Срок службы VHS кассеты с записью Hi-Fi stereo - ? сколько лента с записью Hi-Fi stereo выдерживает прослушиваний на исправном аппарате до заметного ухудшения качества ?
Какая есть информация об этом ?
..кассеты обычные, корейского производства, типа SCENA HQ или Konica EQ .
Записи сделаны были около 2000 года. Слушали их мало. Пока всё хорошо звучит.
НО сколько прослушиваний выдержит до ухудшения ? .., или сколько лет хранения ещё выдержит ?
С 90х годов записи без проблем слушаю . Не каждый день , раз два в месяц.
Да, аппарат долго стоит если начинается
То счётчик то запись. То смазка засохла, поджует ленту.
Надо переписывать фонотеку на пленку и слушать потихоньку. В т.ч. на даче, куда винил тащить неохота...
Короче, если аппарат исправен и кассета нормальная, то можно спокойно слушать регулярно много лет подряд - ничего с записью не сделается, так ?
Значит, только вращающиеся головки аппарата стираться будут понемногу, а сама запись Hi-Fi stereo на ленте сохранится без ухудшения качества...
- если это так, то просто шикарно.
Можно слушать и слушать - фонотека не пострадает.
_____________________________
однако я видел и "пугалки" о том, что, якобы, видеокассеты дольше 20 лет не служат и записи пропадают, всё "осыпается" и т.д. ужасы , и после этого они рядом навязчиво предлагают за денюжки услуги по оцифровке ... Я так думаю- это специально ужасы нагоняют чтобы стимулировать спрос на услуги оцифровщиков - бизнес у них такой... Верить им наверно не стОит...
Вот это тестовое видео: https://youtu.be/7iNhzEpmz94
видно амплитудно-частотный спектр оригинального музыкального сигнала (внизу экрана ),
И спектр сигнала записанного на VHS видеомагнитофон. (сверху экрана)
Периодически переключают звук с Оригинала на Запись, можно попытаться услышать разницу...
Также видно фазовую диаграмму сигналов.
Видно, что практически нет заметных отличий записанного сигнала от оригинала, нет отличий ни по частотному диапазону, ни по амплитудам .
Я увидел только незначительные отличия в фазовых диаграммах оригинала и записанного сигнала... на слух разницы почти не слышно.
Не указано только, какой видеомагнитофон применялся... А, вот он пишет что применял видеомагнитофон Toshiba 90-х годов..
Любопытный комментарий внизу видео, один человек пишет:
Перевод: /Я использую VHS исключительно для мастеринга и микширования. Начиная с 2005 года я протестировал более 30 различных брендов видеомагнитофонов hi-fi , чтобы узнать, что лучше. По моему опыту, 1990-х годов Panasonic omnivision HiFi vcrs делают лучшие записи, используемые в сочетании с (неудивительно) золотым уровнем или более высокого уровня лентами Maxel / TDK. Я на самом деле не был впечатлён большими, тяжелыми, загруженными опциями профессиональными видеомагнитофонами hi-fi 80-х и некоторыми ранних 90-х годов, они используют нехорошее сжатие предельного уровня сигнала. //
Не знаю, мне нравится ясное и точное звучание Panasonic AG-7350 и AG-7355 .
По механике у них тоже есть отличие от некоторых бытовых: например, перед БВГ ленту стабилизирует тяжёлый толстый латунный вращающийся ролик-стабилизатор, я так понимаю - он в контакте с лентой своим весом и инерцией устраняет мелкие колебания скорости движения ленты. Наверно это дополнительно стабилизирует и изображение и звук . Такие же ролики-стабилизаторы вижу и в S-VHS Panasonic NV-FS100 и FS200 бытовых, а вот в VHS Panasonic NV-F55 и F65 таких роликов нет.
И прочие технические отличия у проф-аппаратов.... прямые приводы подкатушечников и т.д.
.. только вот к выпадениям эти проф-аппараты более чувствительны почему-то, чем бытовые ( я выше уже писал про это)
Сегодня слушал сначала AG-7355 , потом сразу переставил кассету на NV-FS100 и переключил межблочные кабели к нему, всё остальное не трогал, громкость та же, фрагмент тот же -- так вот, звучат эти аппараты по-разному , разницу трудно описать словами... Мне почему-то иногда приятнее слушать AG-7355... как-то свободнее звук, что-ли...
А FS100 тоже приятно звучит , но как-то несколько иначе, со своим оттенком...
Вообще не понятно, почему большинство любителей качественной магнитной звукозаписи не рассматривали серьёзно звукозапись на VHS Hi-Fi Stereo аппаратах ?
- Почему не воспринимали VHS Hi-Fi Stereo как высококачественный метод звукозаписи и как качественный источник звукового сигнала ?
Ведь параметры VHS Hi-Fi Stereo отличные на хороших аппаратах, и никакие кассетники не сравнятся по перегрузочной способности и по минимуму нелинейных искажений с этим методом записи.
Запись VHS Hi-Fi Stereo почти на уровне CD-качества.... Ровная и СТАБИЛЬНАЯ АЧХ канала запись-воспроизведение до 20 кГц на всех уровнях и одинаковая В ОБОИХ КАНАЛАХ , низкий общий К гармоник около 0,13 % (видел такие измерения у аппарата FS100 ), шум минимальный как у CD практически, никаких детонаций скорости...
Я долго, ещё со студенческих лет, увлекался магнитной записью звука на аудиокассеты, не пропускал ни одной статьи в ж.Радио и Радиоежегоднике о звукозаписи -- модернизировал свою Яузу-221-1С до того, что встроил туда режим двойной скорости 9,53см/с , переделал весь усилитель воспроизведения по схеме Н.Сухова для снижения искажений звукового сигнала и уровня шума... + Переделал в ней весь тракт записи под более быстродействующие и менее искажающие микросхемы и ввёл туда систему САДП (адаптивного динамического подмагничивания, по статье Сухова ) - получил частотную характеристику до 19 кГц чуть ли не на уровне -3Дб и низкий К третьей гармоники с ленты около 0,2-0,3% -- Но всё равно, даже со всеми этими доработками и даже на двойной скорости (!) качество обычной магнитной записи всё равно немного уступает качеству записи VHS Hi-Fi Stereo на хороших аппаратах типа Panasonic .. А кассетник с обычной скоростью проигрывает однозначно, тут VHS Hi-Fi Stereo вне конкуренции. Как я теперь это понял, проверив сам и послушав.
Поэтому странно, что VHS Hi-Fi Stereo с его высоким качеством - не очень популярно было и не популярно сейчас среди ценителей звукозаписи... ... Обсуждают много всякие элитные кассетники дорогостоящие, а звукозапись вращающимися головками на VHS Hi-Fi Stereo как будто не существует...
Мало кто знает и читает этот форум. Я сначала попробовал запись на vhs, потом начал искать и читать. И попал сюда.
А по 100му панасу да, звук ровный, вч не
выпячивает. Ещё лучше брать сигнал с микросхемы, через хороший кондёр.
Заметно.
Всех приветствую!
Вот наконец то, как обещал, протестировал 3 аппарата по записи и воспроизведению. Все три на записи Hi Fi звука NTSC. Источник - проигрыватель винила. Видео не тестировалось.
Panasonic AG-MD835
Panasonic AG-7350
JVC HR-S5000U
Разница между аппаратами по звуку есть, но разница именно во входном тракте:
1. JVC HR-S5000U.Какое то расширение стерео базы, как это происходит и зачем у меня идей нет... И ещё заметно отличаются от оригинала средние и высокие, может это очень хорошо, но на оригинале они не такие выразительные. Я считаю это минусом. Низкие 1:1.
2. Panasonic AG-MD835. Стерео картинка наоборот немного сжата. Высокие, средние очень хорошо. Низы он почему то режет, хотя слышно с трудом, очень очень слабо.
3. Panasonic AG-7350. Всё великолепно, 1:1 оригинал, но мне показалось что низких немного больше чем на оригинале.
Повторюсь ещё раз. Все 3 аппарата пишут 1:1 то что идёт им на усилитель записи. Вся разница слышится только во входном тракте.
(30-08-2018 07:31)yuriybond65 писал(а): . Все 3 аппарата пишут 1:1 то что идёт им на усилитель записи. Вся разница слышится только во входном тракте.
Немного расшифруйте подробнее эту фразу... не совсем понятно...
Вы писали на каждом аппарате и на нём же слушали, да?
--или, вы имеете в виду, что на этих аппаратах воспроизведение одной и той же записи отличается ? То есть, у этих аппаратов по-разному звучат тракты воспроизведения?
Как вы определили, что: "пишут 1:1 то что идёт им на усилитель записи" - ?
в общем, подробнее методику проверки опишите, пожалуйста.. чтобы понять .
"То есть, у этих аппаратов по-разному звучат тракты воспроизведения?"
Нет, входные тракты. То есть до записи.
Методика очень простая:
Подключаем все 3 аппарата входами к одному источнику через дистрибьютор звука. Получается, идёт одинаковый сигнал на все три. У меня эту роль выполняет Panasonic DA-100.
Для сравнения выходных сигналов собрал пассивный коммутатор на переключателе 11-х .
Подключаем 3 тестируемых ВМ и один кабель с дистрибьютора ( то есть сигнал идёт с винил корректора напрямую на коммутатор для возможности сравнения). Сравниваем методом переключения коммутатора. Настраиваем уровни на ВМ, уровни на коммутаторе, чтобы были одинаковые. И вот тут уже слышим разницы, которые я описал выше.
Затем записываем фонограмму. Перематываем все на начало, переключаем выход с винил корректора на коммутатор и получаем 4 источника для сравнения.
"Как вы определили, что: "пишут 1:1 то что идёт им на усилитель записи" - ?"
Какая разница была между проигрывателем винила и каждым источником перед записью- такая и осталась на записанном фрагменте. Не изменилось ничего. То есть искажения только во входном тракте.
То есть, как тут не однократно коллеги предлагали, нужно попробовать подключать входной сигнал поближе к аудио процессору. Я вначале к этому относился скептически, ведь разница очень маленькая. Но люди были правы, разница хоть и маленькая, но она есть и её слышно, хоть и только при "лобовом" сравнивании, всё равно уже неприятно
То есть, вы подавали сигнал на линейный вход аппарата, и одновременно брали сигнал с его линейного выхода и его сравнивали с исходным входным сигналом, ещё до процесса записи. Так ?
По результатам. ...Странно, ранее тут в теме видел высказывания о том, что разные модели H-Fi stereo больше отличаются трактом воспроизведения, что только воспроизводят по-разному... В смысле, что пишут они все почти одинаково хорошо, что разница больше в качестве воспроизведения....
По результату эксперимента - Получается, что и пишут разные аппараты заметно по-разному ...
Разница эта из-за чего? Влияет разное качество микросхем предусилителей записи ? На входах там стоят разные корректирующие цепочки, фильтры разные и т.д ?
_________
-
(01-09-2018 06:48)yuriybond65 писал(а): "То есть, у этих аппаратов по-разному звучат тракты воспроизведения?"
Нет, входные тракты. То есть до записи.
Какая разница была между проигрывателем винила и каждым источником перед записью- такая и осталась на записанном фрагменте. Не изменилось ничего. То есть искажения только во входном тракте.
А у меня почему-то и при воспроизведении разница слышится между разными моделями аппаратов... Одну и ту же кассету ставлю, и звучит несколько по-разному на разных аппаратах...
[quote='Alex.A' pid='3898654' dateline='1535838737']
То есть, вы подавали сигнал на линейный вход аппарата, и одновременно брали сигнал с его линейного выхода и его сравнивали с исходным входным сигналом, ещё до процесса записи. Так ?
/quote]
так
Quote: По результатам. ...Странно, ранее тут в теме видел высказывания о том, что разные модели H-Fi stereo больше отличаются трактом воспроизведения, что только воспроизводят по-разному... В смысле, что пишут они все почти одинаково хорошо, что разница больше в качестве воспроизведения....
Unquote
возможно другие модели да. Хочу протестировать ещё несколько моделей
Quote
По результату эксперимента - Получается, что и пишут разные аппараты заметно по-разному ...
Unquote
Причина , думаю в цепях коррекции на входе
Quote
А у меня почему-то и при воспроизведении разница слышится между разными моделями аппаратов... Одну и ту же кассету ставлю, и звучит несколько по-разному на разных аппаратах...
Unquote
Может на этих аппаратах она не заметна на слух. Опять же нужно будет протестировать ещё какие нибудь
(30-08-2018 07:31)yuriybond65 писал(а): записи Hi Fi звука NTSC. Источник - проигрыватель винила. Видео не тестировалось.
Panasonic AG-MD835
Panasonic AG-7350
JVC HR-S5000U
Разница между аппаратами по звуку есть, но разница именно во входном тракте:
1. JVC HR-S5000U.Какое то расширение стерео базы, как это происходит и зачем у меня идей нет... И ещё заметно отличаются от оригинала средние и высокие, может это очень хорошо, но на оригинале они не такие выразительные. Я считаю это минусом. Низкие 1:1.
2. Panasonic AG-MD835. Стерео картинка наоборот немного сжата. Высокие, средние очень хорошо. Низы он почему то режет, хотя слышно с трудом, очень очень слабо.
3. Panasonic AG-7350. Всё великолепно, 1:1 оригинал, но мне показалось что низких немного больше чем на оригинале.
Повторюсь ещё раз. Все 3 аппарата пишут 1:1 то что идёт им на усилитель записи. Вся разница слышится только во входном тракте.
Получается, лучше и точнее всего пишет Panasonic AG-7350 (и возможно Panasonic AG-MD835 )
-вот мне тоже и его звучание больше нравится...
Эх. Если бы не одно НО !... Очень он чувствителен к малейшим выпадениям сигнала на ленте.. в режиме PAL . Чуть кассета похуже, малейшие дефекты ленты - и звук HI-FI иногда пропадает на долю секунды... причём уровень треккинга при этом даже может быть высокий, по индикатору. О как.
Это на двух таких аппаратах AG-7350 я наблюдал... с разной наработкой, так что причина не в износе головок, скорее это такая особенность работы схемы ...
Зато звучит хорошо! за это всё прощаю ему.
-Такой чувствительности к выпадениям я не замечал на других аппаратах ( на бытовых аппаратах FS100/200 F55 F65 это гораздо меньше заметно) . Также проверял это на проф-аппарате AG-7510 -и у него нет такой чувствительности к выпадениям, как у AG-7350...
Немножко озадачен Есть записи на ag4700
, который не самый звучащий. Но качество записи отличное. А вот при воспроиз веде нии отличия больше заметны . В блоке обработки nv fs 100 и nv fs 90 бис отличается незначительно, на 1-2 цифры, а звук заметно слабже. У 90-го. И в ntsc nv fs они же стоят. Марку не помню.
Знатоки, а кто что скажет про видеомагнитофон Panasonic AG-7330 ?
Как он в качестве аудио Hi-Fi stereo ? Есть ли у него какие преимущества в сравнении с аппаратом AG-7350 ? Лучше он или хуже него ?
________________________________________________
Интересно какая у этого AG-7330 стоит БИС в Hi-Fi stereo ?
Ну, что, подламичили мне мой комбик LG. Попробовал записать на новой ( во всяком случае на вид) кассете. Кстати, кассета Philips VHS ( не S-VHS). Писал с винила. Так вот, качество звука не впечатлило. Вроде бы как и на пластинке, а все равно что-то не так. Может быть играет роль кассета, может то, что писал через усилитель. Кто, что скажет?
Вот тут пробовал заочно столкнуть видик(мыльницу-комбик JVC) против новодельного винила(вертак там то же новодел).
На комбик писался флак из сети через китайский цап, потом все опять "оцифровывалось" обычным Реалтэком. Понятно, что ютуб внес свои коррективы, но выходной битрейт одинаковый. Что интересно, цифра через видик звучит более аналогово, чем цифра с новодельного винила, чуть спокойней, не так ярко. https://drive.google.com/file/d/1b3rRf8l...sp=sharing
И спектры дорожек https://drive.google.com/file/d/1sVWzpR5...sp=sharing
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
(26-10-2018 18:17)Alex17 писал(а): Ну, что, подламичили мне мой комбик LG. Попробовал записать на новой ( во всяком случае на вид) кассете. Кстати, кассета Philips VHS ( не S-VHS). Писал с винила. Так вот, качество звука не впечатлило. Вроде бы как и на пластинке, а все равно что-то не так. Может быть играет роль кассета, может то, что писал через усилитель. Кто, что скажет?
Кассета 99.9% не виновна. А вот цепи коррекции, да весь аудио тракт у комбика...Ну и естественно смотря как через усилитель писать, можно "накрутить" так, что лучше тогда уж цифру слушать