(11-03-2015 16:52)Sickle писал(а): Потенциально есть возможность заполучить 4 штуки 5гдш-4. Есть смысл сделать два щита по два динамика или нужен серьезный массив?
когда-то делал и на одной и на двух...
И даже на 6-ти....
Все печаль....
Надо либо в кучу штук 12-16, чтобы они создали вместе рот певички размером полметра на метр и слушать это метров с 6-ти, либо...
А в прочем, дам совет что с 5гдш-4-4 сделать - заклюют как противники так и приверженцы изделия.
Попробуйте Пронина конструкцию, может на комнатных модах выедете и получится что-то терпимое ...
(11-03-2015 17:12)Sickle писал(а): Ну так это уже ОЯ, а не щит. Или будет не хуже? Щит-то по сути - развернутый ОЯ...
ОЯ - это резонансная система, щит - это экран. Это как синее и масло.
З.Ы.
Ах да, забыл дополнить... на первых двух видео "не совсем" 5гдш... Это динамики доработанные Вячслав_М из Ялты.
(11-03-2015 17:12)Sickle писал(а): Ну так это уже ОЯ, а не щит. Или будет не хуже? Щит-то по сути - развернутый ОЯ...
примерно так, только ОЯ - скомканный щит.
ОЯ обычно таки поменьше будет, иначе в интерьер вписывается.
щит проще - вырезал дырку и радуйся.
---------
(11-03-2015 18:25)Beaton писал(а): ОЯ - это резонансная система, щит - это экран.
Леш, ты чой-то напутал. ОЯ и щит - безрезонансные открытые оформления, к резонансным у нас относятся ЗЯ, ФИ и вариации на тему лабиринтов.
в отличии от щита при параллельных стенках ящика добавляются призвуки (легкий гул), но за-то ящик проще наполнить синтепоном чтоб создать эффект ПАС (панель акустического сопротивления) чем при необходимости немного приподнять добротности и резонанс.
(11-03-2015 18:43)AntonZP писал(а): примерно так.
ОЯ он таки поменьше будет, иначе в интерьер вписывается.
щит проще - вырезал дырку и радуйся.
Антон, может и заблуждаюсь...
Получается резонансом между параллельными стенками можно пренебречь? Или есть требования к пропорциям? Просто при таком подходе получается, что если динамик нагрузить на трубу, то это ОЯ, т.е. Щит??
(11-03-2015 18:50)Beaton писал(а): Получается резонансом между параллельными стенками можно пренебречь?
ну смотри, 34 см это резонанс на 1 кГц, энергия уже небольшая.
небольшое количество синтепона в центре погасит волны, а если еще обработаны стенки то и подавно.
(11-03-2015 18:50)Beaton писал(а): Или есть требования к пропорциям?
в ящиках нужно избегать кубических и прочих "целопропорциональных форм" экка завернул аж самому понравилось
нагрузка на "явную трубу" это уже к вариациям лабиринта, т.е. гудеж и гребенка на НЧ.
лучше вообще избегать параллельных стенок, а прийти к форме шара (ЗЯ,ФИ) с синтепоном
(11-03-2015 18:58)AntonZP писал(а): в ящиках нужно избегать кубических и прочих "целопропорциональных форм" экка завернул аж самому понравилось
нагрузка на "явную трубу" это уже к вариациям лабиринта, т.е. гудеж и гребенка на НЧ.
лучше вообще избегать параллельных стенок, а прийти к форме шара набитого синтепоном
Т.е. все таки в зависимости от пропорций можно ОЯ рассматривать и как Щит и как резонансное оформление, "резонансность" которого больше, чем меньше размер фронтальной панели?
Тобто такие оформления как U-фрейм и H-фрейм, хоть и имеют открытую заднюю стенку как ОЯ, но по сути являются всетаки резонасными системами?
«…Тебе, если дешевле 30 долларов за блюдо – уже невкусно!» (из фильма "О чем говорят мужчины")
давай наверное уточним: резонансная системма эта та которая Гельмгольцем влияет на TS параметры динамика, или та что добавляет хоть какие-то горбы и имеет гребенку
щит точно так же как и рупор и ОЯ имеет критическую частоту после которой идет спад.
лабиринт и его разновидности имеют явный горб.
H-frame тоже должен немного догуживать, но я могу об этом только догадываться.
(11-03-2015 19:40)AntonZP писал(а): такое спросишь
давай наверное уточним: резонансная системма эта та которая Гельмгольцем влияет на TS параметры динамика, или та что добавляет хоть какие-то горбы и имеет гребенку
щит точно так же как и рупор и ОЯ имеет критическую частоту после которой идет спад.
лабиринт и его разновидности имеют явный горб.
H-frame тоже должен немного догуживать, но я могу об этом только догадываться.
Наверное правильным определением резонансной системы в акустике является что-то другое. К сожалению я не нашёл в прочитанной литературе точного определения и скорей всего я по ошибке произвел подмену понятий и сочел за резонансную систему любую балалайку которая вносит гребенку либо искажает частотку. Может кто подскажет литературу где я могу найти детальную информацию по этому вопросу и закрыть пробел в знании?
«…Тебе, если дешевле 30 долларов за блюдо – уже невкусно!» (из фильма "О чем говорят мужчины")
ЗЯ и ФИ имеют достаточно четкое обоснование:
для ЗЯ зная ТS всегда можно пересчитать изменение параметров динамика (т.е. речь уже будет идти о полной добротности системмы) в зависимости от объема.
для ФИ все несколько сложнее, но тоже поддается математическому моделированию.
со щитом все ясно - т.е. никаких изменений
для вариаций лабиринта - камасутра в картинках:
[attachment=668214]
а вот расчитать влияние ПАС или рупора на резонансную динамика или другие параметры сложно или практически невозможно, так что остается только эмпирика.
у тебя там телефизор находится в плоскости щитов чем перекрывает заднее излучение.
по моему мнению это важно!
рис. вид сверху:
[attachment=668485]
заднее излучение щита не должно теряться, а должно отраженно приходить и смешиваться с основным.
перемещая щиты можно регулировать ширину и глубину сцены, добиваться максимальной правильности размеров КИЗ.
И так в начале Марта в Хмельницкий съехались изготовители усилителей,корректоров в гости к Александру, имеющему на настоящее время лучшую систему домашнюю по Украине, для воспроизведения винила.
Целый день проводились отслушивание усилителей и 4х корректоров. Были моно блоки на ГУ48 Челенжер, на Г811,на 6С33С впараллель, на 211 триоде,на 6555 и гибридник. Противостоял им фоно корректор Василича на деталях от телевизора, моноблоки Василича , двух такты на 6П45С ( на деталях от телевизора) с ТВЗ на ТОРах, 2х35ватт и щиты 2х32 динамика.
Корректор сразу выиграл и был оставлен в системе и больше не выключался.
Усилители долго отслушивали,на разных жанрах. Все проиграли двух такту на 6П45С. Один только на 211 триодах приблизился по звучанию. Всех удивили Щиты ГИ. Много слышали о них негативного на форумах. Но когда услышали - то всё понятно стало. Это именно та акустика , какую все ищут всю жизнь. Таково было единодушное заключение всех участников. Решили отслушать на 211 триодах усилитель ещё раз , перемотав ТВЗ,улучшив характеристики. Приехали через неделю и опять не выиграли.
Резюме. Нечего заочно друг друга поливать помоями на форумах,не слышав звучание щитов ГИ ни когда или усилителей и корректоров ,других изготовителей. Приезжайте со своим аппаратом,акустикой к Александру в Хмельницкий и сравнивайте!
Приятного всем звука.
Интересно было бы отзыв Сергея SVS увидеть. На первой ссылке его работы. Я слушал его усилитель на 811 лампе в Берегово и был обладателем усилителя от Василича. На мой дубовый слух усилитель который я слышал в Берегово звучал поболее.
(14-03-2015 14:50)Василич писал(а): И так в начале Марта в Хмельницкий съехались изготовители усилителей,корректоров в гости к Александру, имеющему на настоящее время лучшую систему домашнюю по Украине, для воспроизведения винила.
Целый день проводились отслушивание усилителей и 4х корректоров. Были моно блоки на ГУ48 Челенжер, на Г811,на 6С33С впараллель, на 211 триоде,на 6555 и гибридник. Противостоял им фоно корректор Василича на деталях от телевизора, моноблоки Василича , двух такты на 6П45С ( на деталях от телевизора) с ТВЗ на ТОРах, 2х35ватт и щиты 2х32 динамика.
Корректор сразу выиграл и был оставлен в системе и больше не выключался.
Усилители долго отслушивали,на разных жанрах. Все проиграли двух такту на 6П45С. Один только на 211 триодах приблизился по звучанию. Всех удивили Щиты ГИ. Много слышали о них негативного на форумах. Но когда услышали - то всё понятно стало. Это именно та акустика , какую все ищут всю жизнь. Таково было единодушное заключение всех участников. Решили отслушать на 211 триодах усилитель ещё раз , перемотав ТВЗ,улучшив характеристики. Приехали через неделю и опять не выиграли.
Резюме. Нечего заочно друг друга поливать помоями на форумах,не слышав звучание щитов ГИ ни когда или усилителей и корректоров ,других изготовителей. Приезжайте со своим аппаратом,акустикой к Александру в Хмельницкий и сравнивайте!
Приятного всем звука.
Расскажу теперь версию участника этих событий.
Начну с того, что прослушивание было одно.
Лично мне было интересно услышать щиты. Александр, обладатель щитов и радушный хозяин, был в глубоком убеждении, что однотакты совершенно не играют низ, хотелось продемонстрировать ему обратное.
В Хмельницкий я привез свои: стереовариант усилителя на Г811, моноблоки на 6С33С (одиночные , а не спаренные) и моноблоки на 211 (изготовитель Николай, ник Фельшер (без "д")). У Александра уже стояли аудиолотовские моноблоки на ГУ-48, двухтакты от Василича были в засаде.
В порядке хронологии.
Начинали с моноблоков на ГУ-48, они уже были подключены и прогреты. Я еще не слышал усилителя на них, который бы мне понравился и мои ожидания они оправдали. За полчаса до этого мы слушали гибридник и 48 имели точно такой же звуковой почерк с транзисторным туманом. Но ощущение мощности и грандиозности было, этого не отнять.
ГУ-48 поменяли на моноблоки на 6С33С. Первое впечатление - появился настоящий низ и пропал туман, в звуке появился воздух и непринужденность. Александр был явно поражен, до прослушивания он у меня раз пять спрашивал можно ли выступить на равных с ГУ-48 и ждал подвоха.
Потом были моноблоки на 211. НЧ стало явно меньше, но когда заиграл саксофон, этот звук сразу стал эталоном этого прослушивания.
Однотакт на Г811 по количеству обертонов до 211 не дотянул и хотя выдал самый натуральный звук, саксофон у 211 был душевнее.
Далее из засады появился двухтакт на 6П45С от Василича. Кстати, от Василича там мало что осталось: внутреннюю разводку переделали, межкаскадные конденсаторы поменяли, выходные трансформаторы тоже поставили другие. Кроме этого, 6Ж4 и 6Н8С заменили на что-то американское. Информация со слов Александра.
Впечатления: звуки есть, музыки нет. Усилитель играет плотный бас, хорошие середину и верх, а слушать его утомительно и неинтересно.
Стереобаза у усилителя была смещена вправо, на что все обратили внимание.
После этого я подключил еще свой корректор с двумя сменными усилительными блоками триодным и пентодным, но верха в них явно недоставало.
Лирическое отступление. Я уже давно заметил, что всех меломанов и удифилов можно отнести к двум категориям: любителей натурального звука и любителей красивого звука.
Александра я в своей классификации отнес к любителям красивого звука, корректор от Василича с всяческими крутилками тому подтверждение, поэтому любой корректор со стандартными корректирующими цепями в эту систему не впишется.
Повестка дня исчерпалась и полные впечатлений мы разъехались по домам.
Во вложении несколько фото, которые я сделал. Качество не ахти, но было не до того.
Впечатление от щитов очень хорошее, поражает чистота и масштабность звучания.
После всего этого оказалось (уже без нас), что в одном канале двухтакта лампы были не в режиме. После устранения неполадок он уделал всех конкурентов. Только нам это послушать, к сожалению, не посчастливилось.
(14-03-2015 23:44)SVS писал(а): Расскажу теперь версию участника этих событий.
Начну с того, что прослушивание было одно.
Лично мне было интересно услышать щиты. Александр, обладатель щитов и радушный хозяин, был в глубоком убеждении, что однотакты совершенно не играют низ, хотелось продемонстрировать ему обратное.
В Хмельницкий я привез свои: стереовариант усилителя на Г811, моноблоки на 6С33С (одиночные , а не спаренные) и моноблоки на 211 (изготовитель Николай, ник Фельшер (без "д")). У Александра уже стояли аудиолотовские моноблоки на ГУ-48, двухтакты от Василича были в засаде.
В порядке хронологии.
Начинали с моноблоков на ГУ-48, они уже были подключены и прогреты. Я еще не слышал усилителя на них, который бы мне понравился и мои ожидания они оправдали. За полчаса до этого мы слушали гибридник и 48 имели точно такой же звуковой почерк с транзисторным туманом. Но ощущение мощности и грандиозности было, этого не отнять.
ГУ-48 поменяли на моноблоки на 6С33С. Первое впечатление - появился настоящий низ и пропал туман, в звуке появился воздух и непринужденность. Александр был явно поражен, до прослушивания он у меня раз пять спрашивал можно ли выступить на равных с ГУ-48 и ждал подвоха.
Потом были моноблоки на 211. НЧ стало явно меньше, но когда заиграл саксофон, этот звук сразу стал эталоном этого прослушивания.
Однотакт на Г811 по количеству обертонов до 211 не дотянул и хотя выдал самый натуральный звук, саксофон у 211 был душевнее.
Далее из засады появился двухтакт на 6П45С от Василича. Кстати, от Василича там мало что осталось: внутреннюю разводку переделали, межкаскадные конденсаторы поменяли, выходные трансформаторы тоже поставили другие. Кроме этого, 6Ж4 и 6Н8С заменили на что-то американское. Информация со слов Александра.
Впечатления: звуки есть, музыки нет. Усилитель играет плотный бас, хорошие середину и верх, а слушать его утомительно и неинтересно.
Стереобаза у усилителя была смещена вправо, на что все обратили внимание.
После этого я подключил еще свой корректор с двумя сменными усилительными блоками триодным и пентодным, но верха в них явно недоставало.
Лирическое отступление. Я уже давно заметил, что всех меломанов и удифилов можно отнести к двум категориям: любителей натурального звука и любителей красивого звука.
Александра я в своей классификации отнес к любителям красивого звука, корректор от Василича с всяческими крутилками тому подтверждение, поэтому любой корректор со стандартными корректирующими цепями в эту систему не впишется.
Повестка дня исчерпалась и полные впечатлений мы разъехались по домам.
Во вложении несколько фото, которые я сделал. Качество не ахти, но было не до того.
Впечатление от щитов очень хорошее, поражает чистота и масштабность звучания.
После всего этого оказалось (уже без нас), что в одном канале двухтакта лампы были не в режиме. После устранения неполадок он уделал всех конкурентов. Только нам это послушать, к сожалению, не посчастливилось.
Как один из участников,подтверждаю эту версию.
Слушали много пластинок,но тестили в основном на: