Я викладав фото в своїй гілці того, що слухав. Всі діни були один до одного.
Мало того, вище 300 Гц їх не пускали. Та все одно мазали.
Сергію, яка довжина хвилі на середніх частотах? Занадто меньша за відстань між дінамиками по краях. І все це чутно.
ИМХО.
(28-06-2014 12:03)quadrokot писал(а): Я викладав фото в своїй гілці того, що слухав. Всі діни були один до одного.
Мало того, вище 300 Гц їх не пускали. Та все одно мазали.
Сергію, яка довжина хвилі на середніх частотах? Занадто меньша за відстань між дінамиками по краях. І все це чутно.
ИМХО.
Значит остаётся думать только одно, - источник, один источник позволяет услышать разницу звучания динамиков разделяя их разноголосностью, другой источник их слил воедино замыливая
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Цитата:Сергію, яка довжина хвилі на середніх частотах? Занадто меньша за відстань між дінамиками по краях. І все це чутно.
Костя какая длинна волн НЧ? и как они помещаются в 12м2 ?
у меня помещается как раз всё что нужно. все что не помещается размещается во второй комнате и т.д. - там может стоять уууууГГГББББММм.. да хоть чёрт лысый на трымбите. Я то слушаю в своей муз. комнате.
насчет
Цитата:яка довжина хвилі на середніх частотах? Занадто меньша за відстань між дінамиками по краях. І все це чутно.
то сия теория важна. (конечно). Но как уже тут говорилось что точечный источник отличается от многоточечного лишь позиционированием собственногослухового внимания. Что собственно и происходит на живом концерте где целая сцена музыкантов с инвентарём. размещаются на довольно большой площади.
это очень хорошо когда запись проводится профессионально, специально для коммерческих нужд. Правильным методом размещения микрофонов у сцены + хорошая аппаратура записи. Но даже там микрофоны это точечные приёмники оторые тем не менее записывают огромную сцену
Вот как размышлять о длинне СЧ волн на концерте? Скрипки? фагота? барабанов? если эта длинна меньше самого инструмента? ведь непорядок. .
Ты знаешь Костя я уже не парюсь. (раньше да)
Вот если нужно мне както обьяснить чтото и уместить в рамки теории Я это пытаюсь сделать. Но что получается? Это нужно только чтобы в инете поговорить, поспорить, подискутировать. Практика же сразу показывает "Да али Нэ" и все до безумия просто .. если ДА то то усё если Нэ - тогда "моменто морэ" музыка нас бьет - а мы крепчаем. Тобишь путь (поиск) продолжается без особых заморочек и проблем. ну если не грае или шо то не то так нужно искать то и шоб грало. вот и всё. без всяких зацикливаний и принципиальных отстаиваний чего то.
Может сложится впечатление что у меня играет - а у 90% нет. И я типа вру ибо такого не должно быть. Так вот думается что как раз так и есть. А причины как любят говорить "то такэ"
(28-06-2014 13:01)etlik писал(а):
(28-06-2014 12:03)quadrokot писал(а): Я викладав фото в своїй гілці того, що слухав. Всі діни були один до одного.
Мало того, вище 300 Гц їх не пускали. Та все одно мазали.
Сергію, яка довжина хвилі на середніх частотах? Занадто меньша за відстань між дінамиками по краях. І все це чутно.
ИМХО.
Значит остаётся думать только одно, - источник, один источник позволяет услышать разницу звучания динамиков разделяя их разноголосностью, другой источник их слил воедино замыливая
Серёга ты уже бочку катишь на мой источник. . Кстати у Кости вроде тоже была Онкио 200. Не помню чтобы он её сильно бронил.
я бочки не качаю, и сам ты Серёга
Я просто хочу выяснить истину, ведь действительно, примерно ровно половина людей утверждает, что есть разноголосия в щитах и примерно такая же половина утверждает, что нет никаких разноголосий.
Где правда в чём зарыта ?
Я просто предположил, что в источнике, у меня не утверждение было, а вопрос.
(28-06-2014 13:30)kuznichenko писал(а):
(28-06-2014 11:33)etlik писал(а): самый идеальный щит в форме одного большого динамика
я тож так подумал ...
максимально что придумал
я имел в виду ещё и в геометрической форме, то есть, изогнут должен быть щит, как воронка в виде диффузора динамика.
Цитата:Я просто хочу выяснить истину, ведь действительно, примерно ровно половина людей утверждает, что есть разноголосия в щитах и примерно такая же половина утверждает, что нет никаких разноголосий.
Где правда в чём зарыта ?
Ты мне лучше скажи на записи такое слышно будет или нет?
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
ну если это выражается в каких то особенных тонкостях скажем на отголосках послезвучий, то далеко не на каждой записи конечно это можно услышать, а только на очень качественной.
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Вот засада аки бы знал как оно звучит сам бы нажаловался по секрету всему свету.
не думаю что дело в тонкостях послезвучий.
Сам подумай если поёт один а слышится хор мальчиков это ж какие искажения должны быть? уму непостижимо.
Или когда гудит всё. (фон)
да я бы такое сразу в топку
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Сергеи, тут выход один, надо пригласить несколько форумчан и раз и навсегда, либо подтвердить этот миф об "многоголосье", либо развенчать.
Ибо четыре среднечастотника я слышу как один, больше не знаю. Задача стояла понизить диапазон в сторону НЧ.
При чем, в упомянутом девайсе, используются "тяжелые" 30ГДС, правда лихо доработанные, с ПАС и в закрытом ящике. Зазор между корпусами 1 мм. и фсе это смонтировано на сендвиче из металлической и МДФ панели. Играют до 2 кГц.
(28-06-2014 16:39)oleg2566 писал(а): ...
Ибо четыре среднечастотника я слышу как один
..... используются "тяжелые" 30ГДС...
...Зазор между корпусами 1 мм...
....Играют до 2 кГц.
как уже не раз писалось, динамики работают вместе пока длинна волны больше межцентрового растояния.
размер корпуса 30гдс-1 = 125 мм, и того получается 2,7 кГц.
все логично и законно.
---------------
а вообще забавно: рассуждающие о герцах и сантиметрах разноголосие слышат.
а рассуждающие о рамерах скрипок, комнат, микрофонах и всякой билеберде ....
---------------
(28-06-2014 12:03)quadrokot писал(а): ...Мало того, вище 300 Гц їх не пускали. Та все одно мазали....
если речь идет о том самом 12" американском новоделе, то ничего удивительного, глядя на их параметры и браться за них не стоило.
(27-06-2014 00:24)Georgewire писал(а): Один мой хороший знакомый в своё время построил что то наподобие щитов в виде гармошки из четырёх 6гд2 на сторону. Проблема была в их изначально высокой добротности, что вроде бы хорошо для открытого оформления, но горб. Было найдено решение в виде соединения всех четырёх головок последовательно, а параллельно каждой низкоомный резистор, так, чтобы общее сопротивление было равно четырём омам. Потеряли в КПД, зато линеаризовали входной импеданс, задавили резонансный горб, насколько это возможно. И всё это пассивными методами, без введения ЭМОС.
Эта идея и меня посещала, всё руки не доходили. Теперь точно попробую. Спасибо!
nashua, а что неясно? И ежу понятно, чем плоха идея перемотать три-четыре десятка динамиков на сопротивление в сотню Ом. Своей заоблачной геморройностью. Можт я не прав?
Да кого на этом форуме волнует геморойность? Важен ведь результат!
А результат ведь обещает быть выдающимся.
(28-06-2014 10:53)quadrokot писал(а): У ГИ, безумовно є плюси. Це масштабність подачі, великий звуковий тиск.
Але скільки мені доводилось слухати ГИ, стільки в мене було враження, що гучномовці "мажуть". На середніх частотах "співає хор хлопчиків", на нижніх просто гуде. Я маю на увазі не тільки гуде, а в основному звуці присутній гул.
Думаю це пов"язано із тим, що дінамики різні, та стоять всі на різній відстані від слухача.
А вухо дуже чутливе до фази.
ИМХО.
Вы ни когда не слушали ГИ Щит правильно изготовленный с правильным усилителем. Ни когда.Болтаете чисто теоретически! Если мы сидим на концерте в зале ,а на сцене играет симфонический оркестр ,где сидят 8 скрипок и ведут в унисон партию скрипки,при чём сидят не в одной точке они, а растянувшись на 4-5 метров и расстояние от каждой скрипки до вас разное и все скрипки разные и тембр звучание индивидуален. Так что вы каждую скрипку слышите отдельно? Нет всё идёт слитно! Если кто слышал ГИ нормальный,то и пишут нормально свои впечатления.
По импедансу,тоже написал человек ни когда не изготовлявший ГИ с последовательным включением динамиков. Импеданс на резонансе не растёт до неба, а наоборот снижается горб и ровный почти становится импеданс на низах. Как впрочем и во всё диапазоне.
Вот измерение импеданса 1го динамика в щите и 12ти динамиков.Как видите горб ушёл и отдача на НЧ увеличилась. Так же показано и на графике из ПАТЕНТА английского 2006 года. 1 динамик и 4 динамика.
Цитата:Побывали мы у Александра в Хмельницком. Кстати, очень благодарны ему за гостеприимство. Относясь к щитам полностью скептически, мы просто оказались в шоке.
Первое, что бросилось в уши - масштаб. Полностью живой концерт. И независимо на каком стиле. Ничего подобного не доводилось слушать. Всегда доводилось гасить свет и настраиваться, чтобы нырнуть в атмосферу. Здесь это все случилось автоматически, при включенном свете и открытых глазах.
Второе - способность легко отыгрывать в дальнем поле. Я прослушал очень немного акустики, но среди них было несколько экземпляров свыше 6000 у.е. Всегда в дальнем поле приходилось напрягать мозги, чтобы не пропустить ничего интересного. А здесь просто расслабился и получал удовольствие. На расстоянии порядка 6 м. - все как на ладони, каждая деталь, каждый шорох, но без лишней навязчивости.
Третье - бас. Он просто восхитителен. Я такой бочки и напольного тома даже не надеялся услышать. А бас-гитара... ммм... Скорость, мощь, и при этом слышен каждый обертон. На некоторых джазовых пластинках показалось, что баса даже чуть больше, чем хотелось. Возможно дело в записи, да и там остальной тракт есть...
Четвертое - вокал. Наконец я в жилой комнате услышал настоящего Гиллана. Женский вокал очень пронзительный, но с другой стороны очень приятный. На некоторых системах при прослушивании высокого и сильного вокала часто хотелось все вырубить или затычки в уши поставить. Здесь такого желания нет.
Пятое - резкость и яркость. Правильнее сказать - их отсутствие. Эти характеристики для меня самая критичные. Мне всегда много высокой середины и высоких. Здесь все в норме. Полнейший комфорт.
Шестое - разрешение. В этом параметре я вам много не поведаю. Никогда не любил сверхдетальности. Однажды прослушав дорогую сверхдетальную систему, отходил полдня. В щитах для меня присутствовала комфортность с хорошей детализацией в дальнем поле.
Седьмое - сцена. После ошеломления вышеперечисленными критериями, на нее обратил меньше всего внимания. Запомнил, что локализация была хорошей, эффект присутствия был выражен в полной мере.
Мой знакомый был уже готов потратить на систему порядка 5000-6000 у.е. Но после всего услышанного уже заказал себе 48 динамиков 5ГДШ-4. Вместе с ним и я 36 шт. Надеюсь, они хорошо себя поведут в комнате 17 кв.м. и споются с моим Динако. В знакомого все проще, у него комната 45 квадратов.
Цитата:Всё.. попал! Попробую счас рабоче-крестьянским языком объяснить как звучат щиты...( вчера было очень поздно и колонки стояли не так сейчас переставил врубил на пол громкости и всё. шок! до сих пор...
Теперь придётся переслушивать все записи заново... такое чувство что все эти песни я раньше не слышал-(((( а дальше как у высоцкого " вот сижу а слёзы душат и капают" теперь хочется сказать всем ребятам спасибо за помощь в построение щитов ну и конечно Юрию Васильевичу за то что он делиться своим практическим опытом.
Цитата:Волшебство! Very Happy Это по-насоящему первое впечатление...А потом....- ВАУ! Улыбка
Откуда такие низа берутсяHuh До сих пор понять не могу.. Shocked Но, не это главное... Щиты передают какую-то невероятную глубину в звучании...Ты как бы попадаешь в ту атмосферу, где играет данная композиция, в тот зал...где играет музыка... И это еще не все!
Звучание АС-щитов совершенно не раздражает, наоборот, хочется слушать и слушать музыку!!! Все так сбалансировано(низ, середина,верха), нет желания...что-то убавить или прибавить.
ЩИТЫ ИЗДАЮТ МУЗЫКУ! В полном смысле этого слова!
(28-06-2014 13:11)Cox. писал(а): Вот как размышлять о длинне СЧ волн на концерте? Скрипки? фагота? барабанов? если эта длинна меньше самого инструмента? ведь непорядок. .
Ты знаешь Костя я уже не парюсь. (раньше да)
Вот если нужно мне както обьяснить чтото и уместить в рамки теории Я это пытаюсь сделать. Но что получается? Это нужно только чтобы в инете поговорить, поспорить, подискутировать.....
Если размер источника блиизок к длинне волны, то уже излучается т.н. плоская волна, в то время, как точечный источник (гораздо меньший длинны волны) излучает сферическую волну, которая становится похожа на плоскую только на достаточно большом расстоянии от источника
(28-06-2014 13:11)Cox. писал(а): Вот как размышлять о длинне СЧ волн на концерте? Скрипки? фагота? барабанов? если эта длинна меньше самого инструмента? ведь непорядок. .
Ты знаешь Костя я уже не парюсь. (раньше да)
Вот если нужно мне както обьяснить чтото и уместить в рамки теории Я это пытаюсь сделать. Но что получается? Это нужно только чтобы в инете поговорить, поспорить, подискутировать.....
Если размер источника блиизок к длинне волны, то уже излучается т.н. плоская волна, в то время, как точечный источник (гораздо меньший длинны волны) излучает сферическую волну, которая становится похожа на плоскую только на достаточно большом расстоянии от источника
Уже это обсуждалось. - точечные источники или ГИ. Если все или там, или там, сделано правильно, то дело привычки что слушать и вкуса что выбрать. . Некоторые с пеной у рта доказывают что точечный источник это всё а ГИ это гав..о. . Ну форум на то и нужен поговорить.
В реале же нужно ходить и слушать. А потом на месте обсуждать.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Василич, эта ваша картинка слабо похожа на правду. Я измерял свои и щит и массив, и гдш по отдельности, благо есть чем, наизмерялся и в хвост и в гриву, и 12 и 16 штук. Импедансный горб прекрасно себя ощущает, как динамики не включай, хоть и сползает немного вниз по частоте.
У меня прямо сейчас нет графиков, но если это необходимо, я могу снять новые.
Вы могли бы назвать хоть одну причину, по которой у совершенно одинаковых динамиков, включенных последовательно, будет снижаться импедансный горб? Можт я что-то упускаю?
У реальных динамиков, имеется некоторый разброс частоты резонансы, до +-5Гц. Если отбирать с разбросом +-0.5Гц, то заметных изменений не будет
этом случае пик резонанса немного может быть размазан. Снижение частоты резонанса связано с последовательным включением головок
(30-06-2014 14:49)Василич писал(а): ... Если мы сидим на концерте в зале ,а на сцене играет симфонический оркестр ,где сидят 8 скрипок и ведут в унисон партию скрипки,при чём сидят не в одной точке они, а растянувшись на 4-5 метров и расстояние от каждой скрипки до вас разное и все скрипки разные и тембр звучание индивидуален. Так что вы каждую скрипку слышите отдельно? Нет всё идёт слитно!
ваша позиция ясна и понятна, к сожалению точек соприкосновения для дальнейшего диалога нет.
то Василич:
На фото вашего ГИ присутствует группа ВЧ громкоговорителей. Значит ли это, что вы "подрезаете" основной массив сверху, таким образом избавляясь от эффекта гребенчатой фильтрации?
На скриншоте №2 вашего поста изображена АЧХ ГИ, но в контексте нового подхода к конструированию массива Бесселя (упомянутому мной в посте №472). Именно этой теме был посвящён патент. Новизна, согласно патенту, заключалась именно в том, чтобы для повышения чувствительности массива Бесселя на НЧ, "подрезать" основной массив сверху, включая по обычной последовательно / параллельной схеме и через НЧ фильтр, а СЧ/ВЧ массив с включением согласно закономерности Бесселя.