если нужен разноголосый хор, то вполне логично дать каждому рту по динамику
в реальной жизни, тысяча мосек никак не затопчет одного слона, и...
"количество переходит в качество", лишь только в диалектике
(05-02-2016 22:34)ivan ivanov писал(а): А причем тут мощность?
Берем количество,кратное четырем,соединяем последовательно-параллельно,усилитель видит это как один динамик.
а я не знаю я пробовал и у меня не качает мой усилок больше чем 5- ну 6 шт. Дальше добавляю хотя бы один, сразу пропадает динамика, куда то деваются львиная доля ВЧ, звук более плоский и так далее. и не важно в параллель я его включил или последовательно. реакция однотипная не на Омность 4-6-8 (согласованность акустика-вых. трансформатор), а именно на количество. Впаивал до 10 шт в плечо. Я это воспринял как то, что мой усилок (лампа SE) не может большее количество раскачать. и по этому я от щитов отказался, хоть и лелеял надежду. Оставлю только несколько шп на СЧ диапазон.
P.S.В своей ветке я писал более подробный отчёт.
Сергей, если копнуть чуть поглубже, то
каждый динамик можно(и нужно) рассматривать как параллельно-последовательную резистивную индуктивность для соседского, и... также в зеркальном отображении наоборот + умножить на их (параллельно-последовательное, резистивно-индуктивное) количество
представляете весь масштаб этих делений-наслоений?
выводы, что в плане не количества но качества "из этого роЯ не будет не ...(чего)" делайте сами
данная тема ранее имела свой определённый(и прошедший) пик популярности
было время сам попал под влияние и тоже пилил эти ГМ
сегодня тема ГМ замусолена(забыта) практически по всем форумам
в домашке групповой массив актуален на НЧ до 100-150гц, ...и не более
на проф.сцене для озвучки площадей, митингов и концертов есть совершенно другие требования, чаще (к сожалению) там количество преобладает над качеством, ...их цель килловаты(громкость), и ГМ+активное многополосье там используются повсеместно
(05-02-2016 23:57)janikol писал(а): Сергей, если копнуть чуть поглубже, то
каждый динамик можно(и нужно) рассматривать как параллельно-последовательную резистивную индуктивность для соседского, и... также в зеркальном отображении наоборот + умножить на их (параллельно-последовательное, резистивно-индуктивное) количество
представляете весь масштаб этих делений-наслоений?
Да Ян, это даже и не поглубже, это на самом верху Я всегда рассматривал два динамика значит один из них как катушка или резистор для другого. Но всё равно, для себя я решаю, нужно всё слушать, через всё пройти самому, чтоб иметь понятие. хотя бы представление, о чём идёт речь
У меня RFT динамик казалось бы 100дБ чуйка, а всё равно 4 штучки (даже последовательно) 3гдш на много многодетальнее играют. Поэтому я для себя выбрал 4шт на СЧ поставить 3гдш, вместо одного RFT Вот типа так
До сих пор не могу смириться ни с резисторами, ни с конденсаторами ни с катушками индуктивности в фильтрах никак меня они не устраивают (((
(05-02-2016 22:30)amatti73 писал(а): Личный критерий аудиофила "А МНЕ ТАК НРАВИТСЯ" - мгновенно закрывает все вопросы к такому индивиду.
Кто ж виноват, что у него "внутренний камертон" кривой ? )
а у вас уважаемый камертон ровный, и ваша система вам поперёк горла?
------------------
(05-02-2016 23:24)janikol писал(а): если нужен разноголосый хор, то вполне логично дать каждому рту по динамику
в реальной жизни, тысяча мосек никак не затопчет одного слона, и...
"количество переходит в качество", лишь только в диалектике
переходит, просто качество другое или другого рода, а не то на которое расчитывали.
такого рода фантасмагории впринципе могут жить, "хор канареек" может оказаться весьма забавным.
разумеется будет полностью отсутсвовать сцена и КИЗ.
(06-02-2016 00:10)etlik писал(а): До сих пор не могу смириться ни с резисторами, ни с конденсаторами ни с катушками индуктивности в фильтрах никак меня они не устраивают (((
Ну да,"нет человека-нет проблемы"
Это вы их просто готовить не умеете
(06-02-2016 00:10)etlik писал(а): один из них как катушка или резистор для другого.
только без "или"
одновременно и для каждого, и катушка, и резистор в одном лице
если грубо, то
последовательно - раздемпфирует подвижку и режет верха
параллельно - демпфирует подвижку и режет низа
и это касается только пары "соседских" динамиков
а если(как было у меня) последовательно-параллельно 32шт?
всё и одновременно, режет и верха-низа, и... демпфирует- раздемпфирует, причём многократно умноженное на их количество
в гуляющие по инету сказки про то что там все "ровняется-усредняется" я более не верю
т.к. сам это "много-разно-голосье" собирал и слушал
тем более, по параметрам 5гдш нет двух одинаковых, а если и есть то пара из сотни
(06-02-2016 00:10)etlik писал(а): До сих пор не могу смириться ни с резисторами, ни с конденсаторами ни с катушками индуктивности в фильтрах никак меня они не устраивают (((
тем не менее, если пять динамиков в канал
то резисторы и индуктивности есть по умолчанию
(05-02-2016 23:57)janikol писал(а): в домашке групповой массив актуален на НЧ до 100-150гц, ...и не более
Совершенно верно.У меня по 6 шт 12" на щит прекрасно играли...до 200 Гц.
пока задвинул этот проект в долгий ящик.Есть еще 2Х 16шт Aurasound 3",тоже ждут своего часа-потенциал чувствуется.
(06-02-2016 00:47)janikol писал(а): тем не менее, если пять динамиков в канал
то резисторы и индуктивности есть по умолчанию
Согласен, но на слух до 5шт меня вполне устроило. Кроме небольшого незначительного размыливания (размазывания) , которое слышно в ближнем поле прослушивания. Больше никаких значительных потерь не заметил, что вполне и устроило.
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
(06-02-2016 00:59)ivan ivanov писал(а): Сергей,ну почитайте хоть вы какую-никакую теорию по акустике.Она ведь чОтко коррелирует с тем,что мы слышим,и подтверждается практикой.
А в чём я не то ?
у меня практика.
Что читать конкретно по моей практике ?
не забывайте, что устраивает одного, другого может совершенно не устраивает.
Я чаще бываю другим
(06-02-2016 01:01)janikol писал(а): как по мне, режут слух шипяще-свистящие пс-пш сибилянты
это огрехи камеры?
..хотя, понятно что о качестве судить по ютупу это нонсенс
камеры огрехи конечно есть, но сибилянты присутствуют не малые всё верно.
открыта секция НЧ и СЧ недоработаны. Про это я писал в Ютюбе. Там на видео просто пока динамики можно сказать голые.
(05-02-2016 18:53)dmitriy28 писал(а): Вечер добрый !
Вчера в нете нашёл тему которая думаю будет интересна.(некоторым)
Масштаб конечно космос,но при этом никакого многоголосья,впрочем судите сами
_http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=2&t=292&sid=0501e5f5cff99cec22def487b086b215
Несмотря на предвзятость к космическим масштабам все же изучил ветку.
Все-таки, пара здоровых моментов в этом всем имеется, только как их применить без "космоса" - вопрос над которым стоить подумать.
(06-02-2016 01:06)etlik писал(а): А в чём я не то ?
у меня практика.
Что читать конкретно по моей практике ?
не забывайте, что устраивает одного, другого может совершенно не устраивает.
А все подряд и читать.
Я ж тоже не теоретик.
То,что хорошо играет-устраивает всех-проверено.
По этой теме я писал много в самом начале,потом-забил,это как люди "не верят в провода"-а на хрен мне им что-то доказывать...завтра появятся еще какие нибудь,которые "не верят в деревья" или "не верят в солнце",ну ,вы поняли
(06-02-2016 01:18)AntonZP писал(а): etlik, а есть чо нить менее спецфицкое ?
нет почти ничего не писал не было пока нужды так записал, для запомнить для себя и всё. поскольку звук в разобранной стадии.
вот запись одного динамика 3гдш 2-4 без оформления и в близи
а вот подальше тоже играет 1 динамик 3гдш 1-8 но уже вставлен в щит.
Ясно что один Дин не вытягивает диапазон, ну делаем скидку на нч
Так щит же с дырками,что ж это за щит?Дырки надо закрывать.И щит лучше заклеить чем-то мягким,чтоб не было ранних отражений.Есть такой материал-полифом,продает ся в строймаркетах,самоклеящийся
(06-02-2016 01:38)ivan ivanov писал(а): Так щит же с дырками,что ж это за щит?Дырки надо закрывать.И щит лучше заклеить чем-то мягким,чтоб не было ранних отражений.Есть такой материал-полифом,продает ся в строймаркетах,самоклеящийся
ну не всё ж сразу. ))) вообще то я пилил, его для многА динамиков
поэтому там дырки ))) всунул один послушал, потом два, четыре и так далее.
Один там это что б в руках не держать. а слушал я не щит в тот момент а звук и характер самого динамика. А что щит слушать с одним, мне это было не интересно я собрал и вставил 10 шт и слушал, потом соединил два щита по 10 опять слушал.
Слушал по всякому включению 3 дня или больше. Понятие получил и понял, что мне такой хоккей не надо
(06-02-2016 01:38)ivan ivanov писал(а): щит лучше заклеить чем-то мягким