(08-06-2013 20:07)edgar писал(а): ... сможет ли измерительный микрофон определить что играет - рупор, динамик или ФИ?
Ну сам микрофон нет. А вот человек интерпретирующий результаты...проведший уйму лет на своем оборудовании с наметанным глазом...
Я бы по чужим графикам только АЧХ не взялся бы определить конструкцию АС.
Их столько смешанных. Даже разный спад дб\октаву вряд ли что скажет - не зная конструкции, примененного кроссовера и пр.
Ну и что это дает?
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
Эдгар,"отделку" готовых ящиков (причем так сделанных)сделать невозможно
Нужно делать корпус с нуля целиком-из заранее шпонированной фанеры.
Все стыки соединяются под углом 45 гр с дополнительными вкладышами.
Насколько я ориентируюсь в ценах-такие корпуса выйдут где-то в 1000 у.е.
У моего друга есть свое производство-с правильным оборудованием и очень грамотным персоналом.Т.е не на коленке и не в гараже,плюс собственная покрасочная камера .Если что-обращайтесь.
По более фундаментальным вопросам-завтра.
(08-06-2013 23:50)Вячслав_М писал(а):
(08-06-2013 20:07)edgar писал(а): ... сможет ли измерительный микрофон определить что играет - рупор, динамик или ФИ?
[quote='edgar' pid='1745743' dateline='1370719457']
radist08
1. Я вам указал на конкретный ляп, хотелось бы услышать коментарий.
Фотка с сообщения 327 где четыре графика, вы пишите;
----------
"В качестве примера привожу параметры линейности длиннохода и короткохода.
На графиках, все понятно. Верхняя пара графиков - обычный длинноход, нижняя пара короткоход.
Посмотрите, кто из них более линеен в своем рабочем диапазоне ходов?"
----------
Отвечаю.
Эту картинку я сложил сам из двух измерений ДВУХ разных динамиков!
Я, же писал!
Читайте.
Я, взял два разных динамика, из РАЗНЫХ журналов, что бы показать, чем отличается линейность короткохода и длиннохода.
Посмотрите на график - ЭТО ДВА РАЗНЫХ динамика, это ОЧЕВИДНО!!!
Вы, почему то, раздражены моей точкой зрения на ФИ, почему бы это?
Читайте Войс и все поймете.
Кстати - в этом издании (не для продажи) проводятся публикации измерений на специальном лазерном стенде тех характеристик динамиков, о которых предпочитают молчать производители колонок.
А, именно о гармонизации, нелинейностях и методах получения музыкальности.
Измерения публикуют зачастую без указания измеряемых динов, потому, что не каждый бренд решается раскрыть подноготную своих комплектующих. Хотя в некоторых статьях публикуют и измерения вполне определенных типов динамиков.
Но, с этим нужно разбираться, изучать графики, думать, анализировать.
Вот, например посмотрите на еще один дин, тип которого не указан.
У него очень сложная нелинейность и степень гармонизации. Не стоит думать, что это так получилось случайно....
Вводя нелинейности в свои динамики - производители пытаются обогащать формантной гармонизацией звук своих колонок, получая музыкальность, вовлеченность и тд.
В этом направлении идут многие производители.
Сейчас важно не честность звука - а музыкальность.
(09-06-2013 10:41)radist08 писал(а): Вводя нелинейности в свои динамики - производители пытаются обогащать формантной гармонизацией звук своих колонок,
Извиняюсь, мне как-то пришлось немного заниматься формантной гармонизацией, так это не совсем то. Форманта — это довольно высокодобротный резонанс, который, в общем случае, не создает или мало создает выброс на ЧХ, это для случая «обогащения» формантами, так сказать - определение через технологии. То есть, при стационарном сигнале на частоте форманты — видим практически то же, что и без нее, как бы она невидима. А если резко прекратить подачу сигнала — остается звук от форманты, медленно спадая.
То есть, то же самое, что происходит при попытке прослушать музыку на ФИ акустике.
А в природе — из формант, собственно, спектр инструмента и строится. Или на формантах, кому как покажется правильным
Ну, как ЧХ у ФИ частично из резонанся порта.
Мне не подтвердили, что порты бывают с добротностью порядка 15, стесняются, вероятно. Но вот это как раз оно — причем это весьма сильная форманта, звучать будет долго, до секунды.. Ну оно так и есть на практике обычно...
Что до гармонизации искажениями — то это уже для заполнения провала в мидбасе, который неизбежно образуется при формировании ЧХ малым числом высокодобротных формант (в случае ФИ одной или двумя). Причем, что интересно — если все же получить ровную ЧХ, регулируя добротности и тщательно настраивая — то на частотах формант слуховое восприятие будет много сильнее, то есть будет как бы ощущаться подьем (см. работы психоакустика Володина, к примеру). Ну и, кроме подъема — конечно, окраска, так как для слуха резонанс не скрывается за плоской ЧХ, на слух он остается резонансом ( попросите доказательств, если не страшно — я могу «квакушку» с почти плоской ЧХ сделать... И будет квакать, несмотря что ±2 дБ, при скольжении по частоте... и ладно бы плюс, можно и на минусе, и даже по нулям).
Но интересно другое. Площадь излучения уже обсуждали, она все падает. Так что в реальных условиях подъем скомпенсируется удалением от излучателя, то есть точка резонанса выйдет как бы в ровное, а вот мидбас — просто провалится. Это и происходит.
Но если теперь будут еще и искажения — то будет не так ватно.
Расчет на то, что все равно в басовых инструментах были эти искажения, просто их воспроизвести не получилось — ну так и хрен с ними, небольшая кривизна — и снова есть почти такие же.
(09-06-2013 11:27)orthodox писал(а): А как же бабло? Бабло что, совсем уже не важно?
Обидные слова Вы говорите....
Апплодирую стоя!
________________________________________
Вообще-то я не вижу противоречия между честностью и музыкальностью!
Мне кажется,что если звук получается каким-то неприятным,раздражающим-то для самооправдания как раз используют слово "честный"
(09-06-2013 11:45)ivan ivanov писал(а): Мне кажется,что если звук получается каким-то неприятным,раздражающим-то для самооправдания как раз используют слово "честный"
(09-06-2013 12:01)orthodox писал(а): Как раз тут иллюстрация в соседней ветке, как парень купил акустику для баса, но без баса....
Рассказывал, что как раз про честность ему и говорили при этом.
Ну, известно когда начинаютса разговоры про честность при продажах...
Самое смешное,что такая акустика стояла у меня довольно долго.
Хорошая акустика.
Но в то же время яркий-в прямом и переносном смысле-пример "быстрого"баса на легком басовике.
У него с усилением не срослось и с источником.
Ну и возможно-гипсокартон присутствует.
Вот одна из акустик основанная на принципах гармонизации основного сигнала
Ну что можно сказать за такое оформление? Всё что перечисленно там решено на очень высоком уровне и даже выравнивание ЧХ в диапазоне НЧ, там практически ям как у ФИ в мид басе нет. Сами по себе гармонизация основного сигнала просто неободима если мы применяем конусные головки, это своего типа средство транспортировки тех малых сигналов что в силу своей энергетики не выносятся от поверхности диффузора за его пределы и "погибают" там принося лишь искажения.
(09-06-2013 12:05)ivan ivanov писал(а): Но в то же время яркий-в прямом и переносном смысле-пример "быстрого"баса на легком басовике.
Ойдаладно... То есть, я согласен, что эта причина там тоже была.
Но быстрый бас на легком басовике надо тоже уметь приготовить.
Секрет очень простой — баса побольше надо давать, потому что
большинство слушателей уже «мальчики, воспитанные фазоинверторами».
А именно — общим субъективным количеством «баса».
У меня с ТР была та же проблема поначалу, а когда уже давление
разогнал, что нельзя было подолгу и меж колонок сидеть музыканту
(водка назад выливалась) — тогда как-то споры утихли.
Но привыкли к «недостатку баса» только позже...
ЛУчше, вообще-то, погудеть... Привычнее было бы...
Обработочку типа «Fat Bottom» ему в тракт — и уже всем всего хватает...
Гы... Там и подьемчик небольшой, и резонансик как у порта, и гармоники как у длиннохода...
И даже компрессия... Кстати, подозреваю, что компрессионный динамик так назвали еще и от того, что в басу как компрессор работает, в чисто звуковом смысле, динам. диапазон сжимает...
Специально делал, как для себя, чтобы сильно правильный звук обгадить для лучшего понимания...
Популярность у этой ерунды была необычайная, редко кто выключал кнопку...
Подожду, еще страниц 16, может всеже появится умная мысль по теме!
Так на это надеюсь, так хочется побольше узнать об этих самым недостатках!
И вообще очень интересная тема.
Вот мне АС. с инвертором фазы нравятся.
(09-06-2013 12:54)heco писал(а): Подожду, еще страниц 16, может всеже появится умная мысль по теме!
Так на это надеюсь, так хочется побольше узнать об этих самым недостатках!
И вообще очень интересная тема.
(09-06-2013 12:54)heco писал(а): Подожду, еще страниц 16, может всеже появится умная мысль по теме!
Так на это надеюсь, так хочется побольше узнать об этих самым недостатках!
И вообще очень интересная тема.
"Эту картинку я сложил сам из двух измерений ДВУХ разных динамиков!
Я, же писал!
Читайте.
Я, взял два разных динамика, из РАЗНЫХ журналов, что бы показать, чем отличается линейность короткохода и длиннохода.
Посмотрите на график - ЭТО ДВА РАЗНЫХ динамика, это ОЧЕВИДНО!!!
Вы, почему то, раздражены моей точкой зрения на ФИ, почему бы это?"
---------------------
Уважаемый радист.
Возможно где то в природе и существуют те графики, о которых вы говорите... но на фотке из сообщения 327, о которой мы говорим, четыре разных графика измерений ОДНОГО И ТОГО ЖЕ динамика, а именно - SB Acoustics MW16R о чем красноречиво говорит подпись под каждым из них.
Причем все графики разные - четыре разных вида измерений.
О каких двух динамиках речь...?
Я совершенно не раздражен вашим отношением к ФИ.
Я за обьективность.
(09-06-2013 12:05)ivan ivanov писал(а): Но в то же время яркий-в прямом и переносном смысле-пример "быстрого"баса на легком басовике.
Ойдаладно... То есть, я согласен, что эта причина там тоже была.
Но быстрый бас на легком басовике надо тоже уметь приготовить.
Ну да,JBL -неопытная,молодая контора-неудивительно,что у них не получилоь,Надо полагать,единственный человек во вселенной,который умеет-это Вы..ну и Вячселав ,наверное
Без обид,плз,но уж очень самоуверенно это прозвучало-надо уметь-применительно к ДжБиЭль
(09-06-2013 12:05)ivan ivanov писал(а): Но в то же время яркий-в прямом и переносном смысле-пример "быстрого"баса на легком басовике.
Ойдаладно... То есть, я согласен, что эта причина там тоже была.
Но быстрый бас на легком басовике надо тоже уметь приготовить.
Ну да,JBL -неопытная,молодая контора-неудивительно,что у них не получилоь,Надо полагать,единственный человек во вселенной,который умеет-это Вы..ну и Вячселав ,наверное
Без обид,плз,но уж очень самоуверенно это прозвучало-надо уметь-применительно к ДжБиЭль
ДжиБиЭль дала хороший правильный бас.
А приготовление — это уже другое.
Если нужен неправильный бас — нужно готовить, так как
он изначально не такой. Или хотя бы просто ЧХ исказить, о чем я и писал.
Довести до уровня дешевого китайца.
Так же как пища: хочешь вкусную пищу (хотя кому как) — на огонь ее, добавить того-сего,
убить эту пищу, будет вредно, но вкусно... Можно свежее есть, но не принято.
Нужно было убить звук от ДжиБиЭль, и издеваться над ним, так же как повар над трупом помидора, готовя суп,
тогда получили бы нужный эффект, я не пытался давать советы ДжиБиЭль, как им делать звук,
как раз в том случае у них все в порядке.
Ну а насчет самоуверенности — таки да, можно делать бас лучше, чем
на данный момент умеет ДжиБиЭль, чисто по самому принципу.
А еще лучше он, если испльзовать динамики старой ДжиБиЭль, до ее продажи которая была. Противоречия тут нет.
Одно дело — динамики, другое дело — оформление. Почему-то все думают, что если взять вместо говяжьего мяса просто
коровий навоз, и отдать его очень крутому повару, в солидный ресторан - то получится бифштекс лучше, чем у хозяйки дома.
Он-то получится, но навозом отдавать будет все одно. Если даже очень крутая фирма будет делать ФИ — он останется ФИ, по любому.
Но будет вкусно, да. Или как предел — он превратится в ЗЯ, а ФИ-эффекты станут незначительны и не будут мешать.
Но отчего Вы думаете, что это как-то гордость у меня вызывает
или еще что-то подобное? Мне похрен, у меня другая работа,
и вот там мне оценки важны...Опять же, не общее признание,
а оценка от заказчика, и только от него...Так это вообще не звук, другая работа....
Так же и Вячеслав — он это делает, но это вовсе не предмет его гордости.
Но фокус в том, что гордость если и влияет на результат — то скорее отрицательно.
Как и полное безразличие к нему. Какая-то золотая середина есть.
Не, если бы он или я или кто другой все это агрессивно продавали — возможно,
було бы иначе с гордостью... Но я себя в роли этой не вижу аж никак.
Слушать — да, сделать — вполне.
Но делать из этого заработок? Не, слабовато будет...
(09-06-2013 12:05)ivan ivanov писал(а): Но в то же время яркий-в прямом и переносном смысле-пример "быстрого"баса на легком басовике.
(09-06-2013 13:21)ivan ivanov писал(а): Ну да,JBL -неопытная,молодая контора-неудивительно,что у них не получилоь,Надо полагать,единственный человек во вселенной,который умеет-это Вы..ну и Вячселав ,наверное
Юра, Вы о чем?
В чем проблема легкого басовика? В том, контексте, что практически все производители пытаются получить мин. массу подвижной системы исходя из прочности.
Можно как-то конкретизировать.
А то я че-то такое умею, о чем сам не догадываюсь.
Что-же касается быстроты - так тут важна и атака (что в основном достигается электронным способом) и "тело баса" которое уже зависит от АО....
----------------------
И кстати сказать, я совсем не гонюсь за быстротой баса в своих комнатных условиях. И для кого-то мой бас покажется медленным. Это компромисс между тем, что нравится мне, приемлемым уровнем громкости и "доставанием соседей". Что толку, что бас будет быстрым и настоящим, если попытка включить его приведет к вражде с соседями...
Мне важно - отсутствие хвостов.
А его количество, скорость, атака - пусть останется в ведении вкуса. Мы все равно слушаем для получения удовольствия, наслаждения и пр. Тут главное то, что можно это менять, в зависимости от условий и пожеланий.
(09-06-2013 14:22)Вячслав_М писал(а): И кстати сказать, я совсем не гонюсь за быстротой баса в своих комнатных условиях. И для кого-то мой бас покажется медленным. Это компромисс между тем, что нравится мне, приемлемым уровнем громкости и "доставанием соседей". Что толку, что бас будет быстрым и настоящим, если попытка включить его приведет к вражде с соседями...
Мне важно - отсутствие хвостов.
А его количество, скорость, атака - пусть останется в ведении вкуса. Мы все равно слушаем для получения удовольствия, наслаждения и пр. Тут главное то, что можно это менять, в зависимости от условий и пожеланий.
Совершенно верно. Есть два направления — «Высокая Верность Воспроизведения» и просто «Высокий Конец». И этим все сказано.
Если женщина во всем правильная, и идеально красивая, но не любима — об high end можно и не говорить. Будет низким. Хоть бы она при этом еще и была верна. Но возможно и обратное — какая-то истеричка, с пузом, кривыми ножками, жиденькой прической и мутными глазками, глупая и жадная — но он ее любит. И тоже — этим все сказано, и с концом все в порядке — он таки HIGH. И кто посмеет осудить Любовь? До тех пор, пока это дело личное, дело вкуса — не стоит этого делать.
Другое дело, если бы товарищ стал проповедовать признаки своей любимой, как единственный идеал красоты — но тогда бы просто его поправили, что мол, товарищ,
Вы там любите себе кого выбрали, но идеал — примерно вот такой, для данной местности и данного времени, с учетом доминирующих средних вкусов. А выбирать идеал не обязательно. И что же, помогло бы? Не обязательно, идеал — это дело преходящее, товарищ мог бы оказаться убедительнее, и все стали бы любить худых девочек-швабр,
похожих на мальчиков, длиною до двух метров и без груди. И с носами в пропорции. И с зубами на поллица. И устраивать для них конкурсы красоты... И показы мод...
Однако, этого же нету? Никто таких «идеалов» не навязывает — значит, баланс в природе, все нормально.
Да, кстати, о соседях.
Хочу присоединиться к Вячеславу в этом мнении — «воспроизведение» (я бы назвал подстановкой нового вместо невоспроизведенного, за слабостью систем) баса путем раскачки мод помещения дает пролезание за стенки много менее, чем если помещение заглушить, а бас воспроизводить честно. Это проблема, да.
Тут о правильности может кому-то лучше и не задумываться. Потому что помехи соседям важнее. И слушать тихо не всегда спасает...
Причина проста: Рассмотрим уже навязшие в зубах барабаны.
Удар — или пакет синуса? Барабан - это удар, да. Если заглушен, как обычно глушат бочку.
Если воспроизвели его модами помещения и резонансом колонки — это будет уже не удар,
а нечто плавно нарастающее — плавно спадающее, как пакет для теста магнитофонов...
Еще и меньшей амплитуды. Однако, из-за того, что звук более длительный, он будет воспринят
как хотя и нечеткий, или вообще не тот (узнаваемость стремится к нулю, тут уже не до ньюансов — узнать бы, что играет хоть) —
как «нечто» аналогичной громкости. В этом и суть — честное воспроизведение дало бы импульс давления много большей амплитуды,
который даже будучи ослабленным стенами сохранил давление, достаточное для восприятия. Плюс у него спектр шире, пролезет что-то по любому.
(09-06-2013 12:14)ШЕРЕХ писал(а): в этой теме вроде договорились без самопиара. Давайте уж как-то скромнее.
Тем-более, что, наверное, все присутствующие слышали сие творение собственноушно...
Ну конечно можно и так, только от этого с любовью или вкусом или без... , а в принципе всё в куче чему вы перемыли косточки тут, а именно делать того самого баса просто не умеют и это факт.
Я ухожу как и появился. Счастливо толочь воду в ступе...
Ну-ну... Я бы не был столь категоричен.
Не скажу за всех — но большинство умеют. Не просто умеют — делают иногда, если просят.
Или делают для себя, или по молодости и глупости делали раньше правильный бас.
Однако же, есть доминирующее направление, и есть обстоятельства, часть которых я привел в прошлом посту.
Так что Дерьмовый Бас — требование рынка, требование бизнеса, требование времени, можно сказать.
И, поскольку он доминирует на рынке уже давно — то стал привычным, и теперь это еще и Выбор Поколений.
Так что давайте относиться к Дерьмовому Басу с уважением, и хотя бы писать с большой буквы.
Так же, как и жаргонное название ФИ — «Скворечники» - пишут с большой буквы, чтобы отличать от жилища птиц.
Но присоединяюсь к Вам, тем не менее, и тоже ухожу с ветки.
Все, что хотел — сказал, что считал нужным — довел до сведения.
Прошу простить, если нечаянно не проявил достаточно почтения к чьим-то любимцам.