А вот второй график из той же темы оказывается еще интереснее.
Сейчас рассмотрел его и понимаю что то что якобы Hi-SP (ATRAC3+) на самом деле проигрывает обычному SP.
Смотрите внимательно на график:
Красный - настоящий SP
Синий - Hi-SP (ATRAC3+)
Теперь становится окончательно ясно почему Сони не стала делать Hi-MD стационарных дек и почему все минидисковые аппараты ES серии (кроме одной модели) работают только в SP режиме. Просто это режим наивысшего качества.
И вот почему мне казалось (оказывается мои уши меня не обманывали) далее моя же цитата:
(15-07-2011 23:51)kestrel писал(а): И все равно сейчас мне все еще кажется что моя старая 70-ка играла приятнее чем даже нынешний Hi-MD, хотя общественность утверждает обратное. Да Hi-MDшный звук детальнее, богаче но у него нет той мягкой живости и напора, какая была у моего старенького плеера.
Касательно английского - владею им в достаточно беглой форме (изъясняюсь свободно), так что если что - могу кратко резюмировать некоторые сообщения с того форума.
И наконец третий график.
Зеленый - эталонный WAV
Синий - Atrac3+ @ 352kbps (предельный по качеству режим для Hi-MD)
Красный - настоящий SP (292kbps)
Тут видно, что предельные режимы ATRAC3+ действительно хороши. Но это единственный вариант кодирования который обгоняет по качеству воспроизведения SP который никак не изменился со времен создания ATRAC 4.5 (в более новых версиях совершенствовали главным образом LP режимы кодирования).Чую задом, что теперь спрос на брахолке на старые еще не MDLP деки (с версией ATRAC 4.5) ощутимо возрастет. Это раньше их не очень то покупали, так как многим отсутствие MDLP казалось ущербным обстоятельством для такого аппарата.
(шутка конечно, но все может быть...)
kestrel, у меня вопрос по второму графику. Там нет указания какой битрейт был у Hi-SP режима, который так уступил SP. Если писать через комп, то доступны битрейты для Hi-SP 352,256,192. Не могу поверить, что это может быть битрейт 256, поскольку на слух он очень не плох. 192 ощутимо хуже, может это он.
(20-07-2011 01:17)kestrel писал(а): В тексте автором сказано что оба варианта сравнения (второй график) писались им через оптокабель на RH-1
SP (Atrac3 292kbps)
Hi-SP (Atrac3+ 256kbps)
Ну тогда это просто пипец. Других слов не нахожу. Фонотека и не малая (250 MD) создана при битрейте 256. И создана не просто так, а после сравнительного прослушивания Hi-SP 256 и MD SP. Предпочтение безоговорочно отдавалось Hi-SP 256. Правда, проверка проводилась с помошью рекордера первого поколения MZ-NH900. Кроче, сейчас с ebay едет, надеюсь, хорошая оптика, как приедет тесты обязательно повторю уже с помощью стационара. Не дай бог результаты будут иными.
(20-07-2011 01:32)kay писал(а): Не дай бог результаты будут иными.
Kay, я всего-лишь перевел отчет об испытаниях проведенным одним из самых больших активистов того форума. Его многие считают докой в этих вопросах. Сам потрясен результатами...
Я вот другим вопросом задался: сравнение настоящего SP записанного на разных версиях ATRAC (ATRAC 4.5 против ATRAC Type-R и против ATRAC3).
Да. LP2
В машине тоже LP2 гоняю. Это довольно удобный формат. Намного лучший по звучанию чем mp3.
И пишется быстро. А вот для наслаждения - предпочитал SP. Но там особо не разгонишься с процессом записывания.
Умела бы программа Sonic Stage писать настоящий SP - цены бы ей не было. Хотя она и сейчас тоже довольно хороша...
Кстати, задумался: "а почему?". Почему Сони лишила Соник Стэйдж умения писать настоящий SP? Зачем понадобились более худшие LP2/LP4 ?
И вот что мне думается:
MDLP появился в 2000 году. Это как раз период когда начал лавинообразно набирать популярность "ничейный" mp3 (компания Lame создавшая его разорилась во второй половине 90-х). Народу нравилась неплохо звучащая и занимающая мало места сжатая музыка. Надо было что-то этому противопоставить. Вот и создали LP2/LP4. А для того чтобы у владельцев новых аппаратов не возникли сомнения в том что новый формат не хуже чем старый и придумали эту затею с эмуляцией SP.
Поздно ветку заметил-подключаюсь..
Еще в 1999году с другом проводили тест записи с винила на MD и мой кассетник Нак ..Писал на хром 80-х.Это даже была не стационарная MD-дека,а микросистема JVC.Так вот подтверждаю MD имеет право на жизнь-копии аналога очень музыкальны.Опыта общения с более серьезным рекордером(например Сони -ES) не имею.Правда справедливости ради надо сказать что при сравнении с катушечником MD проиграл.Но безусловно учитывая проблемы магнитной ленты в плане удобства и долговечности MD вне конкуренции. Прямо появилось желание себе прикупить...Столько ценных записей ,а лента стареет...
(20-07-2011 20:16)kestrel писал(а): Приветствуем Вас в нашем круге любителей данного формата. Впрочем наша ветка открыта для всех. =)
Никто не сталкивался с diskman-ами от тети SONY которые поддерживали ATRAC? Я так понимаю на компе нужно было нарезать CD-R с помощью SonicStage.Судя по информации лучшего алгоритма сжатия звука не существует-как альтернатива МР-3 очень даже...Только парадокс получается SONY своему же MD дорогу перешла...Потом появились плеера с флеш памятью тоже с поддержкой вышеуказаного формата... Ввиду отсутствия опыта хотел спросить защита от копирования MD что имеется ввиду?
Сони с ATRAC на CD это то же самое что и минидиски. Только носитель другой. Сами файлы - одинаковые.
Защита от копирования MD - блокировка возможности слить на комп с минидиска музыку. Кроме треков записанных на самом минидиске по аналоговому входу (через микрофон например).
В версии Sonic Stage что я выкладывал в начале ветки эта блокировка отключена.
Также в этой версии отключено ограничение на число раз которое можно записать на разные диски одну и ту же песню (ранее было огрничение 4 раза).
Эххх ностальгия меня погубит...
Купил себе заново свой первый минидисковый аппарат. Sony MZ-R70.
MDLP буду слушать на RH-910 (Hi-MD), а вот SP буду слушать исключительно на 70-ке.
Интересно, а попадись мне в качестве первого аппарата не этот благородно звучащий "девайс", а какая ни-будь "балалайка" с максимально упрощенным звуковым трактом либо на совсем древнем АТРАКе, то как бы сложилась судьба моих взаимоотношений с минидисками?...
У мене було 2 СД плеера з Атраком, верніше і зараз є. Проте диски я так і не зміг записати з цим Атраком, а дуже хочеться спробувати. Сергії скажи будь ласка, а оця прога Сонік яку ти викладав на першії сторінці запише диски у цьому форматі або ні? Якщо ні то якою прогою користуватись? І де ії скачати?
(21-07-2011 22:22)The PRODIGY писал(а): У мене було 2 СД плеера з Атраком, верніше і зараз є. Проте диски я так і не зміг записати з цим Атраком, а дуже хочеться спробувати. Сергії скажи будь ласка, а оця прога Сонік яку ти викладав на першії сторінці запише диски у цьому форматі або ні? Якщо ні то якою прогою користуватись? І де ії скачати?
Да, по ссылке из первого поста прога позволяет записывать СД с АТРАКом.
Извини я не знал :-)
Вспомнил что валяются СД плеера с Атраком, а диски я так и не смог записать. Вопрос программа Соник запишет именно болванки в Атраке 3+? Или нет? Тогда какую прогу скачивать и где? Интересно попробывать как оно будет на СД плеере. Спасибо предыдущему автору что напомнил про СД плеера.
Посетила меня интересная мыслЯ: этот Соник режет АЧХ в SP только при записи на МД или всегда (напр. при записи СД-АТРАК)?
А если ему (Сонику) скормить готовый АТРАК, сделанный сторонним софтом (буде найдется такой), то будет что?
Если скормить Сонику Атрак сделанный сторонним софтом то он его съест как ни в чем не бывало.
Однако при переносе на плеер (через NetMD) он будет делать дополнительное преобразование (если потребуется).
(21-07-2011 22:51)kestrel писал(а): Если скормить Сонику Атрак сделанный сторонним софтом то он его съест как ни в чем не бывало.
Это гут.
Цитата:Однако при переносе на плеер (через NetMD) он будет делать дополнительное преобразование (если потребуется).
Вооот. Если подготовить внешним софтом стандартный SP файл и в таком режиме записать его на МД через NetMD, то захочет ли Соник покорежить файл по-своему?