ну если восстановит например 105fx или 133 онкио,почему бы и нет? найти портатв в районе 4-5 к,и перебрать, головы то фиг найдешь уже..их и мало было, теперь для хай мд донор только портативы сони их худо бедно много
Тут столкнулся с такой информацией:
"Имею стационарный аппарат Hi-MD Onkyo MD-133 (к сожалению, это топ данного формата). Проводил множественные и обширные сравнения форматов и режимов. Краткие выводы. Формат Hi-MD лишён недостатков классического MD. Выше человек писал о характерных неустранимых недостатках формата MD. Я бы ещё добавил пару пунктов. Ничего подобного в Hi-MD нет. По битрейтам. Hi-SP с битрейтом 256 кб/с, в аппаратной реализации, превосходит MD SP. Т.е. нравится-ненравится у каждого своё, но отсутствие классических недостатков у Hi-SP не позволяет трактовать полученные результаты иначе, чем превосходство. Но это касается только аппаратной реализации. Программная реализация этого битрейта (Sonic Stage) явно неудачна (или специально сделана таковой) и отдаёт пальму первенства уже классическому MD. Hi-SP с битрейтом 352 кб/с даёт настолько впечатляющий результат, что даже при сравнении с LPCM на Onkyo MD-133 уступает незначительно. Сравнивать этот режим с классическим MD как-то даже стыдно. Складывается впечатление, что программа оптимизирована именно под этот режим. Кстати, запись в LPCM необходимо осуществлять только на аппарате. Программа на корню гробит качество LPCM. Результаты получаются настолько плохими, что оказываются сравнимы с MD LP."
Это на самом деле так?
Кто-нибудь сравнивал записи в битрейте 256 кб/с сделанные Sonic Stage и сделанные аппаратно? Отличаются ли они интересно.
Андрей, именно аппаратно не пробывал писать Hi MD, конечно можно заморочится по оптике на том же md133 попробовать, но не знаю даже, будет ли это и вправду лучше.
Пишу в Sonic Stage 352 кб/с и PCM, реже 256 кб/с
на слух 352 кб/с и PCM в пользу последнего, более мясистее звук,в хорошем смысле слова.
Может руки дойдут на портативе Sony MZ-NHF800 запишу по оптике PCM, но вот прям чувствую не будет разницы на слух
Будет долго по времени
Нашел тут с Сети информацию: "Перевод на русский язык отдельных страниц сервис мануалов минидисков SONY MDS-JE640, JE780, JB940. Инструкция по настройке.".
Больше переведено s/m на 640-ю деку(кстати по-моему кто-то на форуме давненько уже на 640-ю перевод уже выкладывал). На 780 и 940 поменьше, но все равно предоставившему честь и хвала.
И вот по прочтении некоторых моментов касающихся замены лазеров, все-таки убедился в мысли, что все-таки есть необходимость в проведении после замены лазера ряда регулировок(во избежание сокращения ресурса выработки лазера, при работе на предельных режимах. На каждой лазерной головке кроме модели, указывается также и оптимальный ток, рекомендованный производителем для конкретной головки, как то раньше не обращал внимание, который необходимо выставлять при настройке мощности лазера).
Да только это все возможно в условиях сервисных центров, не говоря уже о настройках фокусировки и слежения по измерительным номерным дискам(а измеритель мощности лазера я даже в глаза не видел, хотя в прошлом имел прямое отношение к разработке и регулировке бытовой радиоаппаратуры).
Вот и получается, поменял пикап с донора, либо новый поставил, работает, ну и пусть работает без дальнейшей регулировки(а потому что нечем по сути проверять и выставлять). И ресурс такой головки, судя по информации из Сети, после замены, гораздо меньше родной головки деки.
(13-01-2022 07:16)Stuntman77 писал(а): ну если восстановит например 105fx или 133 онкио,почему бы и нет? найти портатв в районе 4-5 к,и перебрать, головы то фиг найдешь уже..
Именно так, ставить придется с дешевых аппаратов, т.к. с RH1 на стационар вряд ли кто будет ставить, скорее наоборот - будут искать, если что, пикап для RH1. Ну, а дальше как повезет, сколько проработает голова из донора не скажет никто. Давно убедился, что пробег чисто относительный параметр и только косвенно показывает, каков ресурс лазера. Неоднократно были факты отказа головок с пробегом на воспроизведение менее 100 часов (про запись я уже и не говорю). С другой стороны - хоть какой то показатель, т.к. идеальный внешний вид также как и пробег ничего не говорит о том, сколько еще прослужит пикап.
Что касаемо процедур регулировки пикапа после замены, то Mark_V неоднократно говорил о необходимости их проведения. Наверное, у него есть какие то способы или инструменты позволяющие производить эти настройки.
Аска
ну и с МД 133 я бы не стал переставлять в RH1
кроме дизайна отличающегося от всех портативов Сони и возможности скидывать с него муз материал, ничего ценного нет, тяп ляп сделан, подсветка тухнет, экран сам закреплен плохо..
на закате гибели формата уже видимо спешили выпустить планируемую модель, в спешке
Но спекулянты задрали цену, 30-50 от сохранна и комплекта вынь да полож,т олько вот мне он никак не нужон.
А мд133 поинтереснее, да и фиг ее найдешь в принцыпе, а RH1 предложений полно
И еще. У меня нет стационара, но есть относительно недорогой портатив MZ-RH710. Его звук меня впечатлил намного больше, чем дорогущего RH1. Так вот, если вдруг у меня появится стационар Hi-MD, то "убивать" MZ-RH710 я, наверное, не решился бы - просто было бы жалко.
Отсюда вопрос - какой бы Hi-MD портатив мог бы выступить донором без особых сожалений без учета показателя цены? Какую модель можно считать посредственной? потенциальным донором.
Игорь, мне что 133, что 105, что любой музцентр с Hi-MD - все едино. Т.к. цифровых выходов нет ни в одном Hi-MD аппарате, то итоговое звучание будет определяться только бортовым ЦАП. И тут мы получаем печальную ситуацию - самый продвинутый формат не имеет возможности полноценно раскрыть себя ни на одном стационаре.
(09-01-2022 04:32)etoneya писал(а): Аска, ES 20-ка выигрывает у Onkyo - 133. "Высокие" у ES выше всех похвал. Звук более богатый, "интеллигентный", благородный. Но, невзирая, на это Онкио вполне приличный агрегат.
Т.е. каким бы ни был 133 "интересным" и "приличным" агрегатом, даже "ES 20-ка выигрывает у Onkyo - 133..." вот и весь итог.
Таком образом, можно определить только лучший Hi-MD агрегат по линейному аналоговому выходу и далее использовать, если есть такая возможность, более топовый тракт. У меня, на настоящий момент, это именно MZ-RH710 и я не уверен, что 133 на линейном выходе имеет перед ним преимущество (хотя вполне это допускаю, но у меня просто нет возможности сравнить). Поэтому вопрос к тем, у кого есть коллекция Hi-MD техники - какой Hi-MD аппарат имеет, на ваш вкус, лучший линейный выход? независимо от того, стационар это или портатив.
Далеко не факт, что у стационаров Hi-MD звук на линейном выходе будет лучший, чем у портатива, т.к. ЧИП кодека ATRAC3+ выдает информацию только в аналоговой форме, а дальше качество передачи ее на линейный выход зависит исключительно от схемотехники конкретного агрегата.
Статистику такого рода не встречал. Чем то это это перекликается с недавним вопросом по поводу рейтинга портативов. Но в данном случае речь идет исключительно о Hi-MD.
Если окажется, что некий портатив имеет звук на линейном выходе лучше, чем у 133 или 105, то какой в них смысл? В этом случае более предпочтителен музыкальный центр, там хоть какие то удобства, например, можно слушать сразу на акустику без промежуточных компонентов.
Es20 ну никак не может выигрывать у 133 , поэтому что вообще никак не воспроизводит hi md.
Да нет цифрового выхода, я тоже огорчён,в мой сборке у 855 гораздо лучше ЦАП. Но что есть то Есть,звук достойный,и это не муз центр. А небольшая дэка. Мне к примеру особенно в наше время громоздкие полупустые es Ки не нужны,в свое время именно они и были. Но вот слава японцем,ввиду своей тесноты проживания делали компактные устройства .
Если говорить про портатив. То по такой логике любой топовый портатив брать второго поколения на заре формата то можно и обойтись же и без es ? Суть в том что дэка свое удобство, эстетика,у портатива возможность выйти с ним за пределы жилища. И те и эти нужны.
Каждому своё, вы 133 не рассматриваете а мне и даром не нужны ес и куэс. Вам хаймд не интересно,а мне обычные МД. Это нормально, каждому своё,свой звук. И кардинально нет тут ух и ах между ЕС и 133 , +-. Кто скажет это лучше,кто не заметил разницы. Имхо.
Вспомнил,на каком-то форуме,когда сам изучал хаймд технику,один гражданин,писал что сам сделал оптический выход на 133 , и с его слов все работало,и подключил через внешний ЦАП. И звук стал другой. Ни схемы ни как сделат не выкладывал он.
Этот гражданин статью выложил, со всеми доками! тут
Цитата:«Вот очень тривиальный прием передатчика S/PDIF для портативных мини-дисков и других цифровых аудиоустройств без выхода S/PDIF.
Передатчик S/PDIF работает от входного сигнала +5 В, 44 кГц, 16 бит, 384xfs, настроен на выход в потребительском режиме и не передает никаких битов COPY (защита авторских прав отключена). Плату можно подключить напрямую к материнской плате ПК, либо через Toshiba TOTX173 к оптическому кабелю, либо с помощью небольшого трансформатора к коаксиальной линии».
(13-01-2022 21:22)Stuntman77 писал(а): ...Вспомнил,на каком-то форуме,когда сам изучал хаймд технику,один гражданин,писал что сам сделал оптический выход на 133 , и с его слов все работало,и подключил через внешний ЦАП. И звук стал другой. Ни схемы ни как сделат не выкладывал он.
К сожалению на форум давно не приходит один из наших ветеранов kay большой энтузиаст формата Hi-MD (член клуба под номером 16). Процитирую его пост, обращенный к пользователям Onkyo MD-133. Пост весьма познавательный и целиком с ним можно ознакомиться тут
(30-03-2017 21:20)kay писал(а): Полезная информация для владельцев Onkyo MD-133.
Желание твикнуть данный аппарат было давно, но всё как-то руки не доходили. С самого начала эксплуатации я интуитивно чувствовал, что аппарат способен на большее в звуковом плане. В стоковом варианте звучание аппарата характеризуется ослабленными и недостаточно глубокими НЧ, что для меня являлось главным недостатком. Кроме того, ВЧ были ограничены по протяжённости, а звучанию в целом (по всему спектру) не хватало разборчивости, прозрачности и воздушности. Так же, вяловата была динамика. ....Хотелось ещё сделать цифровой выход, поставить иной ЦАП и приёмник цифрового сигнала, что бы аппарат смог работать с большей разрядностью и частотой дискретизации. Однако по цифре больше ничего сделать не удалось, поскольку выяснилось, что в рекордере установлена одна микросхема, включающая в себя и ЦАП, и АЦП, и кодер, и декодер, и приёмник цифрового сигнала и чёрт знает что ещё. ....
К сожалению, не времени на долгий диспут, но никак не могу взять в толк, с чего Вы взяли, что я оппонент Hi-MD и мне не интересен этот формат?
(13-01-2022 21:22)Stuntman77 писал(а): Каждому своё, вы 133 не рассматриваете а мне и даром не нужны ес и куэс. Вам хаймд не интересно,а мне обычные МД.
И еще замечу, что не я сказал, что 133 уступает 20ES. Так что зря Вы так горячитесь.
Если в этих HI-MD Onkyo есть отдельный ЦАП или кодек, то прикрутить SPDIF выход не сильно большая проблема. Главное понимать как это всё работает и иметь опыт в разработке ЦАПов.
Ради интереса решил глянуть сервис манул на HI-MD Onkyo. Первым попался на 105FX и там стоит обычный отдельный кодек без всяких декодеров внутри. То есть прикрутить выход вариант есть, нужна только дека для экспериментов.
Да, в моей коллекции тоже есть два таких аппарата, причём один на Американский рынок, а второй на Европейский. Его ценность ещё и в том, что сейчас можно слушать FM-радио.
(15-01-2022 02:45)Masa1987 писал(а): Значит нужны фото плат HI-MD дек, может там не всё так страшно.
Вот фото платы механизма пикапа hi-md системы Onkyo FR-N7X, в центре чип с атраком - CXD2687-001GG(316 ног), с права в крайнем нижнем углу разъем выхода(шлейф вставляется и уходит на материнку), снизу чип с радиатором - драйвер сервосистемы, в принципе и все. Честно говоря не знаю, что это может дать, даташита на чип CXD2687-001GG не нашел, и неизвестно что на выходе данной микрухи идет, цифра или аналог.
По центру большой квадрат это какой-то процессор, обычно в них аналоговых выходов нет. Аналог в пикапе бывает в основном в очень дешёвых аппаратах. Нужны фото платы, к которой подключается транспорт.
"По центру большой квадрат это какой-то процессор" - это и есть процессор с "Atrac3+"(в Service Manual MZ-RH1 это IC801, есть распиновка этого процессора по ногам, но нет структуры чипа, как в приводилось в s/m обычных md устройствах). Фото платы, к которой подключается транспорт, к сожалению предоставить не могу, и так разобрал только чтобы добраться к транспорту (попытка реанимировать hi-md). Дальше систему разбирать пока не буду, а к основной плате стыкуются модули md, cd, тюнера и оконечного усилителя, чтобы сфоткать плату целиком, надо все отцепить и разобрать все по запчастям. Мне честно говоря это не нужно.. И цели такой как вывести SPDIF с hi-md деки у меня нет. Честно говоря была возможность сделать фото платы транспорта, сделал что мог. А дальше если дойду до стадии совсем разобрать, то конечно сфоткаю и выложу. Уж больно сложновато у Onkyo все укомпановано.
Чип CXD2687-001GG - процессор DSP, он же системный Hi-MD контроллер. Ножки(контакты) DSP 279, 280 - аналоговые выходы (DCLSOUT L/R) от встроенного ЦАП на телефонный усилитель и далее на разъем для наушников (он же используется как линейный выход). Чип используется в портативах, поэтому нет никакого цифрового аудио выхода на внешний ЦАП. Так что аналоговый выход в процессоре DSP есть и на использование в стационарах он не рассчитан.
Андрей, спасибо за фото ППМ музцентра. К сожалению маркировка БИС видна не отчетливо, но все равно есть интересная информация - не ожидал, что Онкио разработает собственную печать, думал, что просто позаимствует ППМ портативов Сони. Интересно также и то, что в музценте используется чип от RH1, какие же тогда используются в 133 и 105? а также в Sony NetJuke NAS-M75HD / NAS-M95HD. Жаль Игорь продал свой NetJuke.
Не уверен, что информация достоверная, но, похоже, SONY разработала всего два Hi-MD DSP: CXD2681и CXD2687. Правда, CXD2681 в разных случаях имеет различные индексы, но распиновка везде одинаковая.
(15-01-2022 02:45)Masa1987 писал(а): ...Значит нужны фото плат HI-MD дек, может там не всё так страшно.
Есть ППМ портативов, но там нет ничего утешительного по причине того, что у бортовых Hi-MD DSP независимо от типа чипсета аудиовыходы только аналоговые, от встроенного ЦАП.