Минидисковые аппараты и всё о них...
|
Автор |
Сообщение |
zoslav
Ветеран
Откуда: Dortmund
Сообщений: 62
Репутация: 12
|
|
|
|
kay
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 957
Репутация: 147
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 02-09-2016 14:47
(01-09-2016 03:35)LongPlay писал(а): вопрос к бывалым. Не могу понять, после версии ATRAC 4.5 у SONY следующие версии Type S и финальная Type R, или Type S это вообще не версия ATRAC ?
И второй вопрос. Финальная версия ATRAC другими фирмами-производителями кроме SONY в стационарных обычных MD-деках (не формата HI-MD) применялась? И если да, то к примеру кем и в каких моделях. После ATRAC ver.4.5 последним классическим был ATRAC ver.4.5 DSP TYPE-R.
Затем появился режим MDLP, а вместе с ним и ATRAC ver.4.5 DSP TYPE-S, который в части работы с режимом SP не отличался по качеству от ATRAC ver.4.5 DSP TYPE-R.
При появлении Hi-MD появился ATRAC3plus.
Таким образом, финальной классической версией является ATRAC ver.4.5 DSP TYPE-S. Искать его нужно в аппаратах с MDLP. На память приходит TEAC, возможно были и другие. Но тут нужно помнить, что режим MDLP применялся и компанией Sharp, а она, как известно, использовала свой алгоритм ATRAC. Т.е. чей кодек применяется в том или ином аппарате у других производителей - вопрос не из простых.
(Отредактировал 02-09-2016 в 14:49 kay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Аска
Редактор
Откуда: СПб
Сообщений: 2 643
Репутация: 217
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 02-09-2016 19:35
похоже надо регулярно выкладывать табличку по MDS серий ES и Q там есть версии ATRAC в развитии серий.
таблица SonyMDS серии ES Аска .xls (Размер: 973 Кб / Загрузок: 41)
в принципе могу туда добавить и бюджетные модели, но в усеченном варианте (не так подробно).
(02-09-2016 14:47)kay писал(а): Искать его нужно в аппаратах с MDLP. На память приходит TEAC, возможно были и другие. Но тут нужно помнить, что режим MDLP применялся и компанией Sharp, а она, как известно, использовала свой алгоритм ATRAC. Т.е. чей кодек применяется в том или ином аппарате у других производителей - вопрос не из простых. Этот режим впервые появился в деках и портативах от Sony в 2000 году (деки начиная от MDS-LSA1 и MDS- JE640, портатив MZ-R900) и присутствовал во всех последующих моделях. Про кодеки на форуме уже много чего было сказано, в т.ч. и по вопросу эволюции, и по вопросам иных производителей.
(31-08-2016 16:38)LongPlay писал(а): Так вот, к моему удивлению я вообще не услышал разницы в звуке между CD и записью с него на минидиске. Прослушивал долго-но не нашел разницы. Бальзам на душу!! Именно такие впечатления были у меня после того, как я купил свой первый МД. Каково мне было читать уничижительные "отзывы" об этом формате в наших глянцевых журналах. Недоумение длилось недолго - до момента осознания того, что "обозреватели" похоже были знакомы с аппаратами только через рекламные проспекты, а как они звучат на деле и не ведали. Примечателен был такой эпизод. Довелось работать как то вместе с профессиональным музыкантом, который ранее с МД не имел дела. Посмотрев на деку он поинтересовался, что мол за "зверь" и услышав ответ пустился цитировать отзывы из аудио-журналов (форумов тогда не было по причине отсутствия интернета) - типа, МД пишет с потерями с качеством на уровне среднего кассетника. В общем, безграмотный бред. Я предложил ему прослушать оригинал и запись тут же на его системе(очень не хилой кстати) и что? Человек изумился качеству звука настолько, что даже заявил, что запись ему нарвится больше, чем оригинал. Вот так вот. Не даром почти все профессиональные музыканты и звукорежиссеры имели в своем арсенале МД аппаратуру (видел профессиональные рековые аппараты в стойках Ледового, а вот в СКК и Юбилейном сначала не было). Главный конкурент МД на тот момент был ДАТ, но он был очень неудобен для оперативной работы, особенно с произвольным доступом к контенту (как на СД), а с компов тогда еще не работали (конец 90-х начало 2000-х). До сих пор восхищаюсь этим кодеком фирмы Сони. С инженерными "мозгами" у ребят было все нормуль, а вот с "политикой" большие проблемы, увы.
LongPlay, сорь, а какой тракт использовался при записи? аналог или цифра? оптика или кокс?
(Отредактировал 02-09-2016 в 20:29 Аска.)
Справочник ветки MD: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-3656437.html#pid3656437
Клуб любителей формата MiniDisc: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-4383959.html#pid4383959
|
|
|
|
igor_bolotov
Ветеран
Откуда: Алматы
Сообщений: 906
Репутация: 100
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 03-09-2016 09:03
(02-09-2016 19:35)Аска писал(а): похоже надо регулярно выкладывать табличку по MDS серий ES и Q там есть версии ATRAC в развитии серий.
в принципе могу туда добавить и бюджетные модели, но в усеченном варианте (не так подробно).
Этот режим впервые появился в деках и портативах от Sony в 2000 году (деки начиная от MDS-LSA1 и MDS- JE640, портатив MZ-R900) и присутствовал во всех последующих моделях. Про кодеки на форуме уже много чего было сказано, в т.ч. и по вопросу эволюции, и по вопросам иных производителей.
Бальзам на душу!! Именно такие впечатления были у меня после того, как я купил свой первый МД. Каково мне было читать уничижительные "отзывы" об этом формате в наших глянцевых журналах. Недоумение длилось недолго - до момента осознания того, что "обозреватели" похоже были знакомы с аппаратами только через рекламные проспекты, а как они звучат на деле и не ведали. Примечателен был такой эпизод. Довелось работать как то вместе с профессиональным музыкантом, который ранее с МД не имел дела. Посмотрев на деку он поинтересовался, что мол за "зверь" и услышав ответ пустился цитировать отзывы из аудио-журналов (форумов тогда не было по причине отсутствия интернета) - типа, МД пишет с потерями с качеством на уровне среднего кассетника. В общем, безграмотный бред. Я предложил ему прослушать оригинал и запись тут же на его системе(очень не хилой кстати) и что? Человек изумился качеству звука настолько, что даже заявил, что запись ему нарвится больше, чем оригинал. Вот так вот. Не даром почти все профессиональные музыканты и звукорежиссеры имели в своем арсенале МД аппаратуру (видел профессиональные рековые аппараты в стойках Ледового, а вот в СКК и Юбилейном сначала не было). Главный конкурент МД на тот момент был ДАТ, но он был очень неудобен для оперативной работы, особенно с произвольным доступом к контенту (как на СД), а с компов тогда еще не работали (конец 90-х начало 2000-х). До сих пор восхищаюсь этим кодеком фирмы Сони. С инженерными "мозгами" у ребят было все нормуль, а вот с "политикой" большие проблемы, увы.
LongPlay, сорь, а какой тракт использовался при записи? аналог или цифра? оптика или кокс? Начну с того что Аскар с большим уважением отношусь к тебе (огромное спасибо за теплый прием в Питере) и к формату МД! Но изначально в этот формат заложено сжатие исходного файла так сказать. На моей системе это отчетливо слышно при записи по цифре с СД на МД. Разница есть не в пользу МД и я это и не только я слышат разницу. МД у меня Sony 50ES, думаю достойный аппарат, но СД переигрывают их на ура на одном и том же варианте записи с СД на МД. Пробовал и по цифре писать и по аналогу. СД писал с этих аппаратов и воспроизводил с них же. 1. Sony SCD-1 2. Sony CDP -R1a + DAC-R1a. Никого из любителей МД формата к коим и сам отношусь из за удобства пользования не хотел обидеть. Но МД не сравнивайте по качеству воспроизведения с СД. Ещё конечно добавлю все мои высказывания основаны на многолетнем личном опыте, ещё раз прощу извинить если затронул чьи то чувства по отношению к МД формату.
Sony
|
|
|
|
toppen
Ветеран
Откуда: Sweden
Сообщений: 501
Репутация: 72
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 03-09-2016 09:47
Ну, я тоже хочу выразить благодарность Аскару за поддержание ветки и создание каталога ES дек.
И, позволю себе согласиться Игорем Болотовым в том, что я уже и говорила, что разницу между СиДи и эМДэ слышу не в пользу МД, даже записывая оный на SONY MDS-JA555es и по оптике, и по аналогу.
Единственный носитель, который мне нравится больше, чем СиДи - плёнка! Может я извращенка, но мои ощущения, что пленка даже улучшает исходники.
* пред.усилок в связке с оконечником - SONY TA-E9000ES, SONY TA-N9000ES
* SONY MDS-JA333ES и SONY MDS-JA50ES
* Штук 20 портативных MD и Hi-MD
* Винилопроигрыватель - Pioneer PL-570
* Основная Акустика - Infinity RS 2.5
* Samsung Multirum - M7, LinkMate, Hub
|
|
|
|
igor_bolotov
Ветеран
Откуда: Алматы
Сообщений: 906
Репутация: 100
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 03-09-2016 10:19
(03-09-2016 10:11)Yuri S писал(а): toppen, а ЦАПы и всё остальное, включая сетевые кабели, одинаковы в сравнении МД и ЦД?
С плёнкой - это да, наверное она как лучший аналоговый послеЦАПовый фильтр работает.
Поставлю на ноги
в моем случае межблочники одинаковые, а сетевые родные стоят, не менял, они без аппаратного разьема, прямо в аппарат вставлены. Кабели конечно влияют на звук, даже существенно, но здесь не в кабелях дело, а в форматах!!!
(03-09-2016 10:11)Yuri S писал(а): toppen, а ЦАПы и всё остальное, включая сетевые кабели, одинаковы в сравнении МД и ЦД?
С плёнкой - это да, наверное она как лучший аналоговый послеЦАПовый фильтр работает.
Поставлю на ноги
да извиняюсь поторопился выложить не посмотрел, спасибо за ноги, тем более искреннее симпатии к Аскару, замечательный человек!
Sony
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Аска
Редактор
Откуда: СПб
Сообщений: 2 643
Репутация: 217
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 03-09-2016 16:38
Друзья, спасибо за хорошие слова и за вашу точку зрения. Наверное, для того чтобы сразу выявить превосходство СД формата нужны и соответствующие условия, да и СД деки должны быть не самыми бюджетными. Нам же в те времена ПКД Вега-122 была за счастье, а какой нибудь Marantz и вовсе чудом света! В составе моей системы звучание моих МД дек с их отличными ЦАПами меня вполне устраивает и никак не нарушает комфортность их эксплуатации. Хочу сообщить, между прочим, что в результате общения с одним случайным знакомым, вовлек его в ряды поклонников МД. Для начала он прикупил 530-ю деку, а теперь уже нацелился на ES - и все это в течении двух недель! При этом общаемся мы с ним по почте, хотя и живем в одном городе (и в гости уже позвали, но все недосуг). По его просьбе я составил собственный рейтинг МД дек, который выкладываю сюда на всеобщее обозрение. Прошу помидорами не кидаться и забрасывать возмущенными вопросами типа , а почему нет моей любимой деки ??
Личный мой рейтинг такой:
1. JA555/33 ES
2. JA333ES
3.JA20/22 ES
4.JB980
5.JB940
6.JE780
7.JB930
8. Yamaha MDX-596
9. JE640
10.JE530
(Отредактировал 31-12-2020 в 06:30 Аска.)
Справочник ветки MD: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-3656437.html#pid3656437
Клуб любителей формата MiniDisc: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-4383959.html#pid4383959
|
|
|
|
kay
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 957
Репутация: 147
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 03-09-2016 19:26
Я уже давненько не участвую в дискуссиях на тему слышно – не слышно. Для себя всё уже определено, а убеждать окружающих уже не интересно. Поэтому позвольте с высоты своего 20 летнего слушательского опыта дать некоторые советы в области аудиотестирования.
Как-то на заре своего аудиоувлечения в одном из аудиоизданий (в отличие от повсеместно бытующего мнения, я, при соблюдении определённых условий, достаточно высоко оцениваю пользу от аудиоизданий) довелось прочитать о трёх условиях необходимых для звуковых тестов.
1. Высококачественная аудиосистема.
2. Качественные фонограммы.
3. Слушательский опыт.
Не обладая на тот момент качественной системой (у меня был музцентр) и фонограммами (пиратка рок музыки тяжёлых направлений), я и не думал проводить какие-либо эксперименты. Каково же было моё удивление, когда по случайному стечению обстоятельств были замечены нюансы звучания, которые теоретически замечены быть не должны. Именно поэтому на первое место с огромным отрывом я ставлю слушательский опыт. Именно на музцентре и пиратских дисках я и проводил свои первые тесты: экспериментировал с полярностью сетевой вилки, акустическими кабелями, утяжелением АС, затыканием ФИ и т.д. Уже гораздо позже выявился ещё ряд важных условий (опять- таки значительно важнее, чем пункты 1 и 2) необходимых для звуковых тестов.
1. Тренировка слуховой системы.
2. Выработка концепции (философии) процесса тестового прослушивания фонограмм.
|
|
|
|
amper
Ветеран
Откуда: Калининград
Сообщений: 1 150
Репутация: 38
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 03-09-2016 21:06
(03-09-2016 19:26)kay писал(а): Я уже давненько не участвую в дискуссиях на тему слышно – не слышно. Для себя всё уже определено, а убеждать окружающих уже не интересно.
Вот с этим согласен на 100%...
В начале 90-х старался прислушиваться к мнению патлатых меломанов, но.... все они очень любили рассказывать, что лучше, а что хуже
Sony: TA-F870ES, CDP-X505ES, TC-K990ES, MDS-JA20ES, Pioneer N50, Pioneer X-HM72, Pioneer S-77twin
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
meloman1
Учу Правила
Откуда: Приазовське
Сообщений: 1 730
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
lan_rc
Ветеран
Откуда: Серпухов, Россия
Сообщений: 440
Репутация: 37
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 04-09-2016 09:38
(03-09-2016 19:26)kay писал(а): Уже гораздо позже выявился ещё ряд важных условий (опять- таки значительно важнее, чем пункты 1 и 2) необходимых для звуковых тестов.... Я бы добавил сюда акустические свойства помещения для прослушивания.
Есть у меня на MD запись The Chemical Brothers - Galvanize, сделанная на 555-ой деке с CD. Там с началом куплета появляется такой бас (я думаю, все согласятся, что ATRAC с низкими частотами обходится более бережно, чем MP3), что у меня входит в резонанс боковая панель шкафа (нравится ей эта частота ) и своими гармониками сильно портит звук. Поделать с этим ничего не могу, квартирка, увы, не резиновая.
|
|
|
|
vic116
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 114
Репутация: 64
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 04-09-2016 16:02
Не судите строго, выскажу пару мыслей по поводу , что звучит лучше. На мой взгляд сколько людей, столько и мнений. Где то в 80х годах был у меня сосед меломан, любивший хорошую музыку. Сам он музыкант, так , что слухом был не обделен. Имел на то время аппаратуру, типа Маяка 231, усилитель Одиссей 001, вертушку АРктур 006, акустику 35АС1. У меня в то время был Маяк 010, усилок и вертушка Эстония 010, акустика 35 АС 021. Так вот, когда приходил к нему послушать музыку, ловил себя на мысли , что у него одни и те же фонограммы звучали лучше, чем у меня. А ему на то время нравилось звучание моей системы. И тут ничего не поделаешь. В рамках формата МД, качество обработки сигнала АЦП и ЦАП достигло такого уровня, что разница в звучании практически ушла за пределы уловимости чаловеческого слуха. Нелинейные искажения измеряются тысячными долями процента.Большинство людей начинают различать искажения в 1-3%. Это могут подтвердить любители кассетных дек в которых искажения сигнала находится в пределах 1-3%, а по звучанию некоторые слушатели отдают предпочтения кассетам чем МД. Даже если у вас весь тракт до акустики выдает 0,001% то акустика нивелирует его до 1-5%, особенно на низких частотах. Примечателен тест минидисковых дек в журнале Стерео&Видео, где принимали участие деки разных фирм и разных ценовых категорий. В частности там принимали участие деки Сони 30ка ЕS и Сонька 510й серии. Так вот эксперты, как выразился журнал - под микроскопом выискивали разницу в звучании, настолько малы различия, хотя в 510 был АТРАК 4,0. Различия замечались только при заниженом уровне записи. При нормальных условиях разница практически не улавливалась. Конечно я не исключаю слушателей с высокими параметрами слуха, которые улавливают разницу в звучании разных аппаратов МД, но мне, кажется (никого не хочу обидеть) это - уникумы. Ну и психологический фактор никто не отменял. Сам немного экспериментировал со своими друзьями тестируя разными методами и МД и СД. Из всего этого я чисто для себя сделал вывод, что разницу в звучании между СД и МД, и между разными деками МД, а я еще и сравнивал с DCC - практически улавливают 15 -20% слушателей. Я еще не исключаю вероятность угадывания при таких малых различиях. Ну а если слушать качественную музыку качественно записанную на исправном МД аппарате без всяких предрассудков, то это большое удовольствие. Не судите строго!
|
|
|
|
Выразили согласие: | Юрий М63 , meloman1 , rizen , Yuri S , Andreass , Аска , ROMKA-1977 , Олег65 , dimon1962 , raisingthebar , 7nebo63 |
|
Пользователи просматривают эту тему: sven, 3 Гость(ей)
|
|