(14-03-2016 20:35)The PRODIGY писал(а): Но ведь информация с минидиска в формате атрак преобразуется в РСМ, а затем обратно в атрак. Т.е каждый раз происходит сжатие. Должны быть потери. Или Вы хотите сказать что потери будут только в том случае, если делать копии непосредственно с деки А на деку Б по оптике?
Да, каждый раз происходит сжатие и прочие процедуры, но это не копирование!
Сорь, но сейчас дам огромный ответ;) В общем, так получилось...
Потери при перезаписи.
Первоначально, в эпоху магнитной записи, при перезаписи боролись не сколько с "потерями",
сколько с "приобретениями" характерными для аналогового копирования. Таковыми "приобретениями
являлись искажения первоначального звука и собственный шум носителя звука. Т.к. эти
самые "приобретения" ухудшали качество акустической "картинки", то будет справедливо
считать их "приобретением грязи", "мусорными добавками".
Если при записи с оригинала (винила или микрофона) эти "приобретения" определялись как качеством
канала записи, так и качеством самого оригинала, то при дальнейшем копировании к имеющимся уже
искажениям и шуму добавлялись искажения и шум как канала воспроизведения, так и канала записи
второго магнитофона, т.е. "грязи" становилось намного больше.
Т.о. рост "приобретений" резко возрастал, а потери качества становились совершенно очевидными.
Это отчетливо начинало проявляться уже на третьей копии, а о последующих и говорить нечего.
Доходило до того, что становилось трудно разобрать не только музыку, но и слова, что было
немаловажно в тех случаях, когда это касалось записей Высоцкого или иного "самиздата".
Бывали совершенно курьезные случаи. Один мой приятель имел возможность записывать концерты
Высоцкого в великолепном качестве, Так вот он, из-за "экономии" пленки, плюс пользуясь
"рекомендацией" записи речевых программ - записывал все это на катушки с минимальной скоростью,
которую позволял его магнитофон 4,76 см/с! Его вполне устраивали потери в качестве. Надо сказать,
т.к. он писал практически с оригинала - то его записи на 4-ке намного превосходили повсеместно
распространенные записи на скорости 9,53, записанные неизвестно откуда. Так вот, лично я
переписывал эти записи используя уже скорость не менее 9,53, а иной раз и 19,05 стремясь
по возможности максимально сохранить качество "оригинала" проклиная на чем свет стоит
хозяина этих "отличных" записей. Совершенно очевидно, что если бы я использовал запись на
той же скорости, что и он (4,76), то потери в качестве были бы катастрофическими.
Именно поэтому изначально при появлении кассетных магнитофонов потери при перезаписи
с кассеты на кассету были заметно большими, чем у катушечных. Нормально слушать музыку можно
было либо со студийных кассет, либо с кассет записанных с оригинала. Далее качество резко падало.
Однако за счет "героических" усилий инженеров ситуация стала меняться к лучшему и, в первую очередь,
по "шумовым добавкам".
Итак, при аналоговой перезаписи мы имеем потери в качестве, за счет "приобретения грязи"
в акустическую картинку оригинала. На сим экскурс в прошлое закончу и вернусь в нынешнему дню.
Записывая звук с СД на МД, мы не получаем в принципе не копию, а иную звуковую картинку.
Аналогично, транспортируя информацию из МД в комп мы так же получаем ДРУГОЙ звуковой файл.
Хуже он или лучше, каковы его качественные потери относительно оригинала - это другой разговор.
Суть в ином -
это НЕ КОПИИ, а преобразованные файлы.
Посему, при таком способе "не прямого цифрового копирования", мы имеем дело с не с процедурой
копирования, а с процедурой создания файлов "похожих" на оригинал. А вот насколько они "похожи" -
это уже определяет мастерство копировальщика (в данном случае совокупность программных и аппаратных
средст для создания "подобных" файлов). На мой взгляд, в данном случае "копировальщики" оказались
вполне квалифицированными, и хотя мы не имеем в итоге аутентичные файлы, зато имеем "грядку" очень
похожих друг на други звуковых файлов, которые всяко лучше "испачканных" файлов. Здесь если и добавляется "мусор", то он имеет сугубо иной характер.
"Плохая кисточка", это далеко не одно и то же, что и "плохое зрение".
(14-03-2016 01:10)Аска писал(а): При прослушивании на 33-й никаких особых отличий между копиями не услышал ни в наушниках (подключил напрямую к 33), ни через акустику. Через выход MZ-RH1 разницы тем более ни какой. Отличий от оригинала также не значительны (заметил только что выходной уровень стал чуть выше, чем у оригинала).
уровень выше оказался по причине собственной невнимательности - входной цифровой аттенюатор в 33-й стоял в положении "+0,5 дб", а дисплей был в положении "просмотр" треков, потому сразу и не заметил.
Справочник ветки MD: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-3656437.html#pid3656437
Клуб любителей формата MiniDisc: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-4383959.html#pid4383959