1. Если КДП изначально рассчитана с учётом ухода от резонансных мод и ярко выраженных дефектов тонального баланса, то проблем нет вообще. Расчёты моей комнаты основаны на исследованиях Роберта Волкера. Когда КДП построена, остаётся просто найти лучшее место для слушателя( двигать наш сегодня популярный диван и естественно Щиты/ГУ, открывать-закрывать книжки, если конструкция таковая ). Не спорю, лучше конечно и слушать и делать измерения. Но если на слух акустика комнаты плоха, то на "замер" будет не лучше, как минимум.
2. Если данное помещение уже было до того стать КДП или как вы стали слышать звук, то победить нужно постараться хотя бы аксиальные моды, возникающие между парой противоположных стен вдоль одного из размеров комнаты. Как я это понимаю: эти стены не должны быть параллельные ( не обязательно кривые или наклонные, хотя мои пол и потолок сделаны рупором именно поэтому, а не параллельны акустически) . Для этого есть мебель, полки, шторы, поглотители, и естественно специальные конструкции корректирующие помещение. Ну естественно после каждого движения слушать, мерить, мерить, и ещё раз мерить. Не только АЧХ НЧ АС, ГВЗ (благодаря толкователям теперь понятно что это не инициалы участников этой прекрасной темы, а физические величины) а так же ширину, длину и высоту, хотя бы для того чтобы узнать что с вашей комнатой. А то может и диван не так уж и плох...
Кстати в борьбе с воздействие мод ( даже аксиальных) диван может быть те так уж и плох. А ещё он помогает телу, к которому принадлежат уши слушателя занять удобную позицию
(06-06-2016 21:48)petr.solo1223 писал(а): Я тебя прошу, вот только избавь нас от своих перверсий. Мы тут о звуке,а ты про шо ?
Да все про то же.
Звуковые НЧ колебания колышат не только барабанную перепонку.
И чувствительности органов осязания вполне хватает зафиксировать богатство и сути и формы муз сигнала.
Звук он ведь не только для ушей.. Петро. Или ты несогласен?
На НЧ все играет, Все в процессе. Чем больше давление и энергия тем естественно больше она все заряжает. Главное не в ущерб музыке, а в пользу.
В наушниках тебя лупят басы по груди? . Так вот мы тут о звуке.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
В некоторых типах наушников создается ощущение что раскаты грома реальны и тебя сейчас же поразит молния...
Хотя... естественно тело не ощущает вибрации НЧ, но череп воспринимает вибрацию корпусов некоторых наушников.
Есть богатый опыт прослушивания мощи
Я имею в виду давления и частоты на которых уже трудно дышать и в глазах чернеет.
Несмотря на многокилловатные накаутирующие удары низа на частотах 20-90 это все равно не то, я бы сказал принципиально не то пальто.
Было замечено, что слитность СЧ и мидбаса несет гораздо больше информации о кажущейся глубине низа чем просто бычья мощ в НЧ
Я помню колонки на которых был просто ширик, и хоть мощности и не было (пик 80 ватт) но "казалось" что глубина низа простирается ОГОГО как.
Вообще как понимаю основной проблемой щитов есть акз на прямую связанное с габаритами.
Если у вас порядочный массив на динамиках, то можно просто подправить АЧХ в сторону уменьшения крикливости СЧ и верхнего СЧ, за счет этого можно освободить динамический диапазон для НЧ и поднять мощность.
Я понимаю что важно качество звука на высоких уровнях звукового давления, но разве это главное в щите? И долго ли вы или соседи так выдержите?
По моему опыту я такое очень редко слушаю, ну или шокировать друзей
По моему важнее звук на малых и сверхмалых уровнях, вечер, ночь.
Вот тогда и прослушивается все качество записи и исполнителя. А какая динамика!
Так вот щиту на 5гдш4 на малых и сверхмалых конкурентов просто нет.
Благодаря большой массе диффузора в тяжелых динах интерполируется все, и низа нет и микродинамика интерполированна, они просто не играют на малых уровнях ( до пределенного предела ( уровень нечувствительности) диффузор просто не движется) и по этому все хотят прибавить чтобы хоть как-то заиграло. Отсюда и диванные критики с сотрясаниями меломанов.
The greatest enemy of knowledge is not ignorance, it is the illusion of knowledge.
Это типа уболтал?
Ну так поздно уже. Новых динамиков не осталось , если где и есть то цену не сложат им ( уже по 10 долл. Хотят) а меньше чем 20 в канал не имеет смысла.
На б. У. Для себя собирать как то не кошерно, так на попробовать разве что или отбраковку устраивать 1 из 5.
Пока тут некоторые добром кидались так поезд уже ушел, в принципе так и надо было.
Так что лучше напроситесь к Сох. или Юрию из Измаила и послушайте сразу уровень акустики а потом и собирать можно.
Меньше чем 2х16 я думаю нет смысла собирать. . А лучше естественно больше!! Как уже было замечено резонансную опустить слишком низко физически невозможно. Но тем не менее чем больше динов на канал тем все равно она опускается, хоть и ощутимо медленнее и меньше после 16.. Но суть не в том НЧ становятся все более качественнее. и догоняют по масштабу и наполненности СЧ, и немножко растут ВЧ (мизер). СЧ же практически не растут вверх по крикливости и SPL. При этом делая скорее прыжок в сторону - увеличения разрешения, ясности, прозрачности, Чего угодно но не крикливости .
Есть некий формальный уровень Объёма КдП и её заглушенности. При котором увеличение количества динамиков достигает такого энергетического насыщения по НЧ, что догоняет и обгоняет СЧ. После этого добавлять уже не нужно. Это "Уровень оптимального насыщения". Такая себе оптимальная (золотая) середина соотношения количества динамиков к объёму КдП и её заглушенности. Что же до ВЧ такой максимально оптимальной зависимости не достигается ввиду все же несовершенности этого ширика (5гдш-4). Многим как говорится и так вполне достаточно. Но я считаю что нужно все же расти в плане качества ВЧ дополнительными способами. Ибо есть куда расти. Но это очень непросто получается .
Цитата:Было замечено, что слитность СЧ и мидбаса несет гораздо больше информации о кажущейся глубине низа чем просто бычья мощ в НЧ
Примерно об этом я и хотел сказать когда собрал 2х32. Звук изменился и чтобы распробовать и осознать нужно было послушать разного материала вдумчиво.
-- Бас стал чуть чуть глубже но не намного, но его характер подачи изменился. Он стал слитней с мидом который тоже чуть опустился даже чуть больше чем бас. СЧ насытились и им стало как бы попросторней.
Возросла слитность СЧ с мидом, И мидбаса с басом. Это выразилось в большей ясности и ненапряженности звучания. пропали участки некой выхолощености. Как бы возрасла чувствительность подачи музыки. Пласт тихой информации поднялся ближе для восприятия ушей одновременно с громкими акордами. Когда раньше ними вуалировался. Громкие звуки насытившись энергией не потянули одеяло на себя срываясь в крикливость и громогласность, совсем забивая все. Но как раз насытились энергией и "тихие звуки" играющие одновременно, на которые казалось раньше не хватало заряда и силы. Они как бы не стали громче но выразительней настолько что восприятие их благоприятно стало улавливать.
Это вылилось в общее насыщение Динамического диапазона и увеличении комфортной SPL довольно сильно.
Общая музыкальная дружба звуков по частоте настолько уравновесилась по ДД. Что им хватило заряда и скорости на самые жестокие пики (скачки) по Дб. там где это нужно. Ничего не глотается, ничего не опаздывает.
Осталось добавить энергетики по самым ВЧ.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Вот случайно наткнулся на тот момент о котором говорил, когда Вы отправляли меня в калашный ряд, типа - "товарищ продавец покиньте ветку"!
Это АС Вестерн Электрик - начало всех начал...
Физику, как говорится, желательно ещё уметь понимать, "как чует негр блюз" (С).
Напомню - разговор шел об обратном излучении динамика.
Я тогда посоветовал Антону ЗП провести для начала небольшой эксперимент - произвести измерения, переставив динамик фронтальной стороной в развернутый открытый ящик.
Потом, я писал о том, эффект, когда звук есть на сцене, но не в зале мне хорошо знаком ещё со студенческих лет, как и многим музыкантам по ныне.
Далее, я хотел привести мысль к результату изображённому на картинке, и своему опыту и пониманию процесса, но Вы, вероятно, посчитали мои слова каким-то симфоническим бредом, а зря... К массиву этот эффект имеет самое прямое отношение.
Для того чтобы супертвиттер имел возможность перекричать (пересвистеть) эту банду, его желательно расположить в центре щита с небольшим фронтальным рупором.
(Хотя, я бы расположил с довольно большим из лёгкого материала и экспериментировал с размером до наилучшего согласования, а потом выполнить уже, как положено.) AntonZP
Как ни странно, но ящик в таком варианте не подыгрывает - звучит, естественно оч быстро и ясно.
Единственный серьезный недостаток - глубина конструкции и недопустимость расположения вблизи задней стены, естественно.(не мене метра)
Таким образом, дома держать такого монстра довольно накладно в плане занимаемого пространства.
На СЧ-ВЧ секции, используя тот же принцип, фронтальная часть нагружается на фронтальный СЧ-рупор, а задняя - достаточно на щит или неглубокий открытый ящик. Что для дома является идеальным вариантом о чем и писал...
Далее этот вид диполи можно развивать как угодно, практически, вплоть до онкена или даже щелевого фазоинвертора и т.п.
Что касается массива, то картина тут не самая перспективная, так как динамики поделены на группы за счет разного расположения на щите и удалённости от края.
Картину согласования фаз и переотражений и заднего излучения сглаживает расположение массива в подобии неглубокого открытого ящика, т.е добавлении боковых стенок, по типу, приведенному выше а так же, центрального рупора при необходимости.
(08-06-2016 01:25)Cox. писал(а): Что же до ВЧ такой максимально оптимальной зависимости не достигается ввиду все же несовершенности этого ширика (5гдш-4). Многим как говорится и так вполне достаточно. Но я считаю что нужно все же расти в плане качества ВЧ дополнительными способами. Ибо есть куда расти. Но это очень непросто получается .
Осталось добавить энергетики по самым ВЧ.
Недостатка в ВЧ у ГИ нет. В "книге" будет, из за того, что половина динов направлены не в ухи. А ГИ имеют очень большую направленность.
Посмотрите и удивитесь , кто еще не понял что любые фильтра это зло.
Реальная музыка это не синусоида, это быстропеременная функция амплитуды и частоты с крутыми фронтами которые просто срезаются и интерполируютсЯ.
Посмотрите и удивитесь , кто еще не понял что любые фильтра это зло.
Реальная музыка это не синусоида, это быстропеременная функция амплитуды и частоты с крутыми фронтами которые просто срезаются и интерполируютсЯ.
Посмотрел. Выводы получились странными.
Получается, форма сигнала, которая пришла в динамик, благодаря конструктивной особенности любого динамика - катушке, значительно искажается в самом динамике, а магнит, на котором одета эта катушка еще сильнее усугубляет ситуацию. Т.е. мы уже слушаем дико искаженный сигнал который к ничего не имеет общего с тем что пришло от источника.
Вывод один - либо биамп с активным кроссовером, либо катуха "бессердечная" далеко унесенная от динамика, чтобы уменьшить коефиц. взаимной индукции. т.к. вторая катуха не сильно, покореженный динамиком сигнал, испортит )))
А если еще учесть, что у нас есть лампач и у него есть выходной транс со своей индукцией.... то вообще - марк!!!
Подумал, подумал и решил добавить еще один вывод - идеальный источник звука - Граммофон. Ни кактушек тебе, ни емкостей.
Может замутить к нему рупор конских размеров с нижней граничной частотой герц в 30 и размером с Жигули и слухать истинный хай - энд
(24-06-2016 11:35)Qawsed12qawse писал(а): Посмотрите и удивитесь , кто еще не понял что любые фильтра это зло.
МИФИ
а чо? кто-то не знал как на осцилоскопе выглядит работа фильтра? или кто-то не знает зачем он нужен?
--------------
(24-06-2016 12:04)Beaton писал(а): Получается, форма сигнала, которая пришла в динамик, благодаря конструктивной особенности любого динамика....
динамик электро-механическая система и само сабой разумеется впроцессе "работы" (читай преобразование электрических сигналов в звуковые волны) крутит фазу входящего сигнала, но в отсутсвии "перелома фазы" или линейности ГВЗ на слух все это не воспринимается.
(07-06-2016 13:25)Qawsed12qawse писал(а): Благодаря большой массе диффузора в тяжелых динах интерполируется все, и низа нет и микродинамика интерполированна, они просто не играют на малых уровнях ( до пределенного предела ( уровень нечувствительности) диффузор просто не движется)
Вы очень ошибаетесь.Оно,конечно,если руководствоваться "логикой" и "здравым смыслом"-то вроде бы все так и должно быть...но жизнь вносит свои коррективы
У меня в Нч(до 500 Гц) трудятся динамики 18" с Mms больше 150 гр.
Так вот,такой динамик гораздо лучше(еще лучше чем на больших)-работает на НЧ на микроуровнях,великолепно слышно не только партию,но и тембр бас гитары и сособенности звукорежиссуры.
Я имею в виду бас гитару в джазе,сложные мелодические партии,например,Steve Swallow,хотя и Geezer Butler хорошо идет.
Так что тут дело не в массе динамика,а в том,что невозможно одной попой сидеть на трех стульях.Нужен второй динамик-полегче и поменьше,для мидбаса.А атака воспроизводится СЧ и даже твитером,не зря он есть в басовых комбиках.
Преимущество массива на НЧ.которое я отнюдь не отрицаю-не в "легкости диффузора",а в малых смещениях диффузоров даже на больших уровнях,вследствие-малая скорость движения диффузора=воспроизведение звуковой волны напрямую,а не создание зоны высокого давления.которая потом трансформируется (или не трансформируется)в звуковую волну.
С точки зрения воспроизведения НЧ,в сущности,все равно,работает ли один большой динамик либо много маленьких.Однако,я не встречал маленьких динамиков с низкой резонансной,скажем,ниже 70 Гц.
" "
вот это я не понял к чему
маленьких-тех,которыми апологеты Василича хотят закрыть весь частотный диапазон.Это же не 10",а 5"
У меня есть щиты на 16 динамиках 3,5" Aura Sound,вот у них резонансная как раз 70 Гц,а у 5ГДШ вроде 80 или 100?
Посмотрите и удивитесь , кто еще не понял что любые фильтра это зло.
Реальная музыка это не синусоида, это быстропеременная функция амплитуды и частоты с крутыми фронтами которые просто срезаются и интерполируютсЯ.
Не совсем корректная интерпретация хорошего эксперимента. Вероятно правильно было бы сказать: "Влияние НЧ фильтра первого порядка с последовательной индуктивностью на прохождение прямоугольного импульса частоты Ф при изменении частоты среза фильтра". И ... больше ничего . Поэтому правильно посчитанный фильтр это не всегда зло, а иногда и добро. Не обращали внимания, многие дорогие разработки акустики даже на широкополосных динамиках (Фостекс, Корал, 6ГД1РРз и т.д.) обязательно включают в себя корректирующие фильтры, что существенно повышает достоверность воспроизведения...