Всем привет, листал как то японский сайт и нарвался на одну модель кассетной деки, она уж очень напоминала мне один из советских аппаратов второй половины 80-х. И мне стало интересно, а с каких зарубежных аппаратов копировалась остальная техника советского производства. Предлагаю выкладывать фото советского аппарата и того с которого была сделана копия (или наоборот, если такое было)
Вот что я нашёл: http://audio-heritage.jp/AUREX/player/pc-d15.html http://rw6ase.narod.ru/000/mg/orel101_1s.html
Если данная тема существует, прошу не пинать, а модераторов удалить её, с уважением Дмитрий.
Электроника 100АС 060, Электроника 100АС 063, Электроника 50 АС 061,
Электроника 75АС 065 ни что иное как попытка совпрома с привлечением военных технологий скопировать шикарные колонки Fisher STE 1200/ Попытка не удалась получились другие колонки возможно лучшие из ссср. Это тоже все знают.
Немного истории:
" Конструкция. Легендарная акустика, победитель всемирной выставки в Осаке (1976г). Входящая в двадцатку лучших АС двадцатого века, по мнению американского аудио издания «Stereophile» на 2000 год. Эта акустика вдохновила ведущего отечественного инженера по электроакустике А. С. Гайдарова на разработку колонок Электроника 100АС.
Итак, акустика производилась мелкими партиями с 1974 по 1978 год, концерном Sanyo, под марками OTTO (для рынка Японии) и Fisher (для рынка Европы и США).
В конце 70х, начале 80х годов многие Европейские ведущие студии звукозаписи оснащались Fisher STE 1200. Затем акустика стала распространятся среди аудиофилов и очень хорошо себя зарекомендовала, как наиболее реалистичная. Во всеобщем признании, несомненно, помог довольно раскрученный Западно-Германский бренд Fisher под которым выпускались Японские АС. В самой Японии было решено взять бренд OTTO, под которым раннее выпускались недорогие массовые изделия. Потребитель изначально недоверчиво относился к "дорогой" акустике выпущенной под "недорогим" брендом. Поэтому OTTO SX-P1 ещё можно купить "недорого" у себя на родине." (с)
Наушники Электроника ТДС-5 сдули с Yamaha YH-1, например
Я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов.
https://sites.google.com/view/svetlanatverdohlebartroom
(11-03-2015 19:27)Yuri S писал(а): А легендарные 10МАС-1 с чего копировались?
Если знаете так напишите. Или это написано к тому что вы считаете что А. С. Гайдаров создавал свою акустику, а не пытался скопировать высокотехнологичные изделия , созданные при помощи передовых западных технологий того времени. Вспененный металл для диафрагм и напыление на купола на военном предприятии удалось получить а также добиться идентичного как у клонов внешнего вида. На этом сходство заканчивается.
(11-03-2015 19:42)Nick Cave писал(а): Наушники Электроника ТДС-5 сдули с Yamaha YH-1, например
У меня таких 2 пары пропали в гараже. Все обыскал перевернул вверх дном и не нашел
Советская промышленность и инженерия сильно не заморачивалась с разработками, а часто пыталась копировать западные образцы. Зачастую в результате получалось похоже только внешне. Начиная с транзисторов, чипов логических микросхем, и первых процессоров типа BM80, кристаллы которых в специальных лабораториях послойно вытравливались для передерания их топологии и создания техпроцессов производства аналогов, которые в конце концов по всем параметрам все равно уступали оригиналу.
Еже немного интересной инфы по колонкам 100АС-060:
"Кое-что не многое, чего не смогли достичь наши разработчики:
1. Корпус 20мм против 30мм, обычный ДСП, против композитного спец. ДСП.
2. Магниты, не соответствовали параметрам, на НЧ и СЧ даже пришлось склеивать два магнита, что ухудшает концентрацию магнитного поля в зазоре.
3. НЧ диффузор имеет большую жесткость и меньшую массу, благодаря более мелкой текстуре никеля и особенностям оригинального сплава. Нет даже картонных ребер жесткости по краю диффузора в месте крепления подвеса.
4. большая жесткость дала возможность установить жесткий тканевый подвес с пропиткой, уменьшить добротность, что дало более высокую чувствительность, при той же резонансной частоте.
5. Катушки всех динамиков 2х слойные, намотаны плоским проводом, включая бескаркасную катушку ВЧ намотанную плоским алюминиевым проводом. Каркасы же СЧ и НЧ динамиков изготовлены из алюминия и приклеены металлическим диффузорам жаростойким теплопроводящим клеем. В результате чего диффузоры служат теплоотводом, радиатором, что позволяет получить линейный импеданс в очень широком диапазоне мощностей. В наших 100АС применяются обычные катушки намотанные проводом круглого сечения, каркас из бумаги и только покрыт алюминиевой фольгой.
6. СЧ 3х-слойный оксидированный алюминий, каждый слой с разными параметрами жесткость/вес/затухание. 100АС - 1слой оксида алюминия, при этом такой же толщины.
7. ВЧ у нас выполнен вообще не из оксида алюминия а из обычного пищевого алюминия, только высокотемпературного прессования. Кольцо (диффузор не купольный а кольцевой у обоих АС) получилось, хоть и жесткое но хрупкое, что не позволило сделать прорези в гофре мембраны. В ОТТО кольцо так же как и ВЧ из оксида алюминия, с прорезями и специальным демпфирующим покрытием гофра диафрагмы, что даёт возможность расширить диапазон частот в сторону радио частоты, снизить резонансную частоту, повысить динамику, и убрать присущие 100АС металлические призвуки.
8. Фильтры выполнены на аудиофильских компонентов, разводка кабелем большого сечения, позолоченные клеммы.
9. Отделка – шпон дерева Эбони, лак и шпон не смотря на внушительный возраст АС не имеет дефектов, трешин и тд.
Конечно, Гайдарову и его команде нужно сказать огромное спасибо за то, что они первые в СССР смогли сделать такую сложную акустику и донести до слушателей качественный звук, которые кроме S-90 не чего не слышали. 100АС без условно звучит хорошо, но когда слушаешь OTTO, стараются границы реальности, музыканты оживают у вас в комнате…"(с) 100АС-060 - самый первый и наиболее приближенный к ОТТО/Фишеру вариант
В 1984 году был начат крупносерийный выпуск кассетного видеомагнитофона «Электроника ВМ-12» формата «VHS». По удивительным причинам очень похожим на японский Panasonic NV-2000, выпущенного ещё в 1975 году.
По прадеду я русский, а по отцу советский, по матери я добрый, по жизни человек!!!
Рок - это всё равно музлО молодых, кто-бы, что-бы не говорил.
(11-03-2015 21:04)serg_marms писал(а): В 1984 году был начат крупносерийный выпуск кассетного видеомагнитофона «Электроника ВМ-12» формата «VHS». По удивительным причинам очень похожим на японский Panasonic NV-2000, выпущенного ещё в 1975 году.
(11-03-2015 21:08)Falerist писал(а): Маяк -203 вроде киевского рождения без прототипов. Иссык-Куль вообще музейная редкость-оригинал, не имеющая аналогов в мире.
Иссык-Куль 101 возможно скопирован с Ростов 104
По прадеду я русский, а по отцу советский, по матери я добрый, по жизни человек!!!
Рок - это всё равно музлО молодых, кто-бы, что-бы не говорил.
Вегу-106 с унитровской протягой считаем копией или назовем ее вертухой мутантом?
(11-03-2015 21:13)serg_marms писал(а): Иссык-Куль 101 возможно скопирован с Ростов 104
Если уродское копирование компоновки монтажа можно назвать копированием, то пусть будет копия.
В плане копирования Советский Союз ничем не отличался от западных (и восточных) соседей. Сравните ранние модели Grundig и Philips. Или поздние Sony, TEAC и Akai - кто у кого сдирал? Или так чисто случайно получилось, что у всех производителей, СОВЕРШЕННО НЕЗАВИСИМО появились трехмоторная схема, реверс и сквозной канал, по два больших индикатора стрелочного типа, спаренные потенциометры для настройки уровней? И все - опять-таки совершенно независимо! - придумали электронное управление транспортом, подстройку тока подмагничивания и электронные счетчики расхода ленты? Это про магнитофоны. С вертухами еще проще.Брали унитровскую протягу и делали бердский ящик и получалась Вега.
В общем, ВОРОВАЛИ ВСЕ. Абсолютно все.
(11-03-2015 21:13)serg_marms писал(а): Иссык-Куль 101 возможно скопирован с Ростов 104
Ну это не совсем то была еЩе "Снежеть 110" и "Союз 110" это по сути дела тот же "Иссык-Куль 101" и "Ростов 104" Разные заводы ссср производили один и тот же агрегат только с разными лицевыми панелями и незначительными конструктивными изменениями. Тема вроде про копирование импортной техники.
Если мы отвлечемся на телетехнику то близнецы братья 700 300 серий цветных ТВ отличались лишь компоновкой передней панели да заводом изготовителем, а внутри 3 серии то же МЦ-3 и СМЦ-2, может разве что децимальные номера на платах отличались.
Вот с усилителями эпохи СССР сложнее. Тут уже было меньше клонов, а чаще больше собственных разработок, порой в отличном исполнении, если конечно туда не попадали ереванские кондеры.
Falerist
Согласен! serg6677
Просто немного развеял то, что Иссык-Куль 101 единственный в своём роде. Просто может кому-то интересно будет. Ростов 105 и Илеть 110 с начало были, а уже потом пошли магнитофоны такого типа. Ростов 105 и Ростов 104 это не одного поля ягоды.
По прадеду я русский, а по отцу советский, по матери я добрый, по жизни человек!!!
Рок - это всё равно музлО молодых, кто-бы, что-бы не говорил.