(29-07-2012 09:07)VladimirNB писал(а): (29-07-2012 07:59)Вячслав_М писал(а): Чтобы сетап звучал как надо надо параметры тракта увязать с параметрами АС, а это решается на сегодняшний день методом подбора всех компонентов, а на самом деле нужно вводить коррекцию точного соответствия. ...
А можете более подробно рассказать об этом? О каких параметрах речь, и что за коррекция и куда её вводить?
В данной ветке это конечно ОФФтоп, но... постараюсь в кратце.
Есть корреляция между восприятием музыки и импульсными характеристиками. Как оказалось наше восприятие может простить какие-то неравномерности АЧХ, но четко реагирует на огибающую сигнала. Где можно выделить атаку (начало), середину (установившееся значение), и окончание (тут и хвосты с паразитными выбросами, определяющие "грязь" и более выраженное восприятие каких то частот при вроде линейной АЧХ и тд.). Все три параметра важны. Но пока остановимся на первом - атаке.
Если мы имеем широкополосник, то его угол атаки будет постоянной в силу M*A - масса на ускорение - хоть это и рассредоточенные параметры в зависимости от частоты, но пока упростим. (В многополоске - отдельный разговор).
Электрические фильтры (в том числе ЦФ) могут иметь разную атаку или перерегулирование, причем этот параметр не сильно зависит от полосы пропускания.
Важно то, что сигнал проходит через фильтры и попадает на АС. Если
форсирование его в фильтрах (тракте) компенсирует инерционность динамика, то мы имеем комфортное восприятие.
Если недокомпенсация, - любой музыкальный материал будет невыразительным, вялым, безжизненным. Если перекомпенсация, то агрессивным и напряженным для восприятия (быстро наступает усталость).
Кабели, шнуры, усилители, буферы меняют этот параметр, и собственно позволяют настроить его (эмпирически или со знанием дела).
Также и записи произведенные на разном оборудование имеют разные характеристики этого параметра, и соответственно могут звучать по разному.
Отсюда следует куча следствий, например:
- почему не звучит у некоторых УМ без предваря.
- Как ЦФ в зависимости от режима Sharp or Slow влияют на этот параметр.
- Почему многие предпочитают ширики,
- Почему есть категорические любители как NOS, так и ЦФ
- Более инерционны АС низкой чувствительностью, чем с высокой (отрицательный угол атаки)
Вобщем, важно то, что весь тракт от источника до АС был по этому параметру выстроен, - путем ли подбора компонентов, либо внесением буфера оптимизирующего угол атаки.
Более предметный разговора думаю будет уместен в "другом месте", - ведь чем дальше в лес....