Замечу, что формат Video8 был создан именно для БЫТОВОГО использования видеокамер и компактность была очень важной. А при бытовом домашнем использовании видеокамер в подавляющем большинстве случаев запись делается один раз и хранится всю жизнь. Напр., я и многие мои знакомые купили в 90-х видеокамеры видео8 именно для таких целей, снимать на память. И на это и ориентировались производители и они меньше всего думали, что их видеокассеты должны выдерживать многократные перезаписи. Для подобной профессиональной съемки существовали иные форматы видеозаписи. Поэтому для этих целей предпочтительнее кассеты именно МЕ по причине лучшего качества изображения, хотя и МР вполне отличные. И "буржуи" уж точно ничего никому не впихивали, а использовали новейшие разработки для удешевления производства при сохранении качества. Вполне логично.
P.S. У меня штук тридцать кассет видео8 с памятными записями, везде первая запись и ни разу не понадобилось стирать старую запись и накладывать новую. Кассеты смотрятся от силы раз-два в год, а то и раз в два года. Так что тот момент что кассеты не любят многократные перезаписи и большого количества прогонов практически сводится на нет. Так что маркетологи формата видео8 всё грамотно сделали и просчитали.
Терзают меня смутные сомнения на этот счёт. Слабо верится, что большинство владельцев не перегоняли эту запись с простейшим монтажом-склейкой на vhs, и имели для записи больше 1-2 кассет.
И как-то слабо верится, что магнитный слой в 20 раз тоньше мог давать лучшее качество изображения при прочих равных. Что-то не припоминаю аналогий в других видах магнитной записи.
На что ориентируются буржуи в первую очередь - давно известно. И вовсе не на заботу о качестве или потребителе.
Интересно, почему люди вообще выбирали видео8, вместо того, чтобы иметь 100% совместимый с любым видиком vhs-c - цены вроде были +/- равны.
По поводу тонкого магнитного слоя методом напыления.
В конце 80х, начале 90х, стали приносить на запись аудио кассеты, которые звонче записывались, меньше имели собственных шумов, но звук какой-то странный с них был, - не хватало полноты, динамики, и лента непривычно легко перегружалась, требовала тщательней выставлять уровни записи.
Кажущиеся с первого взгляда улучшения по шумам и ВЧ, сходили на нет, т.к. для получения приемлемого качества записи нужно было понижать уровень записи, чтобы уйти от явно слышимых искажений...
Интернета не было, поделиться впечатлениями о разных плёнках не было возможности, а плёночка подобная попадалась всё чаще и чаще.
И как-то совершенно случайно увидел эту ленту на просвет... - а она и свет то не перекрывает толком, как светофильтр какой-то.
Сравнил с лентами из старых запасов - старые не просвечиваются, поверхность блестящая, не зернистая, - а эти новые все с мелким зерном, поверхность слегка матовая, без того привычного блеска, в общем - мелкая наждачка...
В сравнении по звуку в лоб, лента старого типа записывалась намного приятнее и не давала искажений на перегрузах, хоть и не так звонко звучали с неё ВЧ.
Т.е. - такие вещи, как метод изготовления лент, обязательно должен быть указан на упаковке, а по аудиокассетам сложно было разобраться, т.к. лента разных лет с одной маркировкой делалась по разным технологиям.
Добавлю, - при ЧМ способе записи, как в видеомагнитофонах, явных недостатков при записи не будет.
(18-05-2019 09:30)DjAndy писал(а): И как-то совершенно случайно увидел эту ленту на просвет... - а она и свет то не перекрывает толком
В своё время тоже офигел от прозрачности TDK AD 1991 в сравнении с привычными TDK D 1991 - но звучала AD несравнимо лучше и прозрачнее. Уши музыканта молниеносно сказали "вау")
Но с предыдущим модельным годом AD ещё не сравнивал. Однажды сравню, благо кассет имеется всех видов и всех лет. Всё руки не доходят начать записывать.
На последнем фото - редчайшая фирменная кассета в мире - Basf Ferro Super 1991. Известен факт наличия лишь у меня и ещё одного шведа. Больше ни у кого. Есть ещё 1 распечатанная в Польше. И всё.
Видеокассеты на фото тоже присутствуют.) Красивый тогда выпустили MiB. Рука не поднимается их выкинуть. Хоть и не нужны. DVD уж 99% не нужны, да и BD потихоньку уходят в вечность - 4К рулит, какие видеокассеты... А было прикольно гнусавым:"Эй, мать твою, заcpанец, ты кому это сказал, иди сюда, мать твою..." - щас дубляжи настоящие, но эффект уже не торт.
Искать я точно ее не буду ,так как имею пару сотен шикарных запечатанных кассет(уж точно много лучше этой ) ,приобретенных в сша (ебей ) и японии (яху ) за последний год -полтора .
возможно вещь редкая по какой то причине (но никому особо не нужная ) , но также возможно ,что У кого то дома спокойно лежит запечатанный новый блок этого добра.
А мне Betamax интересны хорошие и красивые - HG, SHG, UHG, EHG, ESX.
И старые из 80х - VHS HG, SHG, UHG, EHG.
Всяких симпатичных по паре штук собрал бы.
Вопрос, или просьба!
У кого имеется рабочий Panasonic NV-H75, проверьте на нём пожалуйста воспроизведение LP Hi-Fi записей.
Прибыл такой, звук Hi-Fi LP воспроизводит, но не уверенно, периодические шумовые прерывания в звуке.
Причину пока не выяснил, просто хочется уточнить - это врождённое в нём, или неисправность.
+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
Это неисправность, Андрей.
Смотри ЧМ модуль, похоже высох электролит. Другая проблема - БВГ или смотри питание. Больше ничего.
Хм... как ни странно, но УЖЕ в видиках начинают электролиты себя проявлять, хоть пока и редко. В видиках они всё же похуже, чем были в 70-х годах!
(19-05-2019 11:25)DjAndy писал(а): Вопрос, или просьба!
У кого имеется рабочий Panasonic NV-H75, проверьте на нём пожалуйста воспроизведение LP Hi-Fi записей.
Прибыл такой, звук Hi-Fi LP воспроизводит, но не уверенно, периодические шумовые прерывания в звуке.
Причину пока не выяснил, просто хочется уточнить - это врождённое в нём, или неисправность.
Хм. Ну, пожалуй, тут из посетителей пока только у меня есть NV-H75 (причем, аж два), но я в упор не вижу там скорости LP... По всем данным он односкоростной. Отдельной записи в LP у меня нет и сразу проверить возможность работы его на этой скорости сегодня не могу. Только на неделе смогу отдельно что-то записать в LP и на нем проверить. Но сомневаюсь что он адекватно возьмет LP. Вряд ли она прошита в его схеме управления...
(19-05-2019 15:18)siola писал(а): Хм... как ни странно, но УЖЕ в видиках начинают электролиты себя проявлять, хоть пока и редко. В видиках они всё же похуже, чем были в 70-х годах!
А вот как раз и нередко. Очень часто.))) У меня, например, на сони-815 на плате аудио почти все не просто высохли, а вытекли и залили плату, что аж дорожки отошли... Но ничего, всё исправили как надо. А на панасах у меня в канале синхро однажды сдох кондер, в других случаях в БП очень часто кондеры в утиль уходят. На 90-м в блоке яркости\цветности несколько исдохли... Так что это уже не редкость...
(19-05-2019 15:18)siola писал(а): Это неисправность, Андрей.
Смотри ЧМ модуль, похоже высох электролит. Другая проблема - БВГ или смотри питание. Больше ничего.
А Что вы скажете по поводу, что этот NV-H75 вообще односкоростной? Только SP. Мне сложно понять как он может вообще работать на LP... Так что это вряд ли неисправность.
(19-05-2019 11:25)DjAndy писал(а): А мне Betamax интересны хорошие и красивые - HG, SHG, UHG, EHG, ESX.
И старые из 80х - VHS HG, SHG, UHG, EHG.
Всяких симпатичных по паре штук собрал бы.
Старые из 80-х красивые. Но в Украине уже крайне скудный выбор по запечатанным VHS, а на ебее дорого, а за дорого неинтересно.
Джон... я не в курсе насчёт скоростей у 75-го, не помню.
А вот ремонтировать видики приходилось много. Ещё в конце 80-х, начале 90-х, когда работал в мастерской на Волоха.
Ну и сейчас тоже, но мало... только свои некоторые потиху восстанавливаю с длительного хранения (комнатная температура круглый год). Электролиты в основном, уплыли некоторые настройки и синхроимпульсы кое где скачут, не держат иногда.
(19-05-2019 16:53)siola писал(а): Джон... я не в курсе насчёт скоростей у 75-го, не помню.
А я в курсе... )))) Всё есть в сервис-мануале. И у меня один в идеале, а второй планировался под донора, но не пригодился, и остался просто рабочим с подсевшим дисплеем... NV-H75 - односкоростной. Про LP нигде ни слова, даже в электросхемах. Ни для видео, ни для аудио (как у nv-f65). Потому и удивляюсь как он вообще смог дать звук на записи в LP...
(19-05-2019 16:58)Abizian писал(а): Это твои? Неплохо затарился Кодаки зачОтные. Имел такие, нравились. Но они разве для Hi-Fi?
Конечно, мои. Часть кассет. Зачем мне чужие выкладывать. А кодаки обычные, но редко сейчас встречающиеся новыми. И я нигде не говорил, что они Hi-Fi или что это всё кассеты Hi-Fi.
Дак ты ж вроде увлекающийся Hi-Fi-audio на видике. Потому и решил, что их будешь под это дело юзать. Зачем сейчас ещё видеокассеты использовать? Тогда если не для записи звука, то нафига тебе они?
(19-05-2019 19:55)Abizian писал(а): Дак ты ж вроде увлекающийся Hi-Fi-audio на видике. Потому и решил, что их будешь под это дело юзать. Зачем сейчас ещё видеокассеты использовать? Тогда если не для записи звука, то нафига тебе они?
Покажите мне хоть один мой пост или слово, где бы я сказал, что увлекаюсь именно Hi-Fi audio на видике...
А эти кассеты на фото я даже не вскрою никогда.
(19-05-2019 21:32)rifab писал(а): Друзья, кто пользовался, читал про такие ленты. Купил, потом почитал ужасов про них и задумался.
Если я правильно понял, то это как у меня на фото.
JVC пользую, никаких нареканий, а вот фуджи эти
уже новодел и похоже не японский, но вроде как ничего были. Но лично их не пользовал, купил просто потому что у меня таких нет. А что про них сказали?
(19-05-2019 19:55)Abizian писал(а): Тогда если не для записи звука, то нафига тебе они?
Догадайтесь с трех раз для чего были нужны видеокассеты...
(19-05-2019 15:29)Джон До писал(а): Хм. Ну, пожалуй, тут из посетителей пока только у меня есть NV-H75 (причем, аж два), но я в упор не вижу там скорости LP... По всем данным он односкоростной. Отдельной записи в LP у меня нет и сразу проверить возможность работы его на этой скорости сегодня не могу. Только на неделе смогу отдельно что-то записать в LP и на нем проверить. Но сомневаюсь что он адекватно возьмет LP. Вряд ли она прошита в его схеме управления...
У подавляющего большинства видеомагнитофонов о LP ничего не сказано даже в мануале, а режим включается.
В общем, NV-H75 переходит в режим LP, только у меня он как-то себя неадекватно ведёт.
Подозреваю таки помехи по питанию, т.к. - если система в LP перешла и глючит, то что-то ей мешает, а меняется у нас всего лишь частота с таходатчика ведущего двигателя с одновременным падением с него ЭДС.
Хуже если ослабли магниты ведущего двигателя, из-за их ослабления ЭДС с датчика так же падает.
Почищу питание, посмотрю остальное.
Просто проверьте как у Вас там будет с воспроизведением Hi-Fi звука на LP. Изображение никого не волнует.
(19-05-2019 15:29)Джон До писал(а): А вот как раз и нередко. Очень часто.))) У меня, например, на сони-815 на плате аудио почти все не просто высохли, а вытекли и залили плату,
Тётя Соня умеет начудить с емкостями, так что не удивительно. Даже в их топовых аппаратах ёмкости выходят из строя.
У Панасов с этим намного получше, они сами хорошие конденсаторы всегда делали.
+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
(19-05-2019 22:07)DjAndy писал(а): У подавляющего большинства видеомагнитофонов о LP ничего не сказано даже в мануале, а режим включается.
В общем, NV-H75 переходит в режим LP, только у меня он как-то себя неадекватно ведёт.
Подозреваю таки помехи по питанию, т.к. - если система в LP перешла и глючит, то что-то ей мешает, а меняется у нас всего лишь частота с таходатчика ведущего двигателя с одновременным падением с него ЭДС.
Хуже если ослабли магниты ведущего двигателя, из-за их ослабления ЭДС с датчика так же падает.
Почищу питание, посмотрю остальное.
Просто проверьте как у Вас там будет с воспроизведением Hi-Fi звука на LP. Изображение никого не волнует.
Тётя Соня умеет начудить с емкостями, так что не удивительно. Даже в их топовых аппаратах ёмкости выходят из строя.
У Панасов с этим намного получше, они сами хорошие конденсаторы всегда делали.
Да, я допускаю, что в микросхему зашита возможность работы в LP и поэтому односкоростные могут работать таким образом. И как оно работает я в курсе, но спасибо что напомнили. И, кстати, вспомнил, что в моем 75-м, который в отличном состоянии, изначально поменяли пару кондеров в БП. Точно не помню уже что именно не работало, но после замены кондеров замечаний по нему нет. На нем вообще БП плохо стоит, посреди главной платы и греется хорошо. От этого некоторые места пайки на главной плате трескаются. У меня было несколько кольцевых трещин по плате вокруг БП из-за этого, хотя наработка ВМ небольшая была.
Завтра или послезавтра смогу записать в LP и на 75-м проверить. Отпишусь.
(19-05-2019 22:19)Джон До писал(а): Да, я допускаю, что в микросхему зашита возможность работы в LP и поэтому односкоростные могут работать таким образом.
Наборы микросхем выпускались всегда под все варианты скоростей, так что "вшито" LP там по умолчанию, а уже в зависимости от модели изделия переключение скоростей либо было доступно, либо нет. В ряде моделей специально "заглушки" возможностей в схемы вводили, но, отдельных наборов микросхем для разных аппаратов никогда не было.
+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
(19-05-2019 22:07)DjAndy писал(а): Тётя Соня умеет начудить с емкостями, так что не удивительно. Даже в их топовых аппаратах ёмкости выходят из строя.
Так 815 и был топ на тот момент. Он практически неотличим от 777-го. Мастер еще заметил, что они там какие-то необычные были, красные что-ли, не помню точно, не успел их сфотать до замены. Интересно, что они почти все потекли на плате звука, а на остальных платах всё в порядке... А вот лпм хлипенький у него. Голубую шестерню кольцом зафиксировали надежно, а вот красненькая немного зубья подточила и перескочила тоже и рычаг ARM ASSY сбился. Но там делов на полчаса.
(19-05-2019 23:01)DjAndy писал(а): Наборы микросхем выпускались всегда под все варианты скоростей, так что "вшито" LP там по умолчанию, а уже в зависимости от модели изделия переключение скоростей либо было доступно, либо нет. В ряде моделей специально "заглушки" возможностей в схемы вводили, но, отдельных наборов микросхем для разных аппаратов никогда не было.
Да, сложно не согласиться. Такие штуки бывали и по другим режимам. Но этот nv-h75 был на заре LP у матсушиты, поэтому были сомнения есть ли это у него в микросхеме. Проверю завтра на своем.
(19-05-2019 23:06)Джон До писал(а): Но этот nv-h75 был на заре LP у матсушиты, поэтому были сомнения есть ли это у него в микросхеме. Проверю завтра на своем.
На какой заре? LP было во многих аппаратах прежних лет, и у Matsushita, и не только.
Вы же любите в сервис мауалы заглядывать.
Прикладываю фрагменты скриншотов выводов микросхем систем авторегулировок.
Как Вы не заметили этого?
Причём, - на схеме, в блок схеме, и на плате, часть этих выводов по разному подключена! Т.е., верить схеме нельзя полностью, смотреть по живому аппарату нужно.
Вывод LP SW видите? Он по схеме H75 на корпус подключен. В схемах других аппаратов на него подаётся "единица". На самом деле этот вывод "висит в воздухе", напряжение на нём около 5V, а соединение с землёй включает вдвое ускоренное воспроизведение несмотря на управляющие сигналы с процессора.
+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life