"Мертвый" звук
|
Автор |
Сообщение |
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 643
Репутация: 425
|
RE: "Мертвый" звук / 07-08-2016 23:46
(07-08-2016 08:47)petr.solo1223 писал(а): И при этом возможен такой феномен - играет живой оркестр, но играют формально, исполнение не вызывает никаких эмоций кроме тоски, вот вам и "мёртвый" звук. Нет, тема ветки совсем о другом.
На улице, в метро достаточно услышать пару нот, чтобы понять, почувствовать, что это живой инструмент. Вовлеченность тут вообще ни при чем.
Почему, при прслушивании дома на системе, один звук одной системы воспринимается как живой, а другой - как мертвый?
И что дают в том числе гранитные плиты, "убивая" звук?
Может, уменьшают спецэффекты? И с уходом "веселости" звук становится мертвым?
Ведь "все мы любим искажения"?
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
RE: "Мертвый" звук / 08-08-2016 00:47
(07-08-2016 23:46)serpens писал(а): И что дают в том числе гранитные плиты, "убивая" звук?
Может, уменьшают спецэффекты? И с уходом "веселости" звук становится мертвым? В очень посредственных системах так все и происходит. Многие, призвуки вызванные вибрациями, и воспринимают как положительные качества. Ибо без них их системы звучат плохо. И основная причина, это неспособность системы воспроизводить мелкие детали и тихие звуки, а также большие фазовые искажения. Когда компоненты и комплектующие становятся способными воспроизводить всё что записано на носителе, то звучание всех без исключения инструментов и вокальных партий становится очень информационным, и на этом очень хорошо начинают прослушиваться все без исключения призвуки. Вот тогда и приходит очередь заниматься в системе и очисткой питающей сети на более качественном уровне, и виброразязывающими и вибропоглощающими мерами, и акустической обработкой комнаты, и более правильной расстановкой. После всего этого звучание системы поднимается на более высокий уровень. И уже слушать звучание любимой Музыки с призвуками и искажениями совсем больше не хочется.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
RE: "Мертвый" звук / 08-08-2016 09:31
Всё згребли в кучу.Рупора с электростатами,фильтры,многополоски и пр. дребедень.
Серпенс,если уже создал тему,то хоть дай определение этому понятию "мёртвый звук",как ты его понимаешь,чтоб был предмет для обсуждения,а так...это очередная флудильня и ничего более.
Если кто то думает что куча трансформаторов,катушек и радио деталюшек возьмёт на себя роль реаниматора консервы закатанной однажды во времени и всё сделает сама в ущербном стерео формате,то это большое заблуждение.
Конечно же мы своими фантазиями "помогаем" нашим т.н. системам в этом "вдыхая" в них "жисть" через множественные проводочки и розетки.
Поскольку речь в теме идёт именно о звуке,а не эмоциях в целом от прослушивания музыки способных взбудоражить наше сознание,то и рассматривать нужно именно звук в его узких рамках и не затрагивать музыку и музыкантов.
Ведь "живость" можно воспринимать слушая например полыхающий костёр,записанный на приличные микрофоны без студийной обработки два микрофона на два канала(кому надо могу скинуть вафку).
Насколько я понимаю здесь ув. некотор. господ живость она в узнавании,определении прослушиваемой записи и сопоставлении её с отложившейся уже в памяти(у кого то хорошая,а у кого то плохая) на эти звуки.
Ну а "мёртвость" соотв. НЕ узнаваемость,непохожесть опять таки по нашему субъективному мнению.
Обязательно в данном контексте нужно вспомнить такое понятие как жанровость "системы",ведь те кто по опытнее наверняка замечали такой казус когда не то что бы целый жанр,а просто отдельные инструменты могут показаться "живыми" и ровно настолько в этой же фонограмме другие инструменты -совершенно "мёртвыми",то есть НЕ похожими в нашем понимании,не узнанными нами.
Если сама АС(диффузорники) в нч. полосе способна "выдывать" до 10% отсебятины! то какая живость,узнаваемость вообще может быть,хоть золотые или платиновые розетки ставь.
|
|
|
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: "Мертвый" звук / 08-08-2016 10:32
(08-08-2016 09:47)petr.solo1223 писал(а): способен долговременно выдержать подводимую мощность 115 (!!!!) дБ с искажениями в рабочей полосе 0,5%. Петр,мощность не измеряется в дБ,она измеряется в Ваттах.
115 Дб-это уровень звукового давления
Для про 18" кратковременная в 2500 Вт-не редкость.
Собственно,и 12" сабвуферные могут переварить до 3КВт.
При этом-
нисколько не сомневаюсь,что в Эверестах и в ТАД- великолепные басовики
(Отредактировал 08-08-2016 в 19:57 #1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: "Мертвый" звук / 08-08-2016 17:39
(08-08-2016 16:38)dmitriy28 писал(а): А как назвать звук вызывающий отрицательные эмоции ?
типа Звук (точней подача звучания) вызываемый отрицательные эмоции мы называем очень просто. - "Плохой Звук" (паршивый, убогий, хрено..ый , гав..о. И другими эпитетами которые для нас лично отождествляют отрицательные эмоции от звука. (не путать с жанром, я например не люблю шансон и блатняк и еще кое что)
Мертвый звук у нас не вызывает особых эмоций - он просто скучный и всё. Он просто звук.
Он может быть детальным, прозрачным, даже не вялым.
Я конечно слукавил это все только для меня... - моё ИМХО конечно - чтоб не возникало споров.
Цитата:Это вообще не относится к теме ветки.
Еще раз. Почему на некоторых системах мы воспринимаем звук, например, рояля, или вокал, как живой, а на других - как мертвый.
Речь о мертвом, а не безэмоциональном звуке. Это хороший вопрос. как раз относится теме.
Немножко развернуто начну чтоб понятней было.
Вот есть человек. Не меломан и тем более не Аудиофил. Далекий от наших тем на серьезные аудио дебри.
Вопрос? - он "воспринимает звук". Или он его "не воспнинимает". Конечно если он не глухой, он его слышит. И конечно же имеет по поводу этого своё субъективное мнение - конечно полностью дилетантское, но своё ИМХО!!
Теперь ситуация. Вы оба слушаете одновременно одну систему. Тебе показался звук "Мертвый" а ему "Живой" - кто из вас прав?
А правы вы оба! До тех пор пока пока не будут разработаны и оттестированы определённые критерии мертвенности и живости. Когда можно будет определённо указать что ты не прав! - потому что!!.. тото - и тото-.
Но что вас в первую очередь разделило так это эмоциональность.
Твоё внимание не зацепилось и не получило должную энергетику. И следовательно не зарядило на всплеск твои эмоции. и другие чувства.
Возможно он был неправ больше чем ты чисто технически по неопытности. Например Купился на "трюки" с ВАУ!! эфектом. Или принял сверх детальность за супер звучание. И его эмоции просто понесло. Но через время и опыт он бы понял тонкости и научил своё восприятие рассчитывать цену (ценность) звучания и его тонкостей.
Цитата:Почему на некоторых системах мы воспринимаем звук, например, рояля, или вокал, как живой, а на других - как мертвый. с технической точки зрения - это вполне понятные физические элементы.
База (фундамент) НЧ спектр. Если он не твердый (а жидкий) аки контроль. Его слитность с СЧ/ВЧ. Если отваливается это сразу отсекает эмоциональность и звук протухает в мертвечину "зомби".
Стерилизованное звучание - тоже мертвечина. Потеря послезвучий третьего порядка,.. - тембров ревербераций.
Особо влияет Тональный баланс. И немаловажно широта Динамического Диапазона свособного отыграть системой. Если мы не слышим самые тихие звуки (фоновые) потому что динамики тупые и на низкой громкости они просто не качают по энергетике КдП. То звук тоже банально умирает в прямом смысле слова.
Очень важна резкость и громкость реалистичного звука. Нельзя её принижать относительно другого звука и говорить о живости.
Если что-то играет тихо, ибо далеко, а рябом с ним что-то также далеко но громче - это должно быть сбалансировано согласно реальным громкостям звуковых волн того или иного инструмента.
В самой фонограме могут быть бешеные перекосы в этом что убивает звук.
Другое дело определить более точно и конкретно что собой представляет эта "эмоциональность"? Какие эмоции и почему и в каких моментах они возникают! как они выражаются? какими чувствами! - Вот это разговор о "живом звуке"!
Разговор же о "мертвом звуке" сводится к поиску причин отсутствия этих эмоций.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|