Собрано на фанере 70х120см х 18мм + ВЧ пищалка AIYIMA с Али, пока не подключена.
Почему пишу:
Новый источник\тип динамиков. Если вы смотрели фото, то обратили внимание - динамики красивые, не СССР. Да, это буржуйские ШП выпуска конца 1990х годов, стояли в пожарных оповещателях фирмы InterM, на их попе написано:
InterM (заказной похоже)
5008998810
8 Ом 10W MAX
1A3Y
На сайтах част.диапазон пишут 200-12к, иногда 250-15к, иногда аж 100-10к
Но! мне кажется, это для всего оповещателя в сборе - вместе с согласующим тр-ром, весьма дешевым по виду.
Не знаю, из каких соображений, у нас в офисе при ремонте меняют встраиваемые в подв.потолок оповещатели на вешаемые на стену. Бюджет, наверно, осваивают. Ну я и вынул из мусорки 33 динамика.
Собрал в щит (4 х 4) на пробу, особо ни на что не рассчитывая. Но штука заиграла вполне прилично - мягко, детально, даже верхи цыкают (но нет "воздуха", есс-но). Действительно, все, что пишут про щиты - ПРАВДА.
Есть, конечно, нюансы, но об них - позже, не сейчас.
Так что вот
теперь главное - вопрос.
Не могу преодолеть сопротивление жены - ну не переносит ее душа такую ДУРУ в 18м комнате. А выбрасывать\дарить УЖЕ ЖАЛКО.
Вопрос: почему все делают на плоском щите? ведь боковины вполне можно загнуть буквой П по краям динамиков, перейдя тем самым от щита к открытому ящику и уменьшив ширину и высоту конструкции?
Кто-нибудь так пробовал??
И еще - щит сильно вибрирует в такт контрабасу, бас-гитаре и т.п. Как уменьшить вибрации? Какие-то распорки? на что посадить динамики - сейчас просто прикручены. Думаю - м\быть на вибропоглотитель типа STP? Посоветуйте...
П.С. небольшой опыт сборки АС имеется - на 1 фото слева мои же напольнички на Tang Band W8-1772
Антон, а "лучше задник" - это как? Я по простоте душевной думал - задача корпуса не допустить акуст.КЗ прямого и обр.излучений. А если учитывать диффузное поле от стены (или, как у меня, шкафа) - с ума можно сойти..
(26-08-2019 09:00)TAG_SPB писал(а): Собрано на фанере 70х120см х 18мм + ВЧ пищалка AIYIMA с Али, пока не подключена.
На сайтах част.диапазон пишут 200-12к, иногда 250-15к, иногда аж 100-10к
Собрал в щит (4 х 4) на пробу, особо ни на что не рассчитывая. Но штука заиграла вполне прилично - мягко, детально, даже верхи цыкают (но нет "воздуха", есс-но). Действительно, все, что пишут про щиты - ПРАВДА.
Есть, конечно, нюансы, но об них - позже, не сейчас.
теперь главное - вопрос.
Не могу преодолеть сопротивление жены - ну не переносит ее душа такую ДУРУ в 18м комнате. А выбрасывать\дарить УЖЕ ЖАЛКО. Вопрос: почему все делают на плоском щите? ведь боковины вполне можно загнуть буквой П по краям динамиков, перейдя тем самым от щита к открытому ящику и уменьшив ширину и высоту конструкции?
Кто-нибудь так пробовал??
И еще - щит сильно вибрирует в такт контрабасу, бас-гитаре и т.п. Как уменьшить вибрации? Какие-то распорки? на что посадить динамики - сейчас просто прикручены. Думаю - м\быть на вибропоглотитель типа STP? Посоветуйте...
Жена права. Неправильный подход к ШП Массиву. Это хорший СЧ излучатель но не более. Исключить работу на резонансе и делать макс 2 узких вертикальных ряда. Пытаясь получить из него НЧ аудефилы убивают все преимущество Группового Массива - низкие искажения из-за малых перемещения катушек. Сделайте для НЧ нормальные активные секции на 12".
Затащить в комнату листы канцерогенного STP - пожалейте жену и детей.
(26-08-2019 09:00)TAG_SPB писал(а): Вопрос: почему все делают на плоском щите? ведь боковины вполне можно загнуть буквой П по краям динамиков, перейдя тем самым от щита к открытому ящику и уменьшив ширину и высоту конструкции?
Кто-нибудь так пробовал??
Я делал именно так, и ширину действительно можно значительно уменьшить, а вот высоту нет! Испаряется масштаб.
Правда щитами я их не называю, можно их называть кому как угодно.
В работе со стеной они слегка "заводили" комнату по низам. Пришлось за ними в 1.5 метра ставить низкочастотные поглотители. И вот тогда они заиграли неплохо. Комната у меня построена рупором и с нейтральным полом, поэтому больше проблем по низам они мне не давали. Хороший упругий, быстрый бас, но только на ламповом 2-х такте на kt90.
Из недостатков небольшой провал на середине и недостаток высоких. Высокие исправил пищалками Fountek NeoPro5i. Середину так и не победил...
SolAndr,
насчет хорошего СЧ - возражу. У меня - трифоник с полочниками, а теперь еще и с напольниками. Басы стараюсь делать негудячими, быстрыми.
Но - таких приятных НЧ как от щита у меня не получалось. Странно, что с ним комната не гудит (комната у меня ужасная, квадратная + балкон и 2 двери).
Басы от щита получились приятно мягкими, но не глубокими. Не знаю, как сказать..не гудеж, не пердеж, "в грудь не бьет", но слышен материал барабанов, сам звук мне кажется быстрым и резким, и кресло под руками - дрожит
Середина - очень хорошая, пока заметных призвуков или окраски не замечал. Детальность очень высокая, м\быть даже больше чем надо - еще надо слушать.
верха - ну, есть какие-то. примерно до 12кГц плюс-минус лапоть
а узкие вертикальные ряды головок - собственно щитами (как пищут) не являются. Мне, вообще, кажется это тяжкое наследие кинозвука - узкие "карандаши", чтоб в комнаты влезали..ну, ИМХО.
про STP - о, а чем заменить?
yuriybond65 - спасибо за ответ!
У вас щиты(ящики) на металл.каркасе??
Интересно...а еще фоток посмотреть не подскажете где?
Кста, может проблема по СЧ - из-за широкой расстановки динамиков? не сливаются в один? В шахм.порядке не пробовали?
Как я понял, идеальное расположение динамиков на щите - сотами, близкое к кругу...
AntonZP - я правильно вас понял, что у щитов приятнее звучит отражение от стен, чем у ящика?
про ножки - вот и я так думаю. Сделал их чтобы увеличить площадь загородки(щита) для тылового излучения. поэтому и подвинул ближе к динамикам. Я думаю, ширина щита должна == ширине боковых крыльев + ширина задних "ножек", что важно при использ. одного стандартного листа фанеры
кстати, я щит по комнате не таскал - просто поставил там, где стоят обычно акустики и включил.. Надо б подвигать - вдруг что прояснится..
Знаете, чего я больше всего боялся? на одном из форумов прочел - мол, звук в щитах не сливается, из каждого динамика "поет отдельный Карузо", образуя хор.
Не, все звучит слитно. И вдали, и в ближней зоне. Диффузоры ходят еле-еле (ура, в линейной зоне) а звук очень мощный.
yuriybond65 - спасибо за ответ!
У вас щиты(ящики) на металл.каркасе??
Интересно...а еще фоток посмотреть не подскажете где?
Кста, может проблема по СЧ - из-за широкой расстановки динамиков? не сливаются в один? В шахм.порядке не пробовали?
Как я понял, идеальное расположение динамиков на щите - сотами, близкое к кругу...
Нет, что вы! МДФ и передняя панель- кожзам. Пробовал голую покрашенную- горбыль вырос на примерно 7-8 кГц.
В шахматном порядке пробовал. Они у меня как книжки сделаны, можно открывать- закрывать, очень удобно при настройке, довольно универсальные, натаскался их уже до геморроя Обычно слушаю одну половинку. Мне больше нравятся параллельные.
Ближе к кругу сотами как раз сейчас в процессе, через месяц буду слушать. Но это будут совсем другие динамики 6гдр-1 (они на фото на чёрных щитах)
(26-08-2019 13:19)TAG_SPB писал(а): "7-8кГц" - это что? что там звучит? я плохо ориентируюсь..
Призвук как скрежет металлический какой то и микрофон измерительный ловит как пилу. Заклеил кожзамом, всё ушло. В начале я просто покрасил глянцевой краской- это было ошибкой
(26-08-2019 12:02)TAG_SPB писал(а): Знаете, чего я больше всего боялся? на одном из форумов прочел - мол, звук в щитах не сливается, из каждого динамика "поет отдельный Карузо", образуя хор.
Не, все звучит слитно. И вдали, и в ближней зоне.
сильно зависит от идентичности динамиков, их индивидуальных пиков АЧХ, расстояния прослушивания.
ну, раз никто не написал - напишу сам, мож кому пригодится:
--== МОИ ОШИБКИ ПРИ СБОРКЕ ЩИТА ==--
1. ВЧ-головка (см.фото к первому посту)
а) мала - брал подешевле, попробовать
б) стоит слишком далеко от массива - при движении меняется уровень ВЧ (т.е кривая диаграмма).
Головку буду менять и переставлять.
2. Вибрации (писал ранее). Причина - малый размер одной из ножек, вызв.тем, что все пилилось из одного листа 18мм фанеры - 2а листа мне не поднять физически. В итоге - конструкция получилась как бы с ОДНОЙ ногой, да еще и не по центру - дальний от большей ноги угол и вибрировал, фанера "подпевала".
Исправил, добавив в большую ногу вырез и из полученного материала сделал надставку для меньшей ноги. В концы ног ввернул регул.ножки. Ну и добавил винтов, прижимающих щит к ногам - т.к ноги пока не приклеены. Стало вот так:
После переделки призвуков пока не заметил.
Добавил еще Н-поперечину из доски, это для пробы, т.к смущает некая "скручиваемость" щита вдоль вертикальной оси.
Тут, наверно, П-конструкции будут правильнее Н-конструкций..
3. Для выравнивания АЧХ рекомендуют массив динамиков смещать вниз и к центру - чтоб были разные расст. до тыла динамиков. Я так делать не стал сознательно (не красиво, ИМХО), надеюсь, что разные ширины ног компенсируют.
4. Щит нельзя отрывать от пола, поэтому нижнюю кромку щита оклею белым войлоком - будет одна большая ножка.
(26-08-2019 12:02)TAG_SPB писал(а): AntonZP - я правильно вас понял, что у щитов приятнее звучит отражение от стен, чем у ящика?
1. засчет большего угла раскрыва (в щите 180 град) задник более равномерный, а не только за ящиком.
2. ящик в любом случае* предствляет собой "трубу" со своим резонансом, что добавляет гудения.
*- любые параллельные стенки.
--------------
(02-09-2019 09:07)TAG_SPB писал(а): 4. Щит нельзя отрывать от пола....
можно но...
чем выше динамики от пола тем сильнее подрезаются НЧ.
тут можно и нужно регулировать в зависимости от добротности динамиков.
у меня вообще висело на цепях под потолком
-------------
(02-09-2019 09:07)TAG_SPB писал(а): ну и понравившийся жене проект внешнего вида:
AntonZP вот что удивительно - щит ВААЩЕ не гудит. Либо я "отстроил" таки комнату, либо .. не знаю что... Саб со щитом не использую, вообще выключаю, без него лучше. Да и действительно, не надо всех этих чудес ниже 40 Гц. Я когда мерял АЧХ своих самоделок, всегда видел провал ок. 200Гц - комната. А щиты она (м\быть?) не может так подавлять, как АС на 1 динамике. Вот и получается - баса от щита "по ширине АЧХ" м\быть и меньше, чем от трифоника, но по "акуст.мощности" - гораздо больше. Прямо ВАУ-ВАУ.. и от соседей нет проблем.
вчера сидел, резал 32 колечка подкладок под динамики - из листовой подкладки под ламинат. все-таки кажется щит еще "подпевает". прибавим виброизоляции
Про проект - у нас обои такие, "японистые". Я и решил - чо мучаться, поклеить на щиты остатки обоев, а кайму - или в мебельной или в багетной мастерской заказать... Отстрою звук - и сделаю (если еще лучше не придумаю).
ВОПРОС.
Щит все-таки по ВЧ не играет, надо ставить пищалку. Опыта тут - никакого. Ну, менял как-то сгоревшие - и все.
- поставил китайскую AIYIMA шелковую с радиатором, брал "по картинке" - оказалась ерунда какая-то. Подключена через кондюк 6.8 мкф, и через нее слышно аж "верх" мужского вокала.
т.е пищалки д\быть ХОРОШИЕ. Присоветуйте что-нибудь. Бумажные 3ГД - не предлагать Я заказал на Али еще одного китайца - AL-100 ленточного типа. Просто - интересно попробовать, но, похоже, надо брать что-то ХОРОШЕЕ, не китай.