ШП Групповой Массив.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: ШП Групповой Массив. / 05-01-2013 14:58
AntonZP
.. уже читапл раньше (давненько) в инете про ваши НЧ Щиты в ГМ. Но меня это нисколько не смутило. Ваш опыт в любом случае оказался полезен всем!
Несколько вопросов. так как уже не помню.
1. какую схему подсоединения дин. использовали?
2. какой был усилитель?
3. какой был остальной тракт?
4. модернизировали ли как то динамики?
и ещё пару отдельных вопросов. Неужели вы думаете что раскрыли весь потенциал ГМ ШП?.. и что больше не стоит обращать внимания на эту концепцию?
и Вы целенаправленно делали НЧ ГМ.. или всё же пытались раскрыть потенциал ШП?
(неудачная попытка?)
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
RE: ШП Групповой Массив. / 05-01-2013 17:36
(05-01-2013 14:58)Cox. писал(а): AntonZP
.. уже читапл раньше (давненько) в инете про ваши НЧ Щиты в ГМ. да, даты на фото присутсвуют
1. да как попало, лиж бы было нужное сопротивление.
2. сейчас пробую ИТУН на СЧ, ВЧ.
3. ламповый кросс на КП.
4. 112 штук, сначала найдите количество просто для предварительной отбраковки, а уж потом поговорим о доработках.
я ничего не думал, у меня есть "мегамозг" который иногда уговаривает сделать свои эксперименты чужими руками.
все строилось целенаправлено, но с целью изучения...
to be continued
|
|
|
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: ШП Групповой Массив. / 05-01-2013 18:07
(05-01-2013 17:36)AntonZP писал(а): (05-01-2013 14:58)Cox. писал(а): AntonZP
.. уже читапл раньше (давненько) в инете про ваши НЧ Щиты в ГМ. да, даты на фото присутсвуют
1. да как попало, лиж бы было нужное сопротивление.
2. сейчас пробую ИТУН на СЧ, ВЧ.
3. ламповый кросс на КП.
4. 112 штук, сначала найдите количество просто для предварительной отбраковки, а уж потом поговорим о доработках.
я ничего не думал, у меня есть "мегамозг" который иногда уговаривает сделать свои эксперименты чужими руками.
все строилось целенаправлено, но с целью изучения...
to be continued 1. может в этом одна из причин? многоголосой полифонии на СЧ?
2. ..верное направление! - (а тогда было?)
3. а какой источник?
4. имею уже необходимое количесто правда меньше 112. доработка уже после "послушать и сделать выводы".. и то планируется ней не злоупотреблять.
Цитата:я ничего не думал, у меня есть "мегамозг" который иногда уговаривает сделать свои эксперименты чужими руками. хитрющий однако "мегамозг"
Цитата:все строилось целенаправлено, но с целью изучения... у меня тоже строится целенаправлео! но с целью получения уже определённого предсказуемого результата.
Цитата:Высокая масса диффузора - это не расплата за площадь, а средство достижения низкой частоты резонанса. это не расплата а конструктивная реалия. Бумага есть бумага.
и причем тут масса диффа. - к достижению низкой частоты резонанса?
тяжелому диффу. легче толкнуть воздух чем лёгкому? на своём НЧ резонансе.
я всегда почему то считал что электрическая добротность всегда намного весомее и важней в реальности!! - чем механическая. и львиную ответственность на себя обязан брать все же Усь!.
да и не в резонансе дело в этой теме.
5ГДШ-4 в ГМ способен воспроизвести НЧ гораздо ниже своей НЧ полки по резонансу.
(Отредактировал 05-01-2013 в 18:22 Cox..)
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
RE: ШП Групповой Массив. / 05-01-2013 20:18
(05-01-2013 17:25)Cox. писал(а): VladimirNB
у вас есть конкретный опыт прослушки (конструирования) ГМ или ЛМ ? Расскажите поподробней в деталях. Вот у Сергей Юрича в его системе присутствует басовая колоночка из четырех 200мм динамиков. Это уже готовый вариант. И динамики там соединены параллельно, для чего пришлось мотать довольно сложный транс на 2 Ома, с коэффициентом 20. В нем в параллель соединено 40 обмоток диаметром 0.4 мм, что дает сечение в 5 мм кв. И все попытки соединить эти динамики либо последовательно, либо последовательно-параллельно, приводили к потере атаки по басу, к его "размазыванию".
Еще один мой товарищ скупил на рынке около 80 таких динамиков, и собирался сделать массив 3х12, естественно две таких. Комната у него 56 кв. метров. Но когда стало ясно что динамики придется соединять только в параллель, и усилителей понадобится много (как вариант рассматривались усилители на TDA7294, по одному на пару динамиков), то эта идея так и осталась не реализованной.
Была у меня конструкция на те же четыре динамика, вариантом 2х2, и как я там динамики не соединял, но атака всегда была хуже и бас не такой артикулированный, чем вариант 1х4 ( как в системе Сергей Юрича). А вот в ящике 2х2 если включалось только два динамика расположенные горизонтально, бас размазывался, если вертикально, то все было хорошо. И это при том, что прослушивались они с усилителем ламповым с встроенным кроссовером.
Еще один мой товарищ где то нарыл динамиков 4ГД5 (типа уменьшенный 6ГД2), и на них тоже сделал кубик 2х2 динамика, и получил очень схожий результат. И тоже пришел к выводу, что последовательные варианты включения звук уродуют.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Евген Игорев
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 1 849
Репутация: 377
|
RE: ШП Групповой Массив. / 06-01-2013 00:50
(05-01-2013 20:18)VladimirNB писал(а): (05-01-2013 17:25)Cox. писал(а): VladimirNB
у вас есть конкретный опыт прослушки (конструирования) ГМ или ЛМ ? Расскажите поподробней в деталях. Вот у Сергей Юрича в его системе присутствует басовая колоночка из четырех 200мм динамиков.
Речь в теме идёт о массиве ШП-динамиков, а у Сергей Юрича гипертрофированные сабвуферы... там даже геометрическое расположение играет роль
Покажите мне хоть один НЧ-дин для открытого оформления
(06-01-2013 00:00)VladimirNB писал(а): ...то что писал и доказывал Эфрусси было бредом.
Экспериментировал два года назад с массивом на 4ГД-35
Исходя из возможностей усановки и имеющихся плит МДФ (1200х550х6мм) остановился на ширине щитов 1200мм с возможностью наращивания в высоту
Динамиков насобирал 42шт, у всех измерил резонанс, потом сходные отбирал по чувствительности на слух - паял "колбасой" по 10шт, вынимая по одному из цепи самые громкие. Отобралось 35шт, остальные пошли в "резерв"
В одну плиту ставил по 4 головки, Z-образно, первые щиты на полу звучали как то глуховато, пришлось поднять на 10см ножки - сразу прорезался "голос" и появилась хорошая сцена, но обнаружился небольшой недостаток нижнего баса при отличном мидбасе и полновесном СЧ диапазоне! В нижних щитах ставил дины с минимальным резонансом, соединял последовательно-параллельно
Попривыкнув за недельку к звуку и приготовив ещё пару подобных панелей, нарастил щиты вверх, не подключая новые дины. Площадь увеличилась вдвое, неплохо прорезался бас! Но при подключении в цепь верхнего этажа он снова уменьшился, зато общая сцена стала настОлько реалистичной и объёмной! Тут ставил головки с мин. и макс. резонансом
После монтажа третьего яруса всё повторилось, а вот четвёртый ярус после "втыка" динамиков резко размазал всю сцену, она стала плоской и гулкой, начал сказываться недостаток места в комнате
Всё это строилось в комнате 5х6м частного дома, кирпичные стены, деревянный пол, ковры, мягкая мебель, тяжёлые занавеси в дверных проёмах, лепнина на падугах и потолке - демпфирование достаточное, модуляций практически никаких
В результате было оставлено три яруса с динамиками и четвёртый - пустая плита между нижним и средним
С этим и прожил весь летний период, звук потрясный!
- Смотрю на некоторых - любуюсь... То ли от природы придурковаты, то ли с опытом пришло...
|
|
|
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Антипа
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 195
Репутация: 84
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
|
|
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: ШП Групповой Массив. / 06-01-2013 12:50
(06-01-2013 03:19)Антипа писал(а): кстати, в вашей теме https://hi-fi-forum.net/forum/thread-68177.html писал вот этот добрый человек https://hi-fi-forum.net/forum/thread-32509.html , ведь тоже интересный проект, коль речь о большом сопротивлении Понимаете Все дело в Концепции и в людях которые это непосредственно идейно продумали, концептуально разработали и непосредственно реализовали и проверили на практике КАК!! это звучит.
Вот так это на самом деле и происходит. Обычно человек занялся какой то идеей (обычно это очень хороший мастер). проработал обдумал её всесторонне с обширным подходом и опытом и сделал. получил результат! Отписался по нему.
Высокоомный Проект Сергея Викторовича так видимо и появился. Заинтересовались им очень немногие. Я вот думаю один из первых реализовал двухполоску. Играет просто великолепно я получаю большое удовольствие, пока и мысли не возникает что то поменять можно слушать долго и наслаждаться. НО! просто ради любопытства чтобы пока не выбрасывать свою предыдущую систему я её включил одновременно с новыми АС. - и что я получил. А получил расширение сцены, и увеличение пространства без какого либо появления каши или других минусов. (правда нужно тонко отстроить громкость такой подпорки) как по теории ..и вообще я предполагал Г.. не вышло.
а монументальности и глубины добавилось. особенно на тяжелых жанрах где супер прозрачность и детальность особо не критичны. а вот Драйв да. ато как не крути Высокоомники тяжеляк играют слишком академично и правильно.. а его нужно немного напористей и брутальней что ли .. Просто стили такие чтобы получать именно так кайф.
но так как сия подпорка выглядит . да и уровень её все же далеко не того потребного качества, было решено организовать что то на замену.
Вот и пришло время поднять (незабытый ещё) весенний разговор по переписке в ЛС с другим нашим мастером Юрием Васильевичем.
Который в то время как раз сооружал мне по спец заказу ОТЛ усилитель, для Высокоомного проекта Сергея. тогда я был четко настроен как можно скорее и без эксцессов таки закончить проект и посмотреть что получится. (не люблю растягивать такие дела если их можно доделать как можно скорей и не откладывать). вот тогда он и испытывал (ганял) мой усь на тестировании. На своих АС коими и является подобной концепции ГМ. у нас состоялся разговор в котором Василич очень положительно отзывался о качестве звука моего уся с его концепцией АС. Хотя мой Усь был рассчитан изначально работать на более высокоомную нагрузку. (~ 1,2 кОм) он его пустил на свои щиты 2х24 в последовательном включении где то 100 Ом.
Выходное сопротивление Уся было тоже Большим. Тем не менее очень малом соотношение демпинг-фактора не навредило звучанию. так как я понял он работал как ИТУН.
Тогда то он мне и предложил сделать Щиты ГМ по его концепции. так как сам был звучанием очень доволен. Этот разговор я не забыл и отложил до времени когда появится причина и желание опять что то соорудить.
И вот это время пришло.
Сам проект по характеру и отношению очень похож на мой предыдущий. Тоже концептуальная идея.. тоже считай Кроме мастера особо никто не интересовался и не создавали овралом . как те же проекты Бать, Крылова, или Троесла.
НО если Мастера которых я уважаю и уверен в их работах. Говорят что оно звучит!.. то я им верю!. Притом Они довольно далеки от Аудиофилии. Но очень близки к Меломании! Которые без лишней мишуры слышат хорошо ли оно играет или нет!. Так как люди не первый год или даже 10-ти летие в Аудио. И любят просто послушать музыку в удовольствие как и все мы. (а не сводить её на мониторах как звукорежи в студиях).. возможно Мастера шли к своим идеям и концепциям долго и по чуть чуть.. постепенно добавляя мысли и опыт к его созданию. И я считаю что по сути Уши и слух не настолько у нас уж и разные.
Высокоомный проект Сергея например меня очень радует и удовлетворяет по слуху. Абсолютно всё что обещал Сергей по концепции эта АС играет! даже больше! Хотя мог получится и не удачный опыт. (всяко бывает).
Я считаю что и концепт Юрия Васильевича тоже не должен подвести.
Опыт который приобрели форумчане тоже очень ценен! (хоть и выступает как страшилки ) Просто он носил популярный испытательный экспериментальный характер. в подавляющем большинстве с неудачным результатом по общему выводу. Возможно мелкие на вид неточности и детали испортили всю малину так желанного результата. Но в любом случае я это сам проверю.
вот пару форумов где Василич упомянул о своём концепте. Не верить ему у меня просто нет причин. он не раз консультировал меня в ЛС по различным Тех. вопросам и всегда это максимально точный и цельный ответ.
http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=526.1260
http://www.diyaudio.org.ua/viewtopic.php...6&start=50
Еще раз повторяю именно своё ИМХО. - я считаю что мы не настолько уж по разному слышим музыку своими ушами.. Особенно те кто уже давно в большом Аудио! (и тренированным годами слухом) - хотя некоторая тугоухость новичков имеет место быть, ибо я сам таким был и знаю. просто некоторые слишком большое внимание уделяют нюансам и деталям. И уже с сформировавшимся приоритетом и вкусом. об этом и разговоры на форумах.
Но если музыка звучит плохо - это сразу всем слышно. А хорошо звучать она тоже может немного по разному. В том то и вся суть.
(06-01-2013 10:06)VladimirNB писал(а): (06-01-2013 03:19)Антипа писал(а): кстати, в вашей теме https://hi-fi-forum.net/forum/thread-68177.html писал вот этот добрый человек https://hi-fi-forum.net/forum/thread-32509.html , ведь тоже интересный проект, коль речь о большом сопротивлении Большое сопротивление одного динамика это одно, а последовательное включение динамиков, это уже совсем другое. Ибо не происходит демпфирование. И динамики болтаются как хотят. Все на самом деле не так страшно.
хоть сигнал и звуковой но передаётся он все же электрическим током который течет как известно со скоростью света. если сложить длинну обмоток катушек даже всех динамиков да пусть будет хоть километр. Всё равно ни о каком электрическом демпфировании речь не идёт. А контролирует ход диффузора в основном оно ( аки усь) а вот механическое демпфирование у динамиков уж не настолько различно и важно, чтобы их колбасило так в разнобой. при полностью (а не частично) последовательном включении.
если я неправ пусть меня поправят. .
(Отредактировал 06-01-2013 в 13:04 Cox..)
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|