Отже,продовжу тему конекцiї.
Робiтничо-селянський майстер клас по виготовленню за пiв-години гiпер-швидкiсного,гiпер -музичного мiжкомпонентного дроту на цей раз уже для вiдео мага котрий у мене в якостi аудiо,оскiльки вiн пройшов обслуговування i вiдiмкнення вiдеоголiв.
О, оказывается .
Всегда уважал твой нестандартный подход.
Ответы - в смежных областях: вот эти сантех приблуды и прочее.
Что в качестве предварительного усилителя ?
Он балансный ?
Кросс там вроде был от дяди Йулега.
Видаки должны иметь баланс по выходу.
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
(10-03-2024 16:29)ZLoDAY писал(а): О, оказывается .
Всегда уважал твой нестандартный подход.
Ответы - в смежных областях: вот эти сантех приблуды и прочее.
Что в качестве предварительного усилителя ?
Он балансный ?
Кросс там вроде был от дяди Йулега.
Видаки должны иметь баланс по выходу.
Предварительных я немного перебрал,ламповый тоже был,где-то тут есть он,одних латунных пластин на 10 кг.
Но остановился на очень редком в удифильских кругах: https://forum.vegalab.ru/showthread.php?...ost1940614
Обслуживал он полосные мощники в топовых колонках от них же(Canton).
Он НЕ балансный.
Кросс-дешёвка,самый простенький от Берингер,взял сначала на пробу,но так и остался.
Видики у меня три штуки проф. портативные(12В),только на одном баланс,остальные RCA.А один какой-то медицинский S-VHS,тоже RCA конекция.
Смутил балансный 4 контактный XLR на выходе преда.
Похоже, на нем питание какое то свое городили.
Кросс от дяди Йулега - слабое звено. Мутные они.
Правда какой нибудь BSS, XTA, Xilica - довольно дорого.
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
(10-03-2024 21:53)ZLoDAY писал(а): Смутил балансный 4 контактный XLR на выходе преда.
Похоже, на нем питание какое то свое городили.
Кросс от дяди Йулега - слабое звено. Мутные они.
Правда какой нибудь BSS, XTA, Xilica - довольно дорого.
Из этих фирм советуешь(?),надо будет поискать на вторичке,мне бы простенький,без параллельных наворотов,только один кросс чтоб.
По звуку Берингера в сравнении с ним и без него вообще(яж могу напрямую подключать ВЧ драйвер,он НЕ играет ниже 600Гц,но если слушать так долго,то железо повыш. транса может перенасыщаться),так вот-звук Берингера наоборот слегка звонкий,чисто по-немецки,как я помню старые немецкие усилители,они были звонкими по ВЧ.
Что точно не советую, из своего опыта: Behringer, DBX, всякое фуфло вроде Alto, китайцы разнообразные, Electrovoice.
Немецкого в Behringer - только штаб квартира
Остальное - маланская хуцпа + китайские потогонки.
По крайней мере в этих конкретных приборах этого времени. Сейчас то дядя Йулег сожрал кучу старых контор с именем, но плохим положением на рынке, тот же Tannoy, Klark Technik, Midas...кучи их. Но основа бизЗънесс модели та же - дешевый фуфел вагонными нормами для музыкантов. А поскольку дешевой альтернативы некоторым решениям не было - он чаще всего выигрывает.
Вот и конкретный пример: нужен кроссовер, хороший стоит дорого, пощупать поблизости вживую - только Behringer.
Навороты в кроссах - наличие цифровых входов. В верхней лиге - наличие цифровых выходов после деления и удаленное управление.
Цифровые кроссы дают возможность задержки и более гибкие фильтры.
Сейчас в доступную нишу начала протекать возможность FIR фильтров. До этого - только в дорогих, потому что вычислительная мощность нужна нехилая.
Посмотри здесь ветку Вадима ONV и где то его же на Вегалабе что ли.
Он пошел по пути цифрового деления в ПК, вывод через много_анал на кастомный ЦАП. ЦАП, кажется ему собирал Altor.
Хотя сам ЦАП, даже многоканальный - не проблема. Проблема маршрутизировать и отдать эти 4-8 каналов отдельно.
Деление программой DePhonica. Как раз FIR.
Это проект какого то чувака из Раиси и похоже он его больше не развивает.
Но в целом, если ты так упарываешься по аналоговости аналога, то эти варианты для тебя не подходят. Тогда нужно искать что то туровое винтажное из этих же контор. Но звук будет сильно зависеть от состояния элементной базы и качества всех эти операционников, которых там горсти.
Сигнал же, особенно на ВЧ после деления - мизерный, как с выхода винила - потому влияет все.
В цифровых кроссах в 90% Analog Devices ADAU DSP и 36 бит обработка.
По крайней мере она так не срет, и не мылит, а только их АЦП-ЦАП.
Вот они и попрозрачнее будут в целом.
XTA, BSS хорошие.
Можно поморочить яйца прокатчикам местным - сейчас не сезон и взять аппарат в аренду на пару дней. Думаю, можно договориться.
Но там как в любом лютом ПРО - только баланс.
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
Ну да,цифровые аппараты мне не подходят.
Да и сам фильтр то мне нужен только среза ВЧ,то есть такого бешаного как был у Вадима- не нужно.
Конечно я попробовал всякие варианты прежде чем,то есть вообще без всего,с пассивным фильтром и...Берингером,пассивный оказался настолько ущербным,что Берингер против него вершина всего что режет.
А разница между вообще без всего,то есть напрямую с естесственным срезом самого драйвера на 600Гц и включением в цепь Берингера-практически никакая на мой ух.
Чем нравится этот "проф" это тем, что можно не только оперативно срезать где хочешь,но и выровнять чуйку тут же.
То что говоришь про пригоршню опреционников,пробовал жеж пассивные,даже один кондёр в цепи настолько изородует звук,в первом порядке фильтра,настолько посадит чувствительность и без того тупой ЭС что китайский Берингер против этого -просто какой-то галактический прорыв.Тут же надо учитывать,что пассивные фильтры и ЭС это вещи очень сложно согласуемые.
Но надо будет заморочиться какой-нить фирмой,нашёл уже из показзанных тобой,немного пошарпанный конечно,буду думать стоит или не стоит.
Первый порядок как раз самый щадящий. Другое дело, халявы не бывает - качество емкости будет слышно конечно.
А если пассивом поделить ДО усиления ? Задержки же не нужны.
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
Если не нужен балансный кросс, есть недорогой проверенный вариант, он нечасто, но проскакивает на канадском и американском рынке.
Позволяет отрезать НЧ с плавной подстройкой фазы.
Energy EAC
active subwoofer preamp/crossover network. It has both high level and low level inputs and outputs plus two subwoofer outputs.
Energy EAC
Active Crossover Subwoofer Controller
24 dB/octave Low Pass 50-150 Hz
10 dB/octave High pass 50-150 Hz
Audio/Video=Tone+or -
Phase 0-180.
Выходы сабовые там моно. Для винила в общем-то не проблема, тем более в системе саб один, как я понимаю. Купил такую штуку и отправил сразу на олх неплохой штатовский профи кросс Carvin. Который кстати получше беринжеров и тоже бывает на ибеях.
(11-03-2024 10:21)ZLoDAY писал(а): Первый порядок как раз самый щадящий. Другое дело, халявы не бывает - качество емкости будет слышно конечно.
А если пассивом поделить ДО усиления ? Задержки же не нужны.
Я в курсе,что первый порядок щадящий,но тем не менее в сочетании с повышающим трансом и ёмкостной нагрузкой самого ЭС эта связка в звуке выглядит как страшная кривулька.Ну и чуйку садит безбожно.
По поводу "пассива" до момента усиления...есть такие проф. фильтры,надо поинтересоваться,недорогие кстати.
(11-03-2024 11:06)zick писал(а): Если не нужен балансный кросс, есть недорогой проверенный вариант, он нечасто, но проскакивает на канадском и американском рынке.
Energy EAC
active subwoofer preamp/crossover network. It has both high level and low level inputs and outputs plus two subwoofer outputs.
Energy EAC
Active Crossover Subwoofer Controller 24 dB/octave Low Pass 50-150 Hz
10 dB/octave High pass 50-150 Hz
Audio/Video=Tone+or -
Phase 0-180.
Выходы сабовые там моно. Для винила в общем-то не проблема, тем более в системе саб один, как я понимаю. Купил такую штуку и отправил сразу на олх неплохой штатовский профи кросс Carvin. Который кстати получше беринжеров и тоже бывает на ибеях.
Саб мой только называется так,на самом деле работает ровно до 1000Гц,а далее вверх у него пологий спад, который обусловлен повышающим трансформатором,он в свою очередь с большим Ктр.(1-200).
По этому играюсь с активным кроссом на ВЧ,в пределах 1000Гц кручу ручечьги,куда и в какую сторону повернуть,то ли в сторону понижения и перекрыва "саба",то ли по нулям,то ли выше, ну и одновременно же чувствительность ВЧ крутится,вот почему всякий "пассив" с конкретной и железо-бетонной настройкой на данный срез-не вставляет,нет оперативности,тем более учитуя наше сменное настроение и вечный поиск.
Был такой знаменитый в начале 00-х прибор у них: BBE Soundmaximizer.
Модно было тулить в стерео шину на мастер.
Мода быстро прошла. И вся шумиха вокруг конторы стихла.
По крайней мере, я больше известных приборов от них не знаю.
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
(15-03-2024 18:29)ZLoDAY писал(а): Был такой знаменитый в начале 00-х прибор у них: BBE Soundmaximizer.
Модно было тулить в стерео шину на мастер.
Мода быстро прошла. И вся шумиха вокруг конторы стихла.
По крайней мере, я больше известных приборов от них не знаю.
У него сигнал-шум выдающийся-115Дв,но меня и 97 у Берингера устроит,тем более что аппарат хоть и дешёвый,но более-менее современный,новый,ничего и нигде не шуршит,не хрипит.
Да и по звуку...лучшее враг хорошего.