(21-02-2020 10:57)ivan ivanov писал(а): Считается,что самая главная проблема проигрывания винила-это угловая ошибка!
Вопрос веры и самого верующего,ну как обычно.
А шо проигрыватель,это один большой резонансный "инструмент",сочетание всего ко всему плюс,как писал выше, огромная вера и составляют звук того или иного проигрывателя или...подшипника.Уже не говорю про проводочек?
Сами же писали, что стоковый подшипник "не играет музыку",но стоило поставить самопал,как сразу "заиграло":D.
Baheba, с одной стороны вы правы. с другой, как бывший стрелок-спортсмен приведу пример из жизни. Мастера по стрельбе стреляют из очень хороших брендовых винтовок и пистолетов. Самые крутые мастера- из самых топовых брендовых. Но, каждый ствол обязательно перенастраивается и апгрейдится, часто с заменой стандартных деталей на кустарно изготовленные. И если мастер, делающий апгрейд знает, что делает, это всегда в плюс...Без всякой эзотерики, стоковая вещь, даже элитная, остается стоковой, и имеет потенциал для апгрейда. Более того, нередко из стандартной, не элитной вещи делают настоящую элитную, своего рода топовый хайенд.
В данном аспекте, кустарь- это не рукожоп, а совсем наоборот. Самые элитные костюмы -это индпошив, а самые элитные ружья- это кустарно изготовленные фирмочками из одного-двух, трех человек. Нередко и элитный хайенд - это индзаказ и делается так же. И география роли как бы не играет, к примеру у Синицына головки по 10000 покупают американцы и европейцы, а это кустарь.
(21-02-2020 11:07)baheba писал(а): Вопрос веры и самого верующего,ну как обычно.
У вас может и "веры",во всяком случае-в тангенс и пророка его директ драйв
У меня сугубо эмпирические выводы из собственных экспериментов и опыта сравнения разных вертух
(21-02-2020 11:22)ivan ivanov писал(а): У вас может и "веры",во всяком случае-в тангенс и пророка его директ драйв
У меня сугубо эмпирические выводы из собственных экспериментов и опыта сравнения разных вертух
Согласен полностью сразу с двумя коллегами,далеко и не всегда боги(фирмА) горшки обжигают,индивидуальные доделки того или иного это как народное творчество, пришлифовывается и оттачивается со временем.
Конечно опыт сравнения и собственные эксперименты важны,но к примеру мой опыт такой-любое продвижение своей идеи,пусть это будет даже просто оценка звука,должен выражаться в чём то конкретно,например поставил свой,выточенный на заводе подшипник -дай конкретную оценку изменения в звуке,но никак не-"этот лучше играет музыку":D.
А хотяб так-поменял мат с резинового на суконный,что изменилось в воспр. высоких частот,средних,низких,прикинуть чисто для себя-почему,какое влияние тут имеет плотность материалов ну и т.д.,то может тогда эмпирические поиски и выводы превратятся в практические.
Тут вспомнил выражение одного уважаемого человека,Чингизхана-всё просто,когда знаешь КАК.
(21-02-2020 11:17)Walterwalter писал(а): И география роли как бы не играет, к примеру у Синицына головки по 10000 покупают американцы и европейцы, а это кустарь.
А вот есть и другое мнение -
"Искренне не хотел начинать этот топик, но после того как продавец исчез, после аргументированного предоставления фактов безграмотной и корявой сборки дорогушей головки (продаётся в США за 10т$), и отказался возвращать деньги - пишу дабы другие не пострадали от горе мастера.
В процессе общения и заказа мастер вёл себя довольно самоуверенно, над некоторыми его «техническими ноу хау» задумались даже в коллективе (лапша на уши для тех кто не разбирается).
Была заказана головка Царь, которая «мастером» была же обменяна перед сдачей (прошла контроль качества).
Головка успешно добралась и была передана заказчику. Через пару дней клиент заявил что «Царь» не играет нормально ни на одной из 15 вертушек и вообще звук очень странный и «что-то с ней не так»."
Eugene, этого о Синицине я не знал. Конечно, единичный случай ни о чем не говорит. И кто прав, дистанционно не поймешь. В целом, да, кидняк, неаккуратность и непорядочность имеет географические и этнические эпицентры. Но талантливые, обязательные и порядочные специалисты есть везде, я об этом. Когда живешь в стране постоянно, есть возможность таких людей знать лично, и они сделают, как надо. В моем случае, нет никакого смысла обращаться к швейцарскому либо австрийскому токарю, например.
По поводу "царя" и ее прототипа Нойман ДСТ, так это вообще очень странная конструкция, и она на большинстве тонармов не будет играть. Франку Шредеру она очень понравилась, так он профи экстракласса..
(21-02-2020 11:17)Walterwalter писал(а): .Без всякой эзотерики, стоковая вещь, даже элитная, остается стоковой, и имеет потенциал для апгрейда.
Потому что при производстве стоковой вещи самая первая-и основная задача-получение прибыли от продажи.Все остальное-только для конкурентоспособности на фоне других предложений на рынке.
А при изготовлении индивидуально для себя-получение наилучшего звука,или точности стрельбы,или маневренности и приемистости...в зависимости ...без оглядки на менеджмент
(21-02-2020 11:07)baheba писал(а): Сами же писали, что стоковый подшипник "не играет музыку",но стоило поставить самопал,как сразу "заиграло":D.
Стоковый подшипник не играет не потому,что он стоковый(многие играют,и даже очень),а потому что данный конкретный- Гейтса 77-го -сконструирован мягко говоря ,странно.Кстати,это чуть ли не единственный пример такого парадоксального решения.
Я пришел к выводу ,довольно очевидному,что вал должен быть максимально длинным(уменьшается плечо рычага) и максимально тонким-уменьшается линейная скорость,соответственно-трение и износ.
Разумеется-в разумных пределах: мы не можем сделать вал 3 мм и длиной 300 мм,а даже если бы могли-он не имел бы достаточной жесткости.-8-12 мм-оптимально-при длине 80-150 мм.
И "самопал"-это не совсем верное слово для узла,изготовленного на закрытом предприятии на хороших станках из подшипниковой стали ХВГ с цементацией,закалкой и прочей полагающейся термообработкой,с последующей обработкой на высокоточном шлифовальном станке в центрах(вал)
(21-02-2020 12:58)ivan ivanov писал(а): А при изготовлении индивидуально для себя-получение наилучшего звука...
Ну вот,опять
Если взять оцифровки выполненные на разных проигрывателях и выложенные на рутреккере,то все их объединяет дикие искажения на высоких частотах,детонация звука,рокот,но в целом-да,звук хороший,может даже наилучший и в связи с этим интересно-хде те индивидуальные мастера что так успешно исправляют неважнецкие стоковые решения?
Ведь достаточно вдумчиво послушать оцифрованный виниловый трек чтоб иметь полное представление о том, насколько крутой или никудышний данный проигрыватель пусть даже с божественным нимбом или с приставкой "царь".
(21-02-2020 13:30)ivan ivanov писал(а): Да тьфу на них,о чем мы вообще говорим?давно понял,что незачем скачивать оцифровки и слушать чужие уродские вертушки...хотя есть одно-два исключения
Та да,я даже догадываюсь что это за исключения-"...изготовленного на закрытом предприятии на хороших станках из подшипниковой стали ХВГ с цементацией,закалкой и прочей полагающейся термообработкой,с последующей обработкой на высокоточном шлифовальном станке в центрах(вал)".
Знаете,меня иногда одолевает одна занятная мысль,а что если тонарм сбить с палок,в кач. подшипников тонкие гвозди и смазать салом и разработать,ведь будет же играть музыку собака и ещё неизвестно уступит ли "бродкастовым",в слепом тесте разумеется.
Знаете,меня иногда одолевает одна занятная мысль,а что если тонарм сбить с палок,в кач. подшипников тонкие гвозди и смазать салом и разработать,ведь будет же играть музыку собака и ещё неизвестно уступит ли "бродкастовым",в слепом тесте разумеется.
[/quote]
Такой тонарм уже давно существует, grado wooden tonearm, целых два варианта. Очень даже интересно звучит.
Чуть модернизированный из жести и латуни на иголках - Аудакс, тоже прилично играет.