Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-01-2017 13:19
(26-01-2017 13:16)AlexR2 писал(а): Вообще-то, сколько я помню-в ЛПМ Сони 333\444\555\777-шестерня вместо идлера. Какая там "возня"-непонятно. Если шестерня, то возни конечно меньше, но шестерни бывают разваливаются от времени, хотя надо уточнить, что в 777, может и резинка.
(26-01-2017 13:16)AlexR2 писал(а): В 666 стоит аморф. Мне он показался хуже, чем S\F. Во всяком случае, себе я запихнул в 666 от 555 блок голов. Тот ранний Соневский аморф на самомо деле не лучше пермаллоя по износу, видел несколько раз более поздние 730ЕС, 700ЕС, с такими же головами как в 666ЕС, все были с большими ямами, к примеру Кэноновский аморф куда крепче.
(Отредактировал 26-01-2017 в 13:22 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AlexR2
Учу Правила
Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-01-2017 13:27
(26-01-2017 13:19)Sonor писал(а): Кэноновский аморф куда крепче. Относительно. Проблема даже не в слабости аморфа от Сони-а в том, что он попросту кривой. Так получилось. ГВ с кривым или пакетом на праый канал, или направляющая неправильно стоит. На моих всех 3-х так было, на деке А.Никитина аналогично. Вроде не критично-но есть осадок...
Когда через переходник ставил аморф от Кенвуда-тогда этот неприятный эффект пропадал. Ес-но, что сейчас стоит БГ от 555 и все намного лучше.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AlexR2
Учу Правила
Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-01-2017 13:43
Нет. Просто стоит себе подающий движок в режиме воспроизведения как свободновращающийся подкассетник. Никакого усилия в притормаживании нет.
(26-01-2017 13:29)Sonor писал(а): Странно при трёхмоторной схеме не сделать подтормаживание двигателем Там много чего не сделали. Реализовано потенциала такой схемы хорошо если процентов 20.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-01-2017 13:53
(26-01-2017 13:43)AlexR2 писал(а): Нет. Просто стоит себе подающий движок в режиме воспроизведения как свободновращающийся подкассетник. Никакого усилия в притормаживании нет. Странно, хоть какое-то маломальское подтормаживание всегда необходимо, особенно в касс. деках, в противном случае будет плавание азимута или жевание плёнки, я помню как у меня на JVC 1050 износился/прохудился фетр подтормаживания, так сразу началась плавание азимута в начале кассеты, я ещё тогда сначала ошибочно грешил на износ правого ролика, помню как на 71 Акае фетр на рычажке просто отклеился и сполз вниз, результат был сразу очевиден, жевание и плавание, как же тогда в 666 происходит нормальное движение ленты без подтормаживания.
(26-01-2017 13:43)AlexR2 писал(а): Там много чего не сделали. Реализовано потенциала такой схемы хорошо если процентов 20. Получается в древних 750/760 Акаях продумали и задействовали эту схему куда эффективнее, единственное нет ДД на вал.
(Отредактировал 26-01-2017 в 14:57 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AlexR2
Учу Правила
Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-01-2017 14:13
(26-01-2017 13:53)Sonor писал(а): в 666 происходит нормальное движение ленты без подтормаживания.
Получаеся в древних 750/760 Акаях продумали и задействовали эту схему куда эффективнее, единственное нет ДД на вал. В новой-нормально. Если лента не больше 90-мин и не очень скользкая. Первое, с чем я столкнулся на первой же своей 666-й-поджевывание тонких пленок. Хорошо-я поставил шаблон, отрегулировал геометрию, поставил новые(!!) ролики-результат стал чуть лучше. Но не намного. Потом я померял подтормаживание-ротор свободно вращается. От толчка пальцем. Механические костыли а-ля Вега меня на таком аппарате не устроили-и я предпринял титанические усилия с привлечением альтернативных ресурсов с форумов(еще раз спасибо им за идеи), и в результате я добился того, что у меня сейчас может менять момент подтормаживания в зависимости от кол-ва ленты на подающем узле. Это была долгая и кровопролитная эпопея.
Что касается ДД на вед.вал-если реализация такая, как в том же Акае-да и Б-г с ним, вполне работает и так. Во всяком случае, кардинальной разницы 666-й с ее кварц.приводом и Деноном-33 на т.н. "паровозном движке" при замере Кд(wow, flutter) я не усмотрел. Разница-в лучшем случае сотка.
(Отредактировал 26-01-2017 в 14:14 AlexR2.)
|
|
|
|
прохожий
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 383
Репутация: 334
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Chubar
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 1 786
Репутация: 320
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-01-2017 21:33
(26-01-2017 13:53)Sonor писал(а): Странно, хоть какое-то маломальское подтормаживание всегда необходимо, Антон, его там обеспечивает масса самого узла. Так же реализовано подтормаживание в большинстве двух головых аппаратах. Только там и узлы легче и момент подтормаживания практически не измерим. Это не наши Маяки с нитками, а позже фетрами, чтоб прописать убитую (советскую) ленту.
Хорошо работающая механика Nakamichi второго поколения должна прекрасно работать без подтормаживания вообще. Это один из тестов. Размотать зубочисткой левый (подающий) рулон и смотреть, что б не жевало левым роликом.
(26-01-2017 14:13)AlexR2 писал(а): Что касается ДД на вед.вал-если реализация такая, как в том же Акае-да и Б-г с ним, вполне работает и так. Во всяком случае, кардинальной разницы 666-й с ее кварц.приводом и Деноном-33 на т.н. "паровозном движке" при замере Кд(wow, flutter) я не усмотрел. Разница-в лучшем случае сотка.
Да там основная разница - дрейф скорости во времени. Лечиться установкой нового двигателя в замен старого изношенного "паровозного" и желательно не забыть его смазать. Вот и всей разницы. Ну и еще +/- один пассик в некоторых конструкциях. Нет, я конечно за ДД, но если его нет, то тоже не криминал не разу.
(Отредактировал 26-01-2017 в 21:38 Chubar.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 27-01-2017 12:23
(27-01-2017 12:19)VeschiiOleg писал(а): Подтормаживание необходимо в деках с одним валом, чтобы обеспечить натяг ленты на головках. Да ладно, а как тогда объяснить, писал выше, на 1050 JVC износился фетр подтормаживания и азимут сразу поплыл, иногда имело место и поджёвывания, особенно в начале кассеты, у аппарата два вала, та же история была и у 71 Акая, опять же два вала, соглашусь тут с Женей, подтормаживания может не быть вообще, если узел имеет какой-то достаточный вес, если же лёгенький, пластмассовый, как на большинстве дек, то оно необходимо и на двухвальных деках, недаром его ставили на все двухвальные ЛПМ-ы, Санкио, Пионер, Сони, Сони, Техникс, Акай и т.д.
(Отредактировал 27-01-2017 в 12:39 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 6 911
Репутация: 233
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 27-01-2017 15:20
(27-01-2017 12:23)Sonor писал(а): Да ладно, а как тогда объяснить, писал выше, на 1050 JVC износился фетр подтормаживания и азимут сразу поплыл, иногда имело место и поджёвывания, особенно в начале кассеты, Вот тебе и ладно!
Объяснить очень просто: при старении механизма, в частности износе межвального пассика постоянство разницы скоростей уже не обеспечивается. У исправного классического двухвального ЛПМа эта разница составляет 0,3-0,5% (последнее у Наков), у "уставшего" - начинает стремиться к нулю. В этом случае подтормаживание начинает работать как в симметричном ЛПМе - сдерживая из последних сил разницу в скоростях от нулевого значения. И когда подтормаживание совсем пропадает ............
Еще один исход бывает, когда подтормаживания совсем нет - лента может криво подаваться под левый ролик и им же зажевываться.
(27-01-2017 12:23)Sonor писал(а): если узел имеет какой-то достаточный вес, Если вес достаточный, например ДД двигло на левом узле, то это уже работает как подтормаживание,величины всего в 3-5г достаточно уже для исправного механизма.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 27-01-2017 15:36
(21-01-2017 00:02)Sonor писал(а): Странно, а мне в Наках стрелки наоборот не нравятся, почти во всех они смотрят вниз и маленькие сами индикаторы, по-моему лучшие и довольно резвые стрелки и сам дизайн индикаторов у стрелочных Акаев, Хитач и Тиков, помню на моём 750-ом Акае стрелки реально завораживали и работали резво, сами индикаторы большие и хорошо подсвеченные. у Накамичи красивы 580-581 модели со стрелками вниз и с включенной подсветкой когда длинная стрелочная шкала загорается солнечного оттенка светом. Эта модель мелькает в культовом французском фильме "Дива", который шел несколько раз в савецком прокате в 80-е годы. Там кстати главный герой аудиофил-гик и у него коморка вся забита топовой тогдашней аппаратурой Ревокс и Награ. А дека Nakamichi правда не у него, а на хате у некой проститутки. Она ставит на нее кассету в кадре крупным планом. Я несколько раз в те годы ходил на это кино и силился разглядеть марку кассетника, но не успевал, и думал что это Hitachi. И лишь в наши дни дома на стоп-кадре разглядел что это Накамичи 581))))))))))))
(Отредактировал 27-01-2017 в 15:38 LongPlay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Yan
Ветеран
Откуда: Симбирск
Сообщений: 993
Репутация: 117
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|