Мужчины, вы чегось, совсем фишку не варите?.
Зачем вам это все ? . Это технологическиекие тонкости и не более. Нам , как продвинутым пользователям, это не нужно от слова совсем. Главное понимать процесс мастеринга. Более мне кажется, не нужно.
(06-04-2024 19:51)zick писал(а): При нарезке лакера материал прогибается, после реза он стремится восстановить свою прежнюю форму. На разных типах режущих головок эластичность крепления стилуса разная. Ортофон вносит поправку на податливость подвеса и спрингбэк материала по 5 градусов соответсвенно, всего 10, и вносит поправку на 10 градусов в угол верикальной модуляции. Вестрекс даёт поправку больше, чтобы получить после реза и восстановления лакера стандартный угол модуляции.
Кто запутался, где ужс....
На верхней картинке показан более острый угол модуляции, это при нарезке, на нижней - после восстановления лакером своей формы.
И указан угол поправки.
Это все верно, но для понимания того, о чем мы вели разговор достаточно только верхней картинки. Твм все соответствует тому о чем я писал выше.
А поправка на восстановление это уже нюансы, не противоречащие теории.
(06-04-2024 21:53)zick писал(а): Хотя и здесь вы наверняка сможете увидеть то, что вам хочется и дорисуете чего-нибудь
Не, я Вашу картинку из п # 147 буду прикреплять. Модулейшн эксис.
Она и с теорией не расходится и Вам понятна!
Я так понял , что в следующий раз шпаги будут скрещены при разборе полётов луча лазера в процессе формирования углублений в алюминии
А вообще погружение в самые "дебри" винила довольно познавательно
Teldec разрабатывал нарезку CD по тому же методу что виниловые мастера.
Вообще вся история с ДММ появилась из их разработок винилового видеодиска. Музыка изначально не была задачей. Именно поэтому у ранних ДММ пластинок отвратные верха.
Шпаги скрещивать - да мне надоел этот спор. Человек говорит, что нет кантилевера. Нет. Есть гибкая торсионная трубка. Есть гибкий V-образный фиксатор положения стилуса. Но не во всех головках, их разновидностей по принципу нарезки четыре типа. Нужно тут диссертации выписывать, а ему всё равно ничего не докажешь. Да и зачем.
Истина в вине
А правильные настройки - у тех, кто понимает и процсс нарезки, и процесс воспроизведения.
Кто-то может настраивать VTA по левой кромке.
Ортофон говорит, что для правильного воспроизведения иглой со сложной заточкой нужно выставить SRA.
Примерно с 14-й минуты он рассказывает о VTA-SRA и демонстрирует как это делается.
У них так установлен угол кантилевера, чтобы зона контакта стала почти вертикально.
Её он и строит, и говорит, что этот угол 24 с копейками не особо важен, потому что нарезалось всё равно под другим углом.
Почему он его не назвал?
Он его не знает.
Потому что они везде разные при нарезке, в зависимости от машины, годов и настроений мастера нарезки, настроек демпфера головки тд тп. Он и не особо важен, там толерантность градусов 10 официально заявляется.
Я как перестану, так инженер меня снова задирает
Коллега Farol говорит, что кому-то может быть интересно.
Лежит статейка на известной аудио ассоциации.
Это не болтовня из интернета.
Источник ошибки, а также какими гранями работает резец.
...Второе ограничение объяснить немного сложнее, но оно связано с формой режущего стилуса,
поперечные сечения которого всегда треугольные, как показано на
Рис. 16.
По определённым причинам эти стороны на практике располагались под углом
45◦ (так называемый «угол рельефа») относительно передней, режущей стороны.
В некоторых случаях, для этого использовался меньший угол в 35°, для
некоторых записей.
Если мы сохраним амплитуду записываемого сигнала постоянной
и увеличим его частоту, в какой-то момент резец повернётся и
стороны начнут мешать записанным сторонам канавки.
На рис. 17 изображен горизонтальный рез, но легко видеть, что тот же механизм будет существовать в вертикальных стереозаписях.
Это называется «наклонной перегрузкой» и происходит, когда
наклон сигнала становится больше "угла рельефа".
Рис. 17.
Траектория резки иглы без (сверху) и с искажением
«перегрузка наклоном» (внизу). Горизонтальный рез, вид сверху.
Тут можно видеть, что кончик стилуса всегда строго отцентрирован в дорожке, а задний плужок гуляет , если бы он что-то резал, было бы интересно послушать.
Изготовитель стилусов Микропойнт поясняет про угол боковых фасок 22,5 градуса. Сочетание прецизионных измерений при записи, студийного опыта и опыта обработки с использованием записывающего оборудования и мастер-записей многих марок привело к стандартным размерам граней общего назначения шириной 4,2 микрона (0,000165 дюйма) под углом 22,5 градуса.Режущая кромка образуется пересечением передней грани и полирующих граней. Обработка этих поверхностей определяет точность самой режущей кромки.
Суйгенто, а кто и где ещё покажет вам, например, такое:
Главное, мне кажется так , это то, что резак создан для того, чтобы записи читал картридж, а не наоборот.
У картриджа есть точка дуги, по касательной к которой двигается игла. Эта точка участвует в построении угла модуляции, а не задний угол резца.
Вадим, а какой у Вас катридж Декка-Лондон . Модификация?
Естественно, режут по протоколу,который совместим с протоколом воспроизведения катриджами, виниловых пластинок. А не наоборот.
Настраиваем угол SRA- вгол захода иглы в дорожку. Но инструментом для этого является более понятный для пользователей угол VTA. Его всего лишь нужно выдержать - измерить нельзя. Но этот угол VTA указан производителями катриджей как поверочный. То есть при его установке любыми доступными (известными) пользователю способами, угол захода иглы в дорожку устанавливается автоматически.
Угол VTA установленный в головке Декка- Лондон, равен 15 град с положительным сканированием.( игла в этом случае наклонена кончиком от поворотной опоры тонарма). Если даже указанно, что игла сферического профиля, это не значит, что в катридже установлена габаритнач игла с кончиком закругления 17-18, или 25 микрон. (Хотя и для таких игл при её круглом пятне контакта с стенками канавки, тоже важен угол ее захода). В случае же катриджа Декка, если и указан профиль катриджа- сферический, то там установлена микро игла с возможным радиусом закругления 15, 12, или 10микрон, что приближают такие иглы (10микрон) к коническим иглам, являющимися частным случаем многорадиусных игл.
Так- что, в случае с катриджем DECCA-LONDON, не все так просто.
Мне досталась Декка из Германии, это редкий экземпляр, экспортный вариант модели Maroon. В Америку он шёл под названием Grey, в Германию - Black. Там сфера 0.7 mil . Я фото с индексами слал на их сервис, чтобы разобраться.
(07-04-2024 19:09)zick писал(а): Есть гибкая торсионная трубка.
А где-то нет, есть соленоид внутри сердечник и его ось механически связана с резцом.
Главное не это, а что по определению угол измеряется между направлением реза и вертикалью. Поэтому и назван вертикальным. Кантилевер тут никаким боком от слова вообще (хотя и через прямой угол так случайно получилось).
(07-04-2024 22:20)zick писал(а): А правильные настройки - у тех, кто понимает и процсс нарезки, и процесс воспроизведения.
Кто-то может настраивать VTA по левой кромке.
Золотые слова!
Вот поэтому я с самого начала и написал, что надо понимать суть - и тогда все настраивается. Нам не нужно вообще знать какой конкретно ВТА, нам нужно иметь минимум Кг на лин. выходе ФК.
(08-04-2024 12:54)zick писал(а): У картриджа есть точка дуги, по касательной к которой двигается игла. Эта точка участвует в построении угла модуляции, а не задний угол резца.
Именно так. Я об этом твержу все время с самого начала, рисуя картинки и приводя ссылки. модуляционный угол - это траектория нарезания канавы.
Задний угол резца лишь чисто визуально указывает на траекторию, это сказано лишь для понимания направления движения и для понимания на что смотреть при установке иглы чисто визуально, без приборов.
В процессе создания траектории участвует движение лакера и ее наклон зависит от скорости вращения диска, частоты сигнала и амплитуды, подаваемой на резец. Разумеется это "блохи", но если их учитывать то ВТА не константа, это динамически меняющееся значение. Но повторюсь это все блохи.
zick, можете что то сказать про шаблон для настройки проигрывателя винила, нужная вещ ?
Правда ли что они индивидуальные под каждый проигрыватель, насколько можно доверять ему ?
Конечно, нужные. Для тех кто использует визуальный метод.
Их три (шаблона). Самый важный - для настройки горизонтального угла. На винилэнджине можно скачать и распечатать. А можно построить и самому))))
(09-04-2024 09:51)VeschiiOleg писал(а): Но повторюсь это все блохи.
Олег, вы писали, что задний угол совпадает с углом модуляции.
Он не совпадает.
Вы писали, что в нарезке по вертикали участвуют грани кроме передней.
Они не участвуют. Всё режет передняя кромка.
Я не хочу больше с вами спорить. Это бессмысленно. Понятно что если есть чем измерять, нужно получить на ФК сигнал с минимумом искажений. Сигнал записан на пластинке. Пластинка нарезана либо с углом 15, либо 20, либо ещё с каким, я уже писал, ранние ДДМ писались с углом 0,000000
Вы настроились. Потом взяли пластинку, нарезанную под другим углом.
.....
Ртуть, на поворотных тонармах только в двух точках присутствует верный угол положения иглы в дорожке. Постоянно верный угол только в тангенсах. Нарезается пластинка тангенционально. Эти точки в разных геометриях шаблонов берутся на разных расстояниях от центра.
Таким образом, качество звука изменяется в зависимости от того, к каком месте пластинки выше искажения. Можно настроить на то, чтобы уменьшить искажения в конце, или улучшить другую зону. Ищется оптимальный угол. Производитель вашего проигрывателя выбрал определённую геометрию. Если вы её придерживаетесь, то у вас всё в порядке с пластинками, которые выпускались с с соответсвующим расстоянием от центра до конца модулированной дорожки. По пониманию производителя. Современные практически все.
Желающим увидеть принцип работы одного из типов режущей головки.
(09-04-2024 13:17)zick писал(а): Олег, вы писали, что задний угол совпадает с углом модуляции.
Он не совпадает.
Вы писали, что в нарезке по вертикали участвуют грани кроме передней.
Они не участвуют. Всё режет передняя кромка.
Я не хочу больше с вами спорить. Это бессмысленно. Понятно что если есть чем измерять, нужно получить на ФК сигнал с минимумом искажений. Сигнал записан на пластинке. Пластинка нарезана либо с углом 15, либо 20, либо ещё с каким, я уже писал, ранние ДДМ писались с углом 0,000000
Вы настроились. Потом взяли пластинку, нарезанную под другим углом.
.....
Мне кажется ты слишком заострился на разности этих углов,что там где режет обуславливает конструкция самого резака,пойми-нельзя рассматривать только какие то кромки и углы сами по себе,резак подразумевает отвод стружки нужными гранями и их углами,по этому процесс нельзя рассматривать настолько узко,именно от правильного отвода стружки зависит чистота реза,а иначе сама стружка будет "учавствовать" в резе.
По этому резак это не только тупо резать,резать можно и гвоздём,поставил машину к примеру,а тебе им прорезали по "лакеру" что ты ...уй,оказывается,теперь останется только проииграть это Деккой.