(28-04-2017 06:43)den_2011 писал(а): диффузор у кентонов не простая бумага и толстому и тяжелому ему бить нет нужды чтоб отыграть низ. легкий это + упругий это + за счет этого динамика и чуйка и низ там от 20-25гц вполне присутствует а отсутствие ФИ дает плавный спад о области НЧ .
в сесесеровской акустике то и не бас вовсе. за счет тяжелого диффузора достигается низкая резонансная частота вкупе с фазоинвертором как-бы появляются наза. но как расплата за такой подход никакой динамики звука и никакой чувствительности . чуствительность динамиков ВЧ СЧ при этом искуственно давится чтоб подровнять под НЧ. медленный тугой бас + ФИ = звук отвратный. при этом усилитель не может контролировать такую акустику и НЧ диффузор болтается как хз что взад-вперед но это совершенно не признак что там есть низ.
бубнеж-гудеж-пердеж а звука нет звук хуже чем у бумажных совковых динамиков 60х-70х годов. в ссср не было материалов чтоб соорудить диффузор отвечающий критериям.
как результат связка акустика+усилитель =звук спицццфический
Научитесь пожалуйста писать грамотно, сложно понимать написанное...
"А вот у нас диффузоры из бериллия, а у Вас?" (с)
Я сейчас прочитал слова человека не смыслящего в акустике. И для отыгрывания низа Вашему басовику не поможет вкрапления шерсти бабуина. 20-25 Гц там не будет и в помине. Полноценный низкочастотник должен иметь тяжёлую подвижную систему, дабы увеличить нижнюю граничную частоту. Это физика и от этого никуда не деться. Всякие там вкрапления шерсти и прочего влияют только на корявость АЧХ, так же, как и диффузоры из металлов. Металлы влияют на торсионную жёсткость подвижной системы, что позволяет улучшать поршневой режим работы диффузора, следовательно улучшать АЧХ, а не расширять её вниз, и ко всему этому появляются определённые призвуки, которых не лишён и НЧ Эстонии.
А вот эту фразу: "отсутствие ФИ дает плавный спад о области НЧ" - я вообще не понял, бред какой-то.
Если Вы раскошелились на 600 баксов, то это совсем не значит, что у Вас появился звук.
Вы не замечали никогда, что на динамики от сабов специально приклеивают вместо пылезащитного колпачка круг из толстой целлюлозы, дабы увеличить массу подвижной системы? К чему бы этому быть интересно? А "медленный тугой бас" это проблемы Вашего усилителя или источника.
Импортные басовики в большинстве своём совсем не басовики. Плюс готовили их не правильно. Ну просто по-размыслите: динамик диаметром 200 мм с тонким и следовательно лёгким диффузором, засовывают в объём 10 литров. Что же это получится? Ну да,конечно, напишут, что АЧХ от 40 Гц... Правда по уровню минус 12 Дб. А на нолике начинается от добрых 70 Гц. И где же там нижний бас? Да его просто нет и никогда не будет.
В СССР знали, как делать басовики. Да, чуйка конечно страдала, но зато бас был басом. Это палка двух концов, сразу всего не бывает. Ну может очень редко и за серьёзные деньги. Можно на тот же 35ГДН прилепить неодимовый магнит, диаметром как сам динамик и при всех характеристиках получим ещё и чуйку за 90 Дб, но этого просто никто не делал.
Ещё улыбает меня акустика за много денег, у которой басовик с огроменным и лёгким диффузором в малом объёме подчёркивают ФИ. Ну как ФИ... Просто отверстием определённого диаметра в передней панели, даже без трубы. И вот смотришь на это отверстие и думаешь даааа, эта акустика ну просто задавит меня басом на 100 Гц
Так же улыбает микро акустика,типа Кентон плюс, Висоник Давид и прочего, где басовик 10 см засунули в 2 литра и написали 40 Гц по нижней границе
Шутнички однако.
Лирическое отступление. На счёт совка и импорта.
Совок фу, импорт рулит, как говорят многие. Но. Советское аудио вполне имеет право на жизнь. Ниже будет почему.
По басу уже рассказал.
По качеству корпусов:
На советской акустике корпуса в основном очень добротные. Толстое плотное ДСП и толстая бронебойная фанера. На импорте мы можем встретить такие корпуса исключительно за килобаксы и то не всегда. В основном крупнодисперсное неплотное ДСП со всеми вытекающими.
По отделке корпусов:
В совке сплошь и рядом шпон, в импорте очень часто плёнка. И кто экономил?
По качеству разделительных фильтров:
В совке в серии применялись бумажные конденсаторы МБГО или МБГЧ, а так же К73-16 и К73-11, в суровых схемах и суровых реализациях. В импорте в основном применяются электролитические конденсаторы сомнительного качества, всякие там ROE, Tesla и прочие, которые просто по своей природе ужасны. И эту каку лепили даже в топовую акустику за килобаксы... В основном фильтры имеют вид сиротливого кондёрчика, максимум двух и одной катушечки ну и подобное. (ниже будет вторая сторона медали) Чтобы встретить добротный фильтр на плёнке или бумаге, надо очень сильно постараться, но денег может и не хватить. Катушки на воздухе, в импорте в основном с сердечниками.
По уплотнению корпусов:
В совке под всеми съёмными узлами/деталями корпуса стоят прокладки из различных материалов: поролона, резины, каучука и прочее. То есть ребята на производстве за этим следили как-ни-как. В импорте же в 50% случаев прокладок нет вообще, а в остальных случаях их половина просто не работает. Или не достаёт до поверхности, или криво наклеена и прочее.
На счёт ВЧ динамиков:
В совке в 90% случаях под куполами ВЧ имеется демпфирующий материал, например вата или поролон, плюс очень часто КЗ виток. В импорте же, что первого, а особенно второго не найти практически. Вот разобрать любые Кентоны, а там под алюминиевым куполом ВЧ тупо пустота... Ну и представьте, какие там призвуки и всё прочее. За КЗ виток вообще молчу.
По НЧ и СЧ динамикам:
В совке везде литые алюминиевые корзины, здоровенные магниты. В импорте штамповка из стали толщиной 0.7 мм с микромагнитами. Да, при лёгких как пушинка подвижках огроменная МС конечно и не нужна, но НЧ уже получается как ШП с обрезанным рупорком
По демпфированию корпусов:
Бывает всякое и в совке и в импорте.
У совка есть минусы конечно: качество изготовления (материалы и конструкция суровая, но реализация иногда хромала, в основном в конце каждого месяца и в конце года), разброс параметров (10 АС одинаковых берёшь и все играют по-разному); нормальные СЧ и ВЧ динамики можно по пальцам одной руки пересчитать, это исключительно из-за конструкции (на ВЧ большой магнит, КЗ виток, демпфер под куполом, но на куполе просто нет подвеса, то есть как бы складки, гофра на куполе, который позволяет двигаться подвижке и этим всё убивается, вся инженерная задумка умирает, после чего мы получаем пик на 10 кГц и прочие призвуки и узкую АЧХ, на примере 10ГД-35), за СЧ вообще молчу... Но всегда можно найти достойные экземпляры.
В общем у импорта есть особенности, с которых я просто ржу, а у совка есть особенности, от которых я печалюсь, так-как у импорта некоторых вещей отродясь не было, а в совке было, но реализация всё убила... Вот любой Кентон разобрать и можно будет изрядно поржать, сравнив его с Эстонией.
В импорте некотором, ребята регулируют чувствительность своих динамиков просто размером МС, для согласования динамиков по чуйке. Это позволяет нам использовать фильтры первых порядков, то есть уменьшить фазовые и линейные искажения, повысить музыкальность и натуральность звучания. Конечно с изменением размера магнита, при той же подвижке, не только чуйка меняется, но тем-не-менее фишка в этом есть. Так что часто фильтры первых порядков это не экономия и ширпотреб, а инженерный расчёт. А в совке да, наштамповали номенклатуру динамиков и при построении АС подгоняли чуйку СЧ и ВЧ под НЧ, лепив проволочные резисторы, чем крутили фазу, вносили дополнительную индуктивность и прочее. (Слушал килобаксовые акустические системы Хеко и Квадрал с фильтрами третьего порядка и абсолютно не впечатлился. Каждый динамик играет отведенный ему диапазон и это ощущается, да я это чуть ли не вижу... То есть нет никакой слитности звучания, акустика чётко локализуется в помещении. И за что такие бабки? Даже у Эстонии такого нет.)
В общем везде есть свои нюансы.
(28-04-2017 09:42)den_2011 писал(а): сама Эстония 35ас-021 - весьма неплоха ... хотя все особенности советской аккустики (низкая отдача слабая динамика сложность контроля усилителем ей присущи) но при правильном подборе усилителя и с учетом е цены на вторичке может играть неплохо.
хотя на мой ух к примеру DUAL CL-172 звучит интереснее...
Были такие. Может быть даже по ВЧ и СЧ диапазону они схожи с Эстонией, но вот по басу извините, до Эстонии им далеко. Тем более реализация какая, разберите Дюалы и посмотрите на фильтр.
(28-04-2017 16:35)kudrik писал(а): Тоже нацелен на Canton CT-90 , расскажите какие плюсы и минусы Эстонии против Canton.
Кентоны дороже, больше по размерам... Имеют стукающий верхний бас, можете назвать его быстрым, некоторые люди это так называют, так же звонкие резкие ВЧ вплоть до скрежета... А Эстония это Эстония. За её стоимость минусов у неё нет.
(28-04-2017 21:15)adsh писал(а): Качественный металлический твиттер из лёгких металлов, вроде титана, будет передавать звук максимально реалистично. Именно за счёт своей жёсткости. Достаточно вспомнить, из чего изготовлены тарелки. Бумага, ткань и пластмасса в той или иной степени вносит свою окраску. Кому-то она может нравиться. Особенно - когда нужно сгладить ВЧ посредственного источника или усилителя.
Окраску вносят любые ВЧ, то есть все, то есть из любого метериала. А металл ко всему ещё и подзвякивать может. И на тарелках, кстати, звуки в музыке не заканчиваются. Реалистичными по ВЧ я бы назвал ШП, как ни странно. ИМХО.
(28-04-2017 21:30)kudrik писал(а): В этих Canton что я перечислил помоему алюминиевые твитеры, в более старших моделях титановые.
Не важно, какой там металл. Что Хеко, что Кентон, что Квадрал, что Кварт с металлическими ВЧ имеют характерный окрас в звуке.