Катушечные магнитофоны: технические вопросы и все, что с этим связано
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Konstantin740iL
Ветеран
Откуда: Czernowitz
Сообщений: 335
Репутация: 82
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrastra
Ветеран
Откуда: Днепродзержинск
Сообщений: 1 943
Репутация: 335
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Konstantin740iL
Ветеран
Откуда: Czernowitz
Сообщений: 335
Репутация: 82
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 109
Репутация: 237
|
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2014 14:38
(27-03-2014 18:16)Morlock писал(а): Как мне говорили - тест ленту надо писать на спец.магнитофоне, чтобы там типа разброс был минимальный: точность механики, прецизионность и всё такое. Именно так. Проект продажи такой ленты для кассетных магнитофонов затягивается из-за первоочередности более важных проектов, к сожалению. Опытная партия (пилот) разошлась 2 года назад, сейчас есть пара километров такой ленты как универсальной со всеми сигналами, так и с отдельными сигналами записанными во всю ширину и на всем протяжении кассеты. Она есть в виде рулонов, есть и во вмотанном в кассеты варианте (из старых запасов, но новая).
И есть еще рулон (тоже километровка) ленты от Славы, чистая, которую еще надо будет писать...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrastra
Ветеран
Откуда: Днепродзержинск
Сообщений: 1 943
Репутация: 335
|
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 28-03-2014 19:26
(28-03-2014 05:11)Morlock писал(а): Кстати, а может у кого есть схема О-004 с автостопом на микриках вместо схемы на фоторезисторе? Особенно в механическом исполнении, чтобы можно было повторить, а то шота с воображением туго. Где то на каком то форуме кто то писал, что блоки управления на таких версиях Олимпов 004 вообще ничем не отличаются от более поздних версий с оптопарой. Просто отсутствует датчик окончания, а провода 1 и 2 коротятся микриками, когда оба датчика натяжения опущены.
Сам думаю применить оба варианта в параллель, для надежности.
P.S. Правда на этих картинках одного форумчанина микрики соеденены параллельно. Я думаю, таки ж, надо соединить их последовательно. Третий провод(по схеме 4-й) +5в изолируется.
(Отредактировал 28-03-2014 в 19:37 Andrastra.)
Все знают только дураки.
Любая правда- это всего лишь одна из граней истины...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Andrastra
Ветеран
Откуда: Днепродзержинск
Сообщений: 1 943
Репутация: 335
|
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 29-03-2014 13:22
(29-03-2014 13:16)Yuri S писал(а): Может просто оптопару привести в порядок, чем городить кучу автостопов? Ну может и так, только применить вместо штатной что то другое.
Беда, скажу, редкая. Говорят, что фотодиод, тот что родной, теряет со временем свои свойства. И действительно, пододвинул его немного поближе- стал срабатывать вроде автостоп, но может иногда и не сработать, а может сработать на ходу иногда. Хорошо, что сейчас эксперементирую на "Свемах", потому что если лента намотана впритык на катушке и если не срабатывает автостоп в конце, то катушку начинает раскручивать на бешенных оборотах и часть ленты спадает в сторону подкатушечника и наматывает её между катушкой и подкатушечником. Короче-кабздец ленте! А вот в первых версиях Олимпов 004 на регуляторах натяжения ставили конечники, если оба опущены- срабатывал автостоп. Дабы не запороть в один прекрасный момент дорогую ленту, решил применить обе системы в параллель. Оптопару придумать другую какую-нибудь, а концевики установить еще дополнительно. Стремно за ленту, для меня лично дорого оно сейчас.
Все знают только дураки.
Любая правда- это всего лишь одна из граней истины...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Morlock
Ветеран
Откуда: Харків
Сообщений: 1 522
Репутация: 156
|
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 29-03-2014 13:44
(29-03-2014 13:16)Yuri S писал(а): Может просто оптопару привести в порядок, чем городить кучу автостопов?
Схемотехника там настолько проста, что вариантов как сделать отсутствие 5в на искомом контакте, при засвете фоторезистора, бэзлич.
Кроме этого, я преследую цель несколько иную нежели просто подключить микрик параллельно кнопке СТОП, как это сделано в заводском варианте с микриками.
Мне нужно чтобы один датчик управлял подачей 5в на плату логики, а второй блокировал работу ведущего двигателя при отсутствие ленты.
Т.к. у меня симбиоз, то в данном случае это необходимо.
В тоже самое время меня интересовала сама реализация такого развития, поэтому я и попросил наглядное подтверждение, которое меня ввело в уныние, ибо не совсем так всё просто как хотелось.
Но, по правде сказать, не так уж и проблематично.
(Отредактировал 29-03-2014 в 13:50 Morlock.)
З кожним роком, бажання оточити себе найкращим, стає все більше, не зважаючи на ціну питання.
Фанатичність і релігійність - наслідок деградації.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 29-03-2014 14:32
Andrastra , проблемы с автостопом чреваты, тут не поспоришь: мятая лента и следы на морде аппарата не радуют.
Зачем ориентироваться на устаревший неудачный совок. Есть импортного много, есть в мышкух, есть в Д\Ушках... тут что под руку попалось - то и хорошо. Я писал, что работа автостопа сильно зависит от чистоты пайки, мыть место пайки от канифоли и прочего - обязательно, У меня после отмывания спиртом, даже совок родной сейчас работает без нареканий в Э004, сам жду когда заглючит, чтоб поменять.
Morlock , тоже планирую отключать тонвал. Но буду делать это как предлагалось в Маяк231. Когда-то делал себе, всё отлично работало. Смысл в том, что реле отключающее движок управляется от режима СТОП, когда не в стопе, движок включается. Ну а в нашем случае, можно просто блокировать по постоянке где-нить в стабилизаторе вращения тонвала.
(Отредактировал 29-03-2014 в 14:37 Yuri S.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrastra
Ветеран
Откуда: Днепродзержинск
Сообщений: 1 943
Репутация: 335
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Morlock
Ветеран
Откуда: Харків
Сообщений: 1 522
Репутация: 156
|
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 29-03-2014 15:11
Для себя я уже сделал выбор в пользу двух BPI-3C1-08. Одна при отсутствие ленты тупо шунтирует 5в с подпорочного резистора на землю и таким образом получаем логический 0 на выводе 3 DD8 и базе VT1.
Другая же оптопара садит линию автостопа на землю, таким образом срывая генерацию УСС.
Одно плохо - всё остановилось пока я шукаю правую плату УРНЛ+ДДН.
Родной с О-004 нет, да и в свете нынешних реалий она и не нужна. Счётчика пока нет, только в отдалённых планах, а опто-ДДН в таком случае пятое колесо.
Если я неправ, то поправьте. ЛЕ1, на которую заводятся сигналы с ДО и ДД, является 4хИЛИ-НЕ. Таким образом на выходе будет 0 если на обоих входах будет 1.
Таким образом наша задача состоит лишь в том, чтобы во время движения (при наличие ленты конечно ) на выводах 2 и 3 DD8 присутствовала логическая 1.
Как именно это сделать - тут вариантов бесчисленное множество.
Хотя нет - я спутал с И-НЕ. Так что в данном случае при отсутствие одно из сигналов ДД или ДО на выходе будет 0. Что немного нелогично. Но это компромисс.
(Отредактировал 29-03-2014 в 15:20 Morlock.)
З кожним роком, бажання оточити себе найкращим, стає все більше, не зважаючи на ціну питання.
Фанатичність і релігійність - наслідок деградації.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 31 Гость(ей)
|
|