv639 , VladimirNB , audin1970 , Cox. , Серый(71) , serg0603 |
|
shel33333
Ветеран
Откуда: древний Роменъ- град
Сообщений: 617
Репутация: 155
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 07:57
(06-06-2013 07:13)Cap Morgan писал(а): (05-06-2013 22:47)ivan ivanov писал(а): А вообще ПИ-частный случай фазоинвертора,в общих чертах ведет себя так же. Кто-либо может мне, неучу, разжевать, почему ПИ называют ФИ,
а лабиринт и обратный рупор - особенным АО?
Я понимаю, задача каждого из оформлений - "вывести на чистую воду" обратное излучение диффузора. ПИ это делает в открытое пространство как и основная ГД, получая от нее энергию.
Остальные же излучают с примесями потока воздуха и больше похожи на ФИ, чем ПИ. Нет?
Пожалуйста, о фазе ни слова. Я не пойму.
Лучше на примере звучания. Спасибо. Писавший,наверное может.
А по мне ,так ничего общего между ПИ и ФИ нету.
Ivanov ,я не хамил,а просто поинтересовался.В корректной форме.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
quadrokot
Старый Кукадос
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
|
|
|
Выразили согласие: | parasound , Дмитрий Медведев , ivan ivanov , oleg2566 , Вадимыч , Saburov , Sound-YP , yuri_kov , Sheridan , bwv639 , VladimirNB , audin1970 , Алник |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 09:21
(06-06-2013 07:13)Cap Morgan писал(а): (05-06-2013 22:47)ivan ivanov писал(а): А вообще ПИ-частный случай фазоинвертора,в общих чертах ведет себя так же. Кто-либо может мне, неучу, разжевать, почему ПИ называют ФИ, Не называют.В ФИ -резонирует масса воздуха в трубе,в ПИ-резонирует просто масса диффузора или пластины.
Увеличивая длину трубы-увеличиваем массу воздуха,снижаем резонансную частоту настройки
Увеличиваем массу диффузора ПИ-делаем то же самое
Принцип действия один и тот же.
http://baseacoustica.ru/izgotovlenie/31-...torom.html
Разумеется,у них есть частные отличия-например,если сделать трубу слишком малого сечения ,поток воздуха станет турбулентным-появятся собственные шумы.А у ПИ есть подвес с его нелинейностью
А то ,что труба не похожа на динамик без мотора-ничего не значит в плане механизма действия данных АО
Насчет отличий ФИ и Зя по звуку-соверщенно согласен с Костей quadrokot,оформление влияет не только на поведение динамика на нижнем краю диапазона-что просчитывается-оно крепко влияет на его поведение на СЧ и верхнем мидбасе.
Если такое звучание ЗЯ-кажется вам правильным,а уши протестуют-значит,оно все же неправильное
(05-06-2013 22:35)shel33333 писал(а): Ветка забрела в дебри, мало кому понятной ,теории. По крайней мере странно,что что это пишет человек,который "сам сделал колонки"
|
|
|
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 09:27
(06-06-2013 09:08)quadrokot писал(а): parasound, полностью с Вами согласен.
Странно, что бас закрытого ящика считают правильным.
Вот тут и заложен определённый "подвох"
"Поджатость" баса в закрытом ящике "поджимает" весь диапазон.
Имхо. Подвох, на мой взгляд, не столько в том, правилен, или нет, бас того или иного оформления - подвох в том, что то, или иное оформление, будучи доведено до идеала (т.е. фактически, до уровня максимального КПД с учётом резонансной частоты излучателей и других параметров, учтённых в той или иной программе расчёта) неминуемо оказывается заточенным под определённую школу звукорежиссуры, т.е., прежде всего, под общий тональный баланс, приемлемый для того, или иного музыкального направления, как и под другие его приоритеты.
О чём я, собственно, и пытался сказать своим историческим экскурсом выше
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|