Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 6 911
Репутация: 233
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-01-2018 23:24
(17-01-2018 16:17)Mosfet писал(а): Сейчас провёл эксперимент: выставил на осце 1 кГц амплитудой 2.83 V, ткнул туда же Флюком - 1 вольт среднеквадратичного, Если быть корректным совсем, то 2,83 это не амплитудное значение, а размах, т.е удвоенное амплитудное значение. Амплитудное значение 1,41В, эфф 1В.
В Пионерах 30ой серии "полувольтовая" диаграмма уровней 0дБ=250нвб/м(DIN), чему соответствует напряжение 500мВ на лин.выходе.
В магнитофонах Накамичи ЗХ-9 "вольтовая" диаграмма уровней
+2дБ=250нвбм(DIN), чему соответствует напряжение 1,23В на лин. выходе.
(17-01-2018 16:17)Mosfet писал(а): в магнитофонах индикаторы ловят пиковые значения, По-разному... В основном как раз индикаторы показывают среднее значение (300-400мс туда и обратно), реже квазипиковое (5мс -туда, 3с -обратно).
Для проверки существует прибор - импульсметр. Он формирует пачки импульсов разной длительности (от 3 до 400мс) с заполнением частотой 5кГц и разной частоты следования (от 400 до 3с). С помощью этого прибора определяется тип индикатора. Например если за 5мс стрелка отклоняется до значения -2дБ или выше, а возвращается до уровня -20дБ за 1,7 или больше с - то это квазипиковый измеритель.
В Пионере 830 - квазипик, в ЗХ-9 - среднего уровня.
И те и другие индикаторы отградуированы на стац. синусоидальном сигнале в эфф. значениях. Т.е если на них подать одинаковый уровень - то и показания будут одинаковыми. На музыкальном сигнале из работа будет выглядеть по-разному.
(17-01-2018 22:57)IronAngel72 писал(а): Если в одном канале сигнал слабый а в другом сильный то сильный поможет приоткрыть тихий канал,
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Yan
Ветеран
Откуда: Симбирск
Сообщений: 993
Репутация: 117
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 18-01-2018 02:03
Цитата:среднеквадратичное от синуса это ... Суть проблемы даже не в том, что есть ошибка в установке уровня шумового сигнала эквивалентного синусоидальному, а в том что при синусоидальном сигнале вся мощность сконцентрирована на одной частоте, а при шумовом сигнале, размазана по спектру с плотностью обратной полосе частот шума. То есть на каждой отдельной частоте шумовой сигнал имеет много меньшую мощность, в пределе стремящуюся к нулю. То есть если неким фильтром вырезать из этого шума узкую полосу то тот же самый индикатор, что показывал 0дБ для широкополосного шума, уже не покажет 0дБ. А при синусоидальном (медленном свипе) на каждой частоте так будет 0дБ.
Это должно быть хорошо слышно и на слух, установите ноль по индикатору для синусоиды 1кГц и для шума, как вы делали ранее, и сравните кажущуюся громкость сигнала на частоте 1кГц в этих двух случаях.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Mosfet
Старожил
Откуда: Красногорск
Сообщений: 25
Репутация: 15
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 18-01-2018 21:06
Спасибо, друзья, но хотелось бы более подробно. Например, пишем свип, соответственно время изменения какое? Затем воспроизводим и чем контролируем? За один раз может не получиться из-за выпадений сигнала, то есть желательно накапливать и усреднять. В онлайне (сквозном канале) особо не усреднишь. То есть надо бы несколько раз воспроизвести, но какая программа позволяет это делать? По точкам проще всего, но как-то некузяво, хочется, чтобы красиво, современно и эстетично . В общем, мне пока не понятно. Я пробовал в той же АРТА использовать свип, но результаты сильно прыгают в случайной зависимости. Поэтому я использовал анализатор спектра со временем выборки около трёх минут по пиковым значениям, но ему удобнее анализировать шум, нежели свип. Хотя, можно и свип с большой выборкой попробовать, конечно, должен точно так же накопить.
(Отредактировал 18-01-2018 в 21:12 Mosfet.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 668
Репутация: 90
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 19-01-2018 09:53
(17-01-2018 02:55)Mosfet писал(а): Я пробовал писать белый шум из софтового генератора, но не уверен, что программисты хорошо понимали, что это такое . В какой программе, и в чём это проявлялось?
(17-01-2018 16:17)Mosfet писал(а): Сейчас провёл эксперимент: выставил на осце 1 кГц амплитудой 2.83 V, ткнул туда же Флюком - 1 вольт среднеквадратичного, всё как надо. Включил белый шум, выставил по пикам примерно те же 2.83, измерил действующее - 0.35 вольта. Включил розовый шум с теми же параметрами - действующее значение - 0.47 вольта. Но это Флюк, Как-то маловато для шума. А Флюк труе, или просто вводит поправочный коэффициент для соотв.шкалы?
(17-01-2018 16:17)Mosfet писал(а): Но индикаторы магнитофонов это не вольтметры среднеквадратичных значений, к тому же они по-разному работают в Наке и Пионере, а в магнитофонах индикаторы ловят пиковые значения, поэтому при записи шума нужно вводить коррекцию. Собственно, теория так и говорит - среднеквадратичное от синуса это амплитуда поделить на 2.83, а шум примерно на 6. То есть я записывал шум с ненулевым уровнем, который к тому же у двух магнитофонов был разным. Отсюда и АЧХ такая красивая. Yan, спасибо!
Теоретически, мне нужно было выставить 0дБ по индикатору на шуме, а потом навалить ещё 6 дБ, тогда было бы более корректно. Но лучше будет проверить на магнитофоне, подав сначала синус и выставив индикатор, а затем шум той же амплитуды. Не всё уж так однозначно просто.
Квази-пиковые индикаторы дек всё-таки чуть инерционные системы, и не факт, что их 0дБ на шуме соответствовал реальному шумовому пик-уровню. Индикация уровня также могла зависеть от величины пик-фактора в программе-генераторе, от того, обрезает или нет звуковая карта пики шума, от полосы РДЧ тракта от линейного входа до линейного выхода.
Так что какие были реальные уровни записи у каждой из дек, можно было бы судить только по измериловке.
(17-01-2018 19:16)Mosfet писал(а): Вот ещё пара снимков внутренностей Pioneer CT-S830S. Там стрелочками отмечены добавленные элементы - макетная платка с задающими резисторами для усилителя записи Так и до человеческого УЗ осталось недалеко. Если выкинуть штатный со всеми задающими резисторами
(17-01-2018 20:06)VeschiiOleg писал(а): К Пионеровскому графику у меня претензий нет. Почти все мои Пионеры, даже младше классом дают такой же результат. Там работает неотключаемая СДП. У Наков её нет. НХ-Про также инерционная система, и для шума шансы её срабатывания невелики. О чём, кстати, и может свидетельствовать Пионеровский график, на котором с неотключаемой НХ-Про результат полосы частот хуже, чем у Нака без неё.
|
|
|
|
Mosfet
Старожил
Откуда: Красногорск
Сообщений: 25
Репутация: 15
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 19-01-2018 11:00
(19-01-2018 09:53)Avadon писал(а): В какой программе, и в чём это проявлялось? Test tone generator. Немецкая программка. АЧХ белого шума получалась обратная розовому (на розовом АЧХ ровная). Возможно это АРТА так настроена.
(19-01-2018 09:53)Avadon писал(а): Как-то маловато для шума. А Флюк труе, или просто вводит поправочный коэффициент для соотв.шкалы? Fluke 8050A true rms
(19-01-2018 09:53)Avadon писал(а): Не всё уж так однозначно просто.
Квази-пиковые индикаторы дек всё-таки чуть инерционные системы, и не факт, что их 0дБ на шуме соответствовал реальному шумовому пик-уровню. Индикация уровня также могла зависеть от величины пик-фактора в программе-генераторе, от того, обрезает или нет звуковая карта пики шума, от полосы РДЧ тракта от линейного входа до линейного выхода.
Так что какие были реальные уровни записи у каждой из дек, можно было бы судить только по измериловке. В следующий раз буду проверять всё и вся
(19-01-2018 09:53)Avadon писал(а): Так и до человеческого УЗ осталось недалеко. Если выкинуть штатный со всеми задающими резисторами Когда куплю верхний Пио, переделаю однозначно, а S830S мне неинтересен, я его на продажу отправил .
|
|
|
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 668
Репутация: 90
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 19-01-2018 12:34
(17-01-2018 22:57)IronAngel72 писал(а): Если в одном канале сигнал слабый а в другом сильный то сильный поможет приоткрыть тихий канал, ну и фазовая характеристика междуканальная не гуляет. Но в таком случае в обоих каналах обработка шума может быть не оптимальной. В результате на некоторых записях в одном из каналов полезный сигнал будет обрезаться, а в другом будут слышны хвосты шума вместе с модуляционным шумом, что на слух может быть ещё хуже.
Такой вариант можно рекомендовать использовать на записях с примерно одинаковым уровнем ВЧ в обоих каналах. Гораздо эффективнее вывести на лицевую панель по-канальную регулировку порога шумоподавления.
Кстати, есть готовое решение с более качественным звучанием - аналогичные микросхемы LM1894. Это сдвоенный ШП, т.е. стерео, с общим управлением фильтрами, и как следствие с синхронной работой стерео-каналов.
(18-01-2018 02:03)Yan писал(а): при синусоидальном сигнале вся мощность сконцентрирована на одной частоте, а при шумовом сигнале, размазана по спектру с плотностью обратной полосе частот шума. То есть на каждой отдельной частоте шумовой сигнал имеет много меньшую мощность, в пределе стремящуюся к нулю. Здесь можно добавить такой уточняющий момент, что мощность синусоидального сигнала более неравномерна во времени, в отличии от шума. Зато синус более предсказуем.
(18-01-2018 16:01)Yan писал(а): Для измерения АЧХ при низких уровнях, почти не будет отличаться. Почти потому, что при записи шумового сигнала работает эффект самоподмагничивания, что для средних и низких частот эквивалентно записи с несколько большим током подмагничивания. Для оценки АЧХ максимального уровня шум не пригоден, время выборки не поможет. Я бы не стал так категорично сбрасывать со счетов белый шум.
В особенности если подойти к делу творчески, используя для настройки и калибровки дек не генератор, а подготовленный заранее файл. Пользуясь почти неограниченными возможностями компьютерных программ, шум можно клиппировать, обрезав ему пики и придав заранее известный пик-фактор. Можно нарезать из него равные пачки по ширине полосы (например, каждая шириной по 300Гц). Либо четверть-, треть- или пол-октавные одинаковые пачки для розового шума, т.о. убив несколько зайцев одним выстрелом. :-)
(18-01-2018 14:05)Mosfet писал(а): повторяемость была крайне низкая из-за ПАМ и выпадений сигнала. Это скорее вопрос качества работы не до конца обслуженного ЛПМ, и годности его РТИ.
Так что анализ синусоидальными сигналами необходим.
(18-01-2018 21:06)Mosfet писал(а): хотелось бы более подробно. Ответить более подробно будет сложно ввиду того, что почти каждая программа имеет десятки настроек, которые к тому же зависят от используемых операционки, звуковой карты, её драйверов-софта и режима работы, и т.д.
Я использовал несколько записанных компакт-дисков, а контролировал чем придётся - осциллографом, ноутом... Такой выбор был сделан ввиду того, что для измерительных целей нужен отдельный компьютер - если кто-то из домашних крутанул настройки микшера, то всё надо начинать сначала. А не обратишь внимания - погрешность на уровне брака.
(Отредактировал 19-01-2018 в 16:28 #1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Yan |
|
Выразили согласие: | adsh |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|