Так в проф-сегменте никто не тратит лишних денег, впустую, там суб-низа нет и в помине. Просто потому что они, эти частоты, там и не нужны, нет для них источника. Всё, бас, барабаны, ну оно гораздо выше. Есть генераторы субгармоник в некоторых случаях. Чтоб в животе и сзади что-то сжималось , но и это воспроизводят далеко не в суб-диапазоне. Чтобы слушать суб-низ, нужен другой слуховой аппарат, мы же не слоны. Мы его чувствуем, а слух от него защищается. Когда ухо начинает воспринимать громкие звуки низкой частоты, в ухе происходит их блокирование на уровне слухового аппарата , а заодно изменяется восприятие всех остальных звуков.
С ним спорить сложно, потому что он аргументы оппонента не принимает, а ищет ошибки в них и несоответствия своим теориям. А теория бывает шире, чем чьё-то её понимание и общепринятая практика. Он абсолютно прав в том, что 99% сабов построены именно так, как он говорит. Я с этим не спорю, я пытаюсь ему доказать, что есть 1% другой конструкции, показываю их, но для него они неправильные, тихие и не существуют. Зато с такими людьми хорошо ходить в разведку!
(21-12-2020 18:09)zick писал(а): Костя, мы с вами похожи, я тоже старый кукадос и у меня тоже есть своя песня. Наша с вами дискуссия в соседней ветке обогатила меня пониманием того, что я ,как там Юра определил - недоразвитый, или что-то такое, а вы ничего нового не узнали.
zick искажать смысл сказанного, не хорошо
Во-первых, ни к кому лично я не обращался (см. скриншот 1)
Вы сами себе эти качества приписали
Я люблю дискуссии, они всегда обогащают, но к сожалению на нашем форуме это далекое прошлое. А в спорах и переходах на личности я участия не принимаю, самоутверждаться мне не интересно, потому пишу тут редко.
Напомнить Вам с чего началась "дискуссия" по использованию сабвуферов в стерео системах, которую поднял Константин в своей теме?
Все традиционно... (см. скриншот 2)
Ну и во-вторых, если честно, я так и не понял Вашей позиции.
Вы за красных или за белых, или может Вы разделяете взгляды б.Махно? (это шутка, если что) ))
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
" - Як звати батька О.С.Пушкіна?
- Вася!
- А не Сергій?
-Ні, я точно знаю, я був відмінником у школі!"
"Мягкие сабьі" потрібні так само, як і пеніс тієї ж консистенції.
zick, ви постійно робите висновки на основі припущення: я слухав саби, за які ви говорите "мягкие" навіть у своїй системі тривалий час.
В моєму розпорядженні були, як активні так і пасивні саби, профпідсилювачі до 2000 ватт потужності , профкросовери та ще багато чого.
Були навіть НЧ-секції/саби 2шт на 6х12"(Qts-1,2) на сторону у відкритому оформленні. Є фото в моїй темі та трохи тексту.
Доречі EMINENCE ALPHA-15A - (Qts-1,2) для гітарного(можу помилятися, басового) комбіка у відкритому оформленні. Вадимьіч, ау!, Qts-0,4 для ФІ, а не для ВО.
Я гадаю,zick, ви дозволите мені розмовляти із вами, нехай і не на одному рівні, поки я ще навчаюсь, бо ваші знання та досвід для мене об'єктивно недосяжні?
Е контроктави чотириструнного контрабаса=41 Гц, а п'ятиструнного=32Гц - С контроктави.
Це ніяким чином не корелюється із вашим ствердженням, що нижче 40 Гц нічого не мае.
А ще є обертони.
Кажете були відмінником?
(21-12-2020 22:47)Sound-YP писал(а): Вы сами себе эти качества приписали
Возможно. Я это принял и на свой счёт, хотя вы лично ко мне не обращались.
Я спокойно отношусь к тому, что обо мне думают другие, и помню я такое до первой дефекации. Если понял неправильно, извините, что вас упомянул.
Если следующий вопрос о моём отношении к применению сабов - об этом много раз писал, в общем-то. У меня есть киношный саб для кино, смотрю проектор, без саба никак. Есть пара старых динамиков 14 дюймов, работают чем-то вроде сабов где-то с герц 30, с ними хорошо. Всё, что ниже, мне не нужно для получения удовольствия, да и это я задействую очень редко, мне хватает низа, которые даёт пара 12-шек в закрытом ящике.
(21-12-2020 23:02)quadrokot писал(а): А ще є обертони.
Обертоны, Константин, не бывают ниже основного тона. Это я вам говорю как обладатель диплома ПТУ.
Есть ещё струны арфы и рояля от 16 с мелочью герц. И ЧТО?
Вы их не услышите, если у вас колонки не играют 16 герц? А они их не играют ведь, и саб ваш их не играет. И как вы с этим живёте, страдаете, наверно?
zick, ви типовий м'який троль, НІКОЛИ НЕ ВІДПОВІДАЮЧИЙ ПО СУТІ ПИТАННЯ.
Вкажіть, будь ласка, де я написав, що обертони нижче основного тону?
"64-футовые лабиальные трубы, встречающиеся в наиболее крупных органах мира, звучат на три октавы ниже записи, следовательно, те, что приводятся в действие клавишами педали и мануала ниже контроктавы, издают уже инфразвук(16 Гц)."
А обертон буде 32 Гц.
І мій саб грає 16 Гц. Дякую.
Я не страждаю, як вам здається, бо дурному не сумно й одному.
Бажаю вам твердого, як ваш саб.
Повів себе спати.
(21-12-2020 23:58)quadrokot писал(а): І мій саб грає 16 Гц.
Вот тут - от души сочувствую.
Успокаивает то, что произведений, где задействованы эти ноты какой-то минус седьмой октавы , сколько их вы знаете, как и записей с ними?
Я это у любителей сабов спрашивал не раз, ответ один - 1812 год. Пушки.
Слушать такое дома, это как любить футбол и пригласить две команды себе в гостиную поиграть.
Но ваше достижение в любом случае достойно уважения.
(21-12-2020 23:58)quadrokot писал(а): zick, ви типовий м'який троль, НІКОЛИ НЕ ВІДПОВІДАЮЧИЙ ПО СУТІ ПИТАННЯ.
Вкажіть, будь ласка, де я написав, що обертони нижче основного тону?
А как ещё можно понять эту фразу?
(19-12-2020 19:20)quadrokot писал(а): Де в моєму випадку на 20 Гц буде чутно ледь тихі обертони, в вашому випадку буде тиша.
Я сразу вас спросил :
(19-12-2020 19:45)zick писал(а): Обертоны чего возникают на 20 герцах? Вы о субгармониках?
Вы вопросы вообще все ставите в игнор, и этот в том числе.
Когда я в следующий раз от вас увидел этот же термин, он был применён в том же духе -
(21-12-2020 23:02)quadrokot писал(а): Це ніяким чином не корелюється із вашим ствердженням, що нижче 40 Гц нічого не мае.
А ще є обертони.
Тут коню понятно, что речь о том, что ниже, а не выше.
Есть тут кто-то, кто это понимает иначе?
Я ответил на ваш вопрос.
Ответьте на мой однозначно, да или нет, пожалуйста.
Вы видите этот саб, производитель которого говорит, что тот в безэховой камере докапывает до 10 герц, на короткоходном динамике высокой чувствительности Cabasse 38nd46 с лёгкой мембраной, что противоречит всему тому, что вы с множеством смайликов и сарказмов тут доказываете?
Или не видите?
Не пора сказать - нуу....бывает...?
Но это третий уже вопрос, хотелось бы чтоб вы хотя бы на один ответили, вы ж не троль.
Как-то не очень полит-корректно развлекаться в ветке, когда ее автор РО. Может есть смысл попросить модератора вынести обсуждение в отдельную ветку, назвав её, например - "Саб в стереосистеме - благо или зло?"
...хотя, с другой стороны, где еще о сабах говорить, как не в етке сабового гуру? В общем этическая дилемма!
zick писал(а):Обертоны, Константин, не бывают ниже основного тона. Это я вам говорю как обладатель диплома ПТУ.
zick, как чистый гуманитарий не могу с вами не согласиться - так как ниже основного тона находятся унтертоны. Или субгармоники. Но, поскольку в музыкальном смысле унтертоны, неподтвержденное явление, а субгармоники рассматриваются, как явление, исключительно промышленной акустикой, то и обсуждать их смысла нет... но
раз речь шла выше о лабиальных трубах, то: Хозяйке на заметку
Цитата:На органе унтертоны извлекаются сочетанием двух разнонастроенных труб[21]. П.Хиндемит в своём трактате «Unterweisung im Tonsatz» (1937) объяснял низкочастотные разностные тоны на органах практической необходимостью: Поскольку лабиальные трубы из-за своего размера очень дороги и не везде доступны, то, чтобы не отказываться от самых низких звуков в маленьких органах, органостроители берут две более высокие [по звучанию] (и более маленькие) трубы, которые в одновременном звучании издают, образуя комбинационный тон (Kombinationston), требуемый [низкий] звук.
...выше приведенная цитата, как бы намекает, что рассматривать музыкальный сигнал как набор синусоид, и т.о. интерполировать на работу акустической системы в чистом виде не получится. Ибо комбинационный тон.
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
(22-12-2020 03:03)Тибетский Ламер писал(а): Как-то не очень полит-корректно развлекаться в ветке
Уверен, ему нравится.
Если нет, у него есть тут домовой, который чистит.
Я не дорос до Хиндемита, не стану скрывать.
В ветке про значение размера я просто ответил на вопрос серпенса, каким должен быть динамик, играющий и низко, и высоко. Просто потому, что у меня именно такая пара и есть. Когда там накалилось, я просто ушёл, но был найден здесь, я тут зависаю постоянно , тут весело.
Собственно, комизм ситуации в том, что я с Константином и не спорю, я ему один за другим показываю изделия, которые его теории противоречат, а он уже углубился гораздо ниже субконтроктавы, ловит на словах...и кипит почему-то. А всех делов - послушать суб-низ на необычной конструкции динамике и успокоится.
(22-12-2020 03:03)Тибетский Ламер писал(а): Как-то не очень полит-корректно развлекаться в ветке, когда ее автор РО. Может есть смысл попросить модератора вынести обсуждение в отдельную ветку, назвав её, например - "Саб в стереосистеме - благо или зло?"
Обсуждалось уже не раз..у каждого свой ответ на этот вопрос. Мои эксперименты в этом
привели к тому, что я понял, шо я ничего не понял..в общем далёк от этого вопроса
и забросил это дело. https://hi-fi-forum.net/forum/thread-461...pid4236199
(22-12-2020 03:03)Тибетский Ламер писал(а): ...хотя, с другой стороны, где еще о сабах говорить, как не в етке сабового гуру? В общем этическая дилемма!
В этом вопросе без гуру никак не обойтись..а плодить темы "спасите-помогите" - не моё.
"Отдел Окончательной Сборки
Наша линия сборки динамиков в Дунгуане является дубликатом наших линий в Кентукки, поэтому мы можем использовать тот же процесс сборки, который был испытан и проверен с 1966 года."
(22-12-2020 00:09)zick писал(а): Вот тут - от души сочувствую.
Успокаивает то, что произведений, где задействованы эти ноты какой-то минус седьмой октавы , сколько их вы знаете, как и записей с ними?
Я это у любителей сабов спрашивал не раз, ответ один - 1812 год.
Я вам от души сочувствую. Потому что вам никто внятно не смог объяснить почему лучше иметь сабвуфер с очень низкой частотой. И чем ниже, тем лучше. Возможно что вы сами сможете найти ответ на этот вопрос, если поразмышляете о фазовой характеристике и ее взаимосвязи с граничной частотой.
VladimirNB о какой фазовой характеристике можно размышлять, когда на эти ваши вуферы действует сразу несколько тормозящих фактора - нелинейная жёсткость подвеса, инерция, индуктивность и противоэдс. Понимаю, там друзья, я в их число не вхожу, но .... идеальных динамиков нет, и самое сложное - это именно бас, и мне ли вам рассказывать прописные истины.
(22-12-2020 18:09)zick писал(а): о какой фазовой характеристике можно размышлять, когда на эти ваши вуферы действует сразу несколько тормозящих фактора - нелинейная жёсткость подвеса, инерция, индуктивность и противоэдс.
И все эти факторы как раз и определяют частотную характеристику и фазовую характеристику.
Кстати, а как вы можете объяснить из за чего меняется звучание женского вокала и тарелочек при подключении сабвуфера? В этих исполнителях якобы нет частот ниже 100 герц. Или таки есть? Ваше мнение, и если есть то спектрограммы. Я найти не смог с полным частотным диапазоном.
И при этом чем ниже способен играть саб, тем рельефнее и артикулированнее и звучание женского вокала и тарелочек (ну и многих других инструментов в которых якобы нет низкочастотных составляющих).
Когда я работал на телевидении, на дикторском пульте были наклеечки для тупых и пьяных.
Где ползунок остановить. Там было написано - бархат, бочка, глубина и т.д.
Конечно влияет саб на звук выше своей полосы. Вообще бас, не только субниз. Есть на то и физические и физиологические причины. Мы вообще не об этом спорим.
Меня сейчас другое беспокоит. Мои посты начал плюсовать артшоп. Что-то пошло не так.