Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики
|
Автор |
Сообщение |
Jedi Master
Участник

Откуда:
Сообщений: 21
Репутация: 0
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 04-02-2009 17:59
(15-01-2009 21:43)Glib link писал(а):Говоря с позиции личных впечатлений, самый лучший звук - он же, самый музыкальный, цельный, натуральный, вовлекающий и эмоциональный, я слышал только на ламповом триодном однотактнике. Родителем этого усилителя является известный нам Михайло, и этот аппарат свидетельство, что руками Миша, если хочет, тоже умеет что то делать 
Мощность этого чуда всего 1,5 ватта на 16Ом, но это самые чудесные 1,5 ватта для моей весьма чувствительной акустики. И если бы не претензии к динамике при воспроизведении рок музыки и электроники, то с кустарным внешним видом усилителя я бы с легкостью смирился.
Потому что той натуральности и певучести, которую этот SET вливал в мои АС, никакой другой усилитель, а я использовал не самые плохие пентодники, дать не мог.
Но, при выборе между универсальностью и музыкальностью, равновесие сдвинулось в сторону первой. При условии дальнейших моих метаний и поисков.
Регулярное гуглирование вывело ряд интересных усилителей, слушал я их только на картинках, но спешу поделиться с вами. Может кому то это так же интересно, как и мне. А если у кого то есть свое личное мнение по этой теме, то все мы будем этому очень рады 
зачем себя ограничил ты впечатлением одним?
может впечатление будет второе, шире смотреть если?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
groove
Ветеран
    
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 04-02-2009 18:20
(04-02-2009 17:50)Eugene. link писал(а):[quote author=groove link=topic=7992.msg156145#msg156145 date=1233743999]
Не в курсе как там Олег Леонидович (фамилию не могу вспомнить)?
Насчет стабов - Вы правы, я пока для себя этот вопрос закрыл.
Насчет звука балансника: ранние версии сравнивал с однотактами 6С4С, елка в триоде\пентоде, 300В и тд, кучей двухтактов, фирменными погремушками Динако 70 и Т+А V10 (мост на ЕЛ509), транзюками Класе и Апупейз, вай би Эями.
Собственно выводы делал не я, а знакомые любители звука.
И вообще я уверен, что человек создавший усь не может адекватно оценить его потенциал - только независимое мнение.
Насчет \"удлинения тракта\" - не согласен, мы же проганяем сигнал только в дифф виде и сумируем непосредственно в АС, отсюда длина тракта для сумарного сигнала становится короче.
Насче \"моноцапов\" - потихоньку работаю в этом направлении. Думаю, эта инея даже не так утопична, как однотакт. Если б фамилию, сходу, в голове не замыкается.
И я совершенно с Вами согласен, на предмет оценки усилителя, чем больше будет сторонних мнений – тем лучше. И интересный факт, если усилитель действительно хорош, то мнения нравится, не нравится - делятся приблизительно пополам.
А, насчет длины тракта - мне думается, что рассматривать каждое плечо само по себе нельзя.
Каскад работает в классе «А», обе лампы активны и жестко связаны через бесконечное катодное сопротивление. Вообще, надо еще подумать.
С уважением.
P.S. Да, самое интересное, так каковы же впечатления от сравнения.
[/quote]
Блин фамилию не помню, такая короткая, почта у него ifaudio была, он еще в пректировании автобусов принимал участие, с Вами обговаривал Ван Дер Виновские суперпентоды. кстати точных данных по трансам нет? Давно хотел собрать с ПОС на елках.
По звуку писать не хочу - не в моей компетенции.
Мож кто напишет.
Но согласитесь, в прогоне сигнала в дифф через тракт виде есть здоровое зерно.
ПС. Классно, что Вы на этом форуме, я очень рад. С искренним уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Jedi Master
Участник

Откуда:
Сообщений: 21
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
    
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Konica
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 04-02-2009 19:24
(04-02-2009 00:19)groove link писал(а):[quote author=Eugene. link=topic=7992.msg155994#msg155994 date=1233688454]
Любопытная тема, но информативность - маловата . Хотелось бы послушать ярых спорщиков по существу (именно, на предмет концепции). Особенно, уважаемого Konica, и конечно, пана Карелина (я заглянул по ссылочке, и к сожалению, ничего концептуального там не нашел, может плохо искал).
Собственно говоря, одна концепция была уже озвучена – это, само название темы. Меня такое решение – маломощный однотактный усилитель в паре с чувствительной акустикой привлекает давно (если кого интересует, можно обосновать). Но, эта концепция стара как мир, может, у кого ни будь, есть более свежие и интересные мысли. Интересны мысли и о построении усилителей, но на уровне концепций ( можно ведь и без технических подробностей), так чтобы было интересно всем.
С уважением..
Ух какие у Вас тут споры... Интереснее было бы без наездов и тд.
Собственно захотелось поделится своими идеями в построении тракта. Мозгую уже несколько лет, обсуждал со многими, интересно, как местные отреагируют.
Идея проста до идиотизма - балансная система + "разделяй и властвуй"
Почему баланс - а как микрофоны подключены при записи
Итак в основе транспорт (пока СЕС51х) + внешний генератор мастерклока.
Затем скромный ЦАП - Циррус+Аналог+10 стабов в питании и 8 силовых трансов (разделяй и властвуй - это про питание) подключен по ЕБУ.
Затем еще более скромный ламповый балансный пред - двойное моно (2 транса по питанию), выходные трансы на торах в режиме без подмагничивания. Никаких кондеров в катодах - только источники тока.
После, балансные гибридные моноблоки в классе А при малой мощности и переход в АБ на пиках сигнала.
Итак имеем 3 клемы для подключения АС (+, - и ЗЕМЛЯ). Для простой аккустики хватит и двух  , но если знаете куда приткнуть третий - можете использовать (см клемник Танной Престиж).
Ну и наконец колонки.
В идеале подойдет аккустика динамик которой имеет одинаковую нагрузку с обоих сторон диффузора.
Как думаете что это за колонки? 
С уважением, Виталий.
[/quote]
Весьма смущает наличие выходных трансформаторов на торах без подмагничивания. Раскачиваются двухтактником или компенсационная обмотка? В любом случае нужна сервосистема слежения, иначе тор в насыщение может заскочить. Проще не-тор с зазором.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Konica
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 04-02-2009 19:30
(04-02-2009 00:25)atrade link писал(а):Попытался понять смысл некоторых сентеций - мозги почти закипели и поэтому решил больше не напрягаться...
Мой опыт с Клячиням и Макаровым следующий.
У меня был монстрового вида Клячинский усилитель на 4-х 6c33c. Килограммов 30 - 35. Самая \"вехняя\" его модель из начала 2000-х. Двухтактный. Без ООС. Звучал - неплохо. Динамично и прозрачно, но за душу почему-то меня не очень брало... Кроме того, грелся как атомный реактор, и через пол часа работы начинал заметно пахнуть пластиком... Еще, меня предупредили, что если какая-нибудь из 6c33c \"взбесится\" (цитата), то может влегкую попортить акустику... Справедливости ради отмечу, что у меня бешенства ламп не наблюдалось, и человек, который у меня этот усилитель потом купил, был очень доволен звуком в сравнении с его дорогим и фирменным транзисторным усилителем. Может быть, у меня просто не получилось хорошего сочетания с акустикой на 16 Ом, а усилитель, был на 8 или на 4, по-моему...
Усилителей Макарова у меня самого не было, но довелось достаточно долго послушать его МАГ-3.5 на хорошо знакомой мне акустике (Living Voice Auditorium). Однотактный. Тоже без ООС и весьма увесистый. Звук - очень понравился. Причем, и макро и микро динамика была просто отличной. Единственно, что не очень понравилось, это расположение входов - по бокам - справа и слева. Наверное, чтобы подчеркнуть его принадлежность к dual mono... Причем, если Клячинский по прейскуранту продавался за $ 3000, то МАГ-3.5 - за $ 600 или $ 650...
Резюмирая по итогам моего ограниченного опыта, я пока больше за концепцию Макарова. Одно время даже пытался купить себе МАГ-3.5, но так и не нашел...
Должен сказать, что более поздние модели Макарова весом по 200 кг, и ценой за $30000, мне за глаза тоже кажутся перебором... Но, при случае, с огромным интересом послушал бы... МАГ-3.5 Макаров сделал на спор, что из простых и доступных "телевизионных" деталей можно сделать прилично звучащий усилитель. Спор Макаров выиграл. Потом были некоторые улучшения, но всё равно это не тот уровень (6П3Сх2 на выходе явно не хайэндная лампа, как и выходник на базе ТС-180).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Konica
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 04-02-2009 19:33
(04-02-2009 02:42)rob link писал(а):[quote author=Konica link=topic=7992.msg156010#msg156010 date=1233691579]
Так вот у Евлампия, по приведенной ссылке, расписаны пентодные однотактники. Я знаю по крайней мере несколько человек, ваявших однотактники на триодах, в том числе и на уникальных лампах, но перешедших на пентоды. Назад пока не вернулся ни один. И, похоже, не собираются. Реализация сложная, много шаманства, но оно того стоит. Совсем другое звучание. Извините за избитый термин, весьма живые и музыкальные. Где-то можно услышать?
[/quote]
Из ближайших мне известных, у Аббаса.
Вы из Киева? Если да кину его имейл, напишите, напроситесь в гости.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
groove
Ветеран
    
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 04-02-2009 20:12
(04-02-2009 19:24)Konica link писал(а):[quote author=groove link=topic=7992.msg156038#msg156038 date=1233695993]
[quote author=Eugene. link=topic=7992.msg155994#msg155994 date=1233688454]
Любопытная тема, но информативность - маловата . Хотелось бы послушать ярых спорщиков по существу (именно, на предмет концепции). Особенно, уважаемого Konica, и конечно, пана Карелина (я заглянул по ссылочке, и к сожалению, ничего концептуального там не нашел, может плохо искал).
Собственно говоря, одна концепция была уже озвучена – это, само название темы. Меня такое решение – маломощный однотактный усилитель в паре с чувствительной акустикой привлекает давно (если кого интересует, можно обосновать). Но, эта концепция стара как мир, может, у кого ни будь, есть более свежие и интересные мысли. Интересны мысли и о построении усилителей, но на уровне концепций ( можно ведь и без технических подробностей), так чтобы было интересно всем.
С уважением..
Ух какие у Вас тут споры... Интереснее было бы без наездов и тд.
Собственно захотелось поделится своими идеями в построении тракта. Мозгую уже несколько лет, обсуждал со многими, интересно, как местные отреагируют.
Идея проста до идиотизма - балансная система + "разделяй и властвуй"
Почему баланс - а как микрофоны подключены при записи
Итак в основе транспорт (пока СЕС51х) + внешний генератор мастерклока.
Затем скромный ЦАП - Циррус+Аналог+10 стабов в питании и 8 силовых трансов (разделяй и властвуй - это про питание) подключен по ЕБУ.
Затем еще более скромный ламповый балансный пред - двойное моно (2 транса по питанию), выходные трансы на торах в режиме без подмагничивания. Никаких кондеров в катодах - только источники тока.
После, балансные гибридные моноблоки в классе А при малой мощности и переход в АБ на пиках сигнала.
Итак имеем 3 клемы для подключения АС (+, - и ЗЕМЛЯ). Для простой аккустики хватит и двух  , но если знаете куда приткнуть третий - можете использовать (см клемник Танной Престиж).
Ну и наконец колонки.
В идеале подойдет аккустика динамик которой имеет одинаковую нагрузку с обоих сторон диффузора.
Как думаете что это за колонки? 
С уважением, Виталий.
[/quote]
Весьма смущает наличие выходных трансформаторов на торах без подмагничивания. Раскачиваются двухтактником или компенсационная обмотка? В любом случае нужна сервосистема слежения, иначе тор в насыщение может заскочить. Проще не-тор с зазором.
[/quote]
Не двухтактом и не компенсационка.
Разницы при работе с сервой и без почти нет. Токи если и протекают то оооочень малые - доли милиампер, что при достаточном кол-ве железа проблем по нч не создает.
Насчет Ш или ПЛ с зазором - они однозначно проигрывают.
Насчет "влета в насышение" - давно делаю выходники на торах (см сайтик), Вы знаете все нормально, а иногда народ вообще настройки баланса токов выхлопа не вводит.
(Отредактировал 04-02-2009 в 20:18 groove.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 04-02-2009 22:15
Да ладно, джентльмены. Уровень – понятие относительное. Просто, при проектировании, надо учитывать реальные параметры. Нагрузите лампу поменьше, возьмите индукцию немного ниже, сделайте конструкцию обмотки чуть сложнее – и будет не хуже, чем с экзотическим японцем.
Я, перепробовал кучу оригинальных американских ламп, да – они лучше, но разница эта не бездонна. Если подумать, то вполне можно исхитриться компенсировать недостатки наших компонентов и получить уровень усилителя совсем не хуже (а если хорошо подумать, то и лучше импортных образов).
И кстати, ничего криминального в использовании торов на выходе нет, все прекрасно работает и без сервосистем (но с ними – спокойнее). А то, что индуктивность намагничивания у них получается выше, это факт. Заглянул я на сайт, хороший набор, но хотелось бы более точных параметров – индуктивность намагничивания (на малом сигнале, милливольт 100), индуктивность рассеяния и собственную емкость.
С уважением
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
    
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
    
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 05-02-2009 00:18
(04-02-2009 23:49)VladimirNB link писал(а):[quote author=Михайло link=topic=7992.msg156307#msg156307 date=1233779075]
это уже РР пошел, не так интересно 
а хорошее шихтованное железо все равно лучше любого тора. именно в звуке - в первую очередь. вообще, тор... хм... нет, не соглашусь я с тором. внутреннее чувство гармонии не позволит.
конечно, на что грузить... кому - и кобыла невеста  Что же грубо то так?
А какие торы вы использовали (использовали ли?) и в каких конкретно условиях? Это же чем то пробил звук на такие "лестные" оценки.
[/quote]
а где тут грубость то? говорить об усилителях и их звучании, как мне кажется, можно только в контексте своего собственного опыта - отсюда "на что грузить". В смысле -0 нашрузки. Акустики. Теперь ясно изложил?
А то, что торы для звука - как минимум второй сорт - мое имхо, на которое имею полное право  если для кого то не так... ну, я не знаю, люди вон вареную колбасу из сои покупают, и довольны. И не обязательно перекататься на всех малолитражках, ля того, что бы понять преимущество большого автомобиля на трассе  Хотя, с торами опыты были. И даже звук был. И даже неплохой. Ключевое слово - "не плохой".
Дело в том, что "не плохой" звук из ллаимпы получить - это как два пальца об асфальт. Это не интересно. Интересно - такой, что бы у самого мурашки по коже. Что бы "окно в пространстве и времени" (с)О.Руллит А вот тут уж торам совсем не место.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
groove
Ветеран
    
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 05-02-2009 00:30
(05-02-2009 00:11)Михайло link писал(а):[quote author=groove link=topic=7992.msg156315#msg156315 date=1233780145]
[quote author=Михайло link=topic=7992.msg156307#msg156307 date=1233779075]
это уже РР пошел, не так интересно 
а хорошее шихтованное железо все равно лучше любого тора. именно в звуке - в первую очередь. вообще, тор... хм... нет, не соглашусь я с тором. внутреннее чувство гармонии не позволит.
конечно, на что грузить... кому - и кобыла невеста 
Почему "именно в звуке"?
Чем он отличается от набора частот в опред спектре?
[/quote]
+ фото Танноев как эталон - и дальнейший разговор теряет всякий интерес
без обид. а чем звук отличается от "набора частот в опред спектре" рекомендую выяснить для себя путем проб и ошибок. если повезет, со временем придет понимание
[/quote]
Что Вестминстер эталон я не писал - просто это пока одна из интересных (и доступных мне) колонок.
что посоветуете как эталон?
Имел ввиду, чем он "отличается от набора частот в опред спектре" не для меня, а для ВЫХОДНОГО ТРАНСА.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
groove
Ветеран
    
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 05-02-2009 00:58
(05-02-2009 00:18)Михайло link писал(а):[quote author=VladimirNB link=topic=7992.msg156326#msg156326 date=1233780544]
[quote author=Михайло link=topic=7992.msg156307#msg156307 date=1233779075]
это уже РР пошел, не так интересно 
а хорошее шихтованное железо все равно лучше любого тора. именно в звуке - в первую очередь. вообще, тор... хм... нет, не соглашусь я с тором. внутреннее чувство гармонии не позволит.
конечно, на что грузить... кому - и кобыла невеста  Что же грубо то так?
А какие торы вы использовали (использовали ли?) и в каких конкретно условиях? Это же чем то пробил звук на такие "лестные" оценки.
[/quote]
а где тут грубость то? говорить об усилителях и их звучании, как мне кажется, можно только в контексте своего собственного опыта - отсюда "на что грузить". В смысле -0 нашрузки. Акустики. Теперь ясно изложил?
А то, что торы для звука - как минимум второй сорт - мое имхо, на которое имею полное право  если для кого то не так... ну, я не знаю, люди вон вареную колбасу из сои покупают, и довольны. И не обязательно перекататься на всех малолитражках, ля того, что бы понять преимущество большого автомобиля на трассе  Хотя, с торами опыты были. И даже звук был. И даже неплохой. Ключевое слово - "не плохой".
Дело в том, что "не плохой" звук из ллаимпы получить - это как два пальца об асфальт. Это не интересно. Интересно - такой, что бы у самого мурашки по коже. Что бы "окно в пространстве и времени" (с)О.Руллит А вот тут уж торам совсем не место.
[/quote]
Конкретики НОЛЬ.
Одна вода.
Вы же не хлам лохам продаете, там можно рассказывать про окна, двери и тд.
Хотелось бы чего то существенного, ибо свое мнение - это хорошо, но мнение подтвержденное фактами - все же лучше.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 05-02-2009 01:07
(04-02-2009 23:24)Михайло link писал(а):это уже РР пошел, не так интересно 
а хорошее шихтованное железо все равно лучше любого тора. именно в звуке - в первую очередь. вообще, тор... хм... нет, не соглашусь я с тором. внутреннее чувство гармонии не позволит.
конечно, на что грузить... кому - и кобыла невеста  Вообще то - так, и не так. Рассмотрим два сердечника одного сечения из одинаковой стали, с одинаковой толщиной листа – шихтованный и тор. Для двухтактных каскадов, однозначно будет лучше тор. Дело в том, что в шихтованном сердечнике, в местах стыка пластин, возникает повышенная индукция (за счет уменьшения сечения). И если расчетная индукция сердечника превышает 0.3 – 0.4 тесла, возникает повышенный уровень нелинейных и модуляционных искажений вносимых сердечником. Для трансформатора с зазором, этого эффекта нет, так что вроде форма влиять не должна. Другой разговор, что сделать в торе зазор, не так просто (хотя, я видел такие сердечники).
С уважением
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|