Фонокорректор - лампы или тразисторы, или ...
|
Автор |
Сообщение |
Yuri S
Специалист
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
Re: Фонокорректор - лампы или тразисторы, или ... / 13-01-2011 12:00
(13-01-2011 01:43)Eugene. link писал(а):Вы подходите к вопросу несколько упрощенно. Частотная коррекция находится не вне, а внутри тракта. Целесообразно говорить вообще об исходной линейности тракта без частотной коррекции.
Вот смотрите, берем сигнал, содержащий два близких тона – 500 и 600 герц. Если мы его подадим в идеальный тракт, то на выходе получим те же два тона. Если тракт нелинейный, то кроме этих двух тонов, получим суммарные и разностные симметричные составляющие с шагом 100 герц со спадающими амплитудами – гармоники и субгармоники. Если тракт заметно кривой, и частотно зависимый – сразу получите расширенные неприятности. Субгармоники - усилятся, гармоники – подавятся. Такой перекос спектра, субъективно, гораздо заметнее и неприятнее. Поэтому все, что находится до частотной коррекции, требует особого внимания с точки зрения линейности передаточных характеристик.
Можно попытаться реализовать тракт, в котором вся коррекция сосредоточена до усилителя, это – немного изменит дело.
В каком-то смысле, приводимый коэффициент гармоник – объективная оценка линейности всего тракта. Вкупе с принципиальной схемой, это может много чего сказать.
С уважением. Проще сказать интермодуляционные искажения. Вы в каком полку служили? (с), в смысле ВУЗе.
Иногда задаюсь мыслью о безупречности винила. ФНЧ в корректоре раскручивает ранее закрученную фазу при записи, а как на счет "зеркального" соответствия этого параметра?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Artmaster
Ветеран
    
Откуда: Kiev
Сообщений: 2 256
Репутация: 249
|
Re: Фонокорректор - лампы или тразисторы, или ... / 12-01-2011 23:52
Евгений, мы что то друг друга не поняли. я имел ввиду что по какому методу не измеряй нелинейные искажения во всех 5 основных группах - одного тона, двух тонов, с дискретным спектром, со сплошным спектром, с рабочим сигналом, ФНЧ имеет фору перед линейным трактом. и указывать эти нули имеет смысл только из коммерческих соображений.
для одного тона:
Kr=U1/U2,
Kr=U1/U3 для второй и третьей гармоники соответственно. в случае ФНЧ U2 и U3 ослаблены в соответствии с порядком фильтра.
но корректоростроительство мне очень нравится, хотя не мое это дело, но вот прикипел к своему винилокруту и намерен искать Грааль дальше.
Юрий
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
Re: Фонокорректор - лампы или тразисторы, или ... / 13-01-2011 01:43
Вы подходите к вопросу несколько упрощенно. Частотная коррекция находится не вне, а внутри тракта. Целесообразно говорить вообще об исходной линейности тракта без частотной коррекции.
Вот смотрите, берем сигнал, содержащий два близких тона – 500 и 600 герц. Если мы его подадим в идеальный тракт, то на выходе получим те же два тона. Если тракт нелинейный, то кроме этих двух тонов, получим суммарные и разностные симметричные составляющие с шагом 100 герц со спадающими амплитудами – гармоники и субгармоники. Если тракт заметно кривой, и частотно зависимый – сразу получите расширенные неприятности. Субгармоники - усилятся, гармоники – подавятся. Такой перекос спектра, субъективно, гораздо заметнее и неприятнее. Поэтому все, что находится до частотной коррекции, требует особого внимания с точки зрения линейности передаточных характеристик.
Можно попытаться реализовать тракт, в котором вся коррекция сосредоточена до усилителя, это – немного изменит дело.
В каком-то смысле, приводимый коэффициент гармоник – объективная оценка линейности всего тракта. Вкупе с принципиальной схемой, это может много чего сказать.
С уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Artmaster
Ветеран
    
Откуда: Kiev
Сообщений: 2 256
Репутация: 249
|
Re: Фонокорректор - лампы или тразисторы, или ... / 13-01-2011 14:14
(13-01-2011 12:50)vitaly link писал(а):а общие фразы ,да еще и темным людям ,зачем? а мне как участнику процесса, или по крайней мере сотоварищу по палате такое обсуждение очень полезно. в смысле я тоже занят построением корректора и не по необходимости, а в качестве деликатеса на моей аудиокухне. так вот, конкретика, схемы, готовые решения как раз не очень и нужны для такого. ну мне по крайней мере. по разным причинам. типа чукча сам писатель, а не читатель. или если заложить в схему например оригинальный трансформатор и даже привести его данные, это позволит исключить подделку схемы, или любая версия будет тупым, дискредитирующим клоном. у меня например по 2 транса планируется в случае организации входа для ММ и МС, Тошиба входные - мой партнер уверен, что они кардинально отличаются и купить за деньги ТОЧНО такое невозможно.... и т.д.
кроме того, мой партнер например имеет на эту схему некоторые коммерческие виды.... это тоже. хотя вчера общался с ним -говорит -выкладывай что угодно. аутентичность защищена на каком то ином, я надеюсь не только на астральном уровне. 
возможно ТС -Юрий также планирует нечто меркантильное - это нормально. и нисколько не мешает обсуждать как вы заметили тонкие, или проблемные моменты.
Юрий
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
SMD-n
Старожил
   
Откуда:
Сообщений: 56
Репутация: 25
|
Re: Фонокорректор - лампы или тразисторы, или ... / 13-01-2011 19:00
(13-01-2011 15:26)Yuri S link писал(а):Да и все схемы уже давно напечатаны. Новых не придумывают, варьируются лампы и их режимы, меняют местами расположение и типы коррекции... в общем революционного ничего давно не видел, разве что RX-корректор Лихницкого, дай Бог ему здоровья. Формально, схемы появляются регулярно.  Только вот топология этих схем как под копирку ...
Все сводится, максимум к десятку, много раз повторенных вариантов с вариациями в номиналах.
А, по другому и быть не может, т.к. RIAA кодирование в грамзаписи предполагает зеркальное раскодирование механических колебаний иглы в звуковой сигнал.
Потому процесс раскодирования продумывался еще на этапе принятия самого стандарта RIAA.
На тот момент всяких там мультимедиа чипов еще не было, посему все решалось RC/LC цепочками, что давало прогнозируемый наклон хар-ки. Выбирай только правильно номиналы для получения необходимых ТАУ.
Так и делают. И другое трудно предположить.
В корректорах имеет значение топология, конструктив, исполнение и собственно качество компонентов.
Основа любого корректора - первый каскад.
От его свойств на 90% зависит конечный результат. Вот за него и идет борьба и в лампах и в камнях.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Yuri S
Специалист
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
sound1
Ветеран
    
Откуда: Симферополь
Сообщений: 119
Репутация: 70
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
Re: Фонокорректор - лампы или тразисторы, или ... / 13-01-2011 21:59
(13-01-2011 12:00)Yuri S link писал(а):Проще сказать интермодуляционные искажения. Вы в каком полку служили? (с), в смысле ВУЗе. 
Иногда задаюсь мыслью о безупречности винила. ФНЧ в корректоре раскручивает ранее закрученную фазу при записи, а как на счет \"зеркального\" соответствия этого параметра? Политех, автоматика (ТАУ).
Если зеркальна АЧХ, то и будет зеркальной ФЧХ.
(13-01-2011 12:50)vitaly link писал(а):вы бы лучше приличную схему выложили ,а то все фазы крутите - на каких нибудь малошумящих лампочках или наоборот на октальных с межкаскадными трансами ,с хитрой коррекцией ,способами настройки,хитрыми и проблемными местами -а общие фразы ,да еще и темным людям ,зачем? Сходите на сайт, может, чего нужного найдете. Я, не сторонник октальных ламп из-за повышенного микрофонного эффекта (за очень редким исключением). Как и не сторонник бездумного пихания всюду трансформаторов. Имея трансформатор, очень сложно получить нужные частотные характеристики, вернее – трансформатор будет очень дорогим.
С уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
SMD-n
Старожил
   
Откуда:
Сообщений: 56
Репутация: 25
|
Re: Фонокорректор - лампы или тразисторы, или ... / 13-01-2011 22:15
(13-01-2011 19:34)Yuri S link писал(а):SMD-n Вами написано доступно и подытожено.., но как то грустно 
Всем известна разница в звуке между МС и ММ, при этом очень хочется что бы ММ звучала как МС. Назывались разные причины, но пути решения показывали, что причины не верные. Одна из наиболее правдоподобных - это самоиндукция которая тормозит контиливер. Может кто знает чего об этом? Почему так все печально?
Нас же не смущает, что мы до сих пор звук получаем исключительно из динамических головок, а не из каких-то плоских однородных и безрезонансных звуковых панелей ?
Наоборот, мы ищем, пробуем, все новые и новые модели, магниты, применяются новые материалы диффа, от шерсти до "банановой бумаги", легкие породы дерева и т.п.
Движение есть, просто любое движение на рынке стоит денег...
Потому АУДИО - область фанатов. И революции точно не проходят.
---
Разницу между ММ и МС могу представить только теоретически, ибо практического опыта нет.
И получить похожий звук - думаю возможно на ММ головах.
Глядя на параметры ММ и МС картриджей, можно делать определенные выводы (не касаясь качества изготовления и цены):
- У ММ значительно больше индуктивность, которая влияет на максимальную частоту воспроизведения и увеличивает шумы корректора.
Плюс к этому мы получаем резонанс в звуковой полосе частот, хотя и высоко по частоте. (его настраивают емкостью по входу корректора). Соответственно фаза значительно крутится уже с 2-3 кГц.
Думаю, ничего хорошего это звуку не дает.
У МС в этом плане все ОК.
- У ММ значительно больше внутреннее сопротивление, которое в конечном счете влияет на соотношение S/N корректора.
- Для ММ применяется нагрузка в 47кОм, это крайне не выгодно в плане помех, наводящихся на провода вертушки, картридж, разъемы...
У МС стандартно применяется 100Ом, что значительно лучше справится с наводками, но потребует более ответственного подхода ко всей коммутации, от контактов картриджа, до входных разъемов корректора.
- Единственный плюс ММ, это бОльшее выходное напряжение. Что позволяет применять на входе корректора боле "шумные" детали (дешевле при производстве).
При этом выигрыш в соотношении S/N перед МС не очевиден, хотя и возможен на картриджах с большим выходным напряжением и меньшим внутренним сопротивлением.
---
Это мое теоретическое сравнение.
У практиков наверняка есть свои аргументы в пользу МС.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|