Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
HALMER-Y
Старожил
Откуда: Ростов
Сообщений: 122
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
tracher
Ветеран
Откуда: Ялуторовск
Сообщений: 820
Репутация: 25
|
|
|
|
Alex.A
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 484
Репутация: 18
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 09-10-2021 00:37
Я почему написал про того блогера с его точными измерениями КНИ (к-та искажений стереовидеомагнитофонов):
Вот кто из знающих объяснит, ИНТЕРЕСНЫЙ вопрос:
Как известно, для любой качественной аудиотехники важнейшим параметром является коэффициент нелинейных искажений КНИ .( THD по-английски)
Почему в паспортах-мануалах на все HI-FI stereo видеомагнитофоны гордо указываются почти все характеристики звукового тракта, КРОМЕ одного : измеренного Коэффициента нелинейных искажений ? ? ? Почему не пишут величину THD аудиотракта записи/воспроизведения ?
Вы видели параметр THD в списке всех параметров аудиотракта HI-FI stereo видеомагнитофона в его паспорте? Нет. И я не видел, даже в паспортах на проф-аппараты нет величины THD.
На всю другую HI-FI аудиотехнику всегда указывают этот параметр- величину нелинейных искажений.
А на HI-FI stereo видеомагнитофоны указывают и АЧХ и % детонации, и уровень шума, КРОМЕ THD... почему?
Или это болезненный вопрос в этом виде звукозаписи? Скромно умалчивают?
Хотя, то, что люди сами измеряют- вроде бы хорошие цифры КНИ получаются ( 0,03...0,05...0,1 %), но чего тогда сами производители это не показывают в параметрах? Может там не всё так хорошо?
Также кстати, как и К-т интермодуляции тоже не указывают...
А хотелось бы видеть у каждой модели этой техники указанный в паспорте к-т искажений , чтобы можно было сравнивать их...
--
(08-10-2021 10:25)rifab писал(а): Одинаковых по звуку видаков не бывает.
Если очень прислушиваться.... В каком-то смысле да, по причине РАЗНОГО состояния каждого аппарата: разного износа головок и разной степени его расстройки/износа от времени, и разных радиодеталей...
Аудиофилы (на этом форуме их масса в других темах! ) даже провода слушают и считают что все провода по-разному звучат, и все усилители по-разному...
А тут у нас разные по конструкции и по схемам, по деталям и даже разные по БИС-HI-FI звука аппараты - да, могут иметь немного разное звучание... Кто-то слышит разницу, кто-то нет... Как прислушиваться и на какой системе, и в какой обстановке.
Вот жалко что производители не указывают К-т искажений аудиотракта у этих аппаратов- были бы указаны THD - можно было бы сравнивать аппараты по уровню искажений, глядя в паспортные данные... Но увы..
Почему не пишут величину THD в паспортах у HI-FIвидеомагнитофонов?
(Отредактировал 09-10-2021 в 01:17 Alex.A.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
tracher
Ветеран
Откуда: Ялуторовск
Сообщений: 820
Репутация: 25
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Alex.A
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 484
Репутация: 18
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 10-10-2021 01:07
(09-10-2021 10:10)tracher писал(а): Потому что это в первую очередь ВИДЕО магнитофон. Аудио для него вторично. Поэтому указаны только самые основные параметры. Он не просто видеомагнитофон, а HI-FI-Audio-Видеомагнитофон.
Не логичный ответ. Коэффициент нелинейных искажений THD тоже один из основных параметров любой HI-FI-Audio-техники.
А зачем они тогда вообще указывают другие параметры аудиотракта HI-FI-видеомагнитофонов такие как: АЧХ (диапазон частот гордо пишут 20-20000 Гц), уровень шума (гордо пишут -90 дБ ), уровень детонации и отклонения скорости (гордо пишут 0,005% ). Зачем тогда они это всё вообще указывают у ВИДЕОмагнитофона-то? Потому что он также одновременно и HI-FI-Audio магнитофон, и относится также и к аудиотехнике !
Поэтому опять: не понятно почему остальные параметры аудиотракта указывают, НО обходят коэффициент нелинейных искажений этого вида HI-FI-аудиотехники ( THD ) ?
Хотя бы у студийных аппаратов могли бы указывать к-т нелинейных искажений аудиотракта, и у топовых бытовых могли бы... Странно такое замалчивание. . . .
_
насчёт ушей- я ,как бывший радиоинженер, привык сравнивать технику по её измеренным параметрам, для объективности.... что не отменяет и прослушивание, и разумеется, главный результат это хороший приятный звук...
п.с Хорошо что есть любознательные люди и сами измеряли параметр К-т искажений у разных этих аппаратов, несколько раз видел результаты разных таких измерений, и всегда они очень хорошие и радуют глаз - это же хорошо что искажения получаются всего от 0,03% до 0,05% у лучших моделей!, и меньше чем 0,12% в общем... подтверждает наши слуховые ощущения.
(Отредактировал 10-10-2021 в 01:29 Alex.A.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 983
Репутация: 58
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 11-10-2021 23:16
(08-10-2021 17:13)Steppenwolf Steppenwolf писал(а): но в своём формате мало чем отличается аппарат за 200баксов, от аппарата за 1000бак.!!) А если уже за 10-100 тыс бакс., то малюсенькое отличие всё же есть..., но незначительное! (08-10-2021 20:49)Джон До писал(а): В подавляющем большинстве случаев именно так и есть. Я об этом много раз говорил и приводил факты, которые никто и ни разу не смог компетентно опровергнуть. Какая лютая жесть... Я всё время о том и говорю - обычный домашний любитель не слышит б0льшую часть звуков.
Как можно не услышать разницу между аппаратом за 200 уе и 400 уе, или 400 уе и 800 уе - уму непостижимо.
А разница между аппаратом за 400 уе и 1500 такова, что первый хочется больше никогда не включать...
В любом формате - кассетном, CD, даже радио (даже с нашими убогими радиостанциями)...
Нда, Technics SL-PS770A не отличается по звуку от Sony CDP-XA50ES.
Technics RS-AZ7 не отличается по звуку от Sony TC-KA3ES
Technics ST-GT650 не отличается по звуку от Sony ST-SA5ES
Это ж надо...
Даже топовые минидисковые деки Sony MDS-JA50ES и JA33ES при примерно равной стоимости отличаются друг от друга по звуку - несмотря на всю ущербность самого формата, который за счёт 5-икратного сжатия с потерями должен нивелировать эту разницу - там всего 20% исходного звука остаётся. Но разница слышна сразу. А уж как они отличаются от Sony MDS-JE510...
И после такого эти же люди рассказывают про идеальность и непревзойдённость звучания Hi-Fi-стерео видеомагнитофонов...
(09-10-2021 00:37)Alex.A писал(а): для любой качественной аудиотехники важнейшим параметром является коэффициент нелинейных искажений КНИ. ( THD по-английски)
Почему в паспортах-мануалах на все HI-FI stereo видеомагнитофоны гордо указываются почти все характеристики звукового тракта, кроме THD аудиотракта записи/воспроизведения? А потому что в мире капитала очень любят преувеличивать достижения (и трубить о них на каждом углу). И предпочитают умалчивать о недостатках.
Было бы чем похвастаться - было бы напечатано. Т.ч., видимо, неспроста.
(10-10-2021 18:05)Wolfgros писал(а): По этому технические подробности для большинства, такие как коэффициент нелинейных искажений были по барабану, главное деньги найти на не очень дешевый аппарат. Указывалось даже у муз.центров, где покупателю было всего лишь нужно, чтобы бумкало и цыкало. И огонёчков желательно побольше. Но у них в инструкциях указывалось.
(Отредактировал 11-10-2021 в 23:29 Abizian.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Alex.A
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 484
Репутация: 18
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 12-10-2021 03:54
(11-10-2021 23:16)Abizian писал(а): Как можно не услышать разницу между аппаратом за 200 уе и 400 уе, или 400 уе и 800 уе - уму непостижимо.
А разница между аппаратом за 400 уе и 1500 такова, что первый хочется больше никогда не включать... Тут я согласен. Да. Верхние и лучшие и дорогие аппараты обычно заметно лучше звучат - их высококлассный звук обычно лучше, чем у простейших примитивных дешёвых аппаратов, при переключении с одного на другой, на одном и том же материале это слышно.
Только слушать надо на нормальной системе не самого низкого уровня , и внимательно, не торопясь.
(11-10-2021 23:16)Abizian писал(а): обычный домашний любитель не слышит б0льшую часть звуков....
...И рассказывают про "идеальность и непревзойдённость" звучания Hi-Fi-стерео видеомагнитофонов...
А потому что в мире капитала очень любят преувеличивать достижения. И предпочитают умалчивать о недостатках.
Было бы чем похвастаться - было бы напечатано. Т.ч., видимо, неспроста. Тут я не согласен. Лучшие бытовые и студийные/профессиональные Hi-Fi-стерео видеомагнитофоны очень хорошо и высококлассно звучат, полностью соответствуя всем требованиям стандарта Hi-Fi-Audio с бооольшим запасом .
Иначе не было бы иногда приятнее слушать именно их. Бывает их слушать приятнее, чем недорогой CD-проигрыватель с той же музыкой . Я вот ОЧЕНЬ внимательно сравниваю всегда все свои аппараты по звучанию, и на разном материале и на разной акустике, чтобы услышать максимум из того что они выдают на выходе... И записи, сделанные на Hi-Fi-стерео видеомагнитофоне с качественного источника, реально очень классно звучат! Очень. Это факт и реальность, и не надо их принижать... Иногда звучит просто отлично, зависит от источника записи. Сама технология записи очень качественная.
Насчёт к-та нелинейных искажений: Так многие люди сами измеряли К-Т нелинейных искажений Hi-Fi-стерео видеомагнитофонов и все получали очень хорошие результаты ( от 0,03% до 0,05% у лучших аппаратов, и не более 0,12% вообще), это соответствует уровню хорошей Hi-Fi-аппаратуры, а у лучших аппаратов соответствует отличному уровню!
Уж точно такой КНИ у Hi-Fi-видеомагнитофонов меньше, чем у всех обычных магнитофонов, и катушечников и кассетников, особенно меньше чем у кассетников: в разы меньше. Посмотрите КНИ у обычных магнитофонов- обычно больше 0,3 % и доходит до 0,5%. Ниже 0,2 % вообще не опускается.
А у Hi-Fi-видеомагнитофонов измеренные людьми КНИ и 0,05% и даже 0,03%, и уровни шумов ниже, и АЧХ ровнее и шире, и детонаций нет, и перегрузочная способность лучше на высоких частотах, и разделение каналов лучше.
Поэтому звучат эти Hi-Fi-видеомагнитофоны чисто/прозрачно и точно, чётко, объёмно, и многим нравятся. Качество звука достаточно современное, приятное.
Ну... может лучше звучат какие-нибудь цифровые аппараты типа лучших CD-проигрывателей за несколько тысяч евро... у меня таких крутых не было...
-- --
...Может быть меньше КНИ у цифровых магнитофонов DAT , так и там минусы имеются- и кассеты дефицит, и видео не пишут если оно надо, и цифровая запись не всем нравится...
А любопытно, как звучат цифровые видеомагнитофоны типа DV ? Там КНИ искажения по звуку наверно меньше ? Как звучит Panasonic AG-DV2700 ? Видимо он не совместим с записями Hi-Fi-VHS...
(Отредактировал 12-10-2021 в 05:04 Alex.A.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
tracher
Ветеран
Откуда: Ялуторовск
Сообщений: 820
Репутация: 25
|
|
|
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 983
Репутация: 58
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 12-10-2021 11:25
(08-10-2021 21:38)HALMER-Y писал(а): оказывается записи сделанные в pal с ntsc не дружат Это да, паловские записи на NTSC видиках не проиграть.
Но записи, сделанные в NTSC, начиная с начала 90-ых, б ольшая честь видеомагнитофонов преспокойно воспроизведёт.
(12-10-2021 03:54)Alex.A писал(а): Ну... может лучше звучат какие-нибудь цифровые аппараты типа лучших CD-проигрывателей за несколько тысяч евро.
...Может быть меньше КНИ у цифровых магнитофонов DAT
А любопытно, как звучат цифровые видеомагнитофоны типа DV ? Там КНИ искажения по звуку наверно меньше ? Цифровым форматам вообще носитель не важен - неужели никто не понимает? Хоть DV, хоть DAT, хоть CD.
Всё зависит только от возможностей АЦП-ЦАП. А к какому носителю пришпандоришь - никакой разницы. Цифровой носитель не обладает собственным звучанием. Он всегда будет выдавать идентичный поток битов, размещённый на нём.
Искать различия в любых цифровых носителях под один цифровой формат (44/16) - всё равно, что обсуждать различия файлов .doc, размещённых на SSD, HDD или дискете 5.25/8
(Отредактировал 12-10-2021 в 11:50 Abizian.)
|
|
|
|
Alex.A
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 484
Репутация: 18
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 13-10-2021 02:50
(12-10-2021 19:54)rifab писал(а): Любой эквалайзер переломает фазу сигнала, вы все потеряете. Нет. Не любой, и не сильно изменит, и ничего не потеряем... и уши человека МАЛОчувствительны к этому измению фазы. В сто раз важнее амплитуда частотных составляющих сигнала. Т.е. АЧХ.
Вы повторяете МИФ, распространяемый аудиофилами. Они ошибаются, зря они так боятся коррекции АЧХ. Нет оснований.
-К примеру, винил требует для нормального воспроизведения пропустить сигнал с головки именно через серьёзный эквалайзер-Фонокорректор, иначе там будет чрезвычайно кривая АЧХ.
-Тем не менее , аудиофилы многие очень уважают винил - и фаза их устраивает.
То же касается и усилителей воспроизведения в магнитофонах, имеющих сильную коррекцию АЧХ. Тем не менее, аудиофилы любят катушечные магнитофоны, и коррекция АЧХ им там не мешает.
Значит изменения фазы их устраивают и в винил-корректорах, в магнитофонах. Так что нечего ругать эквалайзеры в принципе. Это нормальный способ коррекции АЧХ. Есть хорошие аппараты от которых только польза.
_
(12-10-2021 11:25)Abizian писал(а): Цифровым форматам вообще носитель не важен - неужели никто не понимает? Всё всё это понимают. Речь не про это шла.
Я писал про: разницу в величине коэффициента нелинейных искажений звукового сигнала у наших HI-FI-видиков,
и у Цифровых форматов типа CD-плееров или DAT-магнитофонов.
Что, вероятно, наши HI-FI-видики несколько проигрывают цифровым форматам только в этом к-те нелинейных искажений (да и только при больших уровнях записи, а при малых уровнях у цифровых форматов искажения растут, а у аналоговых HI-FI-видиков искажения падают, так что сигналы малого уровня HI-FI-видики воспроизводят не хуже цифры, а может и лучше ), и всё... а в остальном вполне на современном уровне качества звука.
(Отредактировал 13-10-2021 в 03:16 Alex.A.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 983
Репутация: 58
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 13-10-2021 13:12
(13-10-2021 02:50)Alex.A писал(а): В сто раз важнее амплитуда частотных составляющих сигнала. Т.е. АЧХ.
Вы повторяете МИФ, распространяемый аудиофилами. Они ошибаются... Бесполезно, они этого никогда не поймут. И пофиг дым, что эквалайзерами крутят сигнал на студиях, вообще не парясь бредовыми рассуждениями доморощенных аудиофилов.
(13-10-2021 02:50)Alex.A писал(а): Я писал про: разницу в величине коэффициента нелинейных искажений звукового сигнала у наших HI-FI-видиков,
и у Цифровых форматов типа CD-плееров или DAT-магнитофонов. Вот я и объясняю, что от носителя это не зависит. Как и от потока данных - он позволяет со 100% точностью восстановить сигнал.
Любые искажения вносятся лишь АЦП и ЦАП. И если подсоединить один и тот же АЦП и ЦАП в любому виду цифрового носителя (что CD, что DAT, что D-VHS, что DVD-A, что Hi-MD) в одинаковом формате (например, 44/16), то звук у них будет абсолютно одинаковый.
И КНИ у цифры исчезающе мал - ну не расслышать его человеку.))
Касаемо проблем PCM 44/16 на малых уровнях сигнала - а где и когда кто-то видел записи с таким малым уровнем сигнала??
Где любители писать на CD с уровнем -60 дб? Или даже -40 дб?
Напротив, сигнал с CD настолько хорош, что можно 80% выкинуть - и до определённого уровня бытовой аппаратуры (например, 500 уе за MD-проигрыватель в сравнении с CD-проигрывателем за ту же сумму) это будет вообще незаметно для слуха. Т.е. на CD для бОльшей части людей сигнал имеет массу лишней информации. А Steppenwolf Steppenwolf рассуждает о "плохой записи pcm 44/16", даже не слыша разницы между аппаратами за 300 и 1500 уе.
Т.ч. эти проблемы высосаны из пальца, как и проблемы с фазой у эквалайзера.
(Отредактировал 13-10-2021 в 13:20 Abizian.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|
|