(16-04-2023 20:49)tracher писал(а): У таких аппаратов это норма. У нормальных уже. Сам замерял. На сколько мне позволила моя звуковуха это +- 1дб 10-22000
Ясно. А у профи-аппаратов как с этим?
Насколько помню смутно из теории ЧМ-модуляции там всё к минимуму можно свести, увеличивая полосу и девиацию частоты.
Это в принципе предыдущий уровень перед цифрухой.
В LD ведь тоже ЧМ.
Упоролся в мыльницу.. как бы шлейф не оторвать...
Ну это очень странно - ставить мощный проц на 20 мгц, который все импульсы выдаёт, но при этом задняя панель в миллиметр, ходуном ходит, хуже лыжи..
Но глюки при перемещении вроде прекратились...
Завтра дочту доку и порву мыльницу.
А идеи так и роятся в тупой башке:
Видик со сквозным трактом уже видится больному воображению, в два барабана!
Скорее датчики. Могли грязь, волосы попасть на отражающие сегменты/шторки/фототранзисторы/светодиоды. Проверить и почистить. Холлы тоже могут поддыхать. Осцилл в помощь.
Продолжаю репортаж с паялой на шее о попытке превратить Philips VR-910 в супер-аналоговый мафон.
1. Итак, безопасное отстёгивание шлейфа барабана (у Филипка это "сканер") возможно только, сорри, через -опу.
А именно на задней панели есть анальное отверстие, в которое нужно сувать крестовую и откручивать винтик. Его не так просто увидеть сверху, а он есть.
Затем отгибается жестяной экран и получаем полный доступ к разъёму шлейфа.
2. От коммутаторов входов/выходов избавится нельзя - они внутри TDA, обход не предусмотрен.
Сами внешние входы не равноценны! На морде (типа для камкордера) высокоомные, через эмиттерники, по грубому подсчёту их Rвх порядка 400 ком. Оно надо, наводки собирать? Выход с них на мать плоским шлейфом, не экранированным.
Остальные (внутренние, скарты, тюльпаны сзади - практически напрямую на чип Hi-Fi. Его входное 150 ком, этого вполне достаточно.
3. Выход наружу логичнее было бы снять с выхода чипа для наушников (там все выходы равноценны), для этого на матери есть место под разъём. Однако в данной модели наушники не предусмотрены, а значит нет и команды процессора на его включение. Самые маниакальные могут перешить прошивку, она в сокете
Поэтому подавать и снимать лучше с тех пинов, что подключены к задним тюльпанам. Увы, для входа при этом придётся резать дорожки и паять прямо к пинам тонкий МГТФ или коаксиал. Более качественные шнурки из имеющихся много толще...
C выходом проще: там перемычки рядом с чипом идут на Smart Sound (грубо говоря темброблок), на их место и паяться. Туда и платка на операционнике влезет, если есть законное желание получить побольше с выхода. Да, чип почти до 4 вольт может, но уже при КНИ=1%. Низкий КНИ при 400 mV, что не густо...
И входы, и выходы тянуться через половину и более печатки, мимо FM-предов в том числе, которые хоть и экранированы, но не идеально. Между сигнальными дорожками проложены тупиковые земляные (типа, сделали, всё что могли).
Мда, разрешение не ахти... Красным нарисованы пути выхода и питание +12.
Вот на местах этих перемычек влезет выхлоп (прямо на них платку подпаять), вплоть до суперных XLR от Техасского Инструмента.
Сбоку слева пустой отсек, туда линейный ставить бог велел, а можно и ламповый выхлоп... Хотя греть видик изнутри... идея так себе...
Добавлю про систему снижения коммутационной помехи.
Тут раньше справедливо замечено про схему выборки-хранения.
В TDA9616H она есть. Причём есть 2 режима компенсации.
Дока умалчивает подробности, видимо она замещает частоту на период коммутации головок.
Это что-то подобное экстраполяции, усреднению и тп. приёмам в CD.
(24-04-2023 16:50)rifab писал(а): Купите Панас.
Какой именно и зачем? Коллекцию на VHS держать не намерен, цифры с винилом хватает.
Это конструкция выходного дня, just for fun.
Если на это западать, так надо сразу профи-аппараты студийные брать. В Норильске кто-то распродаёт такие по-дешёвке, с самовывозом.
Nv f, fs 65, 100. Проф тяжелый, а этот под мышку, и на дачу, в гости. Заодно записать первопресс у друга. У меня запись сохраняется уже 30 лет .
У этих аппаратов заметно лучше запись, звук, при прямом подключении к хи фи блоку.
Да под северным сиянием...
Быстрые мгновеные перепады, агрессия при приглушении тихих составляющих , без которых виден только "скелет" музыки- это через 2-3 трека утомляет.
Напоминает металлофон. Винил выдаёт все, равномерно , размеренно. Только что опробовал In rock Horzu. Мелочи слышно , богаче тембры. Еще бы 6н30 на выход. Не врет , приятная.
Но Sony CDP ESD держу. Не отдам.
У шумодава есть внешние RC-цепи. Изменяя их, видимо, можно отключить эту инертную систему (как всякий аналоговый шумодав, несущий искажения) совсем. Про плохой уровень шума без неё говорится в контексте тюнера.
Кстати, из блок-схемы неясно, как именно она давит. DBX?
Всё там очень-очень скупо, при том что к TDA9616 доки не нашёл, а только к предыдущей TDA9615, чья распайка слегка отличается, если верить схемам...
Не, это быстрее, за уровнем осознаваемого порога. Эта скорость и производная скорости ещё и другие искажения в тракте производят.
Просто когда слушаю винил, то понимаю: это винил, виниловый звук, со всеми его недостатками и обаянием.
А цифра беспощадна. Та же запись, оцифрованная с той же старой аналоговой ленты, звучит более рельефно и динамично.
Нормально отношусь в фоновому шуму, потрескиванию, если не мешают слышать эмоциональную составляющую музыки. Есть много записей в SACD, оцифрованных с лент 50-х годов, вроде Эллы Фитцджеральд и классических оркестров. Да, шумок в паузах слышен при повышенной громкости, но он абсолютно не мешает. Просто диву даёшься, что уже тогда могли так качественно записывать! Хотя и слышны недостатки тогдашних микрофонов.
Показания счетчика выдает процессор на основе данных от импульсов с подкассетников.
Нужно датчик проверять. Осциллом встать на него. Должны быть четкие импульсы. Возможно, Холл просто подох. Или цепи вслед за ним.
Ну и самое плохое - сам проц, хотя это редко, если нормально исполняет другие функции.
Всем привет. Ребята подскажите Panasonic nv-fs 200 работал всё отлично, дня через три включаю он не включается, тоесть вообще, в розетку втыкаю даже часы не загораются, шнур поменял тоже самое, вскрыл посмотрел предохранитель -целый.
(27-04-2023 22:12)HALMER-Y писал(а): Всем привет. Ребята подскажите Panasonic nv-fs 200 работал всё отлично, дня через три включаю он не включается, тоесть вообще, в розетку втыкаю даже часы не загораются, шнур поменял тоже самое, вскрыл посмотрел предохранитель -целый.
Первое что сделайте проверьте па предмет появления от времени плохой пайки на плате БП (лучше с 3х кратным как минимум увеличительным стеклом)
пропаяйте всё подозрительное, также пропаяйте при необходимости разъём питания на основной плате, но это обязательная полумера, нужно заменить все конденсаторы (превентивно, можете разве что оставить один "большой" от 82 до 120 МкФ на 400-450В на "входе" в БП.Если не поможет или это можно сделать сразу заменить один стабилитрон от практически всегда является причиной отказа БП (смогу подсказать какой по фото , не помню сходу обозначение на плате ,16В 1А он)
Если предохранители целые есть вероятность что микросхема STR не вышла из строя в любом случаи если аппарат для себя Вам необходимо будет сделать всё что я написал Выше.
Питания необходимо проверять в первую очередь. Ну после чистки ЛПМ иногда.
Если высох кондёр во вторичной фильтрации, а ИБП ещё и не экранирован, и вообще на матери спаян (как в дешёвых моделях), то получаем широкополосный передатчик, которые срет во все стороны. Емкость при этом может быть в норме или почти, а вот ESR на высоких резко растёт, отсюда и срач в виде пиков.
В процессе реконструкции матери заметил потемневший участок под узлом регулировки яркости дисплея (странная аналоговая схема меняет накал скважностью).
Транзисторы BC337/327 оказались целыми (ещё бы, у них до +150 С), а вот электролит рядом (Panasonic 85 градусов) изрядно подсох...
В процессе разборки аппарата на части белый налёт обнаружен в самых неожиданных местах. На стекле индикатора, на внешнем орг-стекле, на всех платах передней панели.
Ощущение, что некая деталь просто испарилась в ходе его damage.
Но какая именно не обнаружил...
(25-04-2023 09:53)tracher писал(а): На основе импульсов записанных на нижней кромке ленты продольно.
Вероятно, где-то так и сделано, или в комбинации. Но не все видики при перемотке держат ленту прижатой к синхро-башке.
Древние вообще кассету распрягали.
Как тогда он определит длительность кассеты, исходя из которой нужно вычислять время в часах, минутах и секундах?
В синхре индекс записывается, но тоже не у всех.
Вот ещё заморочка: у выходных тюльпанов земли каналов тупо объединены конструктивно на самом разъёме.
Не привык к такому ... разными шнурками обычно... сигнальная земля на плате, а уже плата одним проводом с корпусом..
Здесь так вряд ли получится...
(28-04-2023 11:33)HALMER-Y писал(а): Понял. Всем спасибо за консультацию. Как исправлю неисправность, отпишусь.
Неисправность устранена. В блоке питания пришлось поменять несколько конденсаторов, высохли напрочь, всё заработало как и прежде. Ещё раз всем большое спасибо за консультацию и оперативность , Мира и Добра.
(28-04-2023 16:33)2496 писал(а): Вероятно, где-то так и сделано, или в комбинации. Но не все видики при перемотке держат ленту прижатой к синхро-башке.
Древние вообще кассету распрягали.
Как тогда он определит длительность кассеты, исходя из которой нужно вычислять время в часах, минутах и секундах?
В синхре индекс записывается, но тоже не у всех.
Во всех где лента идет по синхроголове. А таких большинство. Где нет, там счетчик в "попугаях"
При ремонте в теплых местах ставьте современные Low ESR - дольше проживут. Кроме проходных и фильтров в критических audio местах.
Как отличить прибором кондёры для audio и не для audio?
Они должны максимально сохранять ёмкость на 100 и на 1000 гц.
Именно этим отличаются такие кондёры. Частотное отклонение не должно превышать 20%, лучше 10%.
Этим критериям соответствуют дешевые Panasonic (FC), Elna, Nichicon (Fine, Fine Gold), ну и конечно Rubycon. Есть их аудиофильская версия Black Gate, но она давно не выпускается.
Значительное изменение ёмкости в звуковом диапазоне влечёт фазовый сдвиг, а значит слуховую окраску звука.
Электролиты - вообще зло. Вносят нелинейные искажения и сохнут.
При малейшей возможности - менять на плёнку. Чем и занят сейчас.
Мелким не доверяйте! Они изначально часто ниже указанной ёмкоcти, хоть те же Rubycon. И сохнут очень быстро. Физику не обманешь никаким маркетингом.