А у меня такой Сони нет, не решался все купить в коллекцию из-за того что поздняя, дизайн вроде кассеты красивый, но что-то не то. Не разборная, в слиме...все упрощенно как-то..
Все эти версии Х пишутся здорово, (кстати только белые и не вскрывал)
Первый версии были на винтах, а потом уже без них... Тип I очень приятно играет, и шум у них низкий. Но подкассетник slim...
Лента с DAT формата очень высококоэрцитивна и подмагничивания ей надо раза в 2 раза выше чем у металла.
В плане SOL - она точно лучше любого из существующих традиционных металлов, из того что видел я - +5@250 нВб/70 мкс.
Но сделать деку которая будет реализовывать ленты DAT - не просто, прежде всего из-за невозможности обеспечить подмагничивание достаточное для ленты без снижения частоты до неприлично низких значений, равно как и эффективного её стирания.
Да, подмагничивание можно немного подправить, но его точно не хватает. Пленка очень тонкая и требует хорошей настройки ЛПМ. Но суть эксперемента сводится к тому, что многое зависит от самой ленты и 20кГц при уровне 0 Дб, получить реально
(05-08-2024 16:07)Pure Magnetics писал(а): Но сделать деку которая будет реализовывать ленты DAT - не просто, прежде всего из-за невозможности обеспечить подмагничивание достаточное для ленты без снижения частоты до неприлично низких значений, равно как и эффективного её стирания.
То же самое как и попытки резать полдюймовую видеоленту для использования в кат. формате. Номинально она тоже пишется, но для получения адекватных искажений и более-менее ровной АЧХ такой катушечник требует приличной дорабатки.
(05-08-2024 16:24)NoOneIsThere писал(а): Но суть эксперемента сводится к тому, что многое зависит от самой ленты и 20кГц при уровне 0 Дб,
зачем оно надо, если это достигается ущерб другим параметрам?
ведь НЧ ниже 100гц, у таких лент завалены до -5дБ ( в зависимости от модели), и ни грамма больше не выжать, никакими коврижками не получить ровной АЧХ. Соответственно, хрипящий бас "тапком по столу" гарантирован..
И горбатая АЧХ
и перекошенный тональный баланс в сторону 5-8кгц
и микроскопический МОЛ
и кошмарный модуляционный шум на НЧ
и очень слабая защита от процарапывания (привет металлам ТДК!)
Даже старенькая Sony C-60 70-х годов вполне неплохо записалась на деке Pioneer CT-676, хотя лента сохранилась так себе, ЛК сильно заваливало, пришлось выравнивать. В плане воспроизведения этой аудиокассеты дека Sony 555esx оказалась наиболее интересной из тех аппаратов, что есть у меня сейчас.