Минидисковые аппараты и всё о них...
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
kay
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 957
Репутация: 147
|
RE: Минидисковые аппараты - какой ATRAC выбрать? (мини-FAQ) / 15-07-2011 23:01
(15-07-2011 21:15)The PRODIGY писал(а): Когда я переписывал кассету на МД на Пионере с включенным цифровым шумодавом то разницы я никакой не услышал, ктому же еще и шумов стало меньше из-за шумодава. В этом плане Пионеровцы молодцы. Когда я купил свой первый Hi-MD рекордер в 2004 году, то оцифровал всю свою кассетную фонотеку. Результат меня на столько порадовал, что стало даже обидно за свою кассетную деку. Она у меня, конечно, звёзд с неба не хватала, но что бы так отстать от MD... А удивили меня две вещи. При прослушивании кассет мне частенько не хватало НЧ (такова специфика деки), а на MD после оцифровки недостатка в них не обнаружилось. И второе, несмотря на то, что все мои кассетные записи были с Долби, а при оцифровке я систему ШП отключал (что должно было привести к росту уровня шума) на MD шум был почти не заметен.
(15-07-2011 22:17)kestrel писал(а): Вот чего-чего я заметил, а больше никакой носитель не был так разнобразно и оригинально представлен в плане дизайна, как минидиск. Такое впечатление что между фирмами выпускавшими их было соревнование чей диск будет красивее... А compact cassette. Больше всего мне нравятся железные MD у TDK.
(15-07-2011 22:43)The PRODIGY писал(а): До того как я продал свой МД плеер вместе со всеми дисками, у меня всего было три вида дисков: Сони, Максель и Тдк. Так вот Сони нравились больше всего, а Максель были на одно лицо, непрозрачные и белые. Маде ин Ингланд. Может у кого такие остались. И еще одно замечание. Как правило диски шли на 74 и 80 минут. Так вот на 74 мин. у меня ни разу не было. Видать это редкость была. Просто 74 минутные MD более ранние. После того как научились производить 80 минутные, 74 минутные потеряли смысл. Кстати были ещё на 60 минут.
(Отредактировал 15-07-2011 в 23:07 kay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
kestrel
Ветеран
Откуда: Кишинёв (Moldova)
Сообщений: 1 361
Репутация: 164
|
RE: Минидисковые аппараты - какой ATRAC выбрать? (мини-FAQ) / 15-07-2011 23:51
Моим первым минидисковым аппаратом был портативный плеер MZ-R70 на ATRAC 4.5 черного цвета http://www.minidisc.org/part_Sony_MZ-R70.html
Достался он мне по случаю. Предложил знакомый из комиссионки. Позвонил и спросил не хочу ли я? Вещь по тем временам была диковинная (это был 2001 год) а в комиссионке ее не могли продать (народ чурался незнакомого прибора). Ну а я известный любитель экзотики. Кому еще не впарить это как не мне?
Короче купил я его.
И понеслась да по степям да по долинам...
Записал пару дисков по оптоволоконному кабелю с ноутбука (у меня мой старый ноутбук был с оптическим выходом SPDIF) и просто влюбился в этот звук. Какие там касеты? Даже мой домашний музыкальный центр AIWA NSX330 казалось мне проигрывал в напористости и упругости звучания перед этой 70-кой. Не знаю что сказывалось: то ли сам звук, то ли эта 70-ка была как многие старые разработки очень качественно спроектирована и собрана с применением хороших радиодеталей, то ли дорогие наушники, но вобщем с плеером я не расставался. Приобрел дополнительно и деку. Потом поменял ее на другую. Потом еще появилось пару плеееров (один от Сони, а второй от ДжиВиСи) но так как 70-ка никто из них не радовал мои уши и я поменял их вместе с декой на 640-ю которая и сейчас стоит у меня. А потом детские руки племянника угробили мою 70-ку. Она и сейчас у меня есть. Лежит в шкафу но не работает, хоть и включается. А ее ремонт стоит дороже чем такая же, но рабочая игрушка.
Прошел примерно год моей жизни без плеера, пока я не решился купить RH-910 (Hi-MD) плеер. Я обязательно хотел чтобы мой новый плеер был во что бы то ни стало с функцией NetMD. Я снова влюбился в звук портативов.
Смейтесь надо мной смейтесь, но я звучание портативов люблю больше звучания дек. Может наушники-затычки за 85 баксов (по ценам того времени это жутко дорогие наушники были) свое дело делают качественно или еще что но вобщем все так - я люблю звук минидисковых плееров...
И все равно сейчас мне все еще кажется что моя старая 70-ка играла приятнее чем даже нынешний Hi-MD, хотя общественность утверждает обратное. Да Hi-MDшный звук детальнее, богаче но у него нет той мягкой живости и напора, какая была у моего старенького плеера.
А может это своеобразная ностальгия?
Первая любовь, говорят, не забывается...
Окончательно я убедился в том что звук 70-ки был якобы лучше нового Hi-MDшного 910-го когда мне в руки пару лет назад попал Sony MZ-R900 (первый плеер с MDLP, но умевший писать настояший SP) звучание которого мне до боли напоммнило 70-ку и оно оказалось сочнее чем RH-910 при прослушивании одного и того же диска записанного на стареньком R900 через оптоволоконный кабель в SP.
Все-таки видимо причина более интересного звучания крылась в аппаратной развязке плеера (файл то проигрывался один и тот же). А Hi-MD вперед вырывался только на своих записях за счет более совершенного кодека ATRAC3+ (Hi-MD).
Интересно было бы сравнить MZ-R900 и топовый HiMD плеер MZ-RH-1 у которого по слухам аппаратная часть сделана на очень высоком уровне.
(Отредактировал 16-07-2011 в 02:53 kestrel.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
kay
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 957
Репутация: 147
|
RE: Минидисковые аппараты - какой ATRAC выбрать? (мини-FAQ) / 16-07-2011 02:00
(16-07-2011 00:37)The PRODIGY писал(а): Мое знакомство с МД тоже было с плеера. Но уже навороченого, с лонгплеем, НЕТ МД, ЮСБ, пультом и т.д. потом я его продал были нужны деньги. Но модель я не помню уже, давно это было.
to kay. т.е. Вы записи делали в реальном времени на плеере. А как теперь эти записи звучат на Онкио в составе Вашей системы через АС? Сколько же Вы так просидели, много кассет оцифровали? Ну да в реальном времени. Оцифровал около 150 кассет. Получилось порядка 50 MD. Временные затраты огромны. Месяца 2-3 при довольно интенсивной ежедневной оцифровке.
Смотрите как я делал: переписывал сторону кассеты, на MD вручную маркировал треки, вырезал паузы между треками (зачем нам шипение), маркером точно попадал на начало и конец композиции (что бы не захватывать лишний шум), выкидывал не интересные треки из альбома (делал типа бест), скомпоновал записи по времени (что бы впритык забить MD), составлял группы (если это альбомы), на дописи пускал отдельные треки, выдёргивал эти отдельные треки с кассетных сборников, написал оглавление через систему меню к каждой группе на диске, компоновал всё по жанрам. Но самый ужас - это разрезать композиции не имеющие пауз. Надо попасть точно в переход между двумя композициями. Там точность позиционирования маркера исчисляется десятой долей секунды и всё это вручную с передней панели. Сам ужаснулся, прочитав написанное.
По поводу звука. Поскольку дека простенькая, кассеты, в большинстве, начальный ферум, кабель простой, музыкальный материал, мягко говоря, не блещет глубиной художественных образов , то и стационар не выявил каких-то откровений. Кроме того, поскольку сам музыкальный материал мне уже не очень интересен, то и слушал я эти оцифровки лишь фоном.
Не могу удержаться, чтобы не рассказать о своём первом MD устройстве. Надеюсь ТС и участники ветки не будут против.
Заинтересовался этим форматом в середине 90-х годов. Как раз в то время появились первые российские аудиоиздания и из них я и узнал о существовании такого формата. Это была любовь с первого взгляда. В начале я просто следил за развитием формата, не отождествляя себя с потенциальным покупателем. Но по мере развития кодеков и появления финансовых возможностей, я стал посматривать на MD аппараты как на потенциальную покупку. Огромное впечатление, по глубине изложения материала, на меня произвела серия статей Пашарина в «Аудиомагазине» посвящённая минидисковой технике. Именно на основе этих статей я и сделал свой заочный выбор http://minidisc.org/part_Sony_MZ-R910.html и начал собирать деньги. Почему портатив, а не стационар. Портатив позволял убить нескольких зайцев: слушать музыку в дороге (а на дорогу уходит много времени), при необходимости можно подключить к стационару, а так же я собирался делать микрофонные записи концертов в филармонии (видел я там одного такого человека).
Так вот, к середине 2004 г. я начал посещать магазины в поисках этой модели и тут мне на глаза попался Hi-MD Sony MZ-NH600D. Возможность записи на MD без сжатия !!!!! Да у меня от радости чуть не началась истерика. Отпали последние сомнения.
Тут нужно сделать первое отступление. В принципе, я обладаю довольно тренированным слухом и способен улавливать довольно тонкие нюансы в звучании. Поэтому сжатие меня пугало, а вдруг я отчётливо услышу фундаментальные недостатки системы сжатия? И что тогда делать с купленным аппаратом?
Немного успокоившись перед прилавком и взяв себя в руки, я решил не торопиться и договорился с продавцом дать мне инструкцию на сутки. На следующий день я заказал у них предтоповую модель в линейке - MZ-NH900. Ждать пришлось долго. Они заказали в Киеве, там везли из-за границы. К концу ноября 2004 г. он оказался у меня в руках. Отдельная история – как я его изучал. Только не смейтесь. Человек я не компьютерный, поэтому система меню меня поставила в тупик. Как я материл разработчиков. Где те ранние модели с обилием кнопок на корпусе. Каждой функции – своя кнопка! Короче, я изучал его две недели и это с достаточно грамотно составленным «Руководством пользователя» на русском языке.
А теперь последнее отступление. По мере того, как через наши руки проходит всё больше и больше техники, исчезает ощущение счастья и радости от обладания каким-нибудь аудиоустройством. Появляется ощущение обыденности. Я до сих пор помню ту эйфорию, которую я чувствовал при покупке своей первой миникомпонентной системы. Я даже иногда ночью вставал, подходил к ней и смотрел (не шучу). И длилось это не менее года. Больше подобного не было и повторилось лишь однажды… когда я купил MZ-NH900.
(Отредактировал 16-07-2011 в 02:05 kay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
The PRODIGY
Ветеран
Откуда: Бахмут, увы
Сообщений: 1 177
Репутация: 197
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
kay
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 957
Репутация: 147
|
RE: Минидисковые аппараты - какой ATRAC выбрать? (мини-FAQ) / 16-07-2011 03:58
Плеер брал новым где-то за 350$. Кстати всё MD оборудование я брал новое, даже то что выигрывал на аукционах. Во первых, люблю быть первым владельцем, а во вторых, если в б/у какой-то дефект (продавцы бывают разные), его не реально у нас будет отремонтировать. Даже не могу вспомнить сколько стоили MD в 2004 г. Но судя по тому, что цифровать начал сразу и в большом количестве, стоимость была не высока. Сейчас в нашем городе были Sony Premium по 15 гр. А вот гигабайтные достаются дорого долларов по 8 с доставкой.
Ветка у нас и правды хорошая получилась, добрая и полезная. Сразу понятно - собрались истинные любители формата. Плохо то, что нас мало, ну слишком мало. Такими силами мы не сможем долго продержать ветку на плаву. Не хватит ни вопросов, ни информации друг для друга.
Вот ссылка на печальную новость
http://ht.ua/news/108820.html
Так что торопитесь кто не успел обзавестись.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
kestrel
Ветеран
Откуда: Кишинёв (Moldova)
Сообщений: 1 361
Репутация: 164
|
RE: Минидисковые аппараты - какой ATRAC выбрать? (мини-FAQ) / 16-07-2011 12:46
Только что купил на радиорынке себе десяток минидисков от ТДК по 2 бакса за штуку.
TDK MD-C80EC colour. Made in Japan.
Ну и на eBay много предложений по 50-60 дисков б/у сразу. Обычно в хорошем состоянии. Уходят в таком количестве сравнительно недорого. Примерно за 25-30 евро.
(16-07-2011 02:00)kay писал(а): Но самый ужас - это разрезать композиции не имеющие пауз. Надо попасть точно в переход между двумя композициями. Там точность позиционирования маркера исчисляется десятой долей секунды и всё это вручную с передней панели. У моего старенького R70 для этого дела была очень удобная функция.
Во-первых плеер сам автоматически вычислял паузы в записи и маркировал их. Можно было пустиь на запись весь диск нон-стопом и плеер сам проставлял паузы. Даже если запись шла не через оптоволокноа даже через аналог. А во-вторых для точной постановки меток T-Mark было удобное подменю с функцией тонкой подстройки в которой метку можно было откорректировать сдвинув ее на доли секунды при желании. Диапазон коррекции +/- 2 секунды.
В моем Hi-MD плеере этого меню уже вроде нет... Или возможно я его не нашел в меню, так как плохо искал.
О! Опять ностальгия: удобная вещь в 70-м - два параллельных выхода на наушники. Можно было в поездках слушать плеер вдвоем одновременно (каждый со своими наушниками). Пустячок, а приятно.
О! Мужики, вот какой ресурс я нашел!
Дизайн выпускаемых ныне минидисков.
Цветные TDK купленные мною сегодня - самые верхние в списке.
http://www.juri.su/minidisc.htm
(Отредактировал 16-07-2011 в 13:10 kestrel.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | kay |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
vic116
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 114
Репутация: 64
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ms142
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 2 197
Репутация: 362
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 17 Гость(ей)
|
|