Правильно злодей пишет - куммунизм наступил.
Просто интересно - как вы объяснили бы, что дорогой плеер не просто чисто воспроизведёт, а построит глубину, послезвучия побогаче, тембры иначе отрисует?
Цитата: 14 бит входят, но любое изменение уровня по квантованию, на той стадии развития технологии, вносило необратимые потери.
На первых этапах трогать цифровые данные не было нужды. АЦП в конце цепочки, что и зачем делать с уровнем ?!
Отчасти поэтому некоторые бегают сейчас за этими CD первопрессами.
Оцифровали>> через приблуду сбросили на обычную аналоговую (!) видеоленту>>на завод стеклянный стампер с обратной приблуды печатали через фоторезист>>репликация тиража. Потом зоопарк приблуд подсох и стал называться Sony PCM 1630.
Цитата: обычный треугольный
Обычный дитер имеет плоский (равнораспределенный) профиль.
Цитата: не банально подмешали, это работа специального алгоритма с генерацией шума для конкретной фонограммы.
"Специальный алгоритм" банально подмешивает шум ниже определенного порога уровня. Реализованные в железках они конечно страшные и ужасные, имеют разные торговые названия, но суть одна. Кривые у всех разные Sony Super Bit Mapping или как она там называется, это одна кривая, у Apogee -их знаменитый U22HR - другая. Суть в разной заметности для слуха на разном материале. Психоакустика.
А уже какой алгоритм выбрать под конкретный материал, возможность появилась гораздо позже, когда у мастеринг инженеров расплодились разные железки на руках.
До неё обычный серый как штаны пожарника плоский профиль использовали.
Сейчас же это на 98% не нужно - слушай в нативе 24 бит и не парься.
Цитата: Дизеринг работает только с ШИМ, мультибитам эта технология не доступна.
Не знаю что и сказать.
Хочется узнать для чего счастливым мультибитам это понадобилось и наверное цифровые фильтры перед чипом ЦАП стали не нужны ?
Если же говорить о ENOB как о формальном показометре разрешения, то у редбука на CD внизу больше разрешение, чем у аналога, в частности у винила. Да что там, больше чем у ленты. И ?
Цитата: Меня не интересует эпоха записи на видеокассеты. В контексте данной ветки разговор велся о компакт дисках.
Все ясно.
Советую поискать, даже на YouTube Sony PCM 1630, ну и вообще как эти цифровые записи со студий носили на завод для тиража CD.
Много интересных деталей выяснится.
Цитата: "Flat" dither is similar to pink noise (equal energy per octave) the most common type being TPDF (triangular probability density function).
Цитата: TPDF is the industry standard technically correct boring dither. It does nothing strange or interesting, makes no effort to optimize the sound in any way (generally if you make it better for something it’s worse for something else: even Naturalize only has a limited amount of output bits to work with.)
TPDF uses two sources of noise to make what’s called a Triangular Probability Density Function, which gives it its name. If you had only one noise source, you’d get what’s called flat dither (I’m not offering that, but it’s in Ditherbox, along with truncation.) When you only have one noise source (at the correct volume, which is one bit wide) you get dithering and sounds correctly transition into silence instead of going insane with grating gnarlyness (which is what happens with truncation, anywhere and everywhere it happens) but with only the one noise source you get an effect where the noise level flutters and shifts depending on what the audio’s doing. I demonstrate this in the video, it’s quite noticeable.
With the two noise sources, TPDF transitions sounds into silence, and still keeps a totally unvarying noise profile. In a very real way, this is more analog-like. All analog circuits get some noise, and all analog circuits let sounds drop beneath that noise exactly like TPDF dither does.
That’s not to say it’s the only choice you can have for dithering: I’ll be offering up different ways to dither for weeks, each with their own interesting sound signature. I’m just saying, for what it is, TPDF dither works extremely well. If you don’t have good reasons to use something fancier, or you want something guaranteed to work on everything in any situation, TPDF dither’s the one for you. Airwindows TPDF dither is a nice high-resolution well-coded implementation, one that does the truncating for you so you can compare it (for instance, with BitShiftGain like in the video) but it’s also exactly the same as any other properly done TPDF dither out there. There’s no fancy tricks, it’s just the boring but useful TPDF dither.
Не утрируй! Запись рсм на видеокассеты была и до компакт диска. А технологии тем временем развивались, и то что было размером с чемодан, внезапно, в начале 80-тых уместились в интегральную схему не более 2 кв.см., вместе с корпусом.
(25-01-2025 21:41)ZLoDAY писал(а): Ну и тут есть что читнуть:
Этот сумбур оставь себе.
(25-01-2025 21:41)ZLoDAY писал(а): Будет, только не такой приятный на слух.
Искажения (шумы квантования), никуда не денутся, просто появится шум который был смикширован с музлом, а не интегрирован в него.
(25-01-2025 21:41)ZLoDAY писал(а): Стоял перед зеркалом...
Я тихо улыбаюсь. Оверсемплинг в несколько раз, где младшие биты отданы на откуп ШИМ. Справедливости ради отмечу, дизеринг на таких устройствах проявится лишь как просто шум микшированный с музыкой, но возложенные на него задачи не решит. В очередной раз подчеркну, контекст диалога связанный с форматами компакт диск и винил, и обсуждаемые аппараты относятся к этой эпохе. Предполагаю, что мультибиты в гибридном исполнении в 20 и более бит, с оверсемплингом, проявят себя значительно лучше. https://youtu.be/QkJWUWpbrZ8
А ты вправду не понимаешь причинно-следственных связей,вот уже в десятый раз показываешь этот график,но не слышишь что в действительности на носителях цифрового формата нет этих не только тихих,но и громких звуков,почему-спросишь ты?
Дядько Сашко тебе ответит-потому что динамики АС не способны поднять тихие звуки и донести до твоих ушей.
Вот ты тут показывал фото этого гроссо,знаешь почему в нём БП весит 50 или больше кг(?),это для того чтоб дать пинка динам и чтоб заставить их хоть немного отвечать этим тихим сигналам.
Следовательно стерео индустрия зная провал динов с их катухами,клеем,соплями-проводами,центрирующей шайбой,диффом наконец вынуждены компрессировать звук по краям DD чтоб в цифровое время придать так полюбившеймся филами "детальности" этому непотребу.
От этого все сколько-нибудь превосходства в некот. части параметров цыфири были нивелированы отсталой,столетней давности технологией динов,которые стоят на месте как дубы и не двигаются с места.
Поняв в одно время этот треш я перешёл на ЭС со своими прибамбасами,но они хоть и раньше придуманы чем дины,но оказались гораздо более прогрессивные.
Так ты тихое громко слушаешь со своей системой-лупой
Дед Сашко, ты видел разницу у разных цапов, как они меандр отрабатывают?
Там всё то, о чём ты говоришь про цифровое враньё, искажённые тембры, видно как на ладони. У одних атака и затухание сглажены, у других в один такт не попадают, всплески и пила на ровном месте.
(26-01-2025 01:25)zick писал(а): Так ты тихое громко слушаешь со своей системой-лупой
Зачем(?),я слышу тихое,оно не зажовывается и не пропадает,по этому мне заходит аналог отчасти,ведь аналог писался в эру хай-фая,когда существовал темброблок и каждый пользователь чувствовал себя маленьким начальником звука,студийщиком.
Я тебе сто раз предлагал послушать свой твиттер с 10см.,1 м. и с места прослушивания,но ты не удосужился,а если б послушал,то выяснил бы,что с отдалением от твиттера теряются ВЧ вплоть до их полного исчезновения в определённых(в основн. высших)областях.
Что делает цыфирь(?) она тупо поднимает эти сигналы до высшего уровня,чтоб при их потере доходила какая то часть более явственно,это и называется компрессия звукового сигнала.
У себя на ЭС я эту всю х...ету хорошо слышу,оно не пропадает с расстоянием,а лезет как ржавчина,при этом заполняя часть спектров и мешает своей назойливостью прозрачности картины и это при том,что ЭС очень мягкие и с минимумом искажений.Про тембры я пока помолчу,это отдельная тема.
В такой же чемодан, может меньше.
Уменьшение и прогресс пошли с второй половины 80-х, где CD уже был три года как на рынке. Требовались интегральные решения для массовых изделий.
Цитата: Искажения (шумы квантования), никуда не денутся, просто появится шум который был смикширован с музлом, а не интегрирован в него.
Что такое "интегрирован" ? Что за магия ?
Маскируется он и так и этак, в этом его суть, шума. Нежелательные события там как были, так и остались, просто за шумом мы их не слышим.
В результате имеем слегка больший подъем шумовой полки, но зато отсутствие артефактов.
Точно такой же приём при обработке изображений:
разрядность не позволяет получить гладкие плавные переходы между полутонами. Досыпаем шум - получаются гладкие переходы, при этом разрядность остается той же, но растут шумы.
Этим пользуются повсеместно при обработке цифровых сигналов.
Никакой магии - и в этом вся магия !
(26-01-2025 02:02)baheba писал(а): выяснил бы,что с отдалением от твиттера теряются ВЧ
Что-то новое, по твоему затухание "электростатических" высоких происходит не по тем же законам, что у "динамических"?
Ты в оркестре возле перкуссии сидел?Или сам по тарелкам е.ашил?
Думаю, законы те же, площади излучения и массы мембран отличаются.
Цитата: Что делает цыфирь(?) она тупо поднимает эти сигналы до высшего уровня,чтоб при их потере доходила какая то часть более явственно,это и называется компрессия звукового сигнала.
Не фантазируй. К самой цифре это никак не относится.
Мода на сведение, архетип звука изменился, да как и всё, с 1960-х то годов! Были письки мохнатые в моде, стали бритые и гладкие...
Тебе нравятся мохнатые, ничего плохого, просто так уже не делают.
(26-01-2025 02:51)ZLoDAY писал(а): площади излучения и массы мембран отличаются.
Так и форс-фактор отличается, и амплитуда. Вот мой твиттер. Там магнит почти 800 грамм и довольно лёгкая мембрана. Мне его хватает в соседней комнате. Он его слышал?
Резонанс ниже килогерца, а порезан на 5,5 - до двадцатки полка. А слышу я до скольки
У него на ВЧ площадь излучения больше, искажений меньше, импульс почти мгновенный, поэтому сидит и плюет здесь на всех, кто с динамиками.
"Ржавчиной" у него как раз его любимый KORG своей дельтасигмой и её фильтрами сыпит. На современной звукорежиссуре конечно будет вынос мозга.
У меня JBL 2409H в рупоре. Иногда "кусает" на резких миксах.
(26-01-2025 03:16)ZLoDAY писал(а): "Ржавчиной" у него как раз его любимый KORG своей дельтасигмой и её фильтрами сыпит. На современной звукорежиссуре конечно будет вынос мозга.
Я поэтому статы и не могу слушать. Эти все бибопы не моё. Я Лайбах люблю.
У меня на цапе тоже дельтасигма, в сидюке 707 пара однобитников Сони. Там цифра вылизана, долго писать что они внедряли от питания до выхлопа. Разница , как ни странно между ними не в верху а в низу. Соня басит лучше, что в цапе ни верти. Ни слова о LP
Но бахеба и в этой Соне ступеньки наслушает, руб за сто.
У меня и сигмадельта гибрид AD1955 и тот же тип PCM 1795 и мультибиты есть на PCM63. Подключаю по настроению. Сегодня, вон на волне этой темы переключил на PCM 1795 - чётко, прозрачно, резко. Задалбывает только клацанье при переключении сетки частот и переходе из программы в программу. У Lavry с этим получше, да и уровень удобнее крутить.
Чем бы в цифре через AES уровень крутить для остальных железок, не за все деньги мира ?
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!