Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Джон До
Ветеран
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 320
Репутация: 64
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 17:02
(06-04-2018 12:26)McRAM писал(а): Исправный Panaconic NV-F55ЕЕ не имеет технической возможности обрезать высокие частоты звукового диапазона при записи и воспроизведении, а вот, например, NV-F65 или NV-F70 такую возможность имеют. Вы имеете ввиду MPX filter?
(06-04-2018 05:11)rifab писал(а): Не знаю начинку 55 -го , но можно попробовать спрямить тракт , взять сигнал с hi fi pack , ножки БИС, через кондер хороший .
Джон До мастер по схемам, наверно подскажет что за начинка . . Я же уже выложил чуть ранее табличку по начинке. В 55-м тракт как и в 88\200. БИС там ВН7770KS. Дублирую её еще раз.
(06-04-2018 13:07)rifab писал(а): Ну наверное такие микросхемы и конденсаторы поставили, что ухо слышит потерю вч? Схему не видел, не буду утверждать. Но nv 65 , nv 70 звучат без потерь. Преобразование сигнала не требует изменения частотки ? .Сам процесс наверное по разному выполнен , потому и разница я думаю. Процесс обработки сигнала не может быть выполнен по-разному, иначе записи будут несовместимы. Схемы у них у всех очень однотипны. Правда, у ранних микросхема монозвука IC4001 была отдельно, а у 55 и поздних она уже зашита в IC4501 судя по СМ. А кондеры, скорее всего, просто помирают, нежели они были не очень качественные. Это всё-таки, Матсушита, а не Электроника.))) Я так думаю. Мне кажется, что если есть настолько слышимая разница, то проблема не в схемотехнике, а в изношенности самого аппарата. На мой взгляд, конечно.
(Отредактировал 06-04-2018 в 17:16 Джон До.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
rifab
Ветеран
Откуда: уфа
Сообщений: 1 275
Репутация: 19
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 17:58
(06-04-2018 17:02)Джон До писал(а): Вы имеете ввиду MPX filter?
Я же уже выложил чуть ранее табличку по начинке. В 55-м тракт как и в 88\200. БИС там ВН7770KS. Дублирую её еще раз.
Процесс обработки сигнала не может быть выполнен по-разному, иначе записи будут несовместимы. Схемы у них у всех очень однотипны. Правда, у ранних микросхема монозвука IC4001 была отдельно, а у 55 и поздних она уже зашита в IC4501 судя по СМ. А кондеры, скорее всего, просто помирают, нежели они были не очень качественные. Это всё-таки, Матсушита, а не Электроника.))) Я так думаю. Мне кажется, что если есть настолько слышимая разница, то проблема не в схемотехнике, а в изношенности самого аппарата. На мой взгляд, конечно. Табличка сегодня открылась. Видно , что nv 70 и nv 100 родственники. У меня на обоих nv 100 стоит BA7700К1. Сравнивал по звуку
nv90 и nv 100. Второй более предпочтительный. На английском ебэй полно nv55-x, японцы их невзлюбили чтоли.
И nv 77-x. Редко 65-е. У немцев полно 200-х,
100-е редкость. Очевидно спрос на лучшее выше...
А nv 55 был новый , запечатанный.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Джон До
Ветеран
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 320
Репутация: 64
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 19:29
Разница в записи звука в PAL и NTSC только в частотах поднесущих, для PAL это 1,4 и 1,8MHz, а для NTSC 1,3 и 1,7MHz. B NTSC лента промагничивается получше (т.к. с повышением частоты уменьшается толщина промагничиваемой части рабочего слоя). Скорость тоже повыше, но в данном случае я думаю, что это не особо влияет, т.к. сигнал ЧМ и ему уже и ПАЛовской скорости вполне хватает. Лично мне кажется, что при условии полностью исправного аппарата разница на слух будет незаметна. Разве только в лабораторных условиях.)))) Для видео да, разница есть, но там другие факторы работают. А аудио тракт один и тот же для всех режимов. Мне кажется, что в данном случае решающее значение будет иметь качество ленты, а не система записи. Кто имеет иную инфу на эту тему, пусть поправит. А записать на 55-м в NTSC можно только подав видеосигнал NTSC, ручного выбора PAL/NTSC я там не видел. Впрочем, как и на остальных бытовых панасониках. NV-W1 не в счет. Это чисто мое предположение, и оно не претендует на безоговорочное утверждение.
(Отредактировал 06-04-2018 в 19:46 Джон До.)
|
|
|
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 20:01
(06-04-2018 13:07)rifab писал(а): Ну наверное такие микросхемы и конденсаторы поставили, что ухо слышит потерю вч? Схему не видел, не буду утверждать. Но nv 65 , nv 70 звучат без потерь. (06-04-2018 17:02)Джон До писал(а): Мне кажется, что если есть настолько слышимая разница, то проблема не в схемотехнике, а в изношенности самого аппарата. На мой взгляд, конечно. "Когда кажется, крестится надо." Проблема именно в схемотехнике, т.к. разницу было слышно на новых аппаратах, с нулевой изношенностью, - NV-F55, NV-F77, NV-FS88, NV-DS200 - первые аппараты со звуком VHS-Hi-Fi, в которых тракт воспроизведения звука явно задушен, причём не только по самым верхним ВЧ, но и по НЧ тоже.
Если на прежних аппаратах (до сотки включительно) НЧ были полноценные, глубокие, и раскатистые, то с модельного c появлением 88 и 200, со звуком случилась катастрофа.
(06-04-2018 18:15)Alex.A писал(а): То есть, получается что можно писать звук в "самом лучшем" для звука формате NTSC на аппарате Панасоник NV-F55AM - ? (06-04-2018 19:29)Джон До писал(а): Скорость тоже повыше, но в данном случае я думаю, что это не особо влияет, т.к. сигнал ЧМ и ему уже и ПАЛовской скорости вполне хватает. Лично мне кажется, что при условии полностью исправного аппарата разница на слух будет незаметна. Скорость лента/головка является определяющим фактором для минимума выпадений и надёжности записи высокой частоты.
Т.к. в NTSC аппаратах мы имеем на 20% выше скорость лента/головка, 5.65м.сек против 4.71м.сек., разница в пользу 5.65м.сек очевидна.
При этом, для себя лично всегда отмечаю что - изначально эта аппаратура разрабатывалась в стране восходящего солнца, а там ТВ стандарт NTSC.
При качественных и не изношенных головках, и идеальных лентах, запись Hi-Fi звука вполне себе нормальная и в PAL аппаратах, чем и довольствовались долгое время. Но, для себя выводы сделал и буду полностью переходить на NTSC аппараты.
(Отредактировал 06-04-2018 в 20:09 DjAndy.)
+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
|
|
|
|
Джон До
Ветеран
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 320
Репутация: 64
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 20:17
(06-04-2018 20:01)DjAndy писал(а): "Когда кажется, крестится надо." Проблема именно в схемотехнике, т.к. разницу было слышно на новых аппаратах, с нулевой изношенностью, - NV-F55, NV-F77, NV-FS88, NV-DS200 - первые аппараты со звуком VHS-Hi-Fi, в которых тракт воспроизведения звука явно задушен, причём не только по самым верхним ВЧ, но и по НЧ тоже.
Если на прежних аппаратах (до сотки включительно) НЧ были полноценные, глубокие, и раскатистые, то с модельного c появлением 88 и 200, со звуком случилась катастрофа. Вы не можете без острот, как я погляжу)))))))). Схемотехника там как раз идентична на 95%. Отличия только в самой БИС тракта стерео и отсутствии отдельного аудиопроцессора для моноголовы. Возможно, а скорее всего именно поэтому (из-за иной БИС) звук и просел. Это я и не оспаривал нигде. По сравнению с nv-fs100 55-й может и хуже, не стану спорить, тем более, что это многими утверждалось, в том числе и вами. Я допускал, что конкретно тот 55-й имеет предел износа или какие-то дефекты, поэтому были настолько заметные проблемы со звуком. Точка.
(06-04-2018 20:01)DjAndy писал(а): Скорость лента/головка является определяющим фактором для минимума выпадений и надёжности записи высокой частоты.
Т.к. в NTSC аппаратах мы имеем на 20% выше скорость лента/головка, 5.65м.сек против 4.71м.сек., разница в пользу 5.65м.сек очевидна.
При этом, для себя лично всегда отмечаю что - изначально эта аппаратура разрабатывалась в стране восходящего солнца, а там ТВ стандарт NTSC.
При качественных и не изношенных головках, и идеальных лентах, запись Hi-Fi звука вполне себе нормальная и в PAL аппаратах, чем и довольствовались долгое время. Но, для себя выводы сделал и буду полностью переходить на NTSC аппараты. Полностью согласен, что скорость важна в данном случае именно для минимума выпадений и надежности записи. Без сомнений. Именно для этих параметров. PAL 4,84 м\с NTSC 5,8 м\с.
Я уже рекомендовал, рекомендую всем кто пишет аудио (и не только) на ВМ почитать статьи на эту тему в журнале Радио. Вот, например, здесь, в номере 8 за 2000 год на стр.10. Также есть статьи на эту тему и в предыдущих номерах. После прочтения отпадут многие вопросы у многих людей. Там и про запись в NTSC и про многое другое.
http://www.radioman-portal.ru/magazin/radio/2000/
Кстати, в этой статье и говорится про обязательную подачу видео при записи только аудио и объясняется почему. Это к тому разговору про аудио без видео....
(Отредактировал 06-04-2018 в 20:59 Джон До.)
|
|
|
|
rifab
Ветеран
Откуда: уфа
Сообщений: 1 275
Репутация: 19
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 21:12
(06-04-2018 19:29)Джон До писал(а): Разница в записи звука в PAL и NTSC только в частотах поднесущих, для PAL это 1,4 и 1,8MHz, а для NTSC 1,3 и 1,7MHz. B NTSC лента промагничивается получше (т.к. с повышением частоты уменьшается толщина промагничиваемой части рабочего слоя). Скорость тоже повыше, но в данном случае я думаю, что это не особо влияет, т.к. сигнал ЧМ и ему уже и ПАЛовской скорости вполне хватает. Лично мне кажется, что при условии полностью исправного аппарата разница на слух будет незаметна. Разве только в лабораторных условиях.)))) Для видео да, разница есть, но там другие факторы работают. А аудио тракт один и тот же для всех режимов. Мне кажется, что в данном случае решающее значение будет иметь качество ленты, а не система записи. Кто имеет иную инфу на эту тему, пусть поправит. А записать на 55-м в NTSC можно только подав видеосигнал NTSC, ручного выбора PAL/NTSC я там не видел. Впрочем, как и на остальных бытовых панасониках. NV-W1 не в счет. Это чисто мое предположение, и оно не претендует на безоговорочное утверждение. Где-то писалось (не здесь ли) о разной толщине сердечников головок для pal и ntsc. Зачем , гуру объяснят.Может чтобы в ntsc больше влезло.? .
Полноценно комбинированные аппараты pal-ntsc не дадут характеристик раздельных. Влияние соседних дорожек.
Согласен , что для звука ntsc аппарат лучше. Стабильнее.
|
|
|
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 22:19
(06-04-2018 20:17)Джон До писал(а): Кстати, в этой статье и говорится про обязательную подачу видео при записи только аудио и объясняется почему. Это к тому разговору про аудио без видео.... Меня статьи не интересуют, интересует лишь удобство пользования и качество работы.
На днях записывал звук без видео на NV-FS90, и он прекрасно отстраивает треккинг по этой записи.
Ставлю эту кассету в более современный аппарат другой фирмы... и он потерялся, - он бесконечно гонял автотреккинг...
Мне такое не нужно, даже видеть не хочу.
NV-F65 так же отлично строит треккинг без записанного видео сигнала.
Если аппарату обязательно нужно видео подавать, лучше помахать этому аппарату ручкой.
+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Джон До
Ветеран
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 320
Репутация: 64
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 22:58
Автор статьи вообще-то имеет весьма огромную компетенцию, как и сам журнал Радио и я до этого момента не встречал ни одного человека, который бы ставил под сомнение этот авторитет. Ну, да ладно, я вообще-то для всех, а не лично для вас давал эту ссылку. А NV-F65 имеет конкретный переключатель именно для записи только звука. Как и NV-F70 фото которого я уже здесь в ленте постил. Они пишут сигнал видео, поэтому там проблем не будет. Автотрекинг отстраивается по видеосигналу, а не по аудио.
А свои записи будет, конечно, играть любой, а другой будет плавать. Именно об этом и была речь. Это, конечно, ваше дело как вы пишете и слушаете. Но другие люди могут слушать на разных и должны понимать что может быть. Для этого я и дал ссылку. Считаю нужным на этом закончить со своей стороны обсуждение по этому вопросу.
А по поводу звука в NTSC нашел вот табличку в его пользу, чтобы наглядно было видно почему звук получается лучше в этой системе. При записи звука в NTSC длина волны сигнала будет наибольшей, что позволяет записать сигнал с максимально возможным уровнем. Да, звук лучше писать в NTSC.
(06-04-2018 21:12)rifab писал(а): Где-то писалось (не здесь ли) о разной толщине сердечников головок для pal и ntsc. Зачем , гуру объяснят.Может чтобы в ntsc больше влезло.? .
Полноценно комбинированные аппараты pal-ntsc не дадут характеристик раздельных. Влияние соседних дорожек.
Согласен , что для звука ntsc аппарат лучше. Стабильнее. Для записи PAL и NTSC необходимы разные зазоры головок, у них разная ширина видеодорожек. Кстати, и для звука в NTSC на малой скорости тоже нужны другие зазоры. Вот, к примеру БВГ у Panasonic nv-w1 имеет 8 головок, 4 видео и 4 аудио.
(Отредактировал 06-04-2018 в 23:09 Джон До.)
|
|
|
|
amper
Ветеран
Откуда: Калининград
Сообщений: 1 149
Репутация: 38
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 06-04-2018 23:34
(06-04-2018 22:58)Джон До писал(а): NV-F65 имеет конкретный переключатель именно для записи только звука. Как и NV-F70 фото которого я уже здесь в ленте постил. Они пишут сигнал видео, поэтому там проблем не будет. Автотрекинг отстраивается по видеосигналу, а не по аудио. Ещё раз - нормальному аппарату видеосигнал не нужен для записи звука.
У NV-FS90, NV-FS88, NV-FS200 нет переключателя с режимом для записи звука, тем не менее, все они прекрасно записывали звук без видеосигнала, и прекрасно настраивали треккинг на такие "пустые" записи.
(06-04-2018 22:58)Джон До писал(а): А свои записи будет, конечно, играть любой, а другой будет плавать. Ну... нет, "другой будет плавать"... ничего не плавает при переносе записей на разных JVC, Panasonic, Hitachi, - все что были в те ремена аппараты, прекрасно записывали звук без видео, и прекрасная переносимость записей была, и все отлично настраивали треккинг.
Более современные аппараты, у которых есть зависимость от видеосигнала на входе, я так думаю - к записи только звука отношения не имеют, и оставлять их для этой цели бессмысленно.
(06-04-2018 22:58)Джон До писал(а): Для записи PAL и NTSC необходимы разные зазоры головок, у них разная ширина видеодорожек. Кстати, и для звука в NTSC на малой скорости тоже нужны другие зазоры. Вот, к примеру БВГ у Panasonic nv-w1 имеет 8 головок, 4 видео и 4 аудио. Об этом выше неоднократно говорил - у аппаратов сделанных под разные системы, PAL и NTSC, разные углы установок зазоров головок. Возможно и ширина зазоров отличается.
Прочитать в своё время об этом было негде, и инструментального микроскопа не было под руками, чтобы изучить доскональней.
И таки думаю, что самую полную информацию можно узнать только из патентов, а не из журнала Радио.
(06-04-2018 23:15)amper писал(а): Скажите Panasonic NV-HD650AM, как аппарат? Никак, - ни на запись, ни на воспроизведение.
Пока искал в статье журнала Радио 2000г. №8 стр.10 информацию о надобности сигнала видео для записи аудио, наткнулся на подтверждение давно сделанных мной выводов, о чём уже здесь говорил - на LP запись звука почему-то получается лучше, и говорил что "видимо из-за более узких зазоров LP видеоголовок".
В статье именно это и подтверждено (11стр.):
Короче говоря, в статье есть фрагмент оговаривающий подачу видеосигнала на некоторые аппараты у которых "нет прямого указания на возможность автомномной, без видеосигнала, записи звука".
Вот этот фрагмент (11стр.):
А кое кто может наконец допускать мысль, что эта "возможность" в большинстве аппаратов "прямо указывалась" автоматически, без каких либо переключателей?
И потом, автор, в компетенции котрого мы не должны сомневаться, и выдавший информацию с запозданием лет эдак на 10 минимум, в верхнем фрагменте текста упоминает что видеосигнал от тюнера или видеомагнитофона брать нежелательно, из-за возможных помех или нестабильности какой-то, и тут же советует для глупых аппаратов, которые звук без видео не пишут, сделать генератор на BA7004.
Вот фрагмент из статьи (11стр.):
А то что этот генератор формирует не стандартный ТВ сигнал, и при его записи у большинства аппаратов начнут сходить с ума САР БВГ, об этом он умолчал, ну мы же не должны сомневаться в его компетенции, он же в мурзилку статью написал.
Т.е., - у любого автора, могут быть как интересные и полезные моменты в статьях, так-же могут быть и вредные советы, и нельзя всё принимать за чистую монету.
(Отредактировал 07-04-2018 в 00:29 DjAndy.)
+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Alex.A
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 485
Репутация: 18
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 07-04-2018 01:11
(06-04-2018 19:29)Джон До писал(а): ... А записать на 55-м в NTSC можно только подав видеосигнал NTSC, ручного выбора PAL/NTSC я там не видел. ... Это чисто мое предположение, и оно не претендует на безоговорочное утверждение. Посмотрите, вот на этой ФОТО видно, у моего Панасоника F55 есть спереди переключатель в режим NTSC 4.43 и NTSC 3.58 .
Это что значит- что он может писать звук в формате NTSC , да ?
Только звук подаю, и пишу в NTSC , так ?
А какой лучше выбрать - NTSC 4.43 , или 3.58 ? (в личку мне уже ответил DjAndy - что это без разницы для звука ; это влияет только на запись и воспроизведение сигнала цветности, если он нужен)
---------------------------------------------------------------------
-
Насчёт совместимости записей звука на разных Панасониках:
Мои в.кассеты с музыкой, звук без изображения, записанные на Панасонике F55 ( в PAL SP ) , совершенно нормально воспроизводятся на Панасонике FS100, FS200, и на F65 .
Трекинг нормально устанавливается при воспроизведении музыки на этих аппаратах. Записи только звука (без изображения) на них взаимно-совместимые .
(Отредактировал 07-04-2018 в 01:44 Alex.A.)
бывший радиоинженер, аудиолюбитель
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Джон До
Ветеран
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 320
Репутация: 64
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 07-04-2018 02:06
Ставить под сомнение статьи практикующих профессионалов в журнале Радио? Больше у меня нет вопросов. Напоследок замечу, что вообще-то кнопка переключения LINE на 65,70 и других там не случайно. И видеосигнал нужен не для записи звука, а для корректной работы САР, ибо при записи она формирует синхроимпульсы из видеосигнала. Я уже об этом говорил и больше не хочу. Надоело повторять. Я всегда руководствуюсь только специализированной технической литературой и своим опытом на основании этой литературы. Нельзя работать с чем-либо и не понимать до конца как оно устроено и как должно работать. Делайте, как хотите. Мне всё равно абсолютно. А тем, кому интересно как оно на самом деле, я с удовольствием с ними это буду обсуждать и повышать уровень своих знаний. Теперь точно точка.
(06-04-2018 23:15)amper писал(а): Всем привет!
Скажите Panasonic NV-HD650AM, как аппарат? Смотря для чего он вам нужен. Для звука, думаю, не стоит, для фильмов, клипов отличная машина. У меня такой с 96 года по сей день. Брал новым. Никаких нареканий.
(07-04-2018 01:11)Alex.A писал(а): Посмотрите, вот на этой ФОТО видно, у моего Панасоника F55 есть спереди переключатель в режим NTSC 4.43 и NTSC 3.58 .
Это что значит- что он может писать звук в формате NTSC , да ?
Только звук подаю, и пишу в NTSC , так ? А, у вас версия АМ, наверное? У меня ЕЕ. Да, тут я не подскажу точно. Не экспериментировал с такими режимами.
РАЗНЫЕ УГЛЫ установок головок Чего-чего? Углы зазоров одинаково-противоположные, +6град,-6град для видео и +30, -30 для аудио. Разные ЗАЗОРЫ для PAL и NTSC, и SP и LP. Можно просто взять и прочитать об этом, а не гадать.
Ширина дорожек записи в формате VHS при работе в стандарте ТВ 625/50 составляет 49 мкм в режиме SP (STANDART PLAY) и 24,5 мкм в режиме LP (LONG PLAY); в стандарте ТВ 525/60 — 58 мкм (SP) и 19 мкм в режиме ЕР (EXTENDED PLAY). Чтобы запись осуществлялась без межстрочных промежутков, эффективная длина рабочего зазора видеоголовки Lэфф должна быть не менее ширины дорожки в каждом режиме.
Головки Hi-Fi звука в аппаратуре VHS/S — VHS имеют азимутальные наклоны ±30° и выпускаются только в одночиповом исполнении. Эффективная длина зазора звуковых Hi-Fi головок обычно меньше ширины дорожки стандартного режима SP и лежит в пределах 30-40 мкм.
При этом на сигналограмме в режиме SP появляются межстрочные промежутки, благодаря чему уменьшаются перекрестные помехи от сигналов с соседних дорожек записи.
Однако для замедленного режима LP длина зазоров Hi-Fi головок оказывается больше ширины дорожек записи, межстрочных промежутков нет, однако отношение сигнал-шум в звуковом тракте при этом не меньше, а во многих случаях даже больше, чем в режиме SP.
(Отредактировал 07-04-2018 в 02:46 Джон До.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 07-04-2018 03:09
Это же надо быть таким упёртым в своей безграмотности. (07-04-2018 02:06)Джон До писал(а): Ставить под сомнение статьи практикующих профессионалов в журнале Радио?
Больше у меня нет вопросов. О как "практикующих профессионалов"!!! Ну я уже понял с кем разговариваю "свято верю напечатанному в известных источниках".
Прежде чем подобными высказываниями разбрасываться, хотя бы интересуйтесь с кем общаетесь в данный момент, и второе - журнал Радио среди электронщиков ничем иным не именуется как "мурзилка".
Почему? Потому что там печатались "профессионалы", - кто попало.
Никакие профессионалы статей для того журнальчика не писали.
Хотите проверить совет "практикующего профессионала"?
Подключите антенный выход одного ВМ к антенному входу другого ВМ, настройте тюнер второго под первый, не забудьте включить ТЕСТ на первом (переключатель сзади / две вертикальных белых полосы на чёрном фоне), и запишите этот тест сигнал.
Ждём результатов. Сразу говорю - у большинства ВМ от того сигнала будет плавать синхронизация. Звук записывать с таким генератором видеосигнала нельзя.
Но Вы можете верить "профессионалу" из "уважаемого журнала".
Объяснить почему? Потому что внутренний генератор синхросигналов видеомагнитофона сделан полноценно по стандарту телевидения, с полноценной чересстрочной развёрткой, а тот генератор тест сигнала из стандартного только частоту строк выдаёт 15625Гц, а развёртка у него построчная.
При попытке внутреннего генератора ВМ засинхронизироваться под такой сигнал, он на каждом кадре будет сбиваться с толку, потому что конец первого полукадра и начало второго полукадра не соответствует стандартному телевидению у того дешёвенького генератора.
Точно такая же картина происходит и при попытке записи какого нибудь меню с какого-то другого аппарата, где частенько используется та же построчная развёртка.
С ТВ приставок всяческих, то же самое, - при записи сбивается синхронизация ВМ.
Стандартное телевидение - слева 1-й полукадр, справа 2-й полукадр, они постоянно чередуются формируя полные кадры.
В построчной развёртке все полукадры формируются одинаковыми, как на 1-м рисунке.
(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а): Напоследок замечу, что вообще-то кнопка переключения LINE на 65,70 и других там не случайно. Уважаемый, Вам уже несколько раз сказали - нет этой кнопки на большинстве аппаратов.
Берите 90, 88, 200 и пляшите от них со своей теорией. Вы упорно уходите от них, аж смешно.
А там где она есть, откройте SM и посмотрите что и куда она подключает. Ждём.
(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а): И видеосигнал нужен не для записи звука, а для корректной работы САР, ибо при записи она формирует синхроимпульсы из видеосигнала. Я уже об этом говорил и больше не хочу. Надоело повторять. "Джон До", Вы непроходимый, - Вам уже сколько раз говорилось - в любом ВМ все синхроимпульсы вырабатываются внутри в обязательном порядке.
В большинстве аппаратов внутренний генератор просто синхронизируется под внешний видеосигнал если он есть, и работает независимо если видеосигнала нет.
Вы пересмотрелись картинок из мурзилок и начитались оттуда же чего не нужно.
(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а): Я всегда руководствуюсь только специализированной технической литературой Доооо.... Вы её в глаза не видели. Называть журнал Радио специализированной технической литературой, это уметь нужно.
(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а): и своим опытом на основании этой литературы. Вот, правильно сказано - своим опытом, но на основании чужого опыта, но таки своим опытом... Или таки не своим? Или таки не опытом?
(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а): Нельзя работать с чем-либо и не понимать до конца как оно устроено и как должно работать. Вот именно - не лезьте в то, чего не понимаете.
Мало того что не понимает ничего, так ещё и рассказывает как оно должно быть.
Много видел всяких невежд, но такого упорного давно не видал.
(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а): Делайте, как хотите. Мне всё равно абсолютно. Я и делаю, а Вы трепетесь бестолку.
(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а): А тем, кому интересно как оно на самом деле, я с удовольствием с ними это буду обсуждать и повышать уровень своих знаний. Всякий Ваш бред будет подвергнут жёсткой правке, потому что Вы сами ничего абсолютно не понимаете, а лишь вершков-кривешков нахватались.
Что верно написано, о том промолчу, а что неверно, извините, будете по шапке получать привселюдно. И меньше мурзилки читайте, оно полезно только на ранней стадии развития.
(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а): Теперь точно точка. Давно пора.
(07-04-2018 02:06)Джон До писал(а): РАЗНЫЕ УГЛЫ установок головок Чего-чего? Углы зазоров одинаково-противоположные, +6град,-6град для видео и +30, -30 для аудио. Разные ЗАЗОРЫ для PAL и NTSC, и SP и LP. Можно просто взять и прочитать об этом, а не гадать. Я же говорю - trollь/филолог. Ищет какие-то неточности в выражениях.
Везде где я упоминал о разных углах установок головок/зазоров, везде речь шла именно о этой разнице в NTSC и PAL аппаратах.
Читаем внимательней и не передёргиваем. Хотя, я таких знаю очень хорошо "у меня три высших образования"... пока не достанет себя или оппонента до белого каления, не успокоится.
Валидолом запаситесь там, и скорую на всякий случай вызовите.
(Отредактировал 07-04-2018 в 05:12 DjAndy.)
+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
yuriybond65
Ветеран
Откуда: г. Измаил
Сообщений: 288
Репутация: 250
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Hi-Fi Stereo на видеомагнитофоне. Кто-нибудь это изучал ? / 07-04-2018 17:21
(07-04-2018 16:28)yuriybond65 писал(а): У ласпи есть видеосигнал- чёрное поле. Помучившись с ним решил это дело оставить. Так и лежит разобранный. В каком смысле "помучившись с ним"? Что с ним не так было?
"Ласпи" выпускали не одну модель генераторов телевизионных испытательных сигналов:
- Ласпи ТТ-01 - _http://www.rw6ase.narod.ru/00/prib/laspi_tt01.html
- Ласпи ТТ-03 - _http://www.rw6ase.narod.ru/00/prib/laspi_tt03.html
С ТТ-01 были проблемы при записи с него, т.к. он с построчной развёрткой, был у меня такой.
У ТТ-03 заявлена полноценная чересстрочная развёртка, с ним должен быть порядок.
(Отредактировал 07-04-2018 в 17:25 DjAndy.)
+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 7 Гость(ей)
|
|