Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 10-06-2013 22:25
(10-06-2013 22:16)oleg2566 писал(а): (10-06-2013 21:59)orthodox писал(а): (10-06-2013 21:49)oleg2566 писал(а): Это совсем не привязано к типу оформления.
Что из этого естественней
Относится к НЧ Что естественнее? Конечно, ФИ естественнее чем ФИ, мы ж другого как бы не знаем.... Причем тот, где динамик звучит, когда звук уже на него не подается — конечно, точно передает исходный звук, так же как и система, что начинает звучать позже, чем уже импульс напряжения прошел и закончился. Кто б сомневался... Вот тут и вопрос.
ФИ в этом случае не было
Первый ЗЯ, второй ОЯ в некоторых интерпритациях.
Сам поражаюсь, но "УХИ" не обманешь.
Тут дело вкуса, и там и там приятно слушать.
У двух авторов, прошу прощения за использования картинки
Рис. 1 Где в природе существует такой НЧ, сигнал?
Не один инструмент в природе, тем более записанный с микрофона в студии, не даст такой короткий, резко обрывающийся импульс.
Такой импульс может дать только электронный инструмент, записанный напрямую.(Звук его, не природный)
Рис. 2 Импульс с затуханием, это более природное, звучание.
Но, где кроется "подвох".
Собственные колебания динамика, должны уменьшаться (завершаться) быстрее, чем затухание импульса в окружающей среде.
Тогда все сойдется.
Если собственные колебания динамика после импульса длятся дольше, чем послезвучие окружающей среды, тут и выплывает "лажа".
Кроме динамика, послезвучиями страдают в первую очередь АС, спроектированные на использовании резонансов конструкции. Сигнала уже давно нет, а АС себе еще играет и играет!
И еще один момент, слабое общее "разрешение" системы - всей!
Система не "отыгрывает" слабые сигналы (импульсы). А уХи требуют послезвучия.
(Отредактировал 10-06-2013 в 22:45 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 10-06-2013 22:45
(10-06-2013 22:16)oleg2566 писал(а): (10-06-2013 21:59)orthodox писал(а): (10-06-2013 21:49)oleg2566 писал(а): Это совсем не привязано к типу оформления.
Что из этого естественней
Относится к НЧ Что естественнее? Конечно, ФИ естественнее чем ФИ, мы ж другого как бы не знаем.... Причем тот, где динамик звучит, когда звук уже на него не подается — конечно, точно передает исходный звук, так же как и система, что начинает звучать позже, чем уже импульс напряжения прошел и закончился. Кто б сомневался... Вот тут и вопрос.
ФИ в этом случае не было
Первый ЗЯ, второй ОЯ в некоторых интерпритациях.
Сам поражаюсь, но "УХИ" не обманешь.
Тут дело вкуса, и там и там приятно слушать. Все эти виды как бы АО не демпфируют динамик.
Некоторые рупора тоже его не демпфируют.
Вообще, считается дурным тоном делать систему, в которой
нельзя применить творение Тилле-Смолла, потому что это
неуважение к титанам мысли.
Ну а насчет вкуса — тут не поспоришь.
Вкус авторитетов — заставит и лягушку съесть, если авторитет французом окажется. Вы только представьте себе, как неприятно
настоящему аудиофилу сидеть на концерте живой музыки,
где вместо привычных и красивых мод маленькой комнатки и резонансов ФИ — реверберация большого зала, специально для этой реверберации спроектированного и отстроенного (их таки действительно отстраивают, ну Вы и так знаете... их даже настраивают)....
И вместо приятного мягкого баса лупят по ушам не обработанные удифильской аппаратурой звуки...
(Отредактировал 10-06-2013 в 22:46 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 10-06-2013 22:57
(10-06-2013 20:31)VNV73 писал(а): (10-06-2013 20:14)edgar писал(а): Юрий, немного ошибаетесь.
Давайте я вам обьясню.
Здесь много факторов... по порядку.
1. //////////
2. Амплитуда колебаний диффузора, как функция мощности, у ЗЯ значительно выше чем у фазоинвертора. Поскольку труба фазоинвертора в диапазоне инверсии, значительно уменьшает амплитуду хода диффузора. Что-то не так...
По поводу объёмов ЗЯ и ФИ сложно у Вас сильно. Один и тот же динамик для ЗЯ требует существенно меньшего объёма корпуса, чем для ФИ.
По поводу амплитуды колебаний диффузора.. Ниже сканы Спикербилдер, для Seas L26ROY. Сравните Excursion для ЗЯ и ФИ, а так же рекомендуемые объёмы ящиков. Вы не поняли...
Производитель не будет использовать один и тот же динамик в ЗЯ и в ФИ. Поскольку с одним и тем же динамиком, будут сильно разные НЧ характеристики у системы.
Если у нас цель, сделать две колонки - ЗЯ и ФИ, с определенной нижней граничной частотой и чувствительностью (допустим 50 Гц, 90 дБ - это не важно, к примеру) и мы вольны разработать необходимый нам динамик с нуля, то в результате расчетов мы выясним, что требуемый обьем оформления ЗЯ с такими характеристиками, будет больше, чем требуемый обьем ФИ.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 10-06-2013 22:58
(10-06-2013 22:25)Вадимыч писал(а): Рис. 1 Где в природе существует такой НЧ, сигнал?
Не один инструмент в природе, тем более записанный с микрофона в студии, не даст такой короткий, резко обрывающийся импульс.
Такой импульс может дать только электронный инструмент, записанный напрямую.(Звук его, не природный)
Рис. 2 Импульс с затуханием, это более природное, звучание.
Но, где кроется "подвох".
Собственные колебания динамика, должны уменьшаться (завершаться) быстрее, чем затухание импульса в окружающей среде.
Тогда все сойдется.
Если собственные колебания динамика после импульса длятся дольше, чем послезвучие окружающей среды, тут и выплывает "лажа".
Кроме динамика, послезвучиями страдают в первую очередь АС, спроектированные на использовании резонансов конструкции. Сигнала уже давно нет, а АС себе еще играет и играет!
И еще один момент, слабое общее "разрешение" системы - всей!
Система не "отыгрывает" слабые сигналы (импульсы). А уХи требуют послезвучия. Ага, значит я правильно предположил, что Вы на ФИ перешли.
Правильно, против общественного мнения нельзя идти.
Только вот если есть хвосты, то важно не то, меньше ли хвост по времени, чем у сигнала, а важно чтобы
• не было хвоста вообще, так как он не обязательно той же частоты, что сигнал. Не все инструменты играют на одной ноте
• не было хвоста вообще, так как он не будет прятаться за хвостом сигнала, а будет к нему добавляться. То есть, все равно все изменится.
Кстати, если уже так важно продвигать все эти хвосты — я,
просто как торговец, хоть и не акустикой — в этой ветке столько нашел ошибок, что вообще не знаю, как что продают ....
Надо не доказывать, что будет четкий и хороший бас с ФИ.
Надо продвигать их недостатки в этом плане как достоинства.
Я говорил уже об этом, психика так устроена, что можно убедить в чем угодно. Будет, конечно, разрыв с реальностью, падение тона — но это не так важно, главное — убеждение все равно будет доминировать. Так что надо придать гудению положительный смысл, и убеждать, что это самый необходимый элемент в звуке, и что поэтому хай энд так называется, что конец его не просто высокий, а выше, чем оригинальное звучание.
Это реально, просто не надо замыкаться на технике, а немного подучить психологию.
Примера хотите? Я, пожалуй, начну: немножечко НЛП.
Итак: гудеж Вроде как пока все воспринимают чисто отрицательно, и пытаются в лучшем случае сделать незаметным, смазать отрицательные стороны, вместо того, чтобы сделать его просто положительным сам по себе. Что же продается? Продается гудеж, пока продаются ФИ. И Вы пытаетесь продать те колонки, что по заявлениям — гудят меньше? Может быть, еще и дороже такие хотите продать? НО!!! Простите, ведь товаром является гудеж. Так как же брать больше денег за меньшее количество товара?
Это нонсенс. Надо продвигать ТОВАР, А НЕ ЕГО ОТСУТСТВИЕ!
А если вспомнить классиков ?
•••
Идёт- гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
Играючи, расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнёт кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако, — всё зелено,
И воздух, и вода!
Идёт- гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
•••
Уже не так противно, правда же?
Вот в этом ключе и надо собирать и складывать новое восприятие.
Тем более народ подготовлен более чем сорокалетней практикой...
Уже, наверное, пятидесятилетней. Почитайте отзывы, они же чувствуют, что что-то не так... Не слышно басовую партию, нельзя отличить инструменты.. Докажите им, постоянно доказывайте, что и не должно быть слышно, что Настоящая Музыка — это когда все звучит СЛИТНО, когда разные тембры и ритмы СЛИВАЮТСЯ В ЕДИНОМ ЗВУЧАНИИ, никто не выпирает, никто не отличается, ВСЕ ВМЕСТЕ СОЗДАЮТ ЕДИНУЮ ТКАНЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА...Когда:
Идет-Гудёт Зеленый Шум.... Ведь это красиво, покажите же им это... И простой ящик с дырочкой покажется им частью весеннего леса.... А не сельским туалетом, из которого течет сами знаете что... Ну любите же свою продукцию, в конце-то концов. Для чего прежде всего научитесь красиво обманывать самих себя, иначе уже никого не сможете...
Господа! Двоемыслие, которое описывал Оруэлл в романе «1984» — было эффективной техникой для своего времени.
Но оно устарело еще раньше, чем наступил 1984 год. Теперь же есть более эффективные техники.
Суть их в том, что мысль должна быть вообще только одна, и именно та, что вложил продавец покупателю в его башку-голову.
Только единомыслие гарантирует истинную стабильность, а двоемыслие, на самом деле — только переходный процесс на пути к этому.
Все.
(Отредактировал 10-06-2013 в 23:12 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 10-06-2013 23:02
(10-06-2013 22:49)Вадимыч писал(а): Да нет, как раз у бочки вторая полуволна больше, и динамик уже сдвинулся с места на первой полуволне. Это как?
Вы хотите сказать, что удар колотушкой (первая полуволна), будет меньше, чем когда мембрана пойдет назад (вторая полуволна и вторая фаза) в следствии упругости и окончания силы действия.
То есть сила противодействия будет выше чем сила причинная. Ну или за ударом следует троекратная отдача?
Поясните, плиз, - что имелось ввиду?
----------------------------------------
Сергей!
У Вадимыча - пилоты. Например http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1710093
(Отредактировал 10-06-2013 в 23:12 Вячслав_М.)
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 10-06-2013 23:09
(10-06-2013 23:02)Вячслав_М писал(а): (10-06-2013 22:49)Вадимыч писал(а): Да нет, как раз у бочки вторая полуволна больше, и динамик уже сдвинулся с места на первой полуволне. Это как?
Вы хотите сказать, что удар колотушкой (первая полуволна), будет меньше, чем когда мембрана пойдет назад (вторая полуволна и вторая фаза) в следствии упругости и окончания силы действия.
То есть сила противодействия будет выше чем сила причинная. Ну или за ударом следует троекратная отдача?
Поясните, плиз, - что имелось ввиду?
Импульс большого барабана!
АЧХ импульса большого барабана
АЧХ импульса большого барабана по звуковому давлению
Все!
(10-06-2013 22:58)orthodox писал(а): ... Ага, значит я правильно предположил, что Вы на ФИ перешли.
Неправильно, ФИ не занимаюсь.
Хотя, если "дЮже нужно", то можно. Но, не интерестно!
(Отредактировал 10-06-2013 в 23:21 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 10-06-2013 23:21
(10-06-2013 23:02)Вячслав_М писал(а): Сергей!
У Вадимыча - пилоты. Например http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1710093
Класс с виду. А как устроено? Я ж ничего кроме ФИ не вижу, и не знаю... Ладно, пока почитаю сам, после если что — спрошу.
•••
Немножко посмотрел вроде как открыто сзади.
Я тоже сильно задумался последнее время над чем-то типа оконного саба,
Но пока еще не решился просто использовать щит. Когда в доме почти пятьсот метров площадей,
как-то странно будет не выделить одну небольшую комнатку под чисто бас, как ящик.
Ну, скажем, что-то типа 2*4 при потолках 2.7 даст 21600 литров объема. Для начала экспериментов должно хватить.
Глушить, к примеру, ПАС может, чтоб не забивать ватой, да и не люблю ватой забивать...
То есть, все-таки хочется ЗЯ. Может, позже как-то постепенно приду к идее ОБ или вроде того,
пока для меня это слишком новаторская идея.
Вадимыч, а пригласите послушать, а? Может, быстрее решусь?
Но сразу говорю — я не покупатель, я себе сам собирать буду, и совсем другое — что-то некрасивое, як для себе.
Абы динамики хорошие были.
Просто сам потенциал послушать у них ...
(Отредактировал 10-06-2013 в 23:31 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 10-06-2013 23:32
(10-06-2013 23:21)orthodox писал(а): (10-06-2013 23:02)Вячслав_М писал(а): Сергей!
У Вадимыча - пилоты. Например http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1710093
Класс с виду. А как устроено? Я ж ничего кроме ФИ не вижу, и не знаю... Ладно, пока почитаю сам, после если что — спрошу.
•••
Немножко посмотрел вроде как открыто сзади.
Я тоже сильно задумался последнее время над чем-то типа оконного саба,
Но пока еще не решился просто использовать щит. Когда в доме почти пятьсот метров площадей,
как-то странно будет не выделить одну небольшую комнатку под чисто бас, как ящик.
Ну, скажем, что-то типа 2*4 при потолках 2.7 даст 21600 литров объема. Для начала экспериментов должно хватить.
Глушить, к примеру, ПАС может, чтоб не забивать ватой, да и не люблю ватой забивать...
У меня ваты нет! http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-88215.html пост 14.
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 10-06-2013 23:35
(10-06-2013 23:32)Вадимыч писал(а): (10-06-2013 23:21)orthodox писал(а): (10-06-2013 23:02)Вячслав_М писал(а): Сергей!
У Вадимыча - пилоты. Например http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1710093
Класс с виду. А как устроено? Я ж ничего кроме ФИ не вижу, и не знаю... Ладно, пока почитаю сам, после если что — спрошу.
•••
Немножко посмотрел вроде как открыто сзади.
Я тоже сильно задумался последнее время над чем-то типа оконного саба,
Но пока еще не решился просто использовать щит. Когда в доме почти пятьсот метров площадей,
как-то странно будет не выделить одну небольшую комнатку под чисто бас, как ящик.
Ну, скажем, что-то типа 2*4 при потолках 2.7 даст 21600 литров объема. Для начала экспериментов должно хватить.
Глушить, к примеру, ПАС может, чтоб не забивать ватой, да и не люблю ватой забивать...
У меня ваты нет! http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-88215.html пост 14. И это правильно, и даже более того.
У меня тоже не будет. Ватность мне ни к чему, мне ж для себя....
(10-06-2013 23:34)Вячслав_М писал(а): Ладно, пока не важно, возможно изучал импульсы заглушеных бочек. Посмотрю, потом к этому вернемся.
Спасибо Вот же странно... Я всю жизнь вроде как при музыкантах, а не знал, что бывают незаглушенные. Сам даже глушил по просьбе ударников и подзвучивал много раз... Я-то думал, что незаглушенные бывают только томы... А незаглушенная бочка, думал — просто брак...
Век живи, век учись...
(Отредактировал 10-06-2013 в 23:37 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 10-06-2013 23:42
(10-06-2013 22:57)edgar писал(а): Вы не поняли...
Производитель не будет использовать один и тот же динамик в ЗЯ и в ФИ. Поскольку с одним и тем же динамиком, будут сильно разные НЧ характеристики у системы. Что-то новое. Встречал в спецификациях на один и тот же динамик рекомендуемый объём для ЗЯ и ФИ. Причем рекомендуемый изготовителем.
Кроме того, ну и что из того, что характеристики разные? Это может служить помехой применению динамику в разных АО?
Более того, как ни крутите, какие динамики не применяйте, но одинаковых характеристик на НЧ в ЗЯ и ФИ Вы не добьётесь, хотя бы по той причине, что крутизна спада АЧХ у них существенно отличается.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 10-06-2013 23:51
(10-06-2013 23:42)VNV73 писал(а): одинаковых характеристик на НЧ в ЗЯ и ФИ Вы не добьётесь, хотя бы по той причине, что крутизна спада АЧХ у них существенно отличается. Спад - это круто.
А что круче по спаду АЧХ?
Помнится, еще были картинки насчет спада с расстоянием
в зависимости от площади излучателя. Страшно смотреть просто,
метр площадей надо или около того, чтобы излучить по людски 20 Гц.
С нулем вроде еще тяжелее, вот разве что задний объем несколько кубов сделать, да и комнату герметичную...
Но хочется от нуля герц услышать, надо только насчет записей подумать, что ж ставить-то ... Хотя все одно, говорят, от нуля круче звучит.
Вот и думай, со спадом или без спада круче...
(10-06-2013 23:46)Вадимыч писал(а): Я, сейчас за 300 км. от Киева. Мне как бы не так к спеху.
Я щас еще дальше от Киева уеду, километров за тыщу.
(Отредактировал 10-06-2013 в 23:54 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 00:22
(10-06-2013 23:42)VNV73 писал(а): (10-06-2013 22:57)edgar писал(а): Вы не поняли...
Производитель не будет использовать один и тот же динамик в ЗЯ и в ФИ. Поскольку с одним и тем же динамиком, будут сильно разные НЧ характеристики у системы. Что-то новое. Встречал в спецификациях на один и тот же динамик рекомендуемый объём для ЗЯ и ФИ. Причем рекомендуемый изготовителем.
Кроме того, ну и что из того, что характеристики разные? Это может служить помехой применению динамику в разных АО?
Более того, как ни крутите, какие динамики не применяйте, но одинаковых характеристик на НЧ в ЗЯ и ФИ Вы не добьётесь, хотя бы по той причине, что крутизна спада АЧХ у них существенно отличается. Вы опять не поняли... видать я так обьясняю...
Давайте еще раз.
Я не говорю, что для одного и того же динамика ЗЯ будет больше ФИ.
Для одного и того же динамика в зависимости от набора его характеристик может быть по разному, в том числе одинаковые обьемы.
Речь вообще не об этом!
Что важно для потребителя? - определенное количество баса!
И ему не важно, каким образом мы этого добьемся.
Так вот представте себе, что вы разработчик акустики в фирме... Динаудио. Вам ставят техническое задание создать колонки с нижней граничной частотой 50 Гц (крутизну спада в этом примере, для простоты понимания рассматривать не будем - просто представте себе, что для ФИ и ЗЯ она одинаковая) и чувствительностью 90 дБ.
А вы себе думаете... какое же АО мне применить - ЗЯ или ФИ.
Вас конечно же волнует (не вас конечно, а шефа... он ведь будет платить за лишнюю МДФ, краску с лаками, коробку для транспортировки и лишний вес при транспортировке), какой обьем корпуса получится для ЗЯ и ФИ при заданных характеристика.
Итак вы начинаете разрабатывать два динамика - для ФИ и ЗЯ (можете себе позволить, ваша фирма сама делает динамики), один оптимальный для ФИ с чувствительностью 90 дБ, и определенными частотой резонанса и добротностью (которые в результате позволят получить в ФИ нижнюю гр. частоту 50 Гц). В результате вы выходите на определенное значение эквивалентного обьема - что уже позволит вам высчитать необходимый обьем ФИ.
Допустим этот обьем окажется равным - 50 литров.
Вы это записываете и приступаете к разработке другого динамика, оптимального для ЗЯ, то же с чувствительностью 90 дБ, добротностью скажем... 0,5 и частотой резонанса 35 Гц. После этого вы выходите на определенное значение эквивалентного обьема... и теперь у вас появляется возможность посчитать необходимый обьем, что бы получить резонанс 50 Гц с добротностью 0,7 - что в акурат дает те же 50 Гц нижней граничной частоты.
Расчет выдает вам цифру - 70 литров.
Итак вы выясняете - что бы получить одинаковое количество баса в ЗЯ и ФИ (при одинаковой чувствительности) - вам потребуется для ЗЯ ящик на 20 литров больше.
(это то, что я пытаюсь вам обьяснить)
Чуть позже, когда вы начнете моделировать работу систем на максимальных мощностях, вы выясните, что вам еще понадобится значительно большая амплитуда хода ЗЯ по отношению к ФИ - для создания одного и того же звукового давления. Для этого прийдется удлинять катушку в динамике для ЗЯ, но... при этом упадет чувствительность динамика, а вам ведь нужно 90 дБ... значит прийдется ставить мощнее магнит, и тут вы упретесь в физическое ограничение - выше определенной величины (в небольших пределах определяемой конструкциеы магнитной системы) величина индукции в зазоре расти перестанет... какой магнит не ставь.
Кароче, в результате вы прийдете к тому, что вам прийдется использовать динамик с большей пощадью диффузора, но это прицепом потянет повышение эквивалентного обьема... и как следствие необходимого обьема корпуса еще литров на 50.
Или, что бы сохранить обьем... вы будете вынуждены ставить в него не одну, а две головки (вдвое дороже получается).
В общем, когда вы со всем этим прийдете к шефу... он вам скажет... "знаешь что милый... а нахрен собственно... нам здался этот закрытый ящик, пусть он и лучше звучит. Делаем фазоинвертор!"
Приблизительно так... ФИ и стал доминирующим АО в современной акустике.
(Отредактировал 11-06-2013 в 00:53 edgar.)
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 01:14
(11-06-2013 00:22)edgar писал(а): Вы опять не поняли... видать я так обьясняю...
Давайте еще раз. Да понял я всё. Этими длинными сообщениями Вы пытаетесь подогнать реальность под свою "стройную теорию".
А правда она простая. Обычно..
Когда строят ЗЯ никто не ставит целью получение характеристик, как у ФИ и наоборот. Это абсурд. Акустическое оформление выбирается из вкусовых предпочтений и целей, а динамик из соответствия поставленным целям. Целесообразность применения динамика в ЗЯ(например) определяется соотношением Fs/Qts. При соотношении выше 100 ЗЯ не целесообразен.
При этом на рекордный СПЛ никто не ориентируется при построении ЗЯ, поскольку угнаться по этому параметру за ФИ просто нереально. Его изначально приносят в жертву.
И по нижней частоте закрытому ящику за ФИ сложно угнаться, поскольку даже весьма посредственный динамик в исполнении ФИ по этому показателю будет труднодосягаем для самых-самых глубококопающих, но в исполнении ЗЯ.
А корпус ЗЯ раздувать до бесконечности бесперспективно и даже вредно.
Реально же для динамиков ориентированных на домашнее применение в сабвуферах(до 12"), я больше чем 60л расчетных ящиков не встречал. Можете Вы таким похвастать в отношении ФИ?
ЗЫ При прочих равных импульсная характеристика ЗЯ имеет менее ярко выраженный колебательный характер.
(Отредактировал 11-06-2013 в 01:33 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 01:24
(11-06-2013 00:22)edgar писал(а): В общем, когда вы со всем этим прийдете к шефу... он вам скажет... "знаешь что милый... а нахрен собственно... нам здался этот закрытый ящик, пусть он и лучше звучит. Делаем фазоинвертор!"
Приблизительно так... ФИ и стал доминирующим АО в современной акустике. Думаю, не практические соображения, по крайней мере теперь, а история уже не так важна. Это более похоже на религию: основные признаки есть. То есть, обещание счастья в другой жизни, и проблемы в нынешней, к которым надо относиться стоически. И главное — всепоглощающая вера и верность. И, как главный признак религий — материальная выгода для пастырей.
(Отредактировал 11-06-2013 в 01:25 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 02:08
Да, практически поняли.
Еще только несколько штрихов...
Речь не идет о том, что бы с помощью ФИ повторить характеристики ЗЯ и наоборот. Никчему это.
Согласитесь, какие бы не были цифры, но есть субьективно воспринимаемое количествто баса. И сравнивая две колонки, мы всегда сможем сказать - у этой бас лучше, глубже, мощнее и т.д., а у этой например его мало, он слабы, сухой, не выраженый.
Так вот разработчики (хорошие) знают, каким цифрам соответствует определенное субьективное восприятие баса. Отсюда и пляшут.
И кстати разные колонки любой фирмы, в пределах одной серии... почти всегда отличаются только... максимальным звуковым давлением и басовыми возможностями.
По поводу рекордных СПЛ...
Так или иначе, колонка должна отрабатывать заявленную ею мощность (а лучше немного с запасом), без явных хрюков и пуков, во всем диапазоне частот. Иначе владелец вернет ее в магазин, а фирму внесет в черный список. Да еще и в инете разнесет дурную молву.
Это самодельщик... может себе позволить об этом не думать.
Фирма все это продумывает, вплоть до того, что в случае необходимости, сознательно идет на ухудшение некоторых характеристик.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 41 Гость(ей)
|
|