Каким должен быть правильный звук?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
aqvadim
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 915
Репутация: 492
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 645
Репутация: 426
|
|
|
|
Тибетский Ламер
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
|
RE: Каким должен быть правильный звук? / 03-07-2014 11:27
(02-07-2014 23:59)serpens писал(а): Если о звуке, предлагаю рассмотреть следующий аспект.
Где будет более правильным звук, к примеру, живой акустической гитары - в концертном зале, в переходе метро, или дома на кухне?
В лесу, у костра!!
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 645
Репутация: 426
|
RE: Каким должен быть правильный звук? / 03-07-2014 20:35
(03-07-2014 12:59)yuri_kov писал(а): (03-07-2014 11:20)serpens писал(а): А что с послезвучиями? Да хрен с ними, с послезвучиями, главное ведь скорость! Юра, ошибаешься. Скорость в данном случае есть априори, потому что это живой инструмент, и любой слушатель, хоть с тампонами в мозгах/ушах, услышит это. Именно по скорости атаки человьек и понимает, что это живой звук. А вот послезвучий может и не быть.
Введем дополнительное условие - шумный кабак. Играет виртуоз, от игры которого мурашки по коже. Послезвучия тонут в шуме и гаме. Внимание, вопрос: а нах они нужны? В смысле, для чего?
(Отредактировал 03-07-2014 в 20:38 Serpens.)
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
tomash
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 3 690
Репутация: 566
|
RE: Каким должен быть правильный звук? / 03-07-2014 20:53
Цитата:Введем дополнительное условие - шумный кабак. Играет виртуоз, от игры которого мурашки по коже. Послезвучия тонут в шуме и гаме. Внимание, вопрос: а нах они нужны? В смысле, для чего? Есть в этом важный момент. Мурашки по коже не только от самой игры виртуоза, не от самой музыки.
1. Харизма музыканта. Живое общение с ним.
2. Коллективное действо. Если шумный кабак, значит имеет место быть один из главных эмоциональных составляющих живого исполнения - атмосфера единения большой группы людей. Тоже мурашки.
3. Визуальная картина. Не только музыка, но и зрелище. Шоу. От этого тоже мурашки по коже.
Но что происходит, когда мы слушаем музыку на аппаратуре.
Выразительное средство всего одно - звук! (ну, можно зажечь ароматические палочки и свечи для атмосферы.. но главное, таки звук)
Нет здесь визуальных выразительных средств, нет живых музыкантов, которые посылают тебе "энергию мурашек"...
Все это должна передавать аппаратура. Уметь передать музыку.
И вот здесь крайне важны малейшие нюансы звука. И конечно же послезвучия! Тембральная достоверность, сцена, эмоции итд.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 645
Репутация: 426
|
RE: Каким должен быть правильный звук? / 03-07-2014 22:20
(03-07-2014 21:04)yuri_kov писал(а): (03-07-2014 20:35)serpens писал(а): Именно по скорости атаки человьек и понимает, что это живой звук. Дима, это твоя личная теория, я с ней не согласен А я думал, что это природа звукоизвлечения
"Ата́ка зву́ка – одна из важнейших динамических характеристик художественного звука в музыкально-исполнительском искусстве; первоначальный импульс звукоизвлечения, необходимый для образования звуков при игре на каком-либо музыкальном инструменте или при пении вокальных партий; некоторые нюансировочные характеристики различных способов звукоизвлечения, исполнительских штрихов, артикуляции и фразировки.
Физическая и психоакустическая природа атаки звука[править | править исходный текст]
В аспекте сугубо физическом, тот или иной характер атаки звука обусловлен крутизной и длительностью переднего фронта спектрального состава частотных колебаний первоначального звукового импульса, образующегося в момент извлечения звука при игре на каком-либо музыкальном инструменте или при исполнении вокальных партий.
С другой стороны, из психоакустики известно, что чем быстрее нарастает звуковой импульс, тем дальше его спектр простирается в высокочастотную область, а поэтому сильные (яркие) атаки звуков всегда ассоциируются у слушателей с высокочастотными спектральными компонентами, и наоборот."
Мы и узнаем разные инструменты именно по первым миллисекундам их звучания. Юра, ты можешь быть не согласен со мной, твое дело. Я лично не согласен с Ньютоном, но яблоки все равно падают на землю
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
yuri_kov
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 2 712
Репутация: 265
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
RE: Каким должен быть правильный звук? / 04-07-2014 00:52
(03-07-2014 22:20)serpens писал(а): .....
"Ата́ка зву́ка – одна из важнейших динамических характеристик художественного звука в музыкально-исполнительском искусстве; первоначальный импульс звукоизвлечения, необходимый для образования звуков при игре на каком-либо музыкальном инструменте или при пении вокальных партий; некоторые нюансировочные характеристики различных способов звукоизвлечения, исполнительских штрихов, артикуляции и фразировки.
...... То-то и оно - атака звука.
Причем на подавляющем большинстве систем, атака в СЧ и ВЧ завышена, а на НЧ наоборот - занижена.
Это обусловлено как схемотехникой цифровых источников (ЦФ тут вносит от 5 до 7% дополнительно в +), предварительных усилителей (бывает до 5 - 10%, хотя можно спроектировать в "-"). С одной стороны.
С другой - инерционностью головок (на НЧ, если есть LC фильтр - можем потерять и 20% атаки в среднем, а можем и больше), причем потери на ленточных СЧ, ВЧ - минимальны (от 0.5 до 1% в "-").
Кстати хорошие широкополосники в рабочей полосе частот имеют потери не более 1.3 - 1.5% атаки, причем одинаково, что на НЧ, что на ВЧ. Поэтому многие так их любят и готовы мириться с их недостатками.
Также магнитофоны и винил могут иметь как положительный, так и отрицательный угол атаки, что также отличает их от цифровых источников. Доходит до того, что перезаписанный с компакта сигнал на магнитофон звучит естественнее.
Поэтому и задача проектировщика, так сочетать компоненты системы (схемотехнически, например), чтобы атака во всем диапазоне соответствовала норме. Этим занимаются многие фирмы рекомендуя свой источник к специально спроектированному УМ - связке т. сказать.
Аудиофилы же идут тут путем подбора компонентов системы.
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|