(25-11-2024 13:38)vasiliylub2000 писал(а): 96/24 придуман не для того, что бы получить диапазон 0-48 кГц, а для того, что бы получить чистый диапазон 20 Гц - 20 кГц без искажений и шумов квантования, что бы получить прозрачный и воздушный звук с большой глубиной панорамы, похожий на аналоговый звук.
Развивали бы аналоговый звук, че их в цифровой поперло?
Избыточные данные важны для редактирования фонограмм в студии звукозаписи, чтоб избыток полосы и динамического диапазона дал возможность без последствий манипулировать с фонограммами, где выходной продукт, как стандарт - рсм 16/44,1.
И так было всегда, пока не решили в очередной раз бабло срубить. Для употребления конечного продукта, хоть на концерте, хоть в быту - разницы никакой нет, поэтому эту разницу делают самостоятельно, на мастеринге для сд и сасд, где сд слой ВСЕГДА ИМЕЕТ ЖЕСТКУЮ КОМПРЕССИЮ, чтоб было слышно! Некоторые и тональный баланс правят, и фазу инвертируют - чтоб только была разница, где сасд всегда лучше, даже если получилось хуже, так как это ведь супер формат! И только благодаря этому появилась армия людей, готовая лоб в кровь расшибить доказывая, что сдда хуже. Ведь если оно будет одинаково звучать, никто сасд не купит.
Это в аналаге есть явная зависимость качества от скорости движения носителя, ширины дорог, поскольку затрагивает слышимую область, как по дд, так и рабочей полосе, а в цифре, все эти преимущества/недостатки за пределами слухового восприятия человеком, так как необходимый минимум качества полностью обеспечен рсм 16/44,1.
(25-11-2024 13:38)vasiliylub2000 писал(а): Надеюсь у меня найдётся время и я попробую сделать весь цикл
"Аналог ->АЦП -> ЦАП -> Аналог" что бы показать результат.
Делайте, только я уже это делал, и знаю о чем пишу
2kastet78
Когда-нибудь пробовали в чём-то переубедить женщину логикой и фактами?
Всё, если у неё мнение сформировано - бесполезны любые доказательства. 2х2=4 не докажешь. Никогда и ни за что. Никакими примерами.
Тут либо бот, либо логика бессильна.
Впрочем, несмотря на все наши мяуканья, в мире нет ни одного музыкального инструмента, который даёт частоту хотя бы в 18 кГц.
Лично я не могу припомнить ни одного вызывающего у меня доверие слепого теста, где бы кто-то смог отличить один и тот же сигнал, качественно закодированный в 44/16 и в хайрезе (с любыми уходящими вверх обертонами).
Зато могу вспомнить (щас уже канувший в лету) тест одного и того же материала, прослушиваемого на DVD-A в 192/24 на восхваляемом некогда всеми "домашними слухачами" Oppo (95 или 105, не помню), где он проиграл допотопному Technics CD SL-Z1000 и Technics SH-X1000 из 1990-го лохматого года в обычном 44/16. Причём, мнение об этом было коллективным, и участники в нём не разделились. Что было интересно - сначала всем понравился DVD-A за яркость - но в дальнейшем звук с CD был отмечен как более музыкальный и менее утомляющий.
Далее... Никто и никогда не перевыпустит нравящуюся мне музыку в чём-либо, выше 44/16.
Т.ч. вообще фиолетово на всё это мяуканье "лучше-хуже"... Один фиг придётся слушать в том, что есть [в 99,99(9)% случаев - 44/16 без вариантов]. И получать от этого полноценное удовольствие. И радоваться, что есть 44/16, а не хрень, которую мне в начале 90-ых писали в ларьках звукозаписи и домах быта с катушек на паршивенькие кассеты хз на чём.
Лично я реально умываю руки - нафиг мне не интересна бредовая дискуссия о "плохости 44/16" от очередного страдальца.
Разницу между CD и атраком он еле слышит, зато разницу между CD и SACD - чётко и явно. Нда. После этого всё о слухе и логике человека должно быть понятно.
Привет всем.
Натолкнулся тут на такого вот "динозавра" - Studer D424.
Не знал, что уже в 1996 году Studer баловался МО и создал аппаратный рекордер на магнитооптических дисках.
"Атрака" тут правда нет, но в качестве носителя аудиоинформации используется магнитооптический диск, старший брат минидиска.
Интересно, что уже тогда на МО-диск (до 2,6 Гб) писался несжатый PCM (первый Hi-Md рекордер, позволяющий писать несжатый PCM, если не изменяет память, появился только в 2004 году).
В мире было много чего интересного и обычным людям в те года недоступного... Как, например, насчёт аналогового Full HD и 3D с цифровой записью звука в Японии ещё году, этак, в 1993? W-VHS.
Дорого. И не массово. Когда у нас в те года народ об обычных примитивных допотопных 2-хголовых vhs-видиках с монозвуком мечтали...
Так и это - круто и недоступно. С точки зрения надёжности - the best вариант. Просто лучше всех.
Может кому будет интересна еще такая информация.
Мне например нравится наблюдать за эволюцией развития магнитооптики в целом (пусть даже это развитие в конечном итоге зашло в тупик, но все равно интересны технические решения в этом направлении).
В целях повышения емкости МО (магнитооптических)дисков, корпорация Sony в 2004 году объявила выпуске МО-привода BW-F101, рассчитанного на работу с дисками PDD (Professional Disc for DATA). В приводе используется лазер с длиной волны излучения 405 нм, так называемый "голубой" лазер. Емкость диска PDD составляет 23 Гб (позже были еще и 50 Гб). Скорость чтения - 11 Мбит/с, записи - 9 Мбит/с. Это примерно соответствует параметрам оптических дисков форматов HD-DVD и BlueRay.
Данные устройства и носители выпускались в сегменте "Professional", стоимость привода для ПК на тот момент была порядка 2300-2800 $, МО диски 50$, то есть совсем не для широкого потребителя. Данная система предназначалась в основном для профессионального архивирования и резервного копирования и была совместима с основными ОС (MS Windows, Macintosh, Linux), а также поддерживала ПО JukeBox (как и в минидиске).
Но вот очень интересные моменты из спецификации:
" - Пылезащищенное исполнение приводов (механизм двойной заслонки и изоляция внутренних полостей). Механизм автоматической очистки линз оптики."
Интересно как технически была реализована автоочистка линзы лазера? Вентилятор что-ли периодически включался и сдувал пыль с глаза? Пока информации не нашел.
И второй момент, диски в картридже судя по всему были сменными, т.к в прайсе на носители тех лет было указано:
"Сменные диски в картридже:
Sony PDDRW23 (перезаписываемый, 23,3 ГБ) - $50
Sony PDDWO23 (однократной записи, 23,3 ГБ) - $50".
Как это выглядело (смена диска в картридже) тоже пока информации не нашел.
Ну а дальше, в 2006 была презентация Blu-ray формата, а в 2007 году Sony объявила о «конце жизненного цикла» Professional Disc for DATA. Наверное PDD самый коротко живущий формфактор MO диска у Сони.
2sven
Тоже дополню (если интересно развитие уже оптики):
В 2012 Sony представила Optical Disc Archive (Generation 1) – используются обычные BD-R QL 128 гб 1-сторонние диски (4 слоя сторона) ёмкостью 128 гб в картриджах по 11 шт.
В 2016 Sony представила Optical Disc Archive (Generation 2) – используются 2-хсторонние диски (3 слоя каждая сторона) ёмкостью 300 гб в картриджах по 11 шт. Скорость записи/чтения = 125/250 мб/с.
В 2019 Sony представила Optical Disc Archive (Generation 3) – используются 2-хсторонние диски (3 слоя каждая сторона) ёмкостью 500 гб в картриджах по 11 шт. Скорость записи/чтения = 187.5/375 мб/с.
Запись у Generation 2 и 3 ведётся не только на дорожках (как раньше на CD/DVD/BD), но и между ними. Запись только однократная.
Привод имеет 4 блока лазерных головок, каждый из которых содержит по 2 головки - всего 8 лазерных головок. Благодаря двум сборкам, расположенным вверху, и двум - внизу, система может считывать / записывать данные с обеих сторон диска одновременно.
Самое забавное, что себестоимость таких дисков за гб не дороже нормальных BD-R. Но приводы дороговаты, к сожалению...
Если подумать:
- объём CD-R пишется за 4 сек, считывается за 2 сек - просто чума! Помните время, когда приводы писали и читали их на х1 за 4800 сек? 4800 vs 2 - нет слов. Мышкой щёлкнуть дольше, чем считать целый CD-R...
- объём DVD-R SL пишется за 24 сек, считывается за 12 сек - фантастика!
- объём DVD-R DL пишется за 42 сек, считывается за 21 сек - тоже впечатляет.
Получается, на чтение эта оптика почти в 2 раза быстрее, чем самые быстрые HDD, Карл! И почти как лучшие sata SSD - офигеть... Даже запись 187 мб/с - это уровень лучших и быстрейших HDD - прикольно.
"До чего дошёл прогресс - до невиданных чудес" (с)
Ну в данном случае тут немного другой принцип.
Если в чистящих минидисках щеточка крепилась к минидиску, который вращался со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту и при очистке была большая вероятность повреждения оптики от ударов по лазеру.
А тут щеточка установлена в механизм и разово, на небольшой скорости проходит над оптикой.
Кстати я тут похоже ошибся в отношении дисков PDD (Professional Disc for DATA). Это не магнитооптика, а оптика в картриджах. Сделал перевод презентации и понял, что ошибся.
Ну как бы всё-равно чем-то тереть по пластику... разве что это можно делать не при каждом включении или вставлении/доставании диска, а как-то отдельной кнопкой - только по необходимости...
Я помню систему автоочисток в видеомагнитофонах - абсолютно бесполезная была шняга (даже, по мере эксплуатации - вредящая)... тут тоже терзают смутные сомнения (не утверждаю, ибо не знаю принцип работы, но пока как-то с опаской отношусь).
Прошу совета. Как в конце 24 года проще и качественнее записать WAV файлы с компьютера WIN10-64 на Соню NH600 (диски MD74)? Вроде новые программы появились. Давненько минидисками не баловался.
Platinum (устанавливается на ОС), Web MiniDisc и Web MiniDisc Pro (не устанавливаются на ОС, работают в браузере, онлайн при подключении к интернету), NetMDTool (не устанавливается на ОС, портативная, работает из папки на диске или флешке) - все пишут честный SP, качество записи у всех по сути одинаковое, так как созданы на основе единого исходного кода. Поддерживаются всеми операционными системами (вндовс 11 сам правда не пробовал). Единственное данные программы не пишут в формате Hi-Md.
SonicStage - программное обеспечение фирмы Сони, разрабатывалась в основном для XP и более ранних ОС. Но на 10-ку тоже встает хорошо нужно только отключить проверку цифровых подписей для драйверов. Пишет "не честный" SP, а эмулированный LP, соответственно качество записи на уровне LP. НО эта прога единственная из всех может писать в Hi-Md формате.
(06-12-2024 21:18)321yegres писал(а): Приятель хочет переделать его на работу с Flash - накопителем.
Интересно, а можно по подробнее, что значит данная модернизация?
Работа с Flash - накопителем подразумевается в таком варианте - вставляется флешка с аудиофайлами и проводится запись на минидиск?
Или что-то другое не связанное с минидиском вообще?
Вариантов масса! Либо дополнительный модуль для воспроизведения с флешки, либо в замен привода мини диска, либо всё вместе и по раздельности)))
Как говорится почему бы и нет, например у меня для этих целей лежат деки 302,303 от Сони.