И снова, здравствуйте!
Эпиграфом к этой теме я бы мог написать две последние строчки из одного не очень известного стихотворения. Озвучу их в конце первого сообщения.
Последнюю неделю много читал в ютьюб о спорах и нешуточных что же на самом деле лучше в звуковом плане.... CD...., LP..., или может быть другой так же крутящийся на шасси формат типа.... компакт- кассеты, или DAT. А возможно, Мини Диск ? Но шутки- шутками...., ведь форматы аудио такие как MD, или DAT себя изжили в бытовом аудио. А формат Лонг Плей- виниловая пластинка, как утверждают неокрепшие умы, исторически претерпевает реинкарнацию- второе рождение. На мой взгляд, никакого" второго рождения" не происходит. Виниловая пластинка сидела в "засаде" практически двадцать лет, и только в последние 8- 10 лет усилиями любителей и меломанов во всём мире, снова была вытащена на свет и стала востребованной. А некоторые любители музыки и не отказывались от виниловой пластинки в течение тридцатилетней чехарды с Компакт Диском; DAT, MD ......и далее с более совершенными цифровыми форматами.
Почти такая же история произошла и с катушечными мсгнитофонами ( но эта история на данном этапе времени не совсем еще ,яснА). А так же, и с компакт- кассетными деками.
Этот топик создан для того, чтобы участники форума попытались донести друг- другу плюсы и минусы того, или иного формата аудио.
Для сравнительно молодых людей, которые любят музыку и слушают её в домашних условиях, наверное странно упоминание виниловой пластинки ( а именно так нужно называть такие музыкальные консервы. И не как иначе.Не ВИНИЛ, а именно - виниловая пластинка. ВИНИЛ- это сополимер винил хлорида с различными добавками. То- есть, пластмасса). Вот для таких молодых людей, которые уже привыкли, что музыка широко доступна в цифровом виде с смартфонов, ноут буков, стримминговых сервисов и наконец в виде физического, уже полузабытого цифрового формата Компакт Диск (CD). И которые, видимо считают, что " сначала было слово"..... ой, не то..... сначала была цифровая музыка.... . А тут, вдруг, какая - то виниловая пластинка. Или компакт- кассета?
Вообще атавизм какой- то.
А те любители, которые от своих более "продвинутых" товарищей узнали, что оказывается виниловая пластинка обладает множеством отрицательных характеристик. Таких, как : скрежет, шум, ограниченный частотный и динамический. диапазон. А так же: малое время жизни виниловой пластинки и изменение частотной характеристики воспроизведения зависящее от диаметра воспроизведения на рабочем поле пластинки.... .
Эти все вопросы будут освещены в этом топике. При желании форумчан. Комментарии , вопросы и разумная критика только приветствуется.
Это про виниловую пластинку.
Про цифровой формат CD так же хотелось бы поговорить. В сравнении с аналоговыми форматами аудио.
А теперь об эпиграфе к этому топику. Последние две строчки из стихотворения С. Есенина ,начинающиеся словами " Ветер дует с юга "
Пытливые могут погуглить это стихотворение.
Вот так мы и относимся к проблемам в аудио- кому что нравится.
Продолжим?
В нашем городском Клубе меломанов основные носители музыки, которые покупаются (продаются, обмениваются и т.д. ) - это виниловые пластинки и CD-диски. Очень редко SACD. Компакт-кассеты, как таковой носитель, не участвует в этом процессе практически тоже.
Иное дело дома... В основном слушают музыку (перечисляю в порядки приоритетов) это винил и CD. Причем, на виниле (буду для краткости так называть) сидят многие сейчас и их доля составляет примерно 60 - 70%. Тех, кто "сидит" только на CD, в общем-то немного оказывается на самом деле. В большинстве у всех системы аудио построены на носителях комплексно, т.е. "винил + CD".
Далее идут кассетные деки. За последние пару лет мои некоторые знакомые вернулись для себя к этому формату, причем приобретали весьма продвинутые кассетные деки, на которые пишут в основном сборники музыки. Основным форматом воспроизведения музыки компакт-кассета уж точно не является, но сам процесс владения декой, записи, воспроизведения музыкального материала и т.п. увлекает некоторых достаточно глубоко и серьезно.
Катушечные деки за последние 3 - 4 года тоже возродились "из пепла" у некоторых любителей музыки и хорошей аппаратуры, несмотря на довольно дорогую сейчас качественную магнитную ленту. Причем уровень приобретаемых катушечных дек довольно высок (Otari, Studer, Technics и др). А некоторые вообще стараются записывать только на "две дороги" и 38-ю скорсть и, если представиться возможность, с мастер-лент (или их первых копий). Интерес к этой теме только растет по моим наблюдениям, т.к. за последние пару лет знаю несколько человек, которые вновь вернулись к записям на магнитную ленту, а некоторые повысили значительно уровень своих катушечных дек
Что касаемо MD и т.п. - есть у кого-то рабочие аппараты и кто-то продолжает что-то записывать и слушать на них музыку, но таковых не так уж много, как мне кажется, т.к. разговоров на эту тему, приобретение (продажа) подобной техники практически не наблюдается
Стримминговыми сервисами и аппаратурой пользуются некоторые, может быть 20 - 25%, может и больше (не знаю), но эта тема в городском Клубе любителей музыки тоже не обсуждаема практически и сказать об этом мне нечего. Этим пользуется в основном скорее всего молодежь, которые не посещают наш Клуб вообще и живут своей современной жизнью и интересами. Я как-то побаловался года 3 назад сетевым плеером Denon полгода примерно и вернулся назад к винтажному аналоговому тюнеру FM - мне его звук, как-то душевнее и интереснее...
Честно говоря, смешны эти всякие батлы между дешёвейшими винилокрутами Вега ( можно заменить на бюджетные Проджект, +/- тоже самое ) в соответсвующих по уровню сетапах с какими-то стримерами за три копейки с али экспресс.
Вполне возможно бюджетно построить адекватно звучащую систему - я этому был свидетель, попав в гости к Марьянычу. Но для этого нужно понимание ( в данном случае, Марьяныча ), чтобы "занедорого" построить приличный звук.
Я лично так не умею, у меня всё будет дорого. Поэтому ищите Марьяныча.
Винил звучить очень прилично но для этого и проиграватель высокого класса надо и катриж к нему не дешевый +винил корректор высокого класса не дешево стоит.А СД это эолотой формат- за небольшие(относительно)деньги можно получить ну очень таки прыличный звук и кстати сборники на СД тоже можна писать и зачем этот гемор с лентой,Более 20 лет назад писал самописные балванки читаются с фирменными дисками обще никаких проблем.Ну чтобы не игратся с записями Винил +СД +ДАК с ламповым выходом улучшает звук сд и с ютуба можна слушать в приеилемом качестве для ознакомления..
Вот что интересно, как и любой физический носитель -" музыкальные консервы" , виниловая пластинка имеет так же свои достоинства и недостатки ( аналогично такая же ситуация и с CD).
Смотрю ролик уже второго блогера и удивляюсь одним и тем же ошибкам в освещении ТТД форматов аудио.
Откуда они ( эти блогеры) взяли такие цифры:
шум виниловой пластинки= 40db.
шум компакт- кассеты = 105 db ?
Даже не представляю какой знак они ставят перед цифрами? Минус, или плюс.
Уровень шума компакт- кассеты первого типа, в среднем равен - 50 ÷ 53 db.
Уровень шума виниловой пластинки в состоянии NM, примерно = -60÷ 62db.
Для последних лет выпуска виниловых пластинок , уровень шума немой дорожки менее - 65db.
У пластинки состояния VG+ (амер.) или ЕХ+ (англ.) уровень шума примерно = - 50÷ 52db.
Я, имея в пользовании в конце 60-х, начале 70-х годов магнитофон Днепр-11м ( ламповый) имел уровень шума размагниченной ленты типа-2 порядка -42 db (заявленный). Но это ламповый магнитофон и шум там складывается из шума размагниченной несовершенной ацетатной ленты второго типа , плюс фон и шум самого магнитофона.
Шум же CD- плеера составляет примерно - 90 db и менее.
У соседки дочка комплектует и пересылает рекламную продукцию одного весьма извесного в узких кругах современного российского певца с группой. Ну там майки с именем и портретом певца, буклеты и т.д. и т.п. И в том числе виниловые пластинки с записями певца с группой. Я спросил у соседки, как покупаются виниловые пластинки. Она сказала отлично покупаются, многие берут по две штуки. Цена одной пластинки 6000 руб., т.е. 60 у.е. Когда узнал, был очень удивлён.
Сам включаю винил нечасто (пластинок с полсотни) на проигывателях директ драйв имортный топовый и Советский. Слушаю оцифровки винила в Hi-Res с разных сайтов, диски CD-DA на стационарном и карманном CD-плеерах сотни 2-3, на компе через проф. карту с ASIO оцифровки CD-DA, разные Hi-Res файлы, в т.ч. файлы SACD и DVD-A.
Орбита 106 и Яуза 220 тоже есть, но с ними буду разбираться для оптимизации.
Явного приоритета по форматам нет, слушаю примерно равномерно.
П.С.: Можно рассматривать как практику среднестатистического пользователя неспециалиста-любителя или моё ИМХО.
Согласен с тем, что устраивать батлы с используемыми в системах отечественных популярных проигрывателей винила прошлых лет и цифровым аудио, бессмысленно. Цифровое аудио при исрользовании качественного контента, будет без сомнения в выгрыше.
Настало время объяснить в чем собственно различие в звучании виниловой пластинки проигрываемой на хорошем проигрывателе винила и, например, звучании компакт диска. То есть- цифрового аудио.
В воспроизводимом аналоговом сигнале есть закономеиность: чем громче записанный а затем воспроизводимый звук, тем выше искажения этого звука. И чем тише звуки, тем их искажения ниже. В цифровом аудио- наоборот: чем тише записанный в цифровом виде звук, тем его искажения выше.
Для записи виниловой пластинки, как и в магнитной записи, фонограмма должна быть подвергнута коррекции при подготовке записываемого релиза к производству. Для этого все ВЧ частоты в фонограмме должны быть подняты с крутизной 6db/ oct.относительно 1кГц почти на 20 db, а все частоты фонограммы ниже 1кГц с такой же крутизной опущены на 20db до самых нижних 20 Гц. Это называется коррекция записи по RIAA для виниловой пластинки.
В воспроизводящем тракте должна произойти обратная коррекция усилителем-корректором для получения линейной сквозной характеристики тракта при использовании катриджей скоростного типа, а именно катриджей: ММ и МС типов.
Такая характеристика записи на виниловую пластинку обусловлена тем, что при записи нижних частот, например, с одинаковой колебательной скоростью записи (для всех частот фонограммы) дорожки в которых будет преобладание нижних частот будут иметь слишком большую ширину, зависящую от амплитуды записи сигналов нижних частот. А такое приводит к:
а) выбросу иглы из воспроизводимой канавки ,и б) уменьшению времени записи на рабочем поле пластинки, в связи с увеличением ширины громких канавок с записью НЧ сигналов. А так же поднимая запись ВЧ с крутизной 6db/oct. на 20db к 20кГц ,увеличивается отношение сигнал/ шум записываемой фонограммы.
Вот и вся премудрость RIAA коррекции при записи, а затем воспроизведении Лонг Плея.
По мне так всё это фигня...У людей отсутствует желание разбираться в элементарных вопросах-откуда появляется...запись...Поэтому начинают страдать ерундой и сравнивать и искать тот самый аналоговый, типа, звук.
Про чудаков, которые с винила или CD переписывают музон на кассету или бобину-писать не буду-это маразм...
И самое главное...я тут за прошлый год побывал на нескольких прослушках аналоговых, типа, систем...Более того, брал с собой свой японский металлолом для сравнения. Итог для владельцев чудо-аналоговых систем был печальный-первопресс мне так и не поставили -засцали. А уж про прочие приколы я писать даже не хочу (оказывается, виниловый проигрыватель нужно тоже..прогревать! афигеть!, т.е. человек слушает винил на постоянной основе, но после прослушивания моего сидюка, владелец попросил время для прогрева своей вертушки!!!-)))) Более того, все эти чудо системы с вертушками за..250000р. не дают звук на эти деньги...Также выясняется, что у людей есть серьезные проблемы с УШАМИ и уши этих людей ТУПО НЕ слышат определенных частот...и прочее до кучи, а когда им даешь почитать про заводскую АЧХ и срез кроссовера по НЧ-эти люди делают большие глаза и не понимают, о чём идет речь.....
Поэтому, нравится людям создавать себе проблемы в плане звука-пусть себе и создают, а у меня всё ништяк по этой части....
Цитата:Настало время объяснить в чем собственно различие в звучании виниловой пластинки проигрываемой на хорошем проигрывателе винила и, например, звучании компакт диска. То есть- цифрового аудио.
Ни в чём..Нет его...
Dire Straits, к примеру, записанный на пластинке и CD звучит-ОДИНАКОВО! В чём я на конкретном примере убедился лично...
Разница будет лишь тогда, когда ваша запись была сделана ПОНОСТЬЮ в аналоговую эпоху на аналоговом оборудовании без всяких цифровых вмешательств....Во всем остальном-все вопросы к звукоинженерам.
Не создавайте себе проблем там, где их нет.
А вы знаете, соглсшусь с вами в некоторых ваших высказываниях.
Как не странно, у всех людей имеются типа пиоблемы с ушами. И самое главное- не хотят с этими ушами, тфу....., с этими проблемами бороться.
И Да, некоторые вертушки за 250 000 р, (2,5 т $) ничего не могут поделать , в смысле " переиграть" с вертушками за 300, но нормально, правильно и с любовью налаженными , настроенными и с правильной обвязкой.
P.S.Только неясна ваша последняя фраза. Она адресована мне? Или " собирательному образу: меломану, аудиофилу, любителю музыки, самодельщику, технически грамотному пользователю, коллекционеру, и т. д ?
(10-01-2025 17:11)o-leg писал(а): Так может DAT и MD просидят в засаде лет двадцать как винил , и тоже вернутся как возрождённый формат .
Здаеца мне вряд ли, ну еще наше поколение +\- уйдет и все Кто еще помнит именно тот аналоговый звук.
А дальше уже трудно представить, искусственный интеллект и т.д.
Все это уже ни кому не надо, все в цифре, а может еще че в другом придумают.
(10-01-2025 03:01)coralsea писал(а): Про чудаков, которые с винила или CD переписывают музон на кассету или бобину-писать не буду-это маразм...
А уж про прочие приколы я писать даже не хочу (оказывается, виниловый проигрыватель нужно тоже..прогревать! афигеть!, т.е. человек слушает винил на постоянной основе, но после прослушивания моего сидюка, владелец попросил время для прогрева своей вертушки!!!-))))
Не стоит так уверенно и категорично...
Может Вы немножко ошибаетесь.
У друга дека Nakamichi 700 ZLX пишет на хорошую пленку так, что отличить запись от оригинала весьма не просто. Берет у людей пластинки и делает копии себе .
Прогрев винилового тракта существует. На нормальной системе это без труда и хорошо слышно, особенно если простой был длительным. Что там оживает, механика или электроника, не знаю. Но афигевать не стоит. Примите просто информацию к сведению.
И это не только мое мнение.
Я знать не хочу ту тварь кто спалит это небо (с) Наутилус Помпилиус
(10-01-2025 17:11)o-leg писал(а): Так может DAT и MD просидят в засаде лет двадцать как винил , и тоже вернутся как возрождённый формат .
Вряд ли...
Сначала это оборудование перешло в полупрофессиональную область, а позднее бвло заменено ноутбуками, планшетами, ... компьютерами.
coralsea, первые альбомы Dire Streits записывались в эпоху, когда основным домашним оборудованием был LP проигрыватель. То- есть эти альбомы вплоть до альбома BROTHER IN ARMS записывались для издания на виниловой пластинке. Для них всех был сделан мастеринг с переносом его на " лакер"- то есть для печати виниловых пластинок.
Другое.... примерно с середины 70-х изменилось требование предоставления "мастеров" крупным рекорд- лейблам для подготовки этих записей к производству.
Все мастера должны были предоставляться в цифровом формате на носителях от SONY. Таких как PCM - 1610, или 1630. Я не знаю в каком формате был представлен авторский материал DIRE STREITS рекорд- лейблу VERTIGO для дальнейшего его производства в виде виниловой пластинки.( на обороте CD стоИт надпись AAD)
Первый коммерческий CD был предоставлен к продаже только в 1983 году. Им была группа ABBA с альбомом VISITORS.
А вот альбом DIRE STREITS "BROTHER IN ARMS" действительно был полностью записан, микширован/сведен и печатался в цифровом виде. О чём говорит надпись DDD на обложке CD. На обложке LP по- моему есть надпись DDA . Но не точно.
Но ! Виниловый релиз и релиз этого альбома на CD, отличаются. Мастеринг для обех вариантов производства был выполнен Бобом Людвигом. Лакер для в ниловой версии в композициях первой стороны делался тоже им же.
Версия CD и LP отличаются между собой. Хотя бы по длительности на 8 минут.
Если " ваша" техника и оборудование не "видит" разницы в звучании этих двух версий, то вероятно- оборудование не способно её различить . Или уши.
Хотя, обе версии и CD и LP звучат очень хорошо.
Ещё немного информации по этому релизу на LP.
Как можно не уловить различие в звучании этих двух версий на CD и LP, если разница в звучании слышна на разных вариантах этого альбома отпечатанных в разных странах ( Англия, Германия, Япония, и т д.) А так же, на более поздних его переизданиях .
Вопрос ?
Весь оригинальный материал этого альбома был записан в цифровом виде на PCM-3324 от SONY.
С уважением, Юрий.[
компакт диск-это самое удобное!!по звуку нет альтернатив!!НО!!!многое и очень многое зависит от аппаратуры!!винил -это фетиш!!как и все остальные аналоговые носители!!кстати компакт -это тоже аналоговый носитель
Объясните мне, каким именно образом зараженные частицы при прогреве двигаются со скоростью больше, чем скорость света?
Цитата:Хотя, обе версии и CD и LP звучат очень хорошо.
И что еще нужно? И вам говорю, хорошая запись будет звучать одинаково хорошо, что на пластинке, что на CD...Да, системах очень много денег разница будет..слышна...скорее всего..
Компакт- диск, это ФИЗИЧЕСКИЙ носитель. Но не аналоговый. Согласен в том, что CD удобный носитель- коробочку с CD можно положить в большой карман. Но при хранении большого количества место занимает..... мама не горюй!
Какая разница между записью выполненной на CD и LP.
CD : цифровая запись выполненная по технологии 16 бит/ 44,1 кГц. То- есть, вся музыкальная информация закодирована в виде нулей и единиц.
Как рассказать в чём разница между аналоговым звуком и цифровым..... это можно представить таким образом- можно пойти , например, в Лувр и увидеть все, что там выставлено и обозреть лично, своими глазами. А можно купить книжицу под названием Лувр в которой имеются красочные цветные картинки. И смотреть эти картинки из Лувра.(-желаю думать, что я в древней Греции...).
На виниловой пластинке все музыкальные события происходят непрерывно. Так-как звуковая дорожка на пластинке является непрерывной и все музыкальные события на этой дорожке тоже записаны последовательно и непрерывно в отличие от Компакт-диска.
На компакт диске тоже есть дорожка состоящая из отпечатанных в поликарбонате углублений (питов). Но , ввиду того, что на компакт диске имееется служебная информация и так же два цифровых кода коррекции ошибок при считывании данных( С1 и С2), вся музыкальная информация и служебная наносится на поликарбонат не последовательно, а разбита по секторам, блоками информации перемежения данных.
Дальше проявлять эрудицию что-то не особенно хочется.
Только нужно представить, что и на LP записана музыка. И на CD тоже. И эти два физических музыкальных формата удовлетворяют и любителей CD, и любителей LP. Кому, что нравится.
P.S. на ленте : кассете, или бабине музыкальные события записаны так же - непрерывно и последовательно как и на виниловой пластинке. Возможно именно из- за этого информация записанная с CD на магнитную ленту звучит более вовлекающе, чем с записанного оригинала-CD.
Винилом не занимаюсь, но могу вставить свои пять копеек за MC - официальные фирменные релизы звучат очень хорошо - при условии хорошего состояния носителя исессна. И стоимость их сейчас на рынке вполне сопоставима с винилом)
(11-01-2025 13:13)coralsea писал(а): Объясните мне, каким именно образом зараженные частицы при прогреве двигаются со скоростью больше, чем скорость света?
Никакие частицы не двигаются со скоростью света, совсем.
Движение электронов в проводнике при прохождении эл. тока измеряется скоростями долей миллиметра в секунду.
К примеру, молекулы воздуха также не двигаются от динамика к черепной коробке, а по сути, передавая возмущение остаются на месте... волна...
Вы и вопроса собственно никакого не задали. Чтобы появились вопросы, до них надобно еще дошагать. Не торопитесь с выводами.
Я знать не хочу ту тварь кто спалит это небо (с) Наутилус Помпилиус