"Выбор акустики. Системный подход. Или Hi-Fi ликбез".
|
Автор |
Сообщение |
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
Re: "Выбор акустики. Системный подход. Или Hi-Fi ликбез". / 08-05-2009 18:16
(08-05-2009 17:32)Eugene. link писал(а):Неправильно в том, что loudness, это частотно зависимый фильтр, характеристика которого не зависит от текущего уровня сигнала, а зависит от положения регулятора уровня. В общем, это ни какого отношения к динамическому диапазону тракта не имеет отношения. То, о чем Вы подумали – называется экспандер (expander). Иногда встречается в эстрадных усилителях.
сорри, может и не лоуднесс, а типа тонкомпенсация или что там еще, не важно по сути. но, как заметил уже выше Иван_Иванов, это точно не экспандер. экспандер как раз увеличивает, а не уменьшает динамический диапазон.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
Re: "Выбор акустики. Системный подход. Или Hi-Fi ликбез". / 08-05-2009 19:17
(08-05-2009 17:59)ivan_ivanov link писал(а):[quote author=Eugene. link=topic=10343.msg196083#msg196083 date=1241793135]
Неправильно в том, что loudness, это частотно зависимый фильтр, характеристика которого не зависит от текущего уровня сигнала, а зависит от положения регулятора уровня. В общем, это ни какого отношения к динамическому диапазону тракта не имеет отношения. То, о чем Вы подумали – называется экспандер (expander). Иногда встречается в эстрадных усилителях.
С уважением. Вообще-то я с ВикторомВ соглашусь,таки наверное в этом случае сжимает-а прибор сжимающий это все-таки компрессор.
Но то что большинство комплектов не звучит на малой громкости-это медицинский факт.
Проблема в основном,наверное,все-таки в акустике-сложные фильтры,тяжелые диффузоры,резиновый подвес(гистерезис,однако!)
Легкий ширик с жестким подвесом в этом случае(ночные прослушивания)самое то!
Хотя в моих прототипах есть кроме него еще 15"-ка и рупорный пищ,но на малой громкости классно все слышно.Даже бочка-четко.
[/quote]
Да, Вы правы, это я с прямым углом перепутал. Действительно, компрессор, под исходное соображение, подходит лучше.
А насчет малой громкости, по идее – так и должно быть из-за физиологии слуха. Тонкомпенсацию придумали не зря. Вообще, в хороших усилителях (в некоторых моделях так оно и есть) должно присутствовать два регулятора уровня, один - частотнонезависимый, второй - с тонкомпенсацией.
Первым – согласовывают уровни в системе, а вторым – уже регулируют громкость.
С уважением
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
Re: "Выбор акустики. Системный подход. Или Hi-Fi ликбез". / 08-05-2009 19:49
(08-05-2009 19:15)Pav31 link писал(а):[quote author=Eugene. link=topic=10343.msg195462#msg195462 date=1241689902]
[quote author=radist08 link=topic=10343.msg194057#msg194057 date=1241377839]
Прошу прощения, если кого задену, но, не могу удержаться - влезу опять со своей технической колокольни: ...
Ну, вроде так, из заданного ценового диапазона надо выбирать акустику – максимально тяжелую; максимальных габаритов; для классики лучше закрытый ящик; для рока – фазоинвертор; щелевой фазоинвертор – более универсален; желательно три полосы, а не две; порядок фильтров – по менее, и так далее (желающие продолжают).
[/quote]
А почему три полосы лучше чем две и почему фазоинвертор лучше для рока?
По ходу вопрос о расположении фазоинвертора - для каких целей/условий лучше тыловое или фронтальное расположение и чем можно компенсировать недостатки того или другого (я так понимаю они есть у обоих вариантов. Иначе бы выжил только один).
[/quote]
В двухполосных колонках существуют определенные проблемы с частотой раздела, она аккурат попадает в диапазон, где чувствительность слуха максимальна.
Фазоинвертор позволяет в меньших габаритах оттянуть частоту вниз, кроме того, игры с добротностью системы дают, как бы сказать, разные оттенки баса. А вот, где лучшее расположение выхода трубы, честно говоря – не знаю. Мне кажется, что лучше фронтально. Теория, что НЧ не дают локализации, не совсем подтверждается на практике, живой тому пример – трифоничекие системы. Хотя, если акустику ставить в угол, то труба назад может и улучшить низ.
С уважением
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
hotkat
Ветеринар
Откуда: я знаю ?
Сообщений: 1 680
Репутация: 41
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
Re: "Выбор акустики. Системный подход. Или Hi-Fi ликбез". / 08-05-2009 20:37
(08-05-2009 19:49)Eugene. link писал(а):В двухполосных колонках существуют определенные проблемы с частотой раздела, она аккурат попадает в диапазон, где чувствительность слуха максимальна.
С уважением Вообще-то в любых колонках существуют проблемы с частотой раздела кроме шириков.
У трехполосных-частот раздела-две-и проблем в два раза больше.Все же наиболее приемлемый вариант-2,5 полосы.
Там хоть на низкой частоте не надо резать,где получаются номиналы конденсаторов порядка 80 мкФ-а это только неполярный электоролит,т.е.гадость по определению.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Garibald
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 1 284
Репутация: 152
|
Re: "Выбор акустики. Системный подход. Или Hi-Fi ликбез". / 08-05-2009 20:47
(08-05-2009 18:03)ivan_ivanov link писал(а):[quote author=Garibald link=topic=10343.msg196086#msg196086 date=1241793596]
Пожалуй если \"аудио-коллекция\" состоит из записей Петросяна и Задорнова - то советы Кулибина помогут... Ну зачем же так
В основном все правильно.Я уже давно заметил-если я начинаю "хорошо понимать английский" в песнях-то таки да ,звучит!
И про сибилянты,и про интонации-правильно,поддерживаю!
[/quote]
а что если я не слушаю много музыки с вокалом? Кто то классику слушает, кто то хард-рок - они по разному будут воспринимать подачу, вот кому первый ватт важен, а гитаристу какому нить наоборот искажения в перегрузе роднее будут, кому то нужно разбирать вокал на "голос + гитара" а кому то - различать отдельных хористов.
Да и вообще у каждого картина будет немного отличаться в описаниях, а как "покрасит" весь звуковой тракт, включая комнату, да ещё до этого звукорежи поработали над записями и над голосом - заранее мало кому известно, собственно одни компромиссы везде
Я обычно сравниваю с отпечатком "живого" звучания на концертах, с эмоциональностью подачи, гитару и фоно "по памяти", при желании можно сравнить в соседней комнате (но это всё отдельные слова, конечно интеллектуальная оценка строится по-другому, только потом строится картина оправданий "почему"); электронную музыку - тут уже да - на детальность, нюансы и ширину диапазона (собственно пока остановился на наушниках для электроники)
Мой друг, музыкант - уже оценивает по своему - ближе к мониторному звуку любит - чтобы всё "в линеечку"
Старая знакомая, учительница фоно, слушает и интеллектуально оценивает вообще десятыми критериями, в которых я вообще не шарю (но ширики она оценила и запала на них сразу)
P.S. Считаю что очень хорошая штука - взять под залог домой на прослушку. Не 5 минут и не в салоне - а дома и подольше...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
Re: "Выбор акустики. Системный подход. Или Hi-Fi ликбез". / 08-05-2009 21:25
(08-05-2009 20:49)hotkat link писал(а):[quote author=ivan_ivanov link=topic=10343.msg196161#msg196161 date=1241804271]
-
Все же наиболее приемлемый вариант-2,5 полосы.
-
80 мкФ-а это только неполярный электоролит,т.е.гадость по определению.
В этой схеме одни и те же частоты отыгрывают одинаковые динамики, но с разными фильтрами.
Что тоже не есть хорошо.
Две полосы - лучше всего.
---------------------------
А два полипропиленовых кандера в сумме 80мкФ вам не нравятся?
[/quote]
Мнения разделились, наверно потому и существуют все три варианта в жизни. Еще пару слов в защиту трех полос – насчет частот раздела - уже говорил, динамикам полегче, интермодуляционные искажения поменьше, да и по отдаче согласуются лучше. С фильтрами конечно сложнее. Насчет емкостей, ну, это не серьезный аргумент(вообще то, там должен быть дроссель). Если динамик стоит 200 евриков, то 10-15 $ за емкость – уже не принципиально.
Вообще то, люди колонки покупать хотят, а не делать, нужны ли им эти тонкости и споры.
С уважением
(Отредактировал 08-05-2009 в 21:31 Eugene..)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
bazilio28
Старожил
Откуда:
Сообщений: 18
Репутация: 1
|
Re: "Выбор акустики. Системный подход. Или Hi-Fi ликбез". / 08-05-2009 22:08
(08-05-2009 13:57)Кулибин link писал(а):Этим тестом можно пользоваться дома в ночное время суток, когда все спят и наступила абсолютная тишина. Я ставлю любимую музыку и громкость выставляю очень тихо, на сколько это возможно и если чуть тише, то это молчание. Через несколько минут слух адаптируется. Вслушайтесь в это и ответте себе не вопрос: полноценно ли звучит музыка? И если да, то Вы слушаете классную систему. Можете даже и не сомневаться.
Но скорее всего Вы услышите какой-то ужас. Многие звуки просто утонут. А те, кторые громче, будут звучать резко и гипертрофировано. Ни о каком полноценном звучании даже вспомнить не прийдется. Значит перед Вами ширпотреб. Отдайте его туда, где взяли.
Иногда бывает, что в этом виноват усилитель. Будьте внимательны.
С уважением. Полностью согласен.Могу добавить,что перед тестироваением нужно спокойно посидеть,покурить,может выпить кофе.Я обратил внимание и потом спрашивал у лор-врачей,что действительно зажатость может мешать правильно слушать.Ну или тестировать .И если я не слышу дыхания саксофониста на малой громкости,то явно что то не так в системе,а может и всё
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Кулибин
Ветеран
Откуда: Гребінки, Київ.обл.
Сообщений: 2 521
Репутация: 304
|
Re: "Выбор акустики. Системный подход. Или Hi-Fi ликбез". / 08-05-2009 22:16
(08-05-2009 17:39)Garibald link писал(а):Пожалуй если \"аудио-коллекция\" состоит из записей Петросяна и Задорнова - то советы Кулибина помогут... Вообще-то я писал не о том какую музыку Вам слушать, а о том какую фонограмму использовать в качестве теста.
Если акустика не способна воспроизвести голос человека, то она вообще плохая и вряд ли кому-то понравится.
Я уверен, что именно поэтому люди интересуются широкополосными динамиками, однотактными усилителями и даже двухтактными, но на лампах, и даже предпочитают винил. Все это очень жестко связано с возможностью воспроизводить очень тихие звуки без искажения.
Если же система не способна воспроизвести тихие звуки или же воспроизводит их с посторонними призвуками, то есть искажениями, то такая система - ширпотреб. Некоторое время можно такой пользоваться и себя обманывать, что мол ух как колбасит аж уши заворачиваются . Можно слушать только электронную музыку, там это не так важно.
В своей жизни я встречал людей, у которых была коллекция музыки на аудиокасетах (более 20 штук). Ни на одной касете даже слова никто не говорил, только электронная музыка. Хозяин утверждал, что ему нравится только такая. Потом мы меняли колонки, то есть совершенствовали систему. Через некоторое время в коллекции появлялись фонограммы, где были исполнители с красивым голосом, а электроника слушалась все меньше и меньше.
Вот реальный пример как наша система формирует наши вкусы. Многие, конечно, не согласятся и будут утвержадть, что мол наоборот.
Если Вы через хорошую систему услышали Задорнова или Петросяна, то, наверное, о многом бы задумались.
С уважением.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|