(22-03-2020 20:30)serpens писал(а): В том-то и дело, что я уже прошел подобный путь, в части построения диерской акустики. И я понимаю, насколько важны терминалы и проводка для хороших динамиков.
Впрочем, хозяин - барин.
Благодарю Вас за комментарий, буду рад Вашему участию в прослушке.
Очень крутой проект. Видно какой он продуманный и не побоюсь этого слова выстраданный.
Расскажите, пожалуйста, подробнее про полосовое усиление и фильтрацию. Что делит сигнал от источника? Как происходила настройка? Фильтры цифровые или аналоговые?
Спасибо.
(22-03-2020 13:48)Loudss писал(а): Благодарю. Звук сложно описывать. Очень открытый с глубокой сценой и прорисовкой, ощущение зала. Благодаря мембране твитера - очень реалистичные колокольчики бубенчики, тарелочки. Середина открытая, не кричащая, не смотря на более жесткий диффузор чем бумага. Басс крупный, глубокий, быстрый. Но главное объем и натуральность.
Вообще открытая акустика требует пересмотра взглядов на звук. Звук сильно отличается от ящичной акустики. Всегда рад прослушке
Был в гостях у Димы - слушал систему. Впечатления очень сильные. Все что Дима пишет это правда. Нужно учесть что КДП абсолютно не подготовлена, да ещё и она, комната, почти квадрат, те если привести и комнату акустически в порядок.....Кроме этого это был пробный запуск, те настройки кроссоверов ещё не было, вернее примерная подстройка была. Описывать звук сложно. Все муз инструменты прорисованы контрастно, звуки красивые чистые, локализованы в пространстве, сумятицы и каши нет, хочется добавлять и добавлять громкость, при этом появляются новые муз нюансы которые до этого маскировались более громкими. Я не знаю как можно передать то впечатление от прослушивания. Система не только звучит красиво, она и выглядит на уровне высокопрофессиональной. Молодец Дима! Можно только позавидовать его настырности и упорству. Я знаю как он шел к этому. Дима делился и рассказывал о проблемах и сложностях при построении системы.
(23-03-2020 00:48)shegini писал(а): Был в гостях у Димы - слушал систему. Впечатления очень сильные. Все что Дима пишет это правда. Нужно учесть что КДП абсолютно не подготовлена, да ещё и она, комната, почти квадрат, те если привести и комнату акустически в порядок.....Кроме этого это был пробный запуск, те настройки кроссоверов ещё не было, вернее примерная подстройка была. Описывать звук сложно. Все муз инструменты прорисованы контрастно, звуки красивые чистые, локализованы в пространстве, сумятицы и каши нет, хочется добавлять и добавлять громкость, при этом появляются новые муз нюансы которые до этого маскировались более громкими. Я не знаю как можно передать то впечатление от прослушивания. Система не только звучит красиво, она и выглядит на уровне высокопрофессиональной. Молодец Дима! Можно только позавидовать его настырности и упорству. Я знаю как он шел к этому. Дима делился и рассказывал о проблемах и сложностях при построении системы.
Спасибо, Игорь, всегда рады с супругой тебя видеть в гостях и потчевать
(23-03-2020 00:48)Гаруспик писал(а): Очень крутой проект. Видно какой он продуманный и не побоюсь этого слова выстраданный.
Расскажите, пожалуйста, подробнее про полосовое усиление и фильтрацию. Что делит сигнал от источника? Как происходила настройка? Фильтры цифровые или аналоговые?
Спасибо.
Уважаемый Гаруспик, приятно Ваше внимание. Все достаточно просто: сигнал от источника делит родной DSP Hypex, все по цифре. Настройка проводилась с помощью внешнего комплекса с микрофоном, затем при помощи родного софта проводилась коррекция АЧХ. Процесс занял много времени, да и как упомянул Игорь Shegini - комната вообще не подготовлена к звуку (она временная).
(23-03-2020 00:52)Loudss писал(а): Все достаточно просто: сигнал от источника делит родной DSP Hypex, все по цифре. Настройка проводилась с помощью внешнего комплекса с микрофоном, затем при помощи родного софта проводилась коррекция АЧХ. Процесс занял много времени, да и как упомянул Игорь Shegini - комната вообще не подготовлена к звуку (она временная).
Извините за непонятливость, просто я не имел дела ни с чем кроме просто модулей усиления Hypex. Это многоканальный усилитель с цапом в котором dsp делит сигнал?
Loudss, проект дорогой и красивый, +!
Диполь БАС, однозначно на три ступеньки выше против всех ящиков, фазиков, лабиринтов и прочая...
Это как наркотик, кто попробовал настоящий диполь-БАС...
(23-03-2020 00:52)Loudss писал(а): ... Все достаточно просто: сигнал от источника делит родной DSP Hypex, все по цифре.
А теперь позволю себе немного критики.
Зачем вы испоганили аудиофильское счастье DSP процессором?
Уберите его с СЧ-ВЧ, только аналоговая фильтрация, хоть активная, хоть пассивная - ваш выбор. Пока еще не справляется DSP со срединой, а тем более верхом.
Поставьте на НЧ по усилителю на каждый динамик, а еще лучше по усилителю на каждую катушку и управляйте ими через DSP. Там мощности много не нужно, дорого не будет.
Да, гемороя при настройке будет достаточно - но оно того стоит.
И еще, поднимите полосы деления, СЧ 500-700Гц. до 3-4кГц. Что бы отыгрывать самый чувствительный диапазон для уха одним динамиком, к тому же уменьшите нагрузку на СЧ-ВЧ.
(23-03-2020 01:42)Вадимыч писал(а): Зачем вы испоганили аудиофильское счастье DSP процессором?
Уберите его с СЧ-ВЧ, только аналоговая фильтрация, хоть активная, хоть пассивная - ваш выбор. Пока еще не справляется DSP со срединой, а тем более верхом.
При такой конструкции акустики этот совет не работает. Нельзя убрать DSP с СЧ/ВЧ и оставить на НЧ, не вынося НЧ-звено вперед относительно СЧ/ВЧ на полметра-метр как минимум. У любого, самого быстрого DSP есть далеко не нулевая задержка распространения, и бас, при не задержанных СЧ/ВЧ сразу отстал навсегда и фатально. А задержки у большинства DSP, работающих на тактовой 48, 96кГц - конские как правило.
(23-03-2020 01:26)Гаруспик писал(а): Извините за непонятливость, просто я не имел дела ни с чем кроме просто модулей усиления Hypex. Это многоканальный усилитель с цапом в котором dsp делит сигнал?
Да, это собранный ими на одной платформе Fusion amp 3 канала усиления и цап, входами-выходами и DSP. Если интересно подробнее - можно пообщаться в телефонном режиме расскажу все подробнее, т.к. писать долго
(23-03-2020 01:42)Вадимыч писал(а): Loudss, проект дорогой и красивый, +!
Диполь БАС, однозначно на три ступеньки выше против всех ящиков, фазиков, лабиринтов и прочая...
Это как наркотик, кто попробовал настоящий диполь-БАС...
А теперь позволю себе немного критики.
Зачем вы испоганили аудиофильское счастье DSP процессором?
Уберите его с СЧ-ВЧ, только аналоговая фильтрация, хоть активная, хоть пассивная - ваш выбор. Пока еще не справляется DSP со срединой, а тем более верхом.
Поставьте на НЧ по усилителю на каждый динамик, а еще лучше по усилителю на каждую катушку и управляйте ими через DSP. Там мощности много не нужно, дорого не будет.
Да, гемороя при настройке будет достаточно - но оно того стоит.
И еще, поднимите полосы деления, СЧ 500-700Гц. до 3-4кГц. Что бы отыгрывать самый чувствительный диапазон для уха одним динамиком, к тому же уменьшите нагрузку на СЧ-ВЧ.
Успехов!
Ув. Вадимыч, действительно дипольный звук и не только бас - это немного другое. И я приболев ним, решил вложиться именно в этот концепт.
Хочу прокомментировать не только для Вас, но и ответить на последующие вопросы: Hypex c цап и DSP был выбран не просто так. Очень сложная настройка такой акустики требует множества настроек/перенастроек по АЧХ и под ухо и под комнату, нравится/не нравится, хочу/не хочу - это долгий путь настройки. Да, хотелось бы сделать все на аналоге, возможно позже, когда все станет на свои места.Плюс этой системы еще в том, что она не одна! И я могу воткнуть за 3 сек любую из них и сменив пресет получить звук. Мне важна юзабилити. А качество звука... Многие здесь со мной априори не согласны за Д класс, хотя он медленно и уверенно покоряет мир и качество этих усилителей заслуживает внимания. Простите все, но имею свое мнение и мне так удобнее экспериментировать. Это хобби Процесс тоже важен
(23-03-2020 01:52)norrest писал(а): Смотрится норм, но зачем такое дебильное название ветки делать?
Ув. norrest - это просто шуточное название, комментировать и развивать тему не стану.
(23-03-2020 01:42)Вадимыч писал(а): Loudss, проект дорогой и красивый, +!
Диполь БАС, однозначно на три ступеньки выше против всех ящиков, фазиков, лабиринтов и прочая...
Это как наркотик, кто попробовал настоящий диполь-БАС...
А теперь позволю себе немного критики.
Зачем вы испоганили аудиофильское счастье DSP процессором?
Уберите его с СЧ-ВЧ, только аналоговая фильтрация, хоть активная, хоть пассивная - ваш выбор. Пока еще не справляется DSP со срединой, а тем более верхом.
Поставьте на НЧ по усилителю на каждый динамик, а еще лучше по усилителю на каждую катушку и управляйте ими через DSP. Там мощности много не нужно, дорого не будет.
Да, гемороя при настройке будет достаточно - но оно того стоит.
И еще, поднимите полосы деления, СЧ 500-700Гц. до 3-4кГц. Что бы отыгрывать самый чувствительный диапазон для уха одним динамиком, к тому же уменьшите нагрузку на СЧ-ВЧ.
Успехов!
За критику благодарю, попробуем поэксмериментируем с другими диапазонами
Ув. форумчане, решил за одно в тему критики поинтересоваться, кто у нас может создать активный аналоговый кроссовер? Есть умельцы? Может посоветуете.
(23-03-2020 01:42)Вадимыч писал(а): Loudss, проект дорогой и красивый, +!
И еще, поднимите полосы деления, СЧ 500-700Гц. до 3-4кГц. Что бы отыгрывать самый чувствительный диапазон для уха одним динамиком, к тому же уменьшите нагрузку на СЧ-ВЧ.
Успехов!
Это ж каким боком при таком делении "голосовой" т.е. самый критичный для нашего восприятия диапазон попадет в один динамик? Низ не выше 350 - это уже голосовая часть, да и верх там далеко не до 3кГц. Это 350-4500 (5000), это другая концепция АС, да и среднечастотник другой. Сатори мне очень хорошо знаком, это шикарный СЧ динамик но выше "стандартного" диапазона для 6" я бы его не пускал.
(23-03-2020 01:42)Вадимыч писал(а): И еще, поднимите полосы деления,..... до 3-4кГц. Что бы отыгрывать самый чувствительный диапазон для уха одним динамиком, к тому же уменьшите нагрузку на СЧ-ВЧ.
Успехов!
При разнесенных на такое расстояние динамиках-получите кучу проблем в виде гребенчатой фильтрации и неравномерности АЧХ из-за интерференции.
Обычно система звучит тем лучше,чем ниже частота деления.Насколько ВЧ динамики позволяют,конечно.
А с высокой ЧР-нормально играет только коаксиал.
(23-03-2020 10:22)ivan ivanov писал(а): Обычно система звучит тем лучше,чем ниже частота деления.Насколько ВЧ динамики позволяют,конечно.
BlieSMa Be (ВЧ этих АС) на сегодня один из лучших, говорят его переиграл только BlieSMa алмаз, но там совсем грустно по цене (3500$ пара). И с ним (BlieSMa Be) все здорово не только по звуку там и с тех. характеристиками все в порядке почти 11см/2 при 0,26 грамма, чуйка в 97,5 Дб и линейный ход в 3мм диапазон 1300-40000Гц. И а двухполосе "Фараон" он реально тянет с 1300 и еще как тянет! Так, что делить его можно о-о-очень низко и в том, что там все правильно поделено я уверен.
Loudss - у меня(как и у многих) вызывает конечно вопрос деление с помощью DSP встроенных в усилители. По хорошему, они там на сдачу. Я, конечно, не слышал именно hypex но я слышал minidsp с которыми у них коллаборация. Подозреваю даже, что ваши усилители комбо из minidsp + их модули. Это было крайне печально.
У меня не будет предложений вида : перестройте частоты, выбросите гипексы и.т.д. Но если ваши усилители имеют возможность аналогового многоканального подключения минуя цап\ацп, то есть практические бесплатный твик, который выведет звук на иной уровень.
(23-03-2020 10:46)VZ писал(а): BlieSMa Be (ВЧ этих АС) на сегодня один из лучших, говорят его переиграл только BlieSMa алмаз, но там совсем грустно по цене (3500$ пара). И с ним (BlieSMa Be) все здорово не только по звуку там и с тех. характеристиками все в порядке почти 11см/2 при 0,26 грамма, чуйка в 97,5 Дб и линейный ход в 3мм диапазон 1300-40000Гц. И а двухполосе "Фараон" он реально тянет с 1300 и еще как тянет! Так, что делить его можно о-о-очень низко и в том, что там все правильно поделено я уверен.
Да, Вы правы, Bliesma реально сделала революционную пищалку. Алмаз интересен, у него и почерк немного иной. Что лучше - сложно сказать.
(23-03-2020 10:57)Гаруспик писал(а): Loudss - у меня(как и у многих) вызывает конечно вопрос деление с помощью DSP встроенных в усилители. По хорошему, они там на сдачу. Я, конечно, не слышал именно hypex но я слышал minidsp с которыми у них коллаборация. Подозреваю даже, что ваши усилители комбо из minidsp + их модули. Это было крайне печально.
У меня не будет предложений вида : перестройте частоты, выбросите гипексы и.т.д. Но если ваши усилители имеют возможность аналогового многоканального подключения минуя цап\ацп, то есть практические бесплатный твик, который выведет звук на иной уровень.
Буду рад, если поделитесь своими мыслями, можно в личку. Благодарю
(23-03-2020 09:12)Loudss писал(а): Мне важна юзабилити. А качество звука... Многие здесь со мной априори не согласны за Д класс, хотя он медленно и уверенно покоряет мир и качество этих усилителей заслуживает внимания. Простите все, но имею свое мнение и мне так удобнее экспериментировать. Это хобби Процесс тоже важен
Вспомнился анекдот.
Детей не люблю, но сам процесс...
Для экспериментатора это норм.
(23-03-2020 09:12)Loudss писал(а): Ув. форумчане, решил за одно в тему критики поинтересоваться, кто у нас может создать активный аналоговый кроссовер? Есть умельцы? Может посоветуете.
Для экспериментов, вам необходим перестраиваемый активный аналоговый кроссовер. Смотрите в сторону б/у профоборудования, это 50$. Или новый - 100$.
Когда определитесь с полосами разделов, можно заказывать у умельцев, или у китайцев.
(23-03-2020 10:46)VZ писал(а): BlieSMa Be (ВЧ этих АС) на сегодня один из лучших, говорят его переиграл только BlieSMa алмаз, но там совсем грустно по цене (3500$ пара). И с ним (BlieSMa Be) все здорово не только по звуку там и с тех. характеристиками все в порядке почти 11см/2 при 0,26 грамма, чуйка в 97,5 Дб и линейный ход в 3мм диапазон 1300-40000Гц. И а двухполосе "Фараон" он реально тянет с 1300 и еще как тянет! Так, что делить его можно о-о-очень низко и в том, что там все правильно поделено я уверен.
Честно говоря,1300-уже критически близко к резонансу.Чуйка все-таки указана не на 1Вт,а на 2,83В и динамик 4-омный,так что 94 дБ нормальных,что типично для пищалок.Да,высокая индукция в зазоре-2,2Т-я думаю,именно это определяет характер звучания и все достоинства.
Линейный ход в 3 мм пищалке вообще не нужен,это просто "побочное" от того,что короткая катушка помещена в длинный магнитный зазор-4,5 мм,более характерный для среднечастотника или бюджетного мидбаса.Таким образом,она никогда не выходит за пределы зазора,и это очень здорово!
(23-03-2020 11:45)Вадимыч писал(а): Вспомнился анекдот.
Детей не люблю, но сам процесс...
Для экспериментатора это норм.
Для экспериментов, вам необходим перестраиваемый активный аналоговый кроссовер. Смотрите в сторону б/у профоборудования, это 50$. Или новый - 100$.
Когда определитесь с полосами разделов, можно заказывать у умельцев, или у китайцев.
Звук очень важен! Он цель, но как Вы верно подметили - нужно четко все определить. Но и процесс не лишен кайфа
Проф процессора кроме таких как Xilica не дают возможности настройки разных типов фильтрации, крутизны и тд. А эти процы залазят уже в ценник того же DEQX
Уважаемые форумчане, кому интересно вот ссылка на сайт уважаемого Евгения с описанием бериллика и здесь можно почерпнуть много интересной инфы не только по Bliesma. https://hificompass.com/ru/reviews/blies...me-tweeter
(23-03-2020 13:29)Loudss писал(а): Проф процессора кроме таких как Xilica не дают возможности настройки разных типов фильтрации, крутизны и тд. А эти процы залазят уже в ценник того же DEQX
Xilica - такая же смерть для звука в полную полосу, как и дешевки типа минидсп и иже с ними. Давно валяется под столом без дела. Разница разве что в задержке 1,7мс, что все равно диктует вынос НЧ вперед на метр, если задействовать только для НЧ-эквализации. Такие дсп - только для оперативно поиграться с первыми прикидками, потом выбросить и забыть, как о кошмарном сне. Если на этом останавливаться на постоянку в тракте, на что-то там претендующем - любые лучшие дины в суперАС и лучшие нкоровские модули будут выброшенными на ветер деньгами.