Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ?
Автор Сообщение
rifab Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: уфа
Сообщений: 1 273
Репутация: 19
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 13:07
(06-04-2018 12:26)McRAM писал(а):  Исправный Panaconic NV-F55ЕЕ не имеет технической возможности обрезать высокие частоты звукового диапазона при записи и воспроизведении, а вот, например, NV-F65 или NV-F70 такую возможность имеют.
Приветствуем Сергей Иванович! Рады слышать.
Ну наверное такие микросхемы и конденсаторы поставили, что ухо слышит потерю вч? Схему не видел, не буду утверждать. Но nv 65 , nv 70 звучат без потерь. Преобразование сигнала не требует изменения частотки ? .Сам процесс наверное по разному выполнен , потому и разница я думаю. Что скажут ГУРУ ?Smile 2
Найти все сообщения
 
Цитировать
Alex.A Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 485
Репутация: 18
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 16:58
(06-04-2018 12:26)McRAM писал(а):  Исправный Panaconic NV-F55ЕЕ не имеет технической возможности обрезать высокие частоты звукового диапазона при записи и воспроизведении, а вот, например, NV-F65 или NV-F70 такую возможность имеют.
Вы не про включение ли режима MPX-фильтра при записи говорите ?
(он-то да, если его включить переключателем, срезает верхние частоты выше 14-15 кгц при записи, чтобы не было помех при записи с FM-радио)

бывший радиоинженер, аудиолюбитель
Найти все сообщения
 
Цитировать
Джон До Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 312
Репутация: 64
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 17:02
(06-04-2018 12:26)McRAM писал(а):  Исправный Panaconic NV-F55ЕЕ не имеет технической возможности обрезать высокие частоты звукового диапазона при записи и воспроизведении, а вот, например, NV-F65 или NV-F70 такую возможность имеют.
Вы имеете ввиду MPX filter?

(06-04-2018 05:11)rifab писал(а):  Не знаю начинку 55 -го , но можно попробовать спрямить тракт , взять сигнал с hi fi pack , ножки БИС, через кондер хороший .
Джон До мастер по схемам, наверно подскажет что за начинка . Улыбка.
Я же уже выложил чуть ранее табличку по начинке. В 55-м тракт как и в 88\200. БИС там ВН7770KS. Дублирую её еще раз.
   

(06-04-2018 13:07)rifab писал(а):  Ну наверное такие микросхемы и конденсаторы поставили, что ухо слышит потерю вч? Схему не видел, не буду утверждать. Но nv 65 , nv 70 звучат без потерь. Преобразование сигнала не требует изменения частотки ? .Сам процесс наверное по разному выполнен , потому и разница я думаю.
Процесс обработки сигнала не может быть выполнен по-разному, иначе записи будут несовместимы. Схемы у них у всех очень однотипны. Правда, у ранних микросхема монозвука IC4001 была отдельно, а у 55 и поздних она уже зашита в IC4501 судя по СМ. А кондеры, скорее всего, просто помирают, нежели они были не очень качественные. Это всё-таки, Матсушита, а не Электроника.))) Я так думаю. Мне кажется, что если есть настолько слышимая разница, то проблема не в схемотехнике, а в изношенности самого аппарата. На мой взгляд, конечно.
(Отредактировал 06-04-2018 в 17:16 Джон До.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
rifab Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: уфа
Сообщений: 1 273
Репутация: 19
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 17:58
(06-04-2018 17:02)Джон До писал(а):  Вы имеете ввиду MPX filter?

Я же уже выложил чуть ранее табличку по начинке. В 55-м тракт как и в 88\200. БИС там ВН7770KS. Дублирую её еще раз.


Процесс обработки сигнала не может быть выполнен по-разному, иначе записи будут несовместимы. Схемы у них у всех очень однотипны. Правда, у ранних микросхема монозвука IC4001 была отдельно, а у 55 и поздних она уже зашита в IC4501 судя по СМ. А кондеры, скорее всего, просто помирают, нежели они были не очень качественные. Это всё-таки, Матсушита, а не Электроника.))) Я так думаю. Мне кажется, что если есть настолько слышимая разница, то проблема не в схемотехнике, а в изношенности самого аппарата. На мой взгляд, конечно.
Табличка сегодня открылась. Видно , что nv 70 и nv 100 родственники. У меня на обоих nv 100 стоит BA7700К1. Сравнивал по звуку
nv90 и nv 100. Второй более предпочтительный. На английском ебэй полно nv55-x, японцы их невзлюбили чтоли.
И nv 77-x. Редко 65-е. У немцев полно 200-х,
100-е редкость. Очевидно спрос на лучшее выше...
А nv 55 был новый , запечатанный.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Alex.A Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 485
Репутация: 18
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 18:15
(03-04-2018 14:54)DjAndy писал(а):  Кстати, NV-F55 были мультисистемными, но с оговорками.
Продавались два варианта, - один с основой сделанной под PAL - NV-F55EE, второй изначально был заточен под NTSC - NV-F55AM.
То есть, получается что можно писать звук в "самом лучшем" для звука формате NTSC на аппарате Панасоник NV-F55AM - ?

бывший радиоинженер, аудиолюбитель
Найти все сообщения
 
Цитировать
Джон До Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 312
Репутация: 64
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 19:29
Разница в записи звука в PAL и NTSC только в частотах поднесущих, для PAL это 1,4 и 1,8MHz, а для NTSC 1,3 и 1,7MHz. B NTSC лента промагничивается получше (т.к. с повышением частоты уменьшается толщина промагничиваемой части рабочего слоя). Скорость тоже повыше, но в данном случае я думаю, что это не особо влияет, т.к. сигнал ЧМ и ему уже и ПАЛовской скорости вполне хватает. Лично мне кажется, что при условии полностью исправного аппарата разница на слух будет незаметна. Разве только в лабораторных условиях.)))) Для видео да, разница есть, но там другие факторы работают. А аудио тракт один и тот же для всех режимов. Мне кажется, что в данном случае решающее значение будет иметь качество ленты, а не система записи. Кто имеет иную инфу на эту тему, пусть поправит. А записать на 55-м в NTSC можно только подав видеосигнал NTSC, ручного выбора PAL/NTSC я там не видел. Впрочем, как и на остальных бытовых панасониках. NV-W1 не в счет. Это чисто мое предположение, и оно не претендует на безоговорочное утверждение.
(Отредактировал 06-04-2018 в 19:46 Джон До.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: yuriybond65
DjAndy Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 20:01
(06-04-2018 13:07)rifab писал(а):  Ну наверное такие микросхемы и конденсаторы поставили, что ухо слышит потерю вч? Схему не видел, не буду утверждать. Но nv 65 , nv 70 звучат без потерь.
(06-04-2018 17:02)Джон До писал(а):  Мне кажется, что если есть настолько слышимая разница, то проблема не в схемотехнике, а в изношенности самого аппарата. На мой взгляд, конечно.
"Когда кажется, крестится надо." Проблема именно в схемотехнике, т.к. разницу было слышно на новых аппаратах, с нулевой изношенностью, - NV-F55, NV-F77, NV-FS88, NV-DS200 - первые аппараты со звуком VHS-Hi-Fi, в которых тракт воспроизведения звука явно задушен, причём не только по самым верхним ВЧ, но и по НЧ тоже.
Если на прежних аппаратах (до сотки включительно) НЧ были полноценные, глубокие, и раскатистые, то с модельного c появлением 88 и 200, со звуком случилась катастрофа.

(06-04-2018 18:15)Alex.A писал(а):  То есть, получается что можно писать звук в "самом лучшем" для звука формате NTSC на аппарате Панасоник NV-F55AM - ?
(06-04-2018 19:29)Джон До писал(а):  Скорость тоже повыше, но в данном случае я думаю, что это не особо влияет, т.к. сигнал ЧМ и ему уже и ПАЛовской скорости вполне хватает. Лично мне кажется, что при условии полностью исправного аппарата разница на слух будет незаметна.
Скорость лента/головка является определяющим фактором для минимума выпадений и надёжности записи высокой частоты.
Т.к. в NTSC аппаратах мы имеем на 20% выше скорость лента/головка, 5.65м.сек против 4.71м.сек., разница в пользу 5.65м.сек очевидна.
При этом, для себя лично всегда отмечаю что - изначально эта аппаратура разрабатывалась в стране восходящего солнца, а там ТВ стандарт NTSC.
При качественных и не изношенных головках, и идеальных лентах, запись Hi-Fi звука вполне себе нормальная и в PAL аппаратах, чем и довольствовались долгое время. Но, для себя выводы сделал и буду полностью переходить на NTSC аппараты.
(Отредактировал 06-04-2018 в 20:09 DjAndy.)

+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Джон До
Джон До Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 312
Репутация: 64
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 20:17
(06-04-2018 20:01)DjAndy писал(а):  "Когда кажется, крестится надо." Проблема именно в схемотехнике, т.к. разницу было слышно на новых аппаратах, с нулевой изношенностью, - NV-F55, NV-F77, NV-FS88, NV-DS200 - первые аппараты со звуком VHS-Hi-Fi, в которых тракт воспроизведения звука явно задушен, причём не только по самым верхним ВЧ, но и по НЧ тоже.
Если на прежних аппаратах (до сотки включительно) НЧ были полноценные, глубокие, и раскатистые, то с модельного c появлением 88 и 200, со звуком случилась катастрофа.
Вы не можете без острот, как я погляжу)))))))). Схемотехника там как раз идентична на 95%. Отличия только в самой БИС тракта стерео и отсутствии отдельного аудиопроцессора для моноголовы. Возможно, а скорее всего именно поэтому (из-за иной БИС) звук и просел. Это я и не оспаривал нигде. По сравнению с nv-fs100 55-й может и хуже, не стану спорить, тем более, что это многими утверждалось, в том числе и вами. Я допускал, что конкретно тот 55-й имеет предел износа или какие-то дефекты, поэтому были настолько заметные проблемы со звуком. Точка.

(06-04-2018 20:01)DjAndy писал(а):  Скорость лента/головка является определяющим фактором для минимума выпадений и надёжности записи высокой частоты.
Т.к. в NTSC аппаратах мы имеем на 20% выше скорость лента/головка, 5.65м.сек против 4.71м.сек., разница в пользу 5.65м.сек очевидна.
При этом, для себя лично всегда отмечаю что - изначально эта аппаратура разрабатывалась в стране восходящего солнца, а там ТВ стандарт NTSC.
При качественных и не изношенных головках, и идеальных лентах, запись Hi-Fi звука вполне себе нормальная и в PAL аппаратах, чем и довольствовались долгое время. Но, для себя выводы сделал и буду полностью переходить на NTSC аппараты.
Полностью согласен, что скорость важна в данном случае именно для минимума выпадений и надежности записи. Без сомнений. Именно для этих параметров. PAL 4,84 м\с NTSC 5,8 м\с.

Я уже рекомендовал, рекомендую всем кто пишет аудио (и не только) на ВМ почитать статьи на эту тему в журнале Радио. Вот, например, здесь, в номере 8 за 2000 год на стр.10. Также есть статьи на эту тему и в предыдущих номерах. После прочтения отпадут многие вопросы у многих людей. Там и про запись в NTSC и про многое другое.
http://www.radioman-portal.ru/magazin/radio/2000/
Кстати, в этой статье и говорится про обязательную подачу видео при записи только аудио и объясняется почему. Это к тому разговору про аудио без видео....
(Отредактировал 06-04-2018 в 20:59 Джон До.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: rifab
rifab Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: уфа
Сообщений: 1 273
Репутация: 19
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 21:12
(06-04-2018 19:29)Джон До писал(а):  Разница в записи звука в PAL и NTSC только в частотах поднесущих, для PAL это 1,4 и 1,8MHz, а для NTSC 1,3 и 1,7MHz. B NTSC лента промагничивается получше (т.к. с повышением частоты уменьшается толщина промагничиваемой части рабочего слоя). Скорость тоже повыше, но в данном случае я думаю, что это не особо влияет, т.к. сигнал ЧМ и ему уже и ПАЛовской скорости вполне хватает. Лично мне кажется, что при условии полностью исправного аппарата разница на слух будет незаметна. Разве только в лабораторных условиях.)))) Для видео да, разница есть, но там другие факторы работают. А аудио тракт один и тот же для всех режимов. Мне кажется, что в данном случае решающее значение будет иметь качество ленты, а не система записи. Кто имеет иную инфу на эту тему, пусть поправит. А записать на 55-м в NTSC можно только подав видеосигнал NTSC, ручного выбора PAL/NTSC я там не видел. Впрочем, как и на остальных бытовых панасониках. NV-W1 не в счет. Это чисто мое предположение, и оно не претендует на безоговорочное утверждение.
Где-то писалось (не здесь ли) о разной толщине сердечников головок для pal и ntsc. Зачем , гуру объяснят.Может чтобы в ntsc больше влезло.? Embarrassed.
Полноценно комбинированные аппараты pal-ntsc не дадут характеристик раздельных. Влияние соседних дорожек.
Согласен , что для звука ntsc аппарат лучше. Стабильнее.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: yuriybond65
DjAndy Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 22:19
(06-04-2018 20:17)Джон До писал(а):  Кстати, в этой статье и говорится про обязательную подачу видео при записи только аудио и объясняется почему. Это к тому разговору про аудио без видео....
Меня статьи не интересуют, интересует лишь удобство пользования и качество работы.
На днях записывал звук без видео на NV-FS90, и он прекрасно отстраивает треккинг по этой записи.
Ставлю эту кассету в более современный аппарат другой фирмы... и он потерялся, - он бесконечно гонял автотреккинг...
Мне такое не нужно, даже видеть не хочу.
NV-F65 так же отлично строит треккинг без записанного видео сигнала.

Если аппарату обязательно нужно видео подавать, лучше помахать этому аппарату ручкой.

+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
Найти все сообщения
 
Цитировать
Джон До Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 312
Репутация: 64
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 22:58
Автор статьи вообще-то имеет весьма огромную компетенцию, как и сам журнал Радио и я до этого момента не встречал ни одного человека, который бы ставил под сомнение этот авторитет. Ну, да ладно, я вообще-то для всех, а не лично для вас давал эту ссылку. А NV-F65 имеет конкретный переключатель именно для записи только звука. Как и NV-F70 фото которого я уже здесь в ленте постил. Они пишут сигнал видео, поэтому там проблем не будет. Автотрекинг отстраивается по видеосигналу, а не по аудио.
А свои записи будет, конечно, играть любой, а другой будет плавать. Именно об этом и была речь. Это, конечно, ваше дело как вы пишете и слушаете. Но другие люди могут слушать на разных и должны понимать что может быть. Для этого я и дал ссылку. Считаю нужным на этом закончить со своей стороны обсуждение по этому вопросу.
А по поводу звука в NTSC нашел вот табличку в его пользу, чтобы наглядно было видно почему звук получается лучше в этой системе. При записи звука в NTSC длина волны сигнала будет наибольшей, что позволяет записать сигнал с максимально возможным уровнем. Да, звук лучше писать в NTSC.
   

(06-04-2018 21:12)rifab писал(а):  Где-то писалось (не здесь ли) о разной толщине сердечников головок для pal и ntsc. Зачем , гуру объяснят.Может чтобы в ntsc больше влезло.? Embarrassed.
Полноценно комбинированные аппараты pal-ntsc не дадут характеристик раздельных. Влияние соседних дорожек.
Согласен , что для звука ntsc аппарат лучше. Стабильнее.
Для записи PAL и NTSC необходимы разные зазоры головок, у них разная ширина видеодорожек. Кстати, и для звука в NTSC на малой скорости тоже нужны другие зазоры. Вот, к примеру БВГ у Panasonic nv-w1 имеет 8 головок, 4 видео и 4 аудио.    
   
(Отредактировал 06-04-2018 в 23:09 Джон До.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: yuriybond65
amper Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Калининград
Сообщений: 1 149
Репутация: 38
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 23:15
Всем привет!
Скажите Panasonic NV-HD650AM, как аппарат?
Найти все сообщения
 
Цитировать
DjAndy Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 23:34
(06-04-2018 22:58)Джон До писал(а):  NV-F65 имеет конкретный переключатель именно для записи только звука. Как и NV-F70 фото которого я уже здесь в ленте постил. Они пишут сигнал видео, поэтому там проблем не будет. Автотрекинг отстраивается по видеосигналу, а не по аудио.
Ещё раз - нормальному аппарату видеосигнал не нужен для записи звука.
У NV-FS90, NV-FS88, NV-FS200 нет переключателя с режимом для записи звука, тем не менее, все они прекрасно записывали звук без видеосигнала, и прекрасно настраивали треккинг на такие "пустые" записи.
(06-04-2018 22:58)Джон До писал(а):  А свои записи будет, конечно, играть любой, а другой будет плавать.
Ну... нет, "другой будет плавать"... ничего не плавает при переносе записей на разных JVC, Panasonic, Hitachi, - все что были в те ремена аппараты, прекрасно записывали звук без видео, и прекрасная переносимость записей была, и все отлично настраивали треккинг.

Более современные аппараты, у которых есть зависимость от видеосигнала на входе, я так думаю - к записи только звука отношения не имеют, и оставлять их для этой цели бессмысленно.

(06-04-2018 22:58)Джон До писал(а):  Для записи PAL и NTSC необходимы разные зазоры головок, у них разная ширина видеодорожек. Кстати, и для звука в NTSC на малой скорости тоже нужны другие зазоры. Вот, к примеру БВГ у Panasonic nv-w1 имеет 8 головок, 4 видео и 4 аудио.
Об этом выше неоднократно говорил - у аппаратов сделанных под разные системы, PAL и NTSC, разные углы установок зазоров головок. Возможно и ширина зазоров отличается.
Прочитать в своё время об этом было негде, и инструментального микроскопа не было под руками, чтобы изучить доскональней.
И таки думаю, что самую полную информацию можно узнать только из патентов, а не из журнала Радио.

(06-04-2018 23:15)amper писал(а):  Скажите Panasonic NV-HD650AM, как аппарат?
Никак, - ни на запись, ни на воспроизведение.



Пока искал в статье журнала Радио 2000г. №8 стр.10 информацию о надобности сигнала видео для записи аудио, наткнулся на подтверждение давно сделанных мной выводов, о чём уже здесь говорил - на LP запись звука почему-то получается лучше, и говорил что "видимо из-за более узких зазоров LP видеоголовок".
В статье именно это и подтверждено (11стр.):

   

Короче говоря, в статье есть фрагмент оговаривающий подачу видеосигнала на некоторые аппараты у которых "нет прямого указания на возможность автомномной, без видеосигнала, записи звука".
Вот этот фрагмент (11стр.):

   

А кое кто может наконец допускать мысль, что эта "возможность" в большинстве аппаратов "прямо указывалась" автоматически, без каких либо переключателей?

И потом, автор, в компетенции котрого мы не должны сомневаться, и выдавший информацию с запозданием лет эдак на 10 минимум, в верхнем фрагменте текста упоминает что видеосигнал от тюнера или видеомагнитофона брать нежелательно, из-за возможных помех или нестабильности какой-то, и тут же советует для глупых аппаратов, которые звук без видео не пишут, сделать генератор на BA7004.
Вот фрагмент из статьи (11стр.):

   

А то что этот генератор формирует не стандартный ТВ сигнал, и при его записи у большинства аппаратов начнут сходить с ума САР БВГ, об этом он умолчал, ну мы же не должны сомневаться в его компетенции, он же в мурзилку статью написал.

Т.е., - у любого автора, могут быть как интересные и полезные моменты в статьях, так-же могут быть и вредные советы, и нельзя всё принимать за чистую монету.
(Отредактировал 07-04-2018 в 00:29 DjAndy.)

+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
Найти все сообщения
 
Цитировать
Alex.A Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 485
Репутация: 18
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 07-04-2018 01:11
(06-04-2018 19:29)Джон До писал(а):  ... А записать на 55-м в NTSC можно только подав видеосигнал NTSC, ручного выбора PAL/NTSC я там не видел. ... Это чисто мое предположение, и оно не претендует на безоговорочное утверждение.
Посмотрите, вот на этой ФОТО видно, у моего Панасоника F55 есть спереди переключатель в режим NTSC 4.43 и NTSC 3.58 .

Это что значит- что он может писать звук в формате NTSC , да ?
Только звук подаю, и пишу в NTSC , так ?

А какой лучше выбрать - NTSC 4.43 , или 3.58 ? (в личку мне уже ответил DjAndy - что это без разницы для звука ; это влияет только на запись и воспроизведение сигнала цветности, если он нужен)

       

---------------------------------------------------------------------
-
Насчёт совместимости записей звука на разных Панасониках:
Мои в.кассеты с музыкой, звук без изображения, записанные на Панасонике F55 ( в PAL SP ) , совершенно нормально воспроизводятся на Панасонике FS100, FS200, и на F65 .
Трекинг нормально устанавливается при воспроизведении музыки на этих аппаратах. Записи только звука (без изображения) на них взаимно-совместимые .
(Отредактировал 07-04-2018 в 01:44 Alex.A.)

бывший радиоинженер, аудиолюбитель
Найти все сообщения
 
Цитировать
Джон До Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 312
Репутация: 64
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 07-04-2018 02:06
Ставить под сомнение статьи практикующих профессионалов в журнале Радио? Больше у меня нет вопросов. Напоследок замечу, что вообще-то кнопка переключения LINE на 65,70 и других там не случайно. И видеосигнал нужен не для записи звука, а для корректной работы САР, ибо при записи она формирует синхроимпульсы из видеосигнала. Я уже об этом говорил и больше не хочу. Надоело повторять. Я всегда руководствуюсь только специализированной технической литературой и своим опытом на основании этой литературы. Нельзя работать с чем-либо и не понимать до конца как оно устроено и как должно работать. Делайте, как хотите. Мне всё равно абсолютно. А тем, кому интересно как оно на самом деле, я с удовольствием с ними это буду обсуждать и повышать уровень своих знаний. Теперь точно точка.

(06-04-2018 23:15)amper писал(а):  Всем привет!
Скажите Panasonic NV-HD650AM, как аппарат?
Смотря для чего он вам нужен. Для звука, думаю, не стоит, для фильмов, клипов отличная машина. У меня такой с 96 года по сей день. Брал новым. Никаких нареканий.

(07-04-2018 01:11)Alex.A писал(а):  Посмотрите, вот на этой ФОТО видно, у моего Панасоника F55 есть спереди переключатель в режим NTSC 4.43 и NTSC 3.58 .

Это что значит- что он может писать звук в формате NTSC , да ?
Только звук подаю, и пишу в NTSC , так ?
А, у вас версия АМ, наверное? У меня ЕЕ. Да, тут я не подскажу точно. Не экспериментировал с такими режимами.



РАЗНЫЕ УГЛЫ установок головокHuh Чего-чего? Углы зазоров одинаково-противоположные, +6град,-6град для видео и +30, -30 для аудио. Разные ЗАЗОРЫ для PAL и NTSC, и SP и LP. Можно просто взять и прочитать об этом, а не гадать.    
Ширина дорожек записи в формате VHS при работе в стандарте ТВ 625/50 составляет 49 мкм в режиме SP (STANDART PLAY) и 24,5 мкм в режиме LP (LONG PLAY); в стандарте ТВ 525/60 — 58 мкм (SP) и 19 мкм в режиме ЕР (EXTENDED PLAY). Чтобы запись осуществлялась без межстрочных промежутков, эффективная длина рабочего зазора видеоголовки Lэфф должна быть не менее ширины дорожки в каждом режиме.
Головки Hi-Fi звука в аппаратуре VHS/S — VHS имеют азимутальные наклоны ±30° и выпускаются только в одночиповом исполнении. Эффективная длина зазора звуковых Hi-Fi головок обычно меньше ширины дорожки стандартного режима SP и лежит в пределах 30-40 мкм.
При этом на сигналограмме в режиме SP появляются межстрочные промежутки, благодаря чему уменьшаются перекрестные помехи от сигналов с соседних дорожек записи.
Однако для замедленного режима LP длина зазоров Hi-Fi головок оказывается больше ширины дорожек записи, межстрочных промежутков нет, однако отношение сигнал-шум в звуковом тракте при этом не меньше, а во многих случаях даже больше, чем в режиме SP.
(Отредактировал 07-04-2018 в 02:46 Джон До.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
DjAndy Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 07-04-2018 03:09
Это же надо быть таким упёртым в своей безграмотности.
(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а):  Ставить под сомнение статьи практикующих профессионалов в журнале Радио?
Больше у меня нет вопросов.
О как "практикующих профессионалов"!!! Biggrin Ну я уже понял с кем разговариваю "свято верю напечатанному в известных источниках".
Прежде чем подобными высказываниями разбрасываться, хотя бы интересуйтесь с кем общаетесь в данный момент, и второе - журнал Радио среди электронщиков ничем иным не именуется как "мурзилка".
Почему? Потому что там печатались "профессионалы", - кто попало.
Никакие профессионалы статей для того журнальчика не писали.

Хотите проверить совет "практикующего профессионала"?
Подключите антенный выход одного ВМ к антенному входу другого ВМ, настройте тюнер второго под первый, не забудьте включить ТЕСТ на первом (переключатель сзади / две вертикальных белых полосы на чёрном фоне), и запишите этот тест сигнал.
Ждём результатов. Сразу говорю - у большинства ВМ от того сигнала будет плавать синхронизация. Звук записывать с таким генератором видеосигнала нельзя.
Но Вы можете верить "профессионалу" из "уважаемого журнала".

Объяснить почему? Потому что внутренний генератор синхросигналов видеомагнитофона сделан полноценно по стандарту телевидения, с полноценной чересстрочной развёрткой, а тот генератор тест сигнала из стандартного только частоту строк выдаёт 15625Гц, а развёртка у него построчная.
При попытке внутреннего генератора ВМ засинхронизироваться под такой сигнал, он на каждом кадре будет сбиваться с толку, потому что конец первого полукадра и начало второго полукадра не соответствует стандартному телевидению у того дешёвенького генератора.

Точно такая же картина происходит и при попытке записи какого нибудь меню с какого-то другого аппарата, где частенько используется та же построчная развёртка.
С ТВ приставок всяческих, то же самое, - при записи сбивается синхронизация ВМ.

   

Стандартное телевидение - слева 1-й полукадр, справа 2-й полукадр, они постоянно чередуются формируя полные кадры.
В построчной развёртке все полукадры формируются одинаковыми, как на 1-м рисунке.

(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а):  Напоследок замечу, что вообще-то кнопка переключения LINE на 65,70 и других там не случайно.
Уважаемый, Вам уже несколько раз сказали - нет этой кнопки на большинстве аппаратов.
Берите 90, 88, 200 и пляшите от них со своей теорией. Вы упорно уходите от них, аж смешно.
А там где она есть, откройте SM и посмотрите что и куда она подключает. Ждём.
(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а):  И видеосигнал нужен не для записи звука, а для корректной работы САР, ибо при записи она формирует синхроимпульсы из видеосигнала. Я уже об этом говорил и больше не хочу. Надоело повторять.
"Джон До", Вы непроходимый, - Вам уже сколько раз говорилось - в любом ВМ все синхроимпульсы вырабатываются внутри в обязательном порядке.
В большинстве аппаратов внутренний генератор просто синхронизируется под внешний видеосигнал если он есть, и работает независимо если видеосигнала нет.
Вы пересмотрелись картинок из мурзилок и начитались оттуда же чего не нужно.
(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а):  Я всегда руководствуюсь только специализированной технической литературой
Доооо.... Вы её в глаза не видели. Называть журнал Радио специализированной технической литературой, это уметь нужно.
(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а):  и своим опытом на основании этой литературы.
Вот, правильно сказано - своим опытом, но на основании чужого опыта, но таки своим опытом... Или таки не своим? Или таки не опытом?

(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а):  Нельзя работать с чем-либо и не понимать до конца как оно устроено и как должно работать.
Вот именно - не лезьте в то, чего не понимаете.
Мало того что не понимает ничего, так ещё и рассказывает как оно должно быть.
Много видел всяких невежд, но такого упорного давно не видал.
(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а):  Делайте, как хотите. Мне всё равно абсолютно.
Я и делаю, а Вы трепетесь бестолку.
(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а):  А тем, кому интересно как оно на самом деле, я с удовольствием с ними это буду обсуждать и повышать уровень своих знаний.
Всякий Ваш бред будет подвергнут жёсткой правке, потому что Вы сами ничего абсолютно не понимаете, а лишь вершков-кривешков нахватались.
Что верно написано, о том промолчу, а что неверно, извините, будете по шапке получать привселюдно. И меньше мурзилки читайте, оно полезно только на ранней стадии развития.
(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а):  Теперь точно точка.
Давно пора.
(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а):  РАЗНЫЕ УГЛЫ установок головокHuh Чего-чего? Углы зазоров одинаково-противоположные, +6град,-6град для видео и +30, -30 для аудио. Разные ЗАЗОРЫ для PAL и NTSC, и SP и LP. Можно просто взять и прочитать об этом, а не гадать.
Я же говорю - trollь/филолог. Ищет какие-то неточности в выражениях.
Везде где я упоминал о разных углах установок головок/зазоров, везде речь шла именно о этой разнице в NTSC и PAL аппаратах.
Читаем внимательней и не передёргиваем. Хотя, я таких знаю очень хорошо "у меня три высших образования"... пока не достанет себя или оппонента до белого каления, не успокоится.
Валидолом запаситесь там, и скорую на всякий случай вызовите.
(Отредактировал 07-04-2018 в 05:12 DjAndy.)

+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Ртуть
yuriybond65 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: г. Измаил
Сообщений: 288
Репутация: 250
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 07-04-2018 14:05
Вот фото, сделанное во время экспериментов с HI FI VCR на которых автономная запись стереозвука была неудовлетворительной- треккинг гадил в ввиде тресков и даже провалов. Запись делал на самый что ни на есть бюджетный Panasonic FJ8MK2. Идея была такова- опираясь на то что фирменные видеокассеты с HIFI звуком как то же воспроизводятся без каких либо тресков и выпаданий практически на любых аппаратах. Так вот вместо генератора видеосигналов от чудовища "Ласпи" который попробовал вначале, возникла идея записать кассету где генератором видеосигнала служила видеокамера направленная на винил с которого писалось. Эстетически очень круто, да и видеосигнал относительно стабильный- один и тот же ракурс и освещение.
Затем прослушивалась эта кассета на дубликаторе Panasonic 6850H PAL. Ни провалов, ни тресков услышано не было, и довольно приятный визуальный эффект.

   
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Джон До
DjAndy Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 07-04-2018 16:05
(07-04-2018 14:05)yuriybond65 писал(а):  вместо генератора видеосигналов от чудовища "Ласпи" который попробовал вначале
Расскажите что с "Ласпи" то было. У него построчная развёртка.
(Отредактировал 07-04-2018 в 17:16 DjAndy.)

+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
Найти все сообщения
 
Цитировать
yuriybond65 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: г. Измаил
Сообщений: 288
Репутация: 250
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 07-04-2018 16:28
(07-04-2018 16:05)DjAndy писал(а):  Расскажите что с "Ласпи" что было. У него построчная развёртка.
У ласпи есть видеосигнал- чёрное поле. Помучившись с ним решил это дело оставить. Так и лежит разобранный.
(Отредактировал 07-04-2018 в 17:49 yuriybond65.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
DjAndy Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 07-04-2018 17:21
(07-04-2018 16:28)yuriybond65 писал(а):  У ласпи есть видеосигнал- чёрное поле. Помучившись с ним решил это дело оставить. Так и лежит разобранный.
В каком смысле "помучившись с ним"? Что с ним не так было?

"Ласпи" выпускали не одну модель генераторов телевизионных испытательных сигналов:
- Ласпи ТТ-01 - _http://www.rw6ase.narod.ru/00/prib/laspi_tt01.html
- Ласпи ТТ-03 - _http://www.rw6ase.narod.ru/00/prib/laspi_tt03.html

С ТТ-01 были проблемы при записи с него, т.к. он с построчной развёрткой, был у меня такой.
У ТТ-03 заявлена полноценная чересстрочная развёртка, с ним должен быть порядок.
(Отредактировал 07-04-2018 в 17:25 DjAndy.)

+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS